Главные вкладки

    выступление на городском семинаре по интегрированному обучению
    методическая разработка на тему

    Карпенко Ольга Николаевна

    обобщение опыта на городском семинаре по интегрированному обучению

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл binarnye_uroki_kak_sredstvo.docx17.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Бинарные уроки как средство повышения познавательной активности на уроках русского языка и литературы.

    Учитель русского языка и литературы Карпенко О.Н.

     

    Методика обучения, как и вся дидактика, переживает сложный период. Изменить цели общего среднего образования, разрабатываются новые учебные планы, новые подходы к отражению содержания посредством не отдельных обособленных дисциплин, а через интегрированные образовательные области. Создаются новые концепции образования, основанные на деятельностном подходе. Известно, что качество знаний определяется тем, что умеет с ними делать обучаемый.

    Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегрированных, в результате использования которых у детей возникает целостное восприятие мира, формируется как раз тот деятельностный подход в обучении, о котором много говорится.

    Одними из нетрадиционных методов и форм является интегрированное обучение:

    Интегрированным считается тот урок, который позволяет организовать всевозможные способы познания окружающего мира, природы, общества и человека посредством анализа, синтеза и систематизации знаний различных дисциплин в логически целостную структуру.

     

    Цель любого интегрированного урока- получение обучающимися не только новых знаний и информации в более стройной системе, но и умения творчески мыслить, соединять теорию и практику, опираясь на обобщенную и систематизированную информацию.

    • Я пришла к такому выводу, что наиболее эффективной формой является интеграция, реализованная в бинарных уроках, что даёт возможность формулировать знания об окружающем мире и его закономерностях, а также усилить внутрипредметные и межпредметные связи разных предметов.
    • На мой взгляд, эти уроки помогают:

     

    • Формированию у учащихся убеждения в связанности предметов, в целостности мира;
    • Развитию сотрудничества и сотворчества педагогов.

    Что же такое бинарный урок?

     

    Бинарный урок (совмещенный)- особый тип урочной формы проведения образовательного процесса.

    Такая форма является развитием изложения материала в диалоге двух преподавателей из смежных дисциплин.

    • При этом самое главное достичь единства, согласованности и преемственности в формировании основополагающих понятий.

    Бинарные уроки представляют окружающий мир не только как методику из различных областей знаний, но их взаимное проникновение друг в друга. Именно бинарные уроки позволяют показать учащимся, что всё в мире взаимосвязано.

    Конечно, проведение бинарных уроков требует большой и тщательной подготовки, сопряженной с определенными трудностями:

    1. Не всегда темы дисциплин звучат одинаково. Поэтому приходится переформулировать тему, искать общие точки прикосновения.
    2. Часто уроки, которые можно интегрировать, проходят с большим промежутком времени по учебному графику, поэтому нужно тщательно продумать их организацию.
    3. Нужно долго и кропотливо подбирать задачи и примеры, чтобы показать значимость предметов.

    Данные уроки показали эффективность и целесообразность проведения бинарных занятий в учебном процессе.

     

            Я убедилась, что данная форма такого занятия даёт:

    • Возможность усилить межпредметные связи;
    • Расширить сферу получаемой информации и, что важно,
    • Повысить мотивацию обучения.

    Педагогическая деятельность- это сплав нормы и творчества, науки и искусства. Поэтому важно интегрировать, правильно сочетать то разнообразие приёмов учебной деятельности, которое существует. От этого будет зависеть успех, а значит и результат обучения. 

     

    Великий Песталоцци на большом дидактическом материале раскрыл многообразие взаимосвязей учебных предметов. Он сходил из требования:

    «Приведи в своём сознании всё по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в которой они действительно находятся в природе»

    Таким образом, в профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска, педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на уровне интеграции знаний по предметам и технологий обучения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступления отряда ЮИД "Светофорчик" 5 класса б, МБОУ СОШ №3, г. Моршанск на городском семинаре по правилам дорожного движения.

    Выступления отряда ЮИД "Светофорчик" 5 класса б, МБОУ СОШ №3, г. Моршанск на городском семинаре по правилам дорожного движения....

    Интеллектуальные игры как деятельностный подход в обучении математике. Выступление на городском семинаре учителей математики.

    В содержании дано значение и место интеллектуальных игр в обучении и воспитании учащихся, о возможности этих игр при подготовке к ЕГЭ, приведена технология  математической  игры "Домино"....

    Выступление на районном семинаре по теме: «Методика работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных организациях городского округа Луховицы»

       Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улиц...

    Выступление на краевом семинаре по дистанционному обучению

    Выступление на краевом семинаре по дистанционному обучению на тему "Формирование информационной культуры учащихся с ОВЗ через виртуальную экскурсионную деятельность на уроках английского языка&qu...