Педагогическое проектирование
материал

Воронцова Екатерина Геннадьевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 8»

Комплексная программа

лагеря с дневным пребыванием детей

 «ЧасПик»

при МБОУ «СШ № 8»

Адресат программы: дети в возрасте от 6,6 до 17 лет;

Срок реализации программы: июнь 2018 года;

                                                                     

                                                                                  Авторы программы:  

                                                       Хамитова Лэйсан Ринатовна,                        заместитель директора по ВР,

Воронцова Екатерина Геннадьевна,

педагог-организатор

Нижневартовск - 2018

Содержание

Наименование раздела

Стр.

Информационная карта программы

3

Пояснительная записка

4

Краткая характеристика участников программы

7

Педагогическая идея программы

7

Целевой блок

8

Критерии и способы оценки качества реализации программы

9

Содержание и средства реализации программы

10

Организационно – педагогические условия реализации программы (ресурсное обеспечение)

20

Список литературы

23

Информационная карта программы

Название программы

Экология в ладошках

ФИО директора

Купавцева Нина Викторовна

Адрес учреждения

628600, Ханты – Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, Проспект Победы, 21 Б.

Телефон, факс

приемная 61-56-68,  89125337084

ФИО разработчика программы, ответственного за ее реализацию, его должность

Хамитова Лэйсан Ринатовна, заместитель директора по ВР,

Воронцова Екатерина Геннадьевна, педагог-организатор

Краткое описание программы

Программа охватывает основные аспекты организации летней оздоровительной, развивающей, досуговой деятельности с детьми в условиях общеобразовательного учреждения, намечает перспективы, определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей.

Программа «Город доброты»  нацелена на формирование в сознании обучающихся единого образа о добровольческой (волонтерской) деятельности как формы социальной активности детей и подростков, значимость доброго дела не только личного - для самого себя, но и общего - для всех людей, для всего живого.

Форма проведения

Профильная

Гражданско-патриотическое  направление

Место проведения

МБОУ «СШ № 8»

География участников

Обучающиеся МБОУ «СШ № 8»,

будущие первоклассники

Возрастной состав

6,6 – 17 лет

Общее количество участников

1 смена – 70 ч.

                        «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».
Лев Толстой

  1. Пояснительная записка

Указом Президента России от 06.12.2017 г. № 583 «О проведении в Российской Федерации Года добровольца (волонтера)» 2018 год объявлен годом Добровольчества (волонтерства). Добровольческое (волонтерское) движение активно развивается на просторах бескрайней  России, привлекая, в свои ряди тысячи неравнодушных людей.

Мы в свою очередь решили начать с подрастающего поколения – обучающихся нашей школы и всех желающих провести первый месяц летних каникул весело и с пользой. Таким образом, в июне 2018 года на базе МБОУ «СШ №8» будет реализована профильная программа «Город доброты».

Программа названа «Город доброты» не случайно. Как известно, добровольцы или волонтеры – люди, бескорыстно совершающие добрые дела. Волонтеры (от англ. Volunteer - доброволец) - это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Добровольно выбранная социально значимая деятельность, неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне, а милосердие, сострадание, готовность прийти на помощь, сочувствие в беде – отличает хорошего человека от плохого (если говорить на языке детей). Все мы хотим, чтобы наши дети выросли достойными, уважаемыми гражданами, а самое главное счастливыми,  успешными, само реализованными и уважающими себя людьми. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

 Приоритетной задачей является формирование в сознании обучающихся единого образа  о добровольческой (волонтерской) деятельности как формы социальной активности детей и подростков, значимость доброго дела не только личного -  для самого себя, но и общего - для всех людей, для всего живого.

Программа «Город доброты» нацелена на формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую и волонтерскую деятельность.

Программа предусматривает различные оздоровительные, досуговые, обучающие мероприятия, которые позволят детям полноценно отдохнуть и больше узнать о волонтерском движении. Во время летней профильной смены ребята получают возможность окунуться в волонтерскую деятельность более глубоко, апробировать новые формы профилактической работы. Работа профильного лагеря будет выходить и за пределы школы. 

Новизна программы заключается в особенностях формирования образовательного пространства, в котором ни одному из источников не принадлежит монополия на образование, а происходит «всеобщая мобилизация ресурсов» для развития у детей интереса к свободному познавательному поиску.

В основе программы – технология СОМ (сетевой образовательный модуль). Это технология организации образовательного процесса в открытой среде, ориентированная на использование возможностей внешних партнеров.

Актуальность программы заключается в получении обучающимися новых и закреплении уже имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного  образования. Смена учебной деятельности на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках профильной добровольческой смены лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал.

Лагерь, предоставляя широкий спектр выбора пространств деятельности, открывает для ребенка удивительную возможность выбора видов деятельности в соответствии с его желаниями и способностями. Чтобы ребенок смог совершить осознанный выбор, необходимо предварительно познакомить его с различными видами деятельности, которые смогли бы его заинтересовать.

Роль педагогов – это стимулирование ребенка к расширению круга своих интересов и исследованию новых для себя направлений деятельности. Важно – пробудить в детях исследовательский интерес. Педагог помогает ребенку приобрести необходимые знания и навыки, благодаря которым школьник может успешно исследовать, наблюдать, описывать и организовывать приобретенный опыт. Т.е. данная модель создает атмосферу, которая способствует личностному росту ребенка, проявлению и развитию его способностей, что на наш взгляд, отвечает индивидуальным потребностям детей.

        Анализ социального паспорта семей МБОУ «СШ № 8» показал, что среди всех семей 75% неполных, 1,3% семей, в которых родитель злоупотребляет алкоголем, 0,28% семей, в которых есть родитель, лишенный родительских прав.

        Таким образом, создание условий, моделирующих социально благополучную ситуацию, условий, в которых ребенок почувствует себя значимым, погрузится в ситуацию успеха  по осуществлению экологической помощи нашей планете крайне актуально.

        На основании проведенного мониторинга запроса родителей необходимо отметить социальную значимость данной программы. Она заключается в высоком нравственном и духовном воспитании, так как позволяет ребенку почувствовать себя нужным обществу.

Понятийный аппарат:

  1. Активная жизненная позиция - это необходимый элемент для успешной социализации человека.
  2. Акция - мероприятие, проводимое с определенной целью.
  3. Коллектив - группа, совокупность детей, объединенных совместной деятельностью в рамках лагеря с дневным пребыванием детей.
  4. Органы самоуправления - воспитанники лагеря, занимающиеся руководством и координацией событий смены, реализующие свои организаторские и лидерские способности с помощью Добро-центров.
  5. Профильная смена лагеря - это объединение детей и педагогов, совместно реализующих один или несколько образовательных проектов в интересах детей, углубление знаний детей по гражданско-патриотическому (добровольческому) профилю.
  6. Самореализация - реализация потенциала личности
  7. Самосовершенствование - осознанное развитие у себя достойных (нужных по жизни и этичных) навыков и качеств, а на их основе - освоение новых ролей.
  8. Само ценность - понятие, которое обозначает сущностные характеристики человека,  отличающие его и несводимые ко всем иным формам и родам бытия, в той или иной мере присущие всем людям
  9. Сотрудничество - позитивное взаимодействие, в котором цели и интересы воспитанников совпадают.
  10. Социальная адаптированность - процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды вид взаимодействия личности с социальной средой.
  11. Социально значимая деятельность - это совокупность действий, направленных на реализацию социальных преобразований и проблем социума, способствующих позитивным изменениям в самом человеке и во внешней социальной среде.
  12. Социальный опыт - накопленные за всю историю человечества и закрепленные в обществе знания, умения, навыки, чувства, эмоции, рефлексы, языки, системы мировоззрений, точки зрения, взгляды.
  13. Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового.
  14.  ДОБРО-центр - форма досуговой деятельности воспитанников. Ребенок выбирает ДОБРО-центр самостоятельно, исходя из своих интересов.
  15.  Добро-дело - форма коллективной досуговой деятельности, организованная для проведения основных мероприятий лагерной смены.
  16.  Добро-ликбез –  один из ДОБРО-центров лагеря, форма досуговой деятельности, организованная для проведения бесед, викторин, информационных минуток.
  17.  Добро-образ –  один из ДОБРО-центров лагеря, форма досуговой деятельности, организованная для проведения конкурсов рисунков, листовок, плакатов.
  18.  Добро-репортаж –  один из ДОБРО-центров лагеря, форма досуговой деятельности, организованная для презентации результатов экскурсий, фотовыставок.
  19.  Добро-ресурс –  один из ДОБРО-центров лагеря, форма досуговой деятельности, организованная для проведения мастер-классов, мастерских по изготовлению поделок из различных материалов.
  20. Культура поведения – совокупность сформированных, социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эстетической культуре 

2. Краткая характеристика участников программы

Обучающиеся школы, а также будущие первоклассники в возрасте от 6,6 до 17 лет.

3. Педагогическая идея программы

Сетевой образовательный модуль смены

Сюжетная линия лагерной смены представлена в виде легенды, которая зачитывается на торжественной линейке. Неотъемлемой частью открытия лагерной смены является просмотр художественного фильма Натальи Галузо «Тимур и команда».

Легенда. Далеко-далеко в океане есть остров «ДОБРяндия». Живут там необычные жители, добрые и замечательные добрянчики.  Все на их острове было сделано с любовью и старанием, самым главным для добрянчиков было сделать доброе дело окружающим жителям. Их сердца были наполнены добротой и сердечной теплотой ко всему окружающему ведь добрянчики открыли главную тайну жизни – Доброе дело по доброй воле.

Несмотря на свою «детскость» и детские названия, окружавшие  добрянчиков, они очень продвинутые и интересуются жизнью других земель. Однажды вечером, просматривая в очередной раз новости, они увидели репортаж с большой земли. Добрянчики были очень удивлены тому, что и дети и взрослые начали забывать о добрых делах, о бескорыстной помощи другим людям.

На своем общем сборе – Огонечке, добрянчики решили помочь маленьким жителям Земли и прислали маршрутный лист, благодаря которому мы с вами сможем научиться добрым делам и помогать нуждающимся в помощи людям.

В течение смены дети примут участие в добровольческих акциях, мероприятиях, экскурсиях, викторинах, получат возможность сделать красивыми наши школьные клумбы, а итоговым продуктом смены станет  фестиваль «Добро – дело легкое!», на котором отряды продемонстрируют все свои достижения за смену. 

По итогам каждого ДОБРО-дела отряды будут получать Добряшки, которые будут прикреплять на стенде вокруг своей отрядной станции Доброты. Таким образом, можно будет увидеть и подсчитать, какой отряд получит гордое звание «Доброволец». 

4. Целевой блок

Цель: вовлечение детей в социально-значимую, творческую деятельность, формирующую у них чувство патриотизма, активной гражданской позиции, ответственного отношения к окружающим, готовность к практической деятельности, к пропаганде добровольческих идей, к защите слабых и нуждающихся в помощи.

Задачи:

  1. формирование активной гражданской позиции и чувства гордости за свою родину;
  2. пропаганда добровольческого движения;
  3. поддержка детской и молодежной инициативы в решении добровольческих задач;
  4. формирование позитивного мнения о значимости добровольчества, гуманного отношение к окружающим;
  5. проведение образовательных занятий по волонтерскому направлению;
  6. проведение практических мастер-классов;
  7. проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, физической культуры, оздоровления участников смены;
  8. проведение интересных и социально значимых досуговых мероприятий.

Ожидаемые результаты:

Участвуя в данной программе, дети смогут:

  • выработка активной позиции у детей и подростков в решении социально-значимых и досуговых проблем;
  • повысить уровень собственной культуры;
  • пересмотреть свою позицию по отношению к окружающим, понять значимость здорового образа жизни;
  • научиться видеть уникальность и красоту окружающего мира;
  • снять эмоциональное напряжение после учебного года;
  • приобрести опыт общения с детьми разного возраста в новых условиях;
  • использовать полученные знания на практике.

 

 Результативность реализации Программы измеряется:

1) степенью укрепления и оздоровления детей;

2) созданием атмосферы сотрудничества и взаимодействия;

3) положительным  отношением  к трудовой социальной деятельности, проявлением  потребности работать в коллективе;

4) улучшением  отношений в среде подростков, устранением  негативных проявлений;

5) созданием  необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у детей, формированием  у них общей культуры и навыков здорового образа жизни, культуры общения.

5. Критерии и способы оценки качества реализации программы

Система организации контроля исполнения программы

Контроль над исполнением программы осуществляет начальник лагеря, назначенный приказом по школе и заместителем директора по ВР. По итогам контроля составляется аналитическая справка, которая заслушивается на совещании при директоре школы.

Мониторинг эффективности реализации программы

Критерий эффективности

Метод

Ответственный

Сроки

Удовлетворительное состояние здоровья воспитанников

Медицинский осмотр и сопровождение

Фельдшер

В течение смены

Удовлетворенность участников смены лагеря: родителей, воспитанников, педагогов.

Анкетирование, наблюдение, собеседование

Начальник лагеря

1, 3 неделя смены

Эффективность реализуемых мероприятий смены

Рефлексия

Воспитатели

В течение смены

        

Возможные риски и их преодоление

Среди возможных рисков в ходе реализации программы можно отметить следующие:

  • Неполнота кадрового состава (возможные заметы педагогов при проведении Хобби-центров).
  • Несоответствие возрасту содержания образовательных программ экскурсионных маршрутов (присутствие будущих первоклассников).
  • Возможная корректировка основных дел программы в связи с тем, что школа является базой проведения ЕГЭ.

6. Содержание и средства реализации программы

Деятельность в лагере должна быть посильной и конкретной для личности каждого ребёнка. Она должна быть привлекательной, соответствовать интересам личности, иметь чётко выраженный результат, содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности, допускать возможность вариативности в выборе способов достижений целей, удовлетворять потребности личности в самоутверждении.

Принципы программы

1. Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения детей в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха, поощрение достигнутого.

2. Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание переключения с одного вида деятельности на другой; предоставление возможности и право отстаивать свое мнение.

3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого ребенка от негативных проявлений и вредных привычек, формирование чувства ответственности  за свои поступки и действия.

4. Принцип сочетания воспитательных мероприятий с добровольческой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности в рамках дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ЧасПик» 

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы.            

Подготовительный период – с февраля по май.

Организационный период -  с 1 по 3 день смены.

Основной период -  с 4 по 17 день смены.

Итоговый период – с 18 по 21 день смены.

Мероприятие

Срок

Ответственные

Результат

Подготовительный  период

1

Изучение социального заказа

С февраля

Начальник лагеря, зам по ВР

Информационный банк

2

Подготовка кадров

Ежегодно

Организаторы семинаров

Повышение компетентности педагогов по проблеме

3

Создание условий функционирования лагеря

Май

Начальник лагеря, ответственные лица

Готовность лагеря к работе (приемка комиссией)

Организационный период

Мероприятие

Срок

Ответственные

Результат

1

Знакомство с детьми, детей между собой (игры на знакомства, на общение)

1 неделя

Воспитатели, вожатые, спорт.

Инструктор

Знакомство, само презентация

2

Инструктажи по ТБ и ОТ

По плану

Начальник лагеря, воспитатели

Информирование детей

3

Проведение педагогической диагностики

По плану

Воспитатели, вожатые

Уточнение и распределение обязанностей и ролей в лагере

4

Малые формы КТД

По плану

Воспитатели

Поиск своего места в новых условиях. Установление межличностных связей.

Включенность в межличностное общение.

Эмоционально – психологическая адаптация

Основной период смены

Мероприятие

Срок

Ответственные

Результат

1

Работа микрогрупп по интересам

Ежедневно

Воспитатели

Создание условий для получения детьми нового опыта самопознания и самореализации

2

Социально – психологические практикумы с элементами тренинга по общению

По плану

Воспитатели

Закрепление навыков общения

Стабилизация эмоционально – психологического состояния личности ребенка

3

Подготовка к введению детского самоуправления,

ролевые игры, игровые упражнения на выявление и отработку лидерских качеств, предотвращение конфликтных ситуаций

По плану

Воспитатели

Достаточная мотивация к творческой, интеллектуальной, трудовой, досуговой деятельности

4

Создание условий для функционирования органов самоуправления лагеря (выборы)

По плану

Воспитатели

Вожатые

Функционирование органов самоуправления

5

Участие в работе кружков

По плану

Руководители кружков

Дополнительное образование школьников

6

Формирование коллектива лагеря: трудовые КТД, познавательные КТД, художественные КТД, спортивные КТД

По плану

Воспитатели, вожатые

Самобытность коллектива на основе принятых законов, правил, традиций, создание благоприятного микроклимата

Итоговый период

Мероприятие

Срок

Ответственные

Результат

1

Организация закрытия смены

По плану

Начальник лагеря

Создание условий для индивидуальной реадаптации

2

Ритуал прощания

По плану

Воспитатели

Рефлексия, анализ

Медицинское сопровождение

Мероприятие

Срок

Ответственные

Результат

1

Консультации  фельдшера

Ежедневно

 Фельдшер

Консультации и коррекция возникающих проблем

2

Профилактические беседы

По плану

Фельдшер

Профилактика

Работа с родителями  воспитанников

Мероприятие

Срок

Ответственные

Результат

1

Ознакомление с результатами работы лагеря

Ежедневно

Начальник лагеря, воспитатели

Информирован-ность родителей

2

Мониторинг удовлетворенности качеством предоставленных услуг

В конце смены

Начальник лагеря, воспитатели

Анализ результатов работы смены

В лагере устанавливается следующий распорядок дня: 

          08.00- прием детей;

08.30. - начало работы лагеря;

08.30 – 08.45 - зарядка;

09.00-09.40 - завтрак;

09.40 - 10.00 - линейка;

10.00 - 10.20 - инструктажи безопасности;

10.20 - 11.00 - распределение обязанностей на день, подготовка к мероприятиям;

11.00 - 13.00 - организация и проведение коллективных творческих дел, медицинские процедуры, прогулки;

13.00-14.00-обед;

14.00-14.30 - свободная деятельность по интересам;

14.30 - уход детей домой;

14.30-15.00 - совещание педагогов, анализ дня.

Сетевой образовательный маршрут смены реализуется через следующие формы:

Основные Добро-дела смены:

  • Интеллектуальная игра «Самый умный Добродел» (интерактивная).
  • Спортивный турнир «Большие Добрянские игры»
  • Праздник «Путешествие в страну Шахматы»
  • Город Добрянских мастеров «Очумелые ручки»
  • Театрализации «Сказки о добре и добром деле».
  • Акция «Посади свой цветок» (озеленение школьного двора)
  • Игровая программа «Шляп – шоу» (из бросового материала)
  • Клининг-акции прибери свою площадку
  • Квест «По пиратской тропе»
  • Добровольнический фестиваль «Добро – дело легкое!»

ДОБРО – ЦЕНТРЫ смены:

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 

ПЛАН – СЕТКА ОСНОВНЫХ СОБЫТИЙ ЛАГЕРЯ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

25 июня

26 июня

27 июня

1 июня

2 июня

Добро-образ.

Конкурс рисунков «Живой мир»

Минутка здоровья «Съедобные и ядовитые грибы»

Клининг-акция прибери свою площадку

Добро-репортаж.

Экскурсия в МАУ «Молодежный центр»

Добро-образ.

Игровая программа

«Шляп – шоу» (из бросового материала)

Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»

Чисто-десант

«Нас здесь не было.

Фестиваль «Добро – дело легкое!»

День Детворы и Доброты

Открытие лагеря.

Добро-образ. Рисунки на асфальте «День защиты детей»

Викторина «Идем по следу. Первые добровольцы»

Минутка здоровья «Как поднять себе настроение»

4 июня

5 июня

6 июня

7 июня

8 июня

9 июня

Добро-ликбез.

Инфо-обзор «Чудеса вокруг нас»

Минутка здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Клининг-акция прибери свою площадку

Всемирный день окружающей среды

Добро-репортаж.

Экскурсия в Парк Победы

Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь»

Спортивный турнир

«Большие Добрянские игры»

Добро-ликбез.

Викторина «Знаешь ли ты наш город?»

Интеллектуальная игра «Самый умный Добродел» (интерактивная)

Добро-ресурс.

Мастер-класс «Цветочные часы»

Добро-репортаж.

Экскурсия в МАУ «Молодежный центр»

Добро-образ.

Конкурс листовок по ПДД.

Минутка здоровья «Режим дня. Зачем он нам?»

Акция «Посади свой цветок» (школьные клумбы)

Викторина «Знаешь ли ты наш город?»

13 июня

14 июня

15 июня

16 июня

Акция «Посади свой цветок» (школьные клумбы».

Минутка здоровья «Лекарства на грядках»

Клининг-акция прибери свою площадку

Добро-репортаж.

Экскурсия в МАУ «Молодежный центр»

Добро-ресурс.

Мастер-класс «Поделки из крышек»

Минутка здоровья «Правильное дыхание»

Праздник «Путешествие в страну Шахматы»

Город Добрянских мастеров «Очумелые ручки»

Всемирный день ветра

Добро-образ

Конкурс рисунков «Памятники природы Нижневартовска»

Минутка здоровья «Как беречь свои глаза»

18 июня

19 июня

20 июня

21 июня

22 июня

23 июня

Добро-репортаж.

Экскурсия в Краеведческий музей.

Минутка здоровья «Правильное питание»

Клининг-акция прибери свою площадку

Добро -образ.

Конкурс рисунков на асфальте «Цветы мелом».

Конкурс добровольческих лозунгов и кричалок.

Минутка здоровья «Витамины»

Квест

 «По пиратской тропе»

Минутка здоровья «Как ухаживать за своей кожей»

Добро-репортаж.

Прогулка в Парк Победы.

Минутка здоровья «Как снять усталость ног»

Театрализация

 «Сказки о добре и добром деле»

Минутка здоровья «Закаливание»

Добро-ресурс.

Мастер-класс «Подделки из крышек»

Минутка здоровья «Чистота – залог здоровья».

7. Организационно – педагогические условия реализации программы (ресурсное обеспечение)

Организационные ресурсы

  • Комплектование пакета нормативно – правовых документов, регламентирующих работу лагеря.
  • Набор детей, взаимодействие с родителями
  • Создание органов самоуправления

Информационные ресурсы

  • Материалы школьной библиотеки
  • Медиатека
  • WEB сайт школы, вкладка «Каникулярный отдых».
  • Ресурсы сети Интернет.
  • Ресурсы социальных партнеров лагеря.

Кадровые ресурсы

Состав инициативной группы по реализации программы:

  • Хамитова Л.Р., заместитель директора по ВР, начальник лагеря
  • Воронцова Е.В., педагог - организатор
  • Вожатые – студенты социально – гуманитарного колледжа, НвГУ
  • Руководители кружков – вожатые, воспитатели, старшеклассники
  • Инструктор по физической культуре
  • Медицинский работник

Материально – технические ресурсы

Наименование ресурса

Применение

Источник финансирования и материальная база

Кабинеты

Отрядные помещения

Материальная база школы: приобретение канцелярских принадлежностей

Спортивный зал

Спортивные мероприятия и занятия

Материальная база школы

Спортивная площадка

Общелагерные мероприятия, спортивные занятия, прогулки и игры на свежем воздухе

Материальная база школы

Пришкольный участок

Мероприятия экологической направленности

Материальная база школы

Актовый зал

Общелагерные мероприятия торжественного и массового характера

Материальная база школы

Медицинский кабинет

Медицинский контроль и сопровождение

Материальная база школы

Школьная библиотека

Использование литературы для педагогов лагеря и воспитанников экологической направленности, использование медиатеки

Материальная база школы

Школьная столовая

Завтрак и обед

Субвенции

Плата родителей

Комнаты гигиены

Туалет, раздевалки

Материальная база школы

Холл левого крыла школы, 1 этаж

Проведение линеек

Материальная база школы

Финансовые ресурсы

Финансирование Программы по оздоровительно - развивающей работе с детьми осуществляется в пределах средств, предусмотренных городским бюджетом. Предполагается привлечение технической и спонсорской помощи организаций, родителей.

СМЕТА  РАСХОДОВ профильной программы «Город доброты»

лагеря с дневным пребыванием «ЧасПик»

Наименование статьи

Назначение расходов

Сумма, руб.

Увеличение стоимости средств

«учебные расходы»

Приобретение дидактических материалов: настольные игры, конструкторы, игрушки, спортивный инвентарь и др.

20.000

Увеличение стоимости материальных запасов

«учебные расходы»

Приобретение расходных материалов: цветная бумага, клей, картон, материалы для творчества, грамоты, призы и др.

Приобретение расходных материалов: перчатки, мусорные мешки, семена цветов, цветочные горшки.

25.000

                                                                              ИТОГО:

45.000 руб.

Методические ресурсы

  • Программирование деятельности лагеря
  • Отбор педагогически целесообразных форм работы с детьми и подростками
  • Формирование пакета диагностических методик
  • Комплектование методической копилки, специальной литературы по различным направлениям воспитательной и досуговой деятельности.

Программа изучения личности ребенка в лагере

Этапы

Параметры личности

Инструментарий

Входной мониторинг

Общие сведения о ребенке. Ожидания ребенка, интересы и склонности, творческая направленность.

Социально-психологические качества личности:

коллективизм/индивидуализм;

лидер/ведомый;

общительность/замкнутость;

эмоциональная возбудимость;

активность/пассивность;

Нравственная воспитанность:

— нравственный опыт;

— нравственные представления;

самооценка: идеальное Я;

реальное Я

Анкета для родителей.

Анкета  для ребенка.

Краткая карта интересов.

Игра «Мишени»

Игра  «Ролевые ожидания» Опросник «Психологическая характеристика темперамента»

«Незаконченные предложения»

Тесты  «Круг», «Лесенка»

Текущий мониторинг

Эмоционально-психологический климат в лагере, в отряде .

Индивидуальное  эмоциональное самочувствие ребенка.

Характер  межличностных отношений.

Уровень  развития отрядного коллектива

Опросник

Цветометодика

Социометрия

Самоаттестация

Итоговый мониторинг

Личностный  рост воспитанника лагеря. Удовлетворенность  пребыванием в лагере.

Анкета  воспитанника лагеря.

  1. Список литературы

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • Законом РФ «Об образовании»;
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
  • Трудовым  кодексом  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3;
  • Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
  •  Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.
  • Законом ХМАО-Югры «О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» № 66 от 05.05.06 г.
  • Постановлениями администрации города от 13.05.2010г. № 576 «Об организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный период на территории города Нижневартовска», от 30.04.2009г. № 577 «О мерах по обеспечению безопасности при организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период», от 27.02.2013 г. №309 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 30.04.2009 № 577 «О мерах по обеспечению безопасности при организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период» (с изменениями от 29.12.2009 № 1884) 
  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2012.
  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2016
  3. Ильина И. Волонтерство в России//Интернет советы - http://www.isovet.ru/
  4. Майорова Н.П. Обучение жизненно важным навыкам. СПб, 20011
  5. Макеева А.Г. Как организовать работу молодежной группы волонтеров. М., 2000.
  6. Макеева А.Г. Помогая другим, помогаю себе. М., 2003.
  7. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2016 г
  8. Островок безопасности./Под ред. О.А.Минич, О.А. Хаткевич. Минск, 2004.
  9. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. / Под ред. Г.Н. Тростанецкой, А.А. Гериш, М., 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальная методическая площадка "Педагогическое проектирование в деятельности современного учителя"

В статье приводится обоснование создания муниципальной методической площадки "Педагогическое проектирование в деятельности современного учителя", план реализации двух конкретных педагогических проекто...

Педагогическое проектирование

Педагогический проект : Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся  в проблемном обучении. ...

Аннотация статьи для сборника по материалам областного конкурса: "Педагогическое проектирование как форма модернизации образовательного процесса", диплом Лауреата

Аннотация моей статьи из сборника « Педагогическое проектирование как форма модернизации образовательного процесса» (материалы конференции) от 24 сентября 2011 год, г. Новосибирск; Новосибирский ...

Педагогическое проектирование образовательных ресурсов. Проектирование учебника китайского языка

В настоящее время идет процесс понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Иностранный язык...

Педагогическое проектирование как средство создания комфортной образовательной среды

Опыт рабы по реализации проекта озеленения и благоустройства территории "Наш уголок" представлен мной в 2009 году на научно-методической конференции педагогов, воспитателей детских домов, школ-ин...

Статья «Формирование общей культуры обучающихся хореографией на основе использования метода педагогического проектирования».

Использование педагогического проектирования на занятиях и мероприятиях для формирования общей культуры обучающихся....