Браслет
учебно-методический материал на тему

Цымбал Людмила Борисовна

Отурытое занятие "Изготовление браслета из соломки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon braslet.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения:   15.05.2013.

Детское объединение: «Золотая соломка»

Количество человек в группе: 15 человек

Количество присутствующих: 11 человек

Тема: «Браслет» (плетение из соломки)

Цели:

Обучающая. Обучать детей технологии плетения из соломки.

Развивающая. Способствовать развитию мелкой моторики рук, образного и логического мышления, глазомера.

Воспитывающая. Воспитывать стремление к качеству выполнения изделий.

Оборудование:

Для учителя. Таблица последовательности выполнения плетения.

Для учащихся. Запаренные в горячей воде соломенные трубочки, ножницы, нитки, скалка для разглаживания плетения, карты-схемы.

План занятия.

  1. Организационная часть – 5 минут.
  2. Объяснение нового материала – 10 минут.
  3. Самостоятельная работа – 60 минут.
  4. Физминутка-  10 минут
  5. Завершение занятия – 5 минут.

Ход занятия

 Педагог приветствует детей. Объявляет тему и цели занятия.

  • Сегодня на занятии вы должны придумать узор и сплести браслет из соломки.
  • Какой он может быть?

Браслет - как бусы, кольца и серьги - одно из самых почитаемых и известных украшений.  Браслеты бытовали и на Руси. Какими они были? Как вы думаете?  

- Ответы детей

Сравнительно недавно украшения из соломки - браслеты, кольца, бусы - носила молодёжь на селе. Сегодня соломенная бижутерия - уже редкость, но мастера продолжают делать очень красивые украшения, разных стилей.

Если сами умеете плести - сможете придумать много интересного. Особенно - если дополнить процесс, например, окрашиванием соломки.

Можно плести и удивительно красивые головные уборы из соломки. Шляпки общеизвестны и до сих пор популярны летом, и они также могут быть очень оригинальными и красивыми.

Как не восхититься матушкой соломой, испокон веков наполнявшей быт наших предков. Куда не кинь взор, без соломы не обойтись. Народ жил под соломенными крышами с соломенно-глиняной штукатуркой, спал на соломенных матрацах, делал из соломы циновки, веревки, короба, шляпы, детские игрушки, праздничные украшения, в том числе и браслеты.

Дети придумывают свой узор для браслета. Педагог объясняет последовательность выполнения плетения.

  1. Берём две одинаковых соломинки, перегнём их в нужном направлении и начинаем плести «зубатку».
  2. Плетём столько плетёнок, сколько нужно для вашего узора.
  3. Пользуемся картой-схемой.
  4. Сплетаем все плетёнки в общий узор браслета.

Самостоятельная работа

Дети плетут плетёнки «зубатка», «косичка», «ёлочка», пользуясь картами-схемами. В конце сплетают их в браслет.

Физминутка

Весна пришла! Встаём, друзья!

Нас ждёт-торопит улица.

Шагаем дружно: ты и я

И не будем хмуриться.

Вот птицы с юга к нам летят.

Букашки пробудились.

Деревья листьями шумят.

Все звери оживились.

Танцует лес, танцует луг

И мы с тобою кружимся.

Как хорошо весной вокруг!

С природой мы подружимся.

Заключительная часть

Ребята! Сегодня вы самостоятельно сделали своё первое украшение. Вы можете его оставить себе, а можете кому-нибудь подарить. Давайте наденем себе на руку этот браслет и покажем, друг другу, полюбуемся и скажем какие мы молодцы!

И в конце занятия давайте назовём вслух плетёнки, которые вы использовали в своей работе.

Что вы узнали сегодня нового, и какие чувства вы испытываете от своей работы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Крепка, как смерть, любовь,…любовь прекрасна» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)

Методическая разработка урока по повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет"...

Конспект открытого занятия по теме "Мережка". Браслет.

Конспект открытого занятия по строчевой вышике.  Выполняется вышивка мережкой "козлик" на ткани. Браслет украшается выполненной вышивкой....

Разработка урока литературы: "Трагическая любовь в рассказе А.И.Куприна "Гранатовый браслет"

Методическая разработка урока по творчеству А.И.Куприна:Тема: «Трагическая любовь в рассказе Куприна «Гранатовый браслет»Аудитория: 2 курс профессионального училищаАвтор: Бирюкова Наталья Никола...

Делаем браслеты. Быстро!

6825836904877242_lb66ttdz_c.jpgЗдесь ещё много интересного        http://pinterest.com/pin/6825836904877242/...

План-конспект открытого занятия "Украшение своими руками.Hand-made:браслеты"

Открытое занятие проводилось в рамках Московского городского конкурса профессионального мастерства и общественного признания -2012, номинация "Сердце, отданное детям"...

Презентация "Украшение своими руками.Hand-made:браслеты"

Данная презентация является дополнением к плану-конспекту открытого занятия, проводимого в рамках Москвоского городского конкурса педагогического мастерства и общественного признания -2012, номинация ...

Урок в 11 классе по рассказу А.И.Куприна"Гранатовый браслет"

Для проведения урока по рассказу А.И.Куприна “ Гранатовый браслет” – рассказ о прекрасной и сильной любви” в 11-м классе учителю в современной школе необходимо иметь несколько вариантов проведения уро...