Браслет
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 15.05.2013.
Детское объединение: «Золотая соломка»
Количество человек в группе: 15 человек
Количество присутствующих: 11 человек
Тема: «Браслет» (плетение из соломки)
Цели:
Обучающая. Обучать детей технологии плетения из соломки.
Развивающая. Способствовать развитию мелкой моторики рук, образного и логического мышления, глазомера.
Воспитывающая. Воспитывать стремление к качеству выполнения изделий.
Оборудование:
Для учителя. Таблица последовательности выполнения плетения.
Для учащихся. Запаренные в горячей воде соломенные трубочки, ножницы, нитки, скалка для разглаживания плетения, карты-схемы.
План занятия.
- Организационная часть – 5 минут.
- Объяснение нового материала – 10 минут.
- Самостоятельная работа – 60 минут.
- Физминутка- 10 минут
- Завершение занятия – 5 минут.
Ход занятия
Педагог приветствует детей. Объявляет тему и цели занятия.
- Сегодня на занятии вы должны придумать узор и сплести браслет из соломки.
- Какой он может быть?
Браслет - как бусы, кольца и серьги - одно из самых почитаемых и известных украшений. Браслеты бытовали и на Руси. Какими они были? Как вы думаете?
- Ответы детей
Сравнительно недавно украшения из соломки - браслеты, кольца, бусы - носила молодёжь на селе. Сегодня соломенная бижутерия - уже редкость, но мастера продолжают делать очень красивые украшения, разных стилей.
Если сами умеете плести - сможете придумать много интересного. Особенно - если дополнить процесс, например, окрашиванием соломки.
Можно плести и удивительно красивые головные уборы из соломки. Шляпки общеизвестны и до сих пор популярны летом, и они также могут быть очень оригинальными и красивыми.
Как не восхититься матушкой соломой, испокон веков наполнявшей быт наших предков. Куда не кинь взор, без соломы не обойтись. Народ жил под соломенными крышами с соломенно-глиняной штукатуркой, спал на соломенных матрацах, делал из соломы циновки, веревки, короба, шляпы, детские игрушки, праздничные украшения, в том числе и браслеты.
Дети придумывают свой узор для браслета. Педагог объясняет последовательность выполнения плетения.
- Берём две одинаковых соломинки, перегнём их в нужном направлении и начинаем плести «зубатку».
- Плетём столько плетёнок, сколько нужно для вашего узора.
- Пользуемся картой-схемой.
- Сплетаем все плетёнки в общий узор браслета.
Самостоятельная работа
Дети плетут плетёнки «зубатка», «косичка», «ёлочка», пользуясь картами-схемами. В конце сплетают их в браслет.
Физминутка
Весна пришла! Встаём, друзья!
Нас ждёт-торопит улица.
Шагаем дружно: ты и я
И не будем хмуриться.
Вот птицы с юга к нам летят.
Букашки пробудились.
Деревья листьями шумят.
Все звери оживились.
Танцует лес, танцует луг
И мы с тобою кружимся.
Как хорошо весной вокруг!
С природой мы подружимся.
Заключительная часть
Ребята! Сегодня вы самостоятельно сделали своё первое украшение. Вы можете его оставить себе, а можете кому-нибудь подарить. Давайте наденем себе на руку этот браслет и покажем, друг другу, полюбуемся и скажем какие мы молодцы!
И в конце занятия давайте назовём вслух плетёнки, которые вы использовали в своей работе.
Что вы узнали сегодня нового, и какие чувства вы испытываете от своей работы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/30/picture-16858.jpg)
«Крепка, как смерть, любовь,…любовь прекрасна» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Методическая разработка урока по повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-17225-1570779309.jpg)
Конспект открытого занятия по теме "Мережка". Браслет.
Конспект открытого занятия по строчевой вышике. Выполняется вышивка мережкой "козлик" на ткани. Браслет украшается выполненной вышивкой....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-21202-1546956231.jpg)
Разработка урока литературы: "Трагическая любовь в рассказе А.И.Куприна "Гранатовый браслет"
Методическая разработка урока по творчеству А.И.Куприна:Тема: «Трагическая любовь в рассказе Куприна «Гранатовый браслет»Аудитория: 2 курс профессионального училищаАвтор: Бирюкова Наталья Никола...
Делаем браслеты. Быстро!
6825836904877242_lb66ttdz_c.jpgЗдесь ещё много интересного http://pinterest.com/pin/6825836904877242/...
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/15/picture-1014.jpg)
План-конспект открытого занятия "Украшение своими руками.Hand-made:браслеты"
Открытое занятие проводилось в рамках Московского городского конкурса профессионального мастерства и общественного признания -2012, номинация "Сердце, отданное детям"...
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/15/picture-1014.jpg)
Презентация "Украшение своими руками.Hand-made:браслеты"
Данная презентация является дополнением к плану-конспекту открытого занятия, проводимого в рамках Москвоского городского конкурса педагогического мастерства и общественного признания -2012, номинация ...
Урок в 11 классе по рассказу А.И.Куприна"Гранатовый браслет"
Для проведения урока по рассказу А.И.Куприна “ Гранатовый браслет” – рассказ о прекрасной и сильной любви” в 11-м классе учителю в современной школе необходимо иметь несколько вариантов проведения уро...