выступление на городском семинаре по интегрированному обучению
методическая разработка на тему

Карпенко Ольга Николаевна

обобщение опыта на городском семинаре по интегрированному обучению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл binarnye_uroki_kak_sredstvo.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Бинарные уроки как средство повышения познавательной активности на уроках русского языка и литературы.

Учитель русского языка и литературы Карпенко О.Н.

 

Методика обучения, как и вся дидактика, переживает сложный период. Изменить цели общего среднего образования, разрабатываются новые учебные планы, новые подходы к отражению содержания посредством не отдельных обособленных дисциплин, а через интегрированные образовательные области. Создаются новые концепции образования, основанные на деятельностном подходе. Известно, что качество знаний определяется тем, что умеет с ними делать обучаемый.

Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегрированных, в результате использования которых у детей возникает целостное восприятие мира, формируется как раз тот деятельностный подход в обучении, о котором много говорится.

Одними из нетрадиционных методов и форм является интегрированное обучение:

Интегрированным считается тот урок, который позволяет организовать всевозможные способы познания окружающего мира, природы, общества и человека посредством анализа, синтеза и систематизации знаний различных дисциплин в логически целостную структуру.

 

Цель любого интегрированного урока- получение обучающимися не только новых знаний и информации в более стройной системе, но и умения творчески мыслить, соединять теорию и практику, опираясь на обобщенную и систематизированную информацию.

  • Я пришла к такому выводу, что наиболее эффективной формой является интеграция, реализованная в бинарных уроках, что даёт возможность формулировать знания об окружающем мире и его закономерностях, а также усилить внутрипредметные и межпредметные связи разных предметов.
  • На мой взгляд, эти уроки помогают:

 

  • Формированию у учащихся убеждения в связанности предметов, в целостности мира;
  • Развитию сотрудничества и сотворчества педагогов.

Что же такое бинарный урок?

 

Бинарный урок (совмещенный)- особый тип урочной формы проведения образовательного процесса.

Такая форма является развитием изложения материала в диалоге двух преподавателей из смежных дисциплин.

  • При этом самое главное достичь единства, согласованности и преемственности в формировании основополагающих понятий.

Бинарные уроки представляют окружающий мир не только как методику из различных областей знаний, но их взаимное проникновение друг в друга. Именно бинарные уроки позволяют показать учащимся, что всё в мире взаимосвязано.

Конечно, проведение бинарных уроков требует большой и тщательной подготовки, сопряженной с определенными трудностями:

  1. Не всегда темы дисциплин звучат одинаково. Поэтому приходится переформулировать тему, искать общие точки прикосновения.
  2. Часто уроки, которые можно интегрировать, проходят с большим промежутком времени по учебному графику, поэтому нужно тщательно продумать их организацию.
  3. Нужно долго и кропотливо подбирать задачи и примеры, чтобы показать значимость предметов.

Данные уроки показали эффективность и целесообразность проведения бинарных занятий в учебном процессе.

 

        Я убедилась, что данная форма такого занятия даёт:

  • Возможность усилить межпредметные связи;
  • Расширить сферу получаемой информации и, что важно,
  • Повысить мотивацию обучения.

Педагогическая деятельность- это сплав нормы и творчества, науки и искусства. Поэтому важно интегрировать, правильно сочетать то разнообразие приёмов учебной деятельности, которое существует. От этого будет зависеть успех, а значит и результат обучения. 

 

Великий Песталоцци на большом дидактическом материале раскрыл многообразие взаимосвязей учебных предметов. Он сходил из требования:

«Приведи в своём сознании всё по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в которой они действительно находятся в природе»

Таким образом, в профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска, педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на уровне интеграции знаний по предметам и технологий обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»

Презентация  к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»...

Материал выступления на городском семинаре учителей истории и обществознания «Проектируем урок, формирующий УУД» Козюриной О.Г

Характеристика линии УМК по истории основной школы авт. А. А. Вигасина, О.С. Сороко-Цюпы. (5—9 классы) и линия учебно-методических комплексов (УМК) под редакцией Л. Н. Боголюбова. Обществознание...

Интеллектуальные игры как деятельностный подход в обучении математике. Выступление на городском семинаре учителей математики.

В содержании дано значение и место интеллектуальных игр в обучении и воспитании учащихся, о возможности этих игр при подготовке к ЕГЭ, приведена технология  математической  игры "Домино"....

Выступление на городском семинаре по теме: «Формирование технико- технологических знаний на уроках трудового обучения».

Выступление на городском семинаре по теме: «Формирование технико- технологических знаний на уроках трудового обучения»....