Главные вкладки

    Итоговое тестирование по математике, 6 класс, Н.Я. Виленкин
    тест (6 класс) на тему

    Полякова Галина Михайловна

    Предлагаем материал для проведения итогового тестирования за курс математики 6 класса по УМК Н.Я. Виленкина. В комплекте разработана итоговая работа в двух вариантах, пояснительняа записка, критерии оценивания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovyy_test_za_6_klass_matematika_vilenkin.doc200 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    к экзаменационному материалу для  промежуточной аттестации обучающихся 6 «А», «Б» классов  по математике

    Цель проведения промежуточной аттестации – установление соответствия уровня и качества подготовки обучающихся  6-х классов по математике в объеме, установленном обязательным минимумом содержания основного общего образования Государственного образовательного стандарта.

    Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов:

    -Государственный образовательный стандарт (федеральный компонент) основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004. г. № 1089).

    - авторская программа  «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы» /авт.-сост. В.И. Жохов. – М. :Мнемозина, 2009.

    Промежуточная аттестация проводится в 6-х классах, изучающих математику на базовом уровне.  

      Преподавание ведётся в соответствии с авторской программой  «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы» /авт.-сост. В.И. Жохов. – М. :Мнемозина, 2009,  по учебнику  «Математика» для шестого  класса общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд-М. Мнемозина, 2009 г.

    На изучение отведено 5 часов в неделю.

    Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по математике составлен с учётом кодификатора, включающего те элементы  содержания из «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», которые  изучаются в 6 классе основной школы.

     Экзаменационный материал разработан на основе следующих материалов:

    - Математика.5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Издание четвертое, переработанное /Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.С.Ольховой, С.Ю. Кулабухова-Ростов-на-Дону: Легион-М,2010.-160с.

    - Дидактические материалы по математике для 6 класса. Чесноков А.С., Нешков К.И.-М.: Классикс Стиль,2009.

    -  Попова Л.П.Математика 6 класс. КИМы к учебнику Виленкина Н.Я и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М.: «Интеллект-Центр», 2009

    Структура работы определяется основными требованиями к уровню подготовки учащихся 6-х классов. Работа состоит из трех частей и содержит  16 заданий. В первую часть включены 13 заданий с выбором одного верного ответа  из четырех предложенных. Во второй части содержится 2 задания с кратким ответом. Задания 1 и 2 частей соответствуют уровню базовой подготовки обучающихся, задание 3 части - повышенного уровня сложности. Задания 2 и  3 частей записываются  на отдельном листе со штампом образовательного учреждения с полной записью хода решения.  

    На выполнение итогового теста отводится - 45 минут.

    Спецификация итогового теста

    Спецификация итогового теста разработана на основе  Кодификатора элементов содержания для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике.

    № задания

    Код контролируемого элемента

    Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы

    1.1

    1.1.4

    Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители

    1.2

    1.1.5

    Признаки делимости на 2,3,5,9,10

    1.3

    1.2.2

    Арифметические действия с обыкновенными дробями

    1.4

    6.1.1

    Изображение чисел точками координатной прямой

    1.5

    6.1.2

    Геометрический смысл модуля

    1.6

    1.2.2

    Арифметические действия с обыкновенными дробями

    1.7

    1.2.2

    Арифметические действия с обыкновенными дробями

    1.8.

    1.5.4

    Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту

    1.9

    1.3.4

    Арифметические действия с рациональными числами

    1.10

    1.3.4

    Арифметические действия с рациональными числами

    1.11

    1.5.6

    Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости

    1.12

    2.1.4

    Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений

    1.13

    6.2.1

    Декартовы координаты на плоскости; координаты точки

    2.1

    3.1.2

    Линейное уравнение

    2.2

    3.3.1

    Решение текстовых задач арифметическим способом

    3.1

    3.3.2

    Решение текстовых задач алгебраическим способом

    Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

    Оценивание работы осуществляется по принципу «сложения», оно зависит от количества и уровня сложности заданий, которые учащийся выполнил верно.

    За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Задание первой части считается выполненным верно, если обведена цифра, которая соответствует правильному ответу (в заданиях с выбором ответа), или записан правильный ответ в специально отведенное для этого месте.

    Задания второй и третьей частей работы оцениваются в зависимости от правильности хода решения, формы его записи и отсутствия ошибок в вычислениях согласно критериям.

    В целом максимальное количество баллов за работу равно 20.  

    Критерии оценивания 1 задания 3 части

    Содержание верного ответа и указания по оцениванию

    (допускаются различные способы оформления решения, не искажающие его смысла)

    Баллы

    Выполнены следующие условия:

    -правильно составлено уравнение

    -правильно преобразовано уравнение

    - нет ошибок в вычислениях

    - правильно записан ответ

    3

    -правильно составлено уравнение

    -правильно преобразовано уравнение

    -допущена незначительная вычислительная ошибка ИЛИ

    -единицы измерений записаны неверно или не записаны

    2

    - правильно составлено уравнение

    -имеются ошибки в преобразовании составленного уравнения или  вычислительные ошибки

    1

    В остальных случаях

    0

    Критерии оценивания итогового тестирования

    Количество набранных тестовых баллов

    8-11 баллов

    12-16 баллов

    17-20 баллов

    Оценка

    «3»

    удовлетворительно

    «4»

    хорошо

    «5»

    отлично

    Ответы на итоговое тестирование

    Вариант 1 Часть А

    № задания

    А1

    А2

    A3

    А

    4

    А5

    А6

    А

    7

    А8

    А9

    А10

    А

    11

    А

    12

    А

    13

    Ответ

    2

    2

    2

    3

    1

    3

    2

    2

    3

    3

    3

    2

    1

    Часть В

    № задания

    В1

    В2

    Ответ

    Х=27

    4,9 часа

    Часть С

    С1 Решение.

    Пусть х (т) яблок второго сорта, тогда 0,45х (т) яблок первого сорта, а ∙0,45х(т)- масса яблок третьего сорта. По условию задачи всего собрали 85 тонн яблок.

    Составлю и решу уравнение: 0,45х+х+∙0,45х=85, откуда х=50(т)-яблок 2 сорта.

    Значит 22,5 т  и 12,5 тонн соответственно яблок 1 и 3 сорта

    Ответ:   22,5 тонн, 50 тонн, 12,5 тонн яблок

    Вариант 2 Часть А

    № задания

    А1

    А

    2

    A3

    А4

    А5

    А

    6

    А7

    А8

    А

    9

    А

    10

    А11

    А

    12

    А

    13

    Ответ

    1

    3

    2

    2

    2

    4

    1

    1

    4

    3

    4

    4

    2

    Часть В

    № задания

    В1

    В2

    Ответ

    у=1,2

    14км

    Часть С

    С1 Решение.

    Пусть х (см) длина второй стороны треугольника, тогда 0,84х (см) длина первой, а   0,84х (см) длина третьей сторон треугольника. По условию  задачи сумма длин всех сторон равна 48,8 см.  

    Составлю и решу уравнение:0,84х +х+ ∙ 0,84х =48,8, х=20 (см)- длина второй стороны.Значит 16,8см  и 12см соответственно длины первой и третьей сторон треугольника.

    Ответ:   16,8 см, 20 см, 12 см.

    Итоговое  тестирование по математике

    ученика (цы) 6 ____ класса

    МОУ СОШ №2 г. Алексеевки  

         _________________________________________

         _________________________________________

    Вариант 1

    Инструкция по выполнению работы

    Работа состоит из трех частей. В первой части 13 заданий, во второй -2 задания, в третьей-1 задание. На выполнение работы (16 заданий) отводится 45 минут.

    Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике.

    Часть 1 включает 13 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, при выполнении которых нужно обвести кружком номер выбранного ответа в данной работе. Если обведен не тот номер, то нужно зачеркнуть обведенный номер крестиком и затем обвести номер правильного ответа.

    В заданиях 2 части полученный ответ записывается в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа нужно его зачеркнуть и записать рядом новый.

    После выполнения заданий 1 и 2 частей нужно занести варианты ответов в таблицу.

    Задание 3 части выполняется на отдельном  подписанном листе с полной записью решения.

    Можно выполнять задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.

    Желаем успеха!

    Часть 1

    1. Разложение числа 42 на простые множители имеет вид.

    1) 4∙2∙7        2) 2∙3∙7     3)2∙2∙3∙7          4) 6∙7

    2. Какое из чисел делится на 5? 

    1) 121333           2) 133050         3) 411148      4) 555554

    1. Чему равна разность чисел  и ?

    1)    2)          3)           4)

    4.

    5. Сколько натуральных чисел расположено на           координатной прямой между числами − 4 и 5?

            1) 4               2) 5                3)  6          4) 9

    1. Вычислите  4−

    1)             2)      3)           4)

    1. Выполните деление  :

    1)              2) 3      3)          4) 1,5

    1. В классе 20 учеников, 75% из них изучают английский язык. Сколько учеников изучают английский язык?

      1)  75          2)  15         3)  25          4) 5  

    1. Вычислите  −12−18

    1) −6           2) 30         3) −30          4)  6

    10. Вычислите  0,84 : (−0,7)

    1) 1,2           2) −14         3) −1,2          4) −12

    11. Найдите неизвестный член пропорции

    6:х=3,6:0,12

    1) 2          2) 10         3) 0,2          4)  180

    12.Упростие выражение 3(2х−1) − 2(2−4х)

    1) 14х+7          2) 14х−7         3) 2х+7          4)  2х−7

    13. По графику определите координаты точки пересечения прямых АВ и СК

    1. (3;2)    2) (−3;0)        3) (2;3)    4) (0; −2)

    Часть 2

    1. Решите  уравнение: х−12=х−7,5

    Ответ _______________________

    1. Сколько понадобится времени 9 бульдозерам, чтобы расчистить площадку, которую 7 бульдозеров расчищают за 6,3 ч?

    Ответ________________________

    № вопроса

    Часть 1

    Часть 2

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    1

    2

    № ответа

    Часть 3

    1.  Решите задачу, составив уравнение. Садоводы собрали 85 тонн трёх сортов. Масса яблок первого сорта составляет 45% массы яблок второго сорта, а масса яблок третьего сорта составляет массы яблок первого сорта. Сколько тонн яблок каждого сорта собрали садоводы?

    Итоговое  тестирование по математике

    ученика (цы) 6 ____ класса

    МОУ СОШ №2 г. Алексеевки  

         _________________________________________

         _________________________________________

    Вариант 2

    Инструкция по выполнению работы

    Работа состоит из трех частей. В первой части 13 заданий, во второй -2 задания, в третьей-1 задание. На выполнение работы (16 заданий) отводится 45 минут.

    Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике.

    Часть 1 включает 13 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, при выполнении которых нужно обвести кружком номер выбранного ответа в данной работе. Если обведен не тот номер, то нужно зачеркнуть обведенный номер крестиком и затем обвести номер правильного ответа.

    В заданиях 2 части полученный ответ записывается в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа нужно его зачеркнуть и записать рядом новый.

    После выполнения заданий 1 и 2 частей нужно занести варианты ответов в таблицу.

    Задание 3 части выполняется на отдельном  подписанном листе с полной записью решения.

    Можно выполнять задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.

    Желаем успеха!

    Часть 1

    1. Разложение числа 150 на простые множители имеет вид.

    1) 2∙3∙5∙5        2) 15∙10     3)2∙3∙3∙5          4) 30∙5

    2. Какое из чисел делится на 2? 

    1) 11117           2) 222229         3) 99992      4) 353535

    3. Чему равна сумма чисел и ?

    1)       2)         3)     4)

    4.

     

    1. Сколько натуральных чисел расположено на координатной прямой между числами  − 5 и 4?

       1)  4           2) 3            3) 5         4)  8

    1. Вычислите  8−

    1)            2)       3)      4)

    1. Выполните деление  :

    1)5             2)          3)        4) 2

    1. Из сахарной свёклы выходит 16%  сахара. Сколько тонн сахара получится из 1600 т свёклы?

    1)  256              2)  100           3)  16          4) 324

    1. Вычислите     −17+28

    1) −11           2) −9         3) 9          4)  11

    10. Вычислите  −7,8: (−0,6)

    1) 1,3           2) −13         3) 13          4) −1,3

    11. Найдите неизвестный член пропорции

    5:х=0,75:1,5

    1) 1        2) 0,1        3) 2,5          4)  10

    12.Упростие выражение 2(3х−1) − 4(2х+3)

    1) 2х−14          2) −2х+10         3) 2х+10    4)  −2х−14

    13. Укажите на графике точку, абсцисса которой         равна 5

    1.   А    2)  D       3) С      4) В

    Часть 2

    1. Решите уравнение:    2у−2,4=у−0,75

    Ответ _____________________________________

    1. Пешеход прошел 8,4 км за 1,5 ч. Какое расстояние он пройдет за 2,5 ч, если будет идти с той же скоростью?

    Ответ _____________________________________

    № вопроса

    Часть 1

    Часть 2

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    1

    2

    № ответа

    Часть 3

    1. Решите задачу, составив уравнение. Периметр треугольника равен 48,8 см. Длина первой стороны составляет 84% от длины второй стороны, а длина третьей стороны составляет длины первой стороны. Найдите длину каждой  стороны треугольника.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое тестирование для 10 класса

    Задания в тесте собраны из материалов ЕГЭ...

    Итоговое тестирование в пятом классе по русскому языку(образцы ДКР).

    Материал  можно использовать  при  подготовке  к  диагностическим  краевым  работам,  как  итоговое  тестирование   (5   вариантов...

    Задания для организации итогового повторения и подготовки к итоговому тестированию по математике в 5 классе (по учебнику Виленкина)

    [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5910069","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","style":"width: 50px; height: 50px;","width":"150"}}]]Материалы для повторени...

    Задания для организации итогового повторения и подготовки к итоговому тестированию по математике в 6 классе (по учебнику Виленкина)

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5911198","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Verdana, sans-serif; font-size: 12px; widt...

    Итоговое тестирование по математике, 5 класс, Н.Я. Виленкин

    Предлагаем материал (пояснительная записка, 2 варианта итогового тестирования) за курс маматики 5 класса по УМК Н.Я. Виленкина....