Линейка "Я гражданин России"
материал на тему

Антонова Наталья Александровна

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛИНЕЙКИ, НА КОТОРОЙ ЧЕСТВУЮТ РЕБЯТ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧИЛИ ПАСПОРТ ВПЕРВЫЕ. ЛИНЕЙКУ ПРОВОДИТ СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_grazhdanina_rossii.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

 С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА №12»

Рассмотрено                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

на методическом совете                                                     Директор КГКСКОУ СКШИ

КГКСКОУ СКШИ  VIII вида 12                                               VIII вида 12

«____»________2014г

____________Л.А.Соколова                                                  ___________ М.В.Лопатин

Сценарий линейки

«Я -  гражданина России»

                                                         Сценарий разработала:

                                                                      руководитель ДОО «Наш дом»

                                          Н.А.Антонова

2014 год

г.Вяземский

Сценарий линейки

«Я - гражданина России»

для обучающихся 6-8 классов

Цель: формирование гражданской компетентности среди обучающихся, получающих паспорт гражданина РФ

Задачи: 

  • Систематизировать знания учащихся о символах государства.
  • Способствовать развитию интереса учащихся к вопросам о символах государства и государственном документе. 

Участники мероприятия: обучающиеся 6-8 классов

Время проведения: 12 декабря 2014 года на 6-ом уроке

Место проведения: зал столовой

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, микрофоны, колонки, ноутбук.


Ход мероприятия:

Ведущий 1:

Кому эту встречу мы посвящаем,

Кого в этом зале с почетом встречаем.

Ведущий 2:

То юные граждане жизнь начинают,

То юность России в гражданство вступает.

Мы рады видеть вас на второй в истории нашего образовательного учреждения церемонии о признании учащихся гражданской зрелости.

Ведущий 1:

Вы получаете паспорт в необыкновенное время: исполнилось 80 лет со дня образования нашего района, 76 годовщина со дня образования Хабаровского края, приближается юбилейный год рождения нашей школы.

Чтец 1:

Россия – Родина святая

Люблю тебя я всей душой

Россия – ты обитель рая

Горжусь Великою страной

От Запада до Поднебесной

С сиянием северных ночей

Природа красоты чудесной

Земля родная, нет милей

Народ России мудрый, честный

Веками доблесть доказал

В суровых битвах – Победитель

Дух, волю, силу показал

Многострадальная Отчизна

Грань духовной чистоты

Великодушна, не капризна

Культуры цвет и доброты

Россия – Родина святая

Люблю тебя я всей душой

Россия – ты обитель рая

Горжусь Великою страной.

Ведущий 2:

Сегодня вы сдадите экзамен на гражданскую зрелость. А примет экзамен учитель школы Н.А.Антонова.

Вопросы экзамена

  • Что относится к знакам суверенитета любого государства?

 (Флаг, герб, гимн)

  • Что представляет собой Государственный флаг РФ?

(прямоугольное полотнище с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса белого цвета, средняя – синего, нижняя красного)

  • Что такое Государственный герб?

(Герб – это эмблема государства. Герб является отличительным знаком страны.)

  • Что такое гимн?

(Это торжественная песня, в переводе с греческого)

  • Когда оформился наш трехцветный российский флаг?

(Официально автором российского флага считается Петр Первый, даровавший его в январе 1705 года специальным указом торговым судам)

-Молодцы, мы думаем, что вы полностью осознаете и понимаете, важность вашего возраста, когда вы получаете паспорта. Осознаете значимость этого важного документа в вашей жизни.

Ведущий 2: (Сопровождается презентацией)

Итак, что же такое паспорт и какова его история создания?

Слайд А паспорт – это основной документ, удостоверяющий личность гражданина на территории Российской Федерации. Первые удостоверения личности появились в 18 веке.

Слайд В 1721 году Петр Первый ввёл обязательные паспорта для крестьян, временно покидающие пределы постоянного места жительства.

Слайд К концу 19 века паспорта приобрели вид книжки. После революции, в 1917 году паспорта были отменены. Большевики считали паспорт пережитком царизма.

Слайд 27 декабря 1932 года паспорта вернули в города, посёлки городского типа.  Военнослужащим, инвалидам и жителям сельской местности паспорта не выдавались.

Слайд Лишь в 60-е годы 20 века Никита Хрущев ввёл паспорта для крестьян. Паспорт тогда имел вид небольшой зеленой книжки.

Чтец 3:

Надо просто любить Россию,

Это наша с тобой земля,

Русских изб её ставни резные,

И седые в цвету тополя,

Надо просто любить Россию,

Её реки, церквей купола,

Другой не будет России-

Нам Россия Богом дана.

Ведущий 1:

Наш город – частица большой страны.

Чтец 2:

Деловой, немногословный

Среди сопок город мой.

На заливе ветер вольный

Разговор ведет с волной.

Вяземский – светлый город

Город сопок и огней,

вечно юный, вечно молод,

Ты всегда в судьбе моей!

Ведущий 1:

Клятва юных граждан Российской Федерации.

Слова клятвы:

-Мы хорошо понимаем, в какой напряженный и трудный период в истории России мы становимся её гражданами. Мы хорошо понимаем, что и от нас зависит её будущее.

-Принимая на себя почетное звание граждан России, мы клянемся своей учебой, своим трудом и своими делами укреплять авторитет и доброе имя нашей школы. Клянемся!

-Мы клянемся быть достойными памяти тех русских людей, которые отдали свои жизни за честь и независимость нашей Родины. Клянемся!

-Мы клянемся все свои знания, весь свой труд и все свои силы отдать на то, чтобы быть настоящими хозяевами земли русской. Клянемся!

/Звучит Гимн России/

Ведущий 2:

Слово для поздравления предоставляется заместителю директора по воспитательной работе Огурцовой О.В.

(Огурцова О.В. поздравляет детей

и дарит им памятные обложки на паспорта)

Ведущий 1:

Вы перешагнули ещё один рубеж в своей жизни, вы стали взрослее. Наша церемония подошла к концу. Я уверена, что сегодня в школе родилась еще одна добрая традиция, которая станет ежегодной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа деятельности Детского Общественного Объединения "Россияне" МОУ СОШ № 1 г.Называевска Омской области "Я - гражданин России"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Данная программа основана на коллективной творческой деятельности и направлена на развитие творческого потенциала подростков, построена на принципах разумности, разно...

Внеклассное мероприятие по обществознанию.Гражданин России.

Презентация. Целевая аудитория-обучающиеся коррекционных школ VIII вида. Направление: формирование основ правового и нравственного воспитания. Материал можно использовать при проведении тематических м...

Социальный проект в рамках Всероссийского конкурса "Я - Гражданин России" - "Начни с себя"

Работа по проекту Всероссийского конкурса "Я -Гражданин России" позволяет активизировать инициативу каждого неравнодушного человека  к здоровью ребёнка. Реализация проекта  - это комплекс ме...

Урок "Я - гражданин России" для 5-10 классов "Люблю тебя, мой край родной!"

Урок прошел в форме устного журнала "Люблю тебя, мой край родной!" Ведущие: Скидело О.С., Костенко О.С. В ходе мероприятия учащиеся познакомились с государственными символами и достижениями районов Ро...

«Текст. Тема. Основная мысль». (Работа по программе «Я – гражданин России»), урок в 5 классе.

Символы российской государственности – герб, флаг, гимн – непреходящие ценности народов России, и они должны быть предметом особого, исключительного внимания школьных педагогических коллективов ...

Праздник "Мы -граждане России" + буклет "Я - гражданин России"

Д.С. Лихачев сказал: «Мы не выживем физически, если погибнем духовно». Сегодня у нас в стране остро стоит проблема становления личности как гражданина в условиях всеобщего кризиса духовности....

Программа правового воспитания учащихся: «Гражданин Ямала – гражданин России»

Цель программы:повышение уровня правовой культуры школьников, воспитание законопослушного поведения и гражданской ответственности. Задачи программы:- обеспечить детей знаниями, навыками, ценностн...