Главные вкладки

    Итоговое тестирование по математике, 5 класс, Н.Я. Виленкин
    тест (5 класс) на тему

    Полякова Галина Михайловна

    Предлагаем материал (пояснительная записка, 2 варианта итогового тестирования) за курс маматики 5 класса по УМК Н.Я. Виленкина.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovyy_test_za_5_klass_matematika.doc710 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Предлагаемая работа предназначается для проверки в тестовой форме уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по математике в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования.

    Задания тестовой работы ориентированы на учебник "Математика, 6" (авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ. Швацбурд) и составлены в полном соответствии со «Стандартом основного общего образования по математике». В работу включены тестовые задания различных типов, которые по форме соответствуют заданиям, использующимся в настоящее время как при итоговой аттестации за основную школу, так и в едином государственном экзамене.

    Варианты итогового теста имеют одинаковую структуру:

    • часть А содержит тринадцать заданий;
    • часть В содержит два задания;

    - часть С содержит одно задание с развернуты ответом.

    На выполнение итогового теста отводится - 45 минут.

    Материал содержит спецификацию (проверяемое содержание) итогового теста, с указанием кодов, соответствующих элементам содержания, а также представлены рекомендации по оценке результатов выполнения учащимися теста..

    Чтобы оценить результаты выполнения теста надо подсчитать суммарный тестовый балл.

    За каждое верно выполненное задание с выбором ответа (часть А) или задание с кратким ответом (часть В) выставляется по одному баллу. Количество баллов за каждое верно выполненное задание с развернутым ответом (часть С) в соответствии с предлагаемыми критериями оценивания ответа  составляет 1 - 3 балла в зависимости от правильности метода решения, формы его записи и отсутствия ошибок в вычислениях.

    Успешность выполнения работы определяется в соответствии с нижеприведенными шкалами:

    для итоговых тестов:

    «удовлетворительно» - 9 - 11 баллов;

    «хорошо» - 12 - 14 баллов;

    «отлично» - 15 - 18 баллов.

    Пояснительная записка к экзаменационному материалу

    для  промежуточной аттестации обучающихся 5 «А», «Б» классов

    по математике

    Цель проведения промежуточной аттестации – установление соответствия уровня и качества подготовки обучающихся  5-х классов по математике в объеме, установленном обязательным минимумом содержания основного общего образования Государственного образовательного стандарта.

    Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов:

    Государственный образовательный стандарт (федеральный компонент) основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004. г. № 1089).

    Авторская программа  «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы» /авт.-сост. В.И. Жохов. – М. :Мнемозина, 2009.

    Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс // Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В.. – М.: «Интеллект-Центр», 2009

    Промежуточная аттестация проводится в 5-х классах, изучающих математику на базовом уровне.  

    Преподавание ведётся в соответствии с авторской программой  «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы» /авт.-сост. В.И. Жохов. – М. :Мнемозина, 2009,  по учебнику  «Математика» для пятого  класса общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд-М. Мнемозина, 2009 г.

    На изучение отведено 5 часов в неделю.

    Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по математике составлен с учётом кодификатора, включающего те элементы  содержания из «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», которые  изучаются в 5 классе основной школы. Экзаменационный материал разработан на основе материалов итогового теста // Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс // Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В.. – М.: «Интеллект-Центр», 2009

    Структура работы определяется основными требованиями к уровню подготовки учащихся 5-х классов. Работа состоит из трех частей и содержит  16 заданий.

    В первую часть включены 13 заданий с выбором одного верного ответа  из четырех предложенных. Во второй части содержится 2 задания с кратким ответом. Задания  1 и 2 частей соответствуют уровню базовой подготовки обучающихся.

    Задание 3 части - повышенного уровня сложности, которое записывается  на отдельном листе с полной записью хода решения.  

    Спецификация итогового теста.

    № задания

    Код контролируемого элемента

    Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы

    1.1

    2.9

    Правильные и неправильные дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

    1.2

    1.2

    Арифметические действия над натуральными числами

    1.3

    2.7

    Арифметические действия с десятичными дробями

    1.4

    8.1

    Изображение чисел точками координатной прямой

    1.5

    2.7

    Арифметические действия с десятичными дробями

    1.6

    2.7

    Арифметические действия с десятичными дробями

    1.7

    5.8

    Округление чисел

    1.8.

    2.6

    Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей

    1.9

    5.4.

    Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту.

    1.10

    2.3

    Арифметические действия с обыкновенными дробями

    1.11

    10.6

    Площадь прямоугольника

    1.12

    2.2

    Сравнение дробей

    1.13

    6.1.

    Буквенные выражения (выражения с переменными)

    2.1

    7.2

    Линейное уравнение

    2.2

    5.9

    Прикидка и оценка результатов вычислений

    3.1

    4.1

    Решение текстовых задач арифметическим способом

    На проведение работы отводится 45 минут.

    Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

    Оценивание работы осуществляется по принципу «сложения», оно зависит от количества и уровня сложности заданий, которые учащийся выполнил верно.

    За каждое верно решенное задание первой и второй части учащемуся начисляется 1 балл. Задание первой части считается выполненным верно, если обведена цифра, которая соответствует правильному ответу (в заданиях с выбором ответа), или записан правильный ответ в специально отведенное для этого месте.

    В третьей части работы задача оцениваются в зависимости от правильности хода решения, формы его записи и отсутствия ошибок в вычислениях от 0 до 3 баллов.

    В целом максимальное количество баллов за работу равно 18.  

    Критерии оценивания 1 задания 3 части

    Содержание верного ответа и указания по оцениванию

    (допускаются различные способы оформления решения, не искажающие его смысла)

    Баллы

    Выполнены следующие условия:

    -задача решалась правильным методом

    -нет ошибок в вычислениях

    -ответ записан с единицами измерения

    3

    -задача решалась правильным методом

    -нет ошибок в вычислениях

    -единицы измерений записаны неверно или не записаны

    2

    -задача решалась правильным методом

    -имеются ошибки в вычислениях

    1

    В остальных случаях

    0

    Критерии оценивания итогового тестирования

    Количество набранных тестовых баллов

    9-12 баллов

    13-15 баллов

    16-18 баллов

    Оценка

    «3»

    удовлетворительно

    «4»

    хорошо

    «5»

    отлично

    Итоговое  тестирование по математике

    ученика (цы) 5 ____ класса

    МОУ СОШ №2 г. Алексеевки  

         _________________________________________

         _________________________________________

    Вариант 1

    Инструкция по выполнению работы

    Работа состоит из трех частей. В первой части 13 заданий, во второй -2 задания, в третьей-1 задание. На выполнение работы (16 заданий) отводится 45 минут.

    Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике.

    Часть 1 включает 13 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, при выполнении которых нужно обвести кружком номер выбранного ответа в данной работе. Если обведен не тот номер, то нужно зачеркнуть обведенный номер крестиком и затем обвести номер правильного ответа.

    В заданиях 2 части полученный ответ записывается в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа нужно его зачеркнуть и записать рядом новый.

    После выполнения заданий 1 и 2 частей нужно занести варианты ответов в таблицу.

    Задания 3 части выполняется на отдельном  подписанном листе с полной записью решения.

    Можно выполнять задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.

    Желаем успеха!

    Часть 1

    1. Выделите  целую часть из неправильной дроби .

    1)         2)            3)           4)

    1. Вычислите    309∙306

    1) 94554           2) 90204         3) 90004      4) 95876

    1. Вычислите  1,53+21,8

    1)24,33    2) 23,33         3) 27,33          4) 25,33

    1. Определите   координаты точек  А   и С.

    1) А(4) , С(9)       2) А(2), С( 4)          3) А( 0) , С(2)

    1. Вычислите  0,41∙0,7

    1) 0,256              2) 0,459     3) 0,789                     4) 0,287

    1. Вычислите 10,16 : 0,8

    1)  11,3                  2) 12,7       3) 14,5         4) 0

    1. Округлите  2,1251 до сотых

    1) 2,12           2) 2,13         3) 3          4)  2,10

    1. Расположите  числа  в  порядке возрастания 3,54;  3,547; 3,5401.
    1. 3,54; 3,5401; 3,547
    2. 3,5401;3,54; 3,547
    3. 3,547; 3,5401; 3,54
    4. 3,54; 3,547;3,5401
    1. Длина дороги 1200 м. Заасфальтировали  50%.Сколько метров заасфальтировали?

    1) 60м        2) 240 м          3) 600 м          4) 2400м

    1.  В  одном  пакете кг печенья, а  в  другом  на   больше. Сколько  килограммов печенья  в другом пакете?

    1)            2)        3)          4)

    1. Найдите  площадь  квадрата, сторона которого равна 6 см.

    1) 36 см      2) 36 см²      3) 24 см²         4) 1296 см²

    1. Среди  чисел 0,63; ; ; 1 выберите наибольшее.

    1) 0,63            2) 1          3)        4)

    1. Длина  первого куска  ткани  х  м ,  а второго на 0,2 м больше. Сколько метров ткани в  двух  кусках?

    1) 2х+0,2      2) 2х-0,2        3) х+0,2       4) х-0,2

    Часть 2

    1. Решите уравнение: (5,4х+8,3) ∙2,1=2,3

    Ответ _______________________

    1. В  коробку  входит 0,2 кг конфет. Сколько коробок необходимо, чтобы разложить 10,23 кг  конфет?

    Ответ________________________

    № вопроса

    Часть 1

    Часть 2

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    1

    2

    № ответа

    Часть 3

    1. Два  мотоциклиста  отправляются одновременно навстречу  друг  другу из  двух  пунктов, расстояние между которыми 360 км, и встречаются через 4 часа. Определите скорость каждого мотоциклиста, если у одного она на 10 км/ч больше, чем у другого.

    Итоговое  тестирование по математике

    ученика (цы) 5 ____ класса

    МОУ СОШ №2 г. Алексеевки  

         _________________________________________

         _________________________________________

    Вариант 2

    Инструкция по выполнению работы

    Работа состоит из трех частей. В первой части 13 заданий, во второй -2 задания, в третьей-1 задание. На выполнение работы (16 заданий) отводится 45 минут.

    Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике.

    Часть 1 включает 13 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, при выполнении которых нужно обвести кружком номер выбранного ответа в данной работе. Если обведен не тот номер, то нужно зачеркнуть обведенный номер крестиком и затем обвести номер правильного ответа.

    В заданиях 2 части полученный ответ записывается в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа нужно его зачеркнуть и записать рядом новый.

    После выполнения заданий 1 и 2 частей нужно занести варианты ответов в таблицу.

    Задания 3 части выполняется на отдельном  подписанном листе с полной записью решения.

    Можно выполнять задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.

    Желаем успеха!

    Часть 1

    1. Представьте в виде неправильной дроби .

    1)        2)          3)      4)

    1. Вычислите 19776:64

    1) 309        2) 39    3) 390         4) 2109

    1. Вычислите 7,23-2,3

    1) 4,93      2) 5,2        3) 7     4) 5,93

    1. Определите координаты точек М и К .

    1) М(6), К(10)      2) М(2), К(3)     3) М(5), К(0)

    1. Вычислите 0,7∙0,38

    1) 26,6        2) 0,266     3) 0,0266      4) 2,66

    1. Представьте  в виде десятичной дроби

    1) 0,875     2) 0,78   3) 8,75        4) 0,0875

    1. Округлите 2,1512 до десятых

    1) 2,15        2) 2,1        3) 2,2        4) 2,151

    1. Расположите  в порядке убывания числа 3,78; 3,784;3,7801.
    1. 3,784; 3,78; 3,7801
    2. 3,784;3,7801;3,78
    3. 3,78;3,7801;3,784
    4. 3,7801;3,78;3,784
    1.   В магазин привезли 360 кг  конфет, 25% которых продали в 1 день. Сколько кг конфет продали в 1 день?

    1) 9 кг         2) 7,6 кг      3) 90кг         4) 76 кг

    1. Продолжительность фильма часа, а спектакля на часа больше. Сколько времени длится спектакль?

    1)     2)      3)        4)

    1. Найдите  площадь квадрата, сторона которого равна 12 см.

          1) 48 см       2)  144 см    3) 48см²        4) 144см²

    1. Из чисел 1; 1,03; ;выберите наименьшее

    1) 1    2)        3)         4) 1,03

    1. Дыня  весит х кг, а арбуз на 1,8 кг больше . Сколько килограммов весят дыня и арбуз вместе.

    1) х+1,8      2) 2х+1,8        3) 2,8х    4) 3,8х

    Часть 2

    1. Решите уравнение:  (3,7х-1,24) ∙2,5=8

    Ответ _____________________________________

    1. На изготовление детали нужно 0,8 кг меди. Сколько деталей получится из 7,56 кг меди?

    Ответ _____________________________________

    № вопроса

    Часть 1

    Часть 2

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    1

    2

    № ответа

    Часть 3

    1. Два пешехода пошли одновременно навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 3 часа. Расстояние между поселками 30 км. Найдите скорость каждого пешехода, если у одного она на  2 км/ч меньше, чем у другого.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое тестирование для 10 класса

    Задания в тесте собраны из материалов ЕГЭ...

    Итоговое тестирование в пятом классе по русскому языку(образцы ДКР).

    Материал  можно использовать  при  подготовке  к  диагностическим  краевым  работам,  как  итоговое  тестирование   (5   вариантов...

    Задания для организации итогового повторения и подготовки к итоговому тестированию по математике в 5 классе (по учебнику Виленкина)

    [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5910069","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","style":"width: 50px; height: 50px;","width":"150"}}]]Материалы для повторени...

    Задания для организации итогового повторения и подготовки к итоговому тестированию по математике в 6 классе (по учебнику Виленкина)

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5911198","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Verdana, sans-serif; font-size: 12px; widt...

    Итоговое тестирование по математике, 6 класс, Н.Я. Виленкин

    Предлагаем материал для проведения итогового тестирования за курс математики 6 класса по УМК Н.Я. Виленкина. В комплекте разработана итоговая работа в двух вариантах, пояснительняа записка, критерии о...