Педагогическое проектирование
материал
проект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 8»
Комплексная программа
лагеря с дневным пребыванием детей
«ЧасПик»
при МБОУ «СШ № 8»
Адресат программы: дети в возрасте от 6,6 до 17 лет;
Срок реализации программы: июнь 2018 года;
Авторы программы:
Хамитова Лэйсан Ринатовна, заместитель директора по ВР,
Воронцова Екатерина Геннадьевна,
педагог-организатор
Нижневартовск - 2018
Содержание
Наименование раздела | Стр. | |
Информационная карта программы | 3 | |
Пояснительная записка | 4 | |
Краткая характеристика участников программы | 7 | |
Педагогическая идея программы | 7 | |
Целевой блок | 8 | |
Критерии и способы оценки качества реализации программы | 9 | |
Содержание и средства реализации программы | 10 | |
Организационно – педагогические условия реализации программы (ресурсное обеспечение) | 20 | |
Список литературы | 23 |
Информационная карта программы
Название программы | Экология в ладошках |
ФИО директора | Купавцева Нина Викторовна |
Адрес учреждения | 628600, Ханты – Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, Проспект Победы, 21 Б. |
Телефон, факс | приемная 61-56-68, 89125337084 |
ФИО разработчика программы, ответственного за ее реализацию, его должность | Хамитова Лэйсан Ринатовна, заместитель директора по ВР, Воронцова Екатерина Геннадьевна, педагог-организатор |
Краткое описание программы | Программа охватывает основные аспекты организации летней оздоровительной, развивающей, досуговой деятельности с детьми в условиях общеобразовательного учреждения, намечает перспективы, определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Программа «Город доброты» нацелена на формирование в сознании обучающихся единого образа о добровольческой (волонтерской) деятельности как формы социальной активности детей и подростков, значимость доброго дела не только личного - для самого себя, но и общего - для всех людей, для всего живого. |
Форма проведения | Профильная Гражданско-патриотическое направление |
Место проведения | МБОУ «СШ № 8» |
География участников | Обучающиеся МБОУ «СШ № 8», будущие первоклассники |
Возрастной состав | 6,6 – 17 лет |
Общее количество участников | 1 смена – 70 ч. |
«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».
Лев Толстой
- Пояснительная записка
Указом Президента России от 06.12.2017 г. № 583 «О проведении в Российской Федерации Года добровольца (волонтера)» 2018 год объявлен годом Добровольчества (волонтерства). Добровольческое (волонтерское) движение активно развивается на просторах бескрайней России, привлекая, в свои ряди тысячи неравнодушных людей.
Мы в свою очередь решили начать с подрастающего поколения – обучающихся нашей школы и всех желающих провести первый месяц летних каникул весело и с пользой. Таким образом, в июне 2018 года на базе МБОУ «СШ №8» будет реализована профильная программа «Город доброты».
Программа названа «Город доброты» не случайно. Как известно, добровольцы или волонтеры – люди, бескорыстно совершающие добрые дела. Волонтеры (от англ. Volunteer - доброволец) - это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Добровольно выбранная социально значимая деятельность, неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне, а милосердие, сострадание, готовность прийти на помощь, сочувствие в беде – отличает хорошего человека от плохого (если говорить на языке детей). Все мы хотим, чтобы наши дети выросли достойными, уважаемыми гражданами, а самое главное счастливыми, успешными, само реализованными и уважающими себя людьми. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.
Приоритетной задачей является формирование в сознании обучающихся единого образа о добровольческой (волонтерской) деятельности как формы социальной активности детей и подростков, значимость доброго дела не только личного - для самого себя, но и общего - для всех людей, для всего живого.
Программа «Город доброты» нацелена на формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую и волонтерскую деятельность.
Программа предусматривает различные оздоровительные, досуговые, обучающие мероприятия, которые позволят детям полноценно отдохнуть и больше узнать о волонтерском движении. Во время летней профильной смены ребята получают возможность окунуться в волонтерскую деятельность более глубоко, апробировать новые формы профилактической работы. Работа профильного лагеря будет выходить и за пределы школы.
Новизна программы заключается в особенностях формирования образовательного пространства, в котором ни одному из источников не принадлежит монополия на образование, а происходит «всеобщая мобилизация ресурсов» для развития у детей интереса к свободному познавательному поиску.
В основе программы – технология СОМ (сетевой образовательный модуль). Это технология организации образовательного процесса в открытой среде, ориентированная на использование возможностей внешних партнеров.
Актуальность программы заключается в получении обучающимися новых и закреплении уже имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования. Смена учебной деятельности на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках профильной добровольческой смены лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал.
Лагерь, предоставляя широкий спектр выбора пространств деятельности, открывает для ребенка удивительную возможность выбора видов деятельности в соответствии с его желаниями и способностями. Чтобы ребенок смог совершить осознанный выбор, необходимо предварительно познакомить его с различными видами деятельности, которые смогли бы его заинтересовать.
Роль педагогов – это стимулирование ребенка к расширению круга своих интересов и исследованию новых для себя направлений деятельности. Важно – пробудить в детях исследовательский интерес. Педагог помогает ребенку приобрести необходимые знания и навыки, благодаря которым школьник может успешно исследовать, наблюдать, описывать и организовывать приобретенный опыт. Т.е. данная модель создает атмосферу, которая способствует личностному росту ребенка, проявлению и развитию его способностей, что на наш взгляд, отвечает индивидуальным потребностям детей.
Анализ социального паспорта семей МБОУ «СШ № 8» показал, что среди всех семей 75% неполных, 1,3% семей, в которых родитель злоупотребляет алкоголем, 0,28% семей, в которых есть родитель, лишенный родительских прав.
Таким образом, создание условий, моделирующих социально благополучную ситуацию, условий, в которых ребенок почувствует себя значимым, погрузится в ситуацию успеха по осуществлению экологической помощи нашей планете крайне актуально.
На основании проведенного мониторинга запроса родителей необходимо отметить социальную значимость данной программы. Она заключается в высоком нравственном и духовном воспитании, так как позволяет ребенку почувствовать себя нужным обществу.
Понятийный аппарат:
- Активная жизненная позиция - это необходимый элемент для успешной социализации человека.
- Акция - мероприятие, проводимое с определенной целью.
- Коллектив - группа, совокупность детей, объединенных совместной деятельностью в рамках лагеря с дневным пребыванием детей.
- Органы самоуправления - воспитанники лагеря, занимающиеся руководством и координацией событий смены, реализующие свои организаторские и лидерские способности с помощью Добро-центров.
- Профильная смена лагеря - это объединение детей и педагогов, совместно реализующих один или несколько образовательных проектов в интересах детей, углубление знаний детей по гражданско-патриотическому (добровольческому) профилю.
- Самореализация - реализация потенциала личности
- Самосовершенствование - осознанное развитие у себя достойных (нужных по жизни и этичных) навыков и качеств, а на их основе - освоение новых ролей.
- Само ценность - понятие, которое обозначает сущностные характеристики человека, отличающие его и несводимые ко всем иным формам и родам бытия, в той или иной мере присущие всем людям
- Сотрудничество - позитивное взаимодействие, в котором цели и интересы воспитанников совпадают.
- Социальная адаптированность - процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды вид взаимодействия личности с социальной средой.
- Социально значимая деятельность - это совокупность действий, направленных на реализацию социальных преобразований и проблем социума, способствующих позитивным изменениям в самом человеке и во внешней социальной среде.
- Социальный опыт - накопленные за всю историю человечества и закрепленные в обществе знания, умения, навыки, чувства, эмоции, рефлексы, языки, системы мировоззрений, точки зрения, взгляды.
- Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового.
- ДОБРО-центр - форма досуговой деятельности воспитанников. Ребенок выбирает ДОБРО-центр самостоятельно, исходя из своих интересов.
- Добро-дело - форма коллективной досуговой деятельности, организованная для проведения основных мероприятий лагерной смены.
- Добро-ликбез – один из ДОБРО-центров лагеря, форма досуговой деятельности, организованная для проведения бесед, викторин, информационных минуток.
- Добро-образ – один из ДОБРО-центров лагеря, форма досуговой деятельности, организованная для проведения конкурсов рисунков, листовок, плакатов.
- Добро-репортаж – один из ДОБРО-центров лагеря, форма досуговой деятельности, организованная для презентации результатов экскурсий, фотовыставок.
- Добро-ресурс – один из ДОБРО-центров лагеря, форма досуговой деятельности, организованная для проведения мастер-классов, мастерских по изготовлению поделок из различных материалов.
- Культура поведения – совокупность сформированных, социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эстетической культуре
2. Краткая характеристика участников программы
Обучающиеся школы, а также будущие первоклассники в возрасте от 6,6 до 17 лет.
3. Педагогическая идея программы
Сетевой образовательный модуль смены
Сюжетная линия лагерной смены представлена в виде легенды, которая зачитывается на торжественной линейке. Неотъемлемой частью открытия лагерной смены является просмотр художественного фильма Натальи Галузо «Тимур и команда».
Легенда. Далеко-далеко в океане есть остров «ДОБРяндия». Живут там необычные жители, добрые и замечательные добрянчики. Все на их острове было сделано с любовью и старанием, самым главным для добрянчиков было сделать доброе дело окружающим жителям. Их сердца были наполнены добротой и сердечной теплотой ко всему окружающему ведь добрянчики открыли главную тайну жизни – Доброе дело по доброй воле.
Несмотря на свою «детскость» и детские названия, окружавшие добрянчиков, они очень продвинутые и интересуются жизнью других земель. Однажды вечером, просматривая в очередной раз новости, они увидели репортаж с большой земли. Добрянчики были очень удивлены тому, что и дети и взрослые начали забывать о добрых делах, о бескорыстной помощи другим людям.
На своем общем сборе – Огонечке, добрянчики решили помочь маленьким жителям Земли и прислали маршрутный лист, благодаря которому мы с вами сможем научиться добрым делам и помогать нуждающимся в помощи людям.
В течение смены дети примут участие в добровольческих акциях, мероприятиях, экскурсиях, викторинах, получат возможность сделать красивыми наши школьные клумбы, а итоговым продуктом смены станет фестиваль «Добро – дело легкое!», на котором отряды продемонстрируют все свои достижения за смену.
По итогам каждого ДОБРО-дела отряды будут получать Добряшки, которые будут прикреплять на стенде вокруг своей отрядной станции Доброты. Таким образом, можно будет увидеть и подсчитать, какой отряд получит гордое звание «Доброволец».
4. Целевой блок
Цель: вовлечение детей в социально-значимую, творческую деятельность, формирующую у них чувство патриотизма, активной гражданской позиции, ответственного отношения к окружающим, готовность к практической деятельности, к пропаганде добровольческих идей, к защите слабых и нуждающихся в помощи.
Задачи:
- формирование активной гражданской позиции и чувства гордости за свою родину;
- пропаганда добровольческого движения;
- поддержка детской и молодежной инициативы в решении добровольческих задач;
- формирование позитивного мнения о значимости добровольчества, гуманного отношение к окружающим;
- проведение образовательных занятий по волонтерскому направлению;
- проведение практических мастер-классов;
- проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, физической культуры, оздоровления участников смены;
- проведение интересных и социально значимых досуговых мероприятий.
Ожидаемые результаты:
Участвуя в данной программе, дети смогут:
- выработка активной позиции у детей и подростков в решении социально-значимых и досуговых проблем;
- повысить уровень собственной культуры;
- пересмотреть свою позицию по отношению к окружающим, понять значимость здорового образа жизни;
- научиться видеть уникальность и красоту окружающего мира;
- снять эмоциональное напряжение после учебного года;
- приобрести опыт общения с детьми разного возраста в новых условиях;
- использовать полученные знания на практике.
Результативность реализации Программы измеряется:
1) степенью укрепления и оздоровления детей;
2) созданием атмосферы сотрудничества и взаимодействия;
3) положительным отношением к трудовой социальной деятельности, проявлением потребности работать в коллективе;
4) улучшением отношений в среде подростков, устранением негативных проявлений;
5) созданием необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у детей, формированием у них общей культуры и навыков здорового образа жизни, культуры общения.
5. Критерии и способы оценки качества реализации программы
Система организации контроля исполнения программы
Контроль над исполнением программы осуществляет начальник лагеря, назначенный приказом по школе и заместителем директора по ВР. По итогам контроля составляется аналитическая справка, которая заслушивается на совещании при директоре школы.
Мониторинг эффективности реализации программы
№ | Критерий эффективности | Метод | Ответственный | Сроки |
Удовлетворительное состояние здоровья воспитанников | Медицинский осмотр и сопровождение | Фельдшер | В течение смены | |
Удовлетворенность участников смены лагеря: родителей, воспитанников, педагогов. | Анкетирование, наблюдение, собеседование | Начальник лагеря | 1, 3 неделя смены | |
Эффективность реализуемых мероприятий смены | Рефлексия | Воспитатели | В течение смены |
Возможные риски и их преодоление
Среди возможных рисков в ходе реализации программы можно отметить следующие:
- Неполнота кадрового состава (возможные заметы педагогов при проведении Хобби-центров).
- Несоответствие возрасту содержания образовательных программ экскурсионных маршрутов (присутствие будущих первоклассников).
- Возможная корректировка основных дел программы в связи с тем, что школа является базой проведения ЕГЭ.
6. Содержание и средства реализации программы
Деятельность в лагере должна быть посильной и конкретной для личности каждого ребёнка. Она должна быть привлекательной, соответствовать интересам личности, иметь чётко выраженный результат, содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности, допускать возможность вариативности в выборе способов достижений целей, удовлетворять потребности личности в самоутверждении.
Принципы программы
1. Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения детей в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха, поощрение достигнутого.
2. Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание переключения с одного вида деятельности на другой; предоставление возможности и право отстаивать свое мнение.
3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого ребенка от негативных проявлений и вредных привычек, формирование чувства ответственности за свои поступки и действия.
4. Принцип сочетания воспитательных мероприятий с добровольческой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности в рамках дня; активное участие детей во всех видах деятельности.
МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ЧасПик»
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации программы.
Подготовительный период – с февраля по май.
Организационный период - с 1 по 3 день смены.
Основной период - с 4 по 17 день смены.
Итоговый период – с 18 по 21 день смены.
№ | Мероприятие | Срок | Ответственные | Результат | ||||
Подготовительный период | ||||||||
1 | Изучение социального заказа | С февраля | Начальник лагеря, зам по ВР | Информационный банк | ||||
2 | Подготовка кадров | Ежегодно | Организаторы семинаров | Повышение компетентности педагогов по проблеме | ||||
3 | Создание условий функционирования лагеря | Май | Начальник лагеря, ответственные лица | Готовность лагеря к работе (приемка комиссией) | ||||
Организационный период | ||||||||
№ | Мероприятие | Срок | Ответственные | Результат | ||||
1 | Знакомство с детьми, детей между собой (игры на знакомства, на общение) | 1 неделя | Воспитатели, вожатые, спорт. Инструктор | Знакомство, само презентация | ||||
2 | Инструктажи по ТБ и ОТ | По плану | Начальник лагеря, воспитатели | Информирование детей | ||||
3 | Проведение педагогической диагностики | По плану | Воспитатели, вожатые | Уточнение и распределение обязанностей и ролей в лагере | ||||
4 | Малые формы КТД | По плану | Воспитатели | Поиск своего места в новых условиях. Установление межличностных связей. Включенность в межличностное общение. Эмоционально – психологическая адаптация | ||||
Основной период смены | ||||||||
№ | Мероприятие | Срок | Ответственные | Результат | ||||
1 | Работа микрогрупп по интересам | Ежедневно | Воспитатели | Создание условий для получения детьми нового опыта самопознания и самореализации | ||||
2 | Социально – психологические практикумы с элементами тренинга по общению | По плану | Воспитатели | Закрепление навыков общения Стабилизация эмоционально – психологического состояния личности ребенка | ||||
3 | Подготовка к введению детского самоуправления, ролевые игры, игровые упражнения на выявление и отработку лидерских качеств, предотвращение конфликтных ситуаций | По плану | Воспитатели | Достаточная мотивация к творческой, интеллектуальной, трудовой, досуговой деятельности | ||||
4 | Создание условий для функционирования органов самоуправления лагеря (выборы) | По плану | Воспитатели Вожатые | Функционирование органов самоуправления | ||||
5 | Участие в работе кружков | По плану | Руководители кружков | Дополнительное образование школьников | ||||
6 | Формирование коллектива лагеря: трудовые КТД, познавательные КТД, художественные КТД, спортивные КТД | По плану | Воспитатели, вожатые | Самобытность коллектива на основе принятых законов, правил, традиций, создание благоприятного микроклимата | ||||
Итоговый период | ||||||||
№ | Мероприятие | Срок | Ответственные | Результат | ||||
1 | Организация закрытия смены | По плану | Начальник лагеря | Создание условий для индивидуальной реадаптации | ||||
2 | Ритуал прощания | По плану | Воспитатели | Рефлексия, анализ | ||||
Медицинское сопровождение | ||||||||
№ | Мероприятие | Срок | Ответственные | Результат | ||||
1 | Консультации фельдшера | Ежедневно | Фельдшер | Консультации и коррекция возникающих проблем | ||||
2 | Профилактические беседы | По плану | Фельдшер | Профилактика | ||||
Работа с родителями воспитанников | ||||||||
№ | Мероприятие | Срок | Ответственные | Результат | ||||
1 | Ознакомление с результатами работы лагеря | Ежедневно | Начальник лагеря, воспитатели | Информирован-ность родителей | ||||
2 | Мониторинг удовлетворенности качеством предоставленных услуг | В конце смены | Начальник лагеря, воспитатели | Анализ результатов работы смены |
В лагере устанавливается следующий распорядок дня:
08.00- прием детей;
08.30. - начало работы лагеря;
08.30 – 08.45 - зарядка;
09.00-09.40 - завтрак;
09.40 - 10.00 - линейка;
10.00 - 10.20 - инструктажи безопасности;
10.20 - 11.00 - распределение обязанностей на день, подготовка к мероприятиям;
11.00 - 13.00 - организация и проведение коллективных творческих дел, медицинские процедуры, прогулки;
13.00-14.00-обед;
14.00-14.30 - свободная деятельность по интересам;
14.30 - уход детей домой;
14.30-15.00 - совещание педагогов, анализ дня.
Сетевой образовательный маршрут смены реализуется через следующие формы:
Основные Добро-дела смены:
- Интеллектуальная игра «Самый умный Добродел» (интерактивная).
- Спортивный турнир «Большие Добрянские игры»
- Праздник «Путешествие в страну Шахматы»
- Город Добрянских мастеров «Очумелые ручки»
- Театрализации «Сказки о добре и добром деле».
- Акция «Посади свой цветок» (озеленение школьного двора)
- Игровая программа «Шляп – шоу» (из бросового материала)
- Клининг-акции прибери свою площадку
- Квест «По пиратской тропе»
- Добровольнический фестиваль «Добро – дело легкое!»
ДОБРО – ЦЕНТРЫ смены:
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ПЛАН – СЕТКА ОСНОВНЫХ СОБЫТИЙ ЛАГЕРЯ
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
25 июня | 26 июня | 27 июня | 1 июня | 2 июня | |
Добро-образ. Конкурс рисунков «Живой мир» Минутка здоровья «Съедобные и ядовитые грибы» Клининг-акция прибери свою площадку | Добро-репортаж. Экскурсия в МАУ «Молодежный центр» Добро-образ. Игровая программа «Шляп – шоу» (из бросового материала) Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами» | Чисто-десант «Нас здесь не было. Фестиваль «Добро – дело легкое!» | День Детворы и Доброты Открытие лагеря. Добро-образ. Рисунки на асфальте «День защиты детей» | Викторина «Идем по следу. Первые добровольцы» Минутка здоровья «Как поднять себе настроение» | |
4 июня | 5 июня | 6 июня | 7 июня | 8 июня | 9 июня |
Добро-ликбез. Инфо-обзор «Чудеса вокруг нас» Минутка здоровья «В здоровом теле – здоровый дух» Клининг-акция прибери свою площадку | Всемирный день окружающей среды Добро-репортаж. Экскурсия в Парк Победы Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь» | Спортивный турнир «Большие Добрянские игры» Добро-ликбез. Викторина «Знаешь ли ты наш город?» | Интеллектуальная игра «Самый умный Добродел» (интерактивная) Добро-ресурс. Мастер-класс «Цветочные часы» | Добро-репортаж. Экскурсия в МАУ «Молодежный центр» Добро-образ. Конкурс листовок по ПДД. Минутка здоровья «Режим дня. Зачем он нам?» | Акция «Посади свой цветок» (школьные клумбы) Викторина «Знаешь ли ты наш город?» |
13 июня | 14 июня | 15 июня | 16 июня | ||
Акция «Посади свой цветок» (школьные клумбы». Минутка здоровья «Лекарства на грядках» Клининг-акция прибери свою площадку | Добро-репортаж. Экскурсия в МАУ «Молодежный центр» Добро-ресурс. Мастер-класс «Поделки из крышек» Минутка здоровья «Правильное дыхание» | Праздник «Путешествие в страну Шахматы» Город Добрянских мастеров «Очумелые ручки» | Всемирный день ветра Добро-образ Конкурс рисунков «Памятники природы Нижневартовска» Минутка здоровья «Как беречь свои глаза» | ||
18 июня | 19 июня | 20 июня | 21 июня | 22 июня | 23 июня |
Добро-репортаж. Экскурсия в Краеведческий музей. Минутка здоровья «Правильное питание» Клининг-акция прибери свою площадку | Добро -образ. Конкурс рисунков на асфальте «Цветы мелом». Конкурс добровольческих лозунгов и кричалок. Минутка здоровья «Витамины» | Квест «По пиратской тропе» Минутка здоровья «Как ухаживать за своей кожей» | Добро-репортаж. Прогулка в Парк Победы. Минутка здоровья «Как снять усталость ног» | Театрализация «Сказки о добре и добром деле» Минутка здоровья «Закаливание» | Добро-ресурс. Мастер-класс «Подделки из крышек» Минутка здоровья «Чистота – залог здоровья». |
7. Организационно – педагогические условия реализации программы (ресурсное обеспечение)
Организационные ресурсы
- Комплектование пакета нормативно – правовых документов, регламентирующих работу лагеря.
- Набор детей, взаимодействие с родителями
- Создание органов самоуправления
Информационные ресурсы
- Материалы школьной библиотеки
- Медиатека
- WEB сайт школы, вкладка «Каникулярный отдых».
- Ресурсы сети Интернет.
- Ресурсы социальных партнеров лагеря.
Кадровые ресурсы
Состав инициативной группы по реализации программы:
- Хамитова Л.Р., заместитель директора по ВР, начальник лагеря
- Воронцова Е.В., педагог - организатор
- Вожатые – студенты социально – гуманитарного колледжа, НвГУ
- Руководители кружков – вожатые, воспитатели, старшеклассники
- Инструктор по физической культуре
- Медицинский работник
Материально – технические ресурсы
Наименование ресурса | Применение | Источник финансирования и материальная база |
Кабинеты | Отрядные помещения | Материальная база школы: приобретение канцелярских принадлежностей |
Спортивный зал | Спортивные мероприятия и занятия | Материальная база школы |
Спортивная площадка | Общелагерные мероприятия, спортивные занятия, прогулки и игры на свежем воздухе | Материальная база школы |
Пришкольный участок | Мероприятия экологической направленности | Материальная база школы |
Актовый зал | Общелагерные мероприятия торжественного и массового характера | Материальная база школы |
Медицинский кабинет | Медицинский контроль и сопровождение | Материальная база школы |
Школьная библиотека | Использование литературы для педагогов лагеря и воспитанников экологической направленности, использование медиатеки | Материальная база школы |
Школьная столовая | Завтрак и обед | Субвенции Плата родителей |
Комнаты гигиены | Туалет, раздевалки | Материальная база школы |
Холл левого крыла школы, 1 этаж | Проведение линеек | Материальная база школы |
Финансовые ресурсы
Финансирование Программы по оздоровительно - развивающей работе с детьми осуществляется в пределах средств, предусмотренных городским бюджетом. Предполагается привлечение технической и спонсорской помощи организаций, родителей.
СМЕТА РАСХОДОВ профильной программы «Город доброты»
лагеря с дневным пребыванием «ЧасПик»
Наименование статьи | Назначение расходов | Сумма, руб. |
Увеличение стоимости средств «учебные расходы» | Приобретение дидактических материалов: настольные игры, конструкторы, игрушки, спортивный инвентарь и др. | 20.000 |
Увеличение стоимости материальных запасов «учебные расходы» | Приобретение расходных материалов: цветная бумага, клей, картон, материалы для творчества, грамоты, призы и др. Приобретение расходных материалов: перчатки, мусорные мешки, семена цветов, цветочные горшки. | 25.000 |
ИТОГО: | 45.000 руб. |
Методические ресурсы
- Программирование деятельности лагеря
- Отбор педагогически целесообразных форм работы с детьми и подростками
- Формирование пакета диагностических методик
- Комплектование методической копилки, специальной литературы по различным направлениям воспитательной и досуговой деятельности.
Программа изучения личности ребенка в лагере
Этапы | Параметры личности | Инструментарий |
Входной мониторинг | Общие сведения о ребенке. Ожидания ребенка, интересы и склонности, творческая направленность. Социально-психологические качества личности: коллективизм/индивидуализм; лидер/ведомый; общительность/замкнутость; эмоциональная возбудимость; активность/пассивность; Нравственная воспитанность: — нравственный опыт; — нравственные представления; самооценка: идеальное Я; реальное Я | Анкета для родителей. Анкета для ребенка. Краткая карта интересов. Игра «Мишени» Игра «Ролевые ожидания» Опросник «Психологическая характеристика темперамента» «Незаконченные предложения» Тесты «Круг», «Лесенка» |
Текущий мониторинг | Эмоционально-психологический климат в лагере, в отряде . Индивидуальное эмоциональное самочувствие ребенка. Характер межличностных отношений. Уровень развития отрядного коллектива | Опросник Цветометодика Социометрия Самоаттестация |
Итоговый мониторинг | Личностный рост воспитанника лагеря. Удовлетворенность пребыванием в лагере. | Анкета воспитанника лагеря. |
- Список литературы
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
- Законом РФ «Об образовании»;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
- Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
- Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.
- Законом ХМАО-Югры «О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» № 66 от 05.05.06 г.
- Постановлениями администрации города от 13.05.2010г. № 576 «Об организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный период на территории города Нижневартовска», от 30.04.2009г. № 577 «О мерах по обеспечению безопасности при организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период», от 27.02.2013 г. №309 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 30.04.2009 № 577 «О мерах по обеспечению безопасности при организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период» (с изменениями от 29.12.2009 № 1884)
- Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2012.
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2016
- Ильина И. Волонтерство в России//Интернет советы - http://www.isovet.ru/
- Майорова Н.П. Обучение жизненно важным навыкам. СПб, 20011
- Макеева А.Г. Как организовать работу молодежной группы волонтеров. М., 2000.
- Макеева А.Г. Помогая другим, помогаю себе. М., 2003.
- Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2016 г
- Островок безопасности./Под ред. О.А.Минич, О.А. Хаткевич. Минск, 2004.
- Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. / Под ред. Г.Н. Тростанецкой, А.А. Гериш, М., 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальная методическая площадка "Педагогическое проектирование в деятельности современного учителя"
В статье приводится обоснование создания муниципальной методической площадки "Педагогическое проектирование в деятельности современного учителя", план реализации двух конкретных педагогических проекто...
Педагогическое проектирование
Педагогический проект : Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся в проблемном обучении. ...
"Социально-педагогическое проектирование, как форма инновационной технологии в деятельности социального педагога"
Презентация на методическое объединение...
Аннотация статьи для сборника по материалам областного конкурса: "Педагогическое проектирование как форма модернизации образовательного процесса", диплом Лауреата
Аннотация моей статьи из сборника « Педагогическое проектирование как форма модернизации образовательного процесса» (материалы конференции) от 24 сентября 2011 год, г. Новосибирск; Новосибирский ...
Педагогическое проектирование образовательных ресурсов. Проектирование учебника китайского языка
В настоящее время идет процесс понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Иностранный язык...
Педагогическое проектирование как средство создания комфортной образовательной среды
Опыт рабы по реализации проекта озеленения и благоустройства территории "Наш уголок" представлен мной в 2009 году на научно-методической конференции педагогов, воспитателей детских домов, школ-ин...
Статья «Формирование общей культуры обучающихся хореографией на основе использования метода педагогического проектирования».
Использование педагогического проектирования на занятиях и мероприятиях для формирования общей культуры обучающихся....