Самообразование
материал по теме


самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Утверждаю:

Директор школы

________Р.И.Солягина

Личный план профессионального самообразования учителя математики

МБОУ Нармонской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением

отдельных предметов Лаишевского района РТ

Заниной Альбины Вагисовны

на 2015-2018 учебные года

Образование: высшее, КГУ им. Ульянова –Ленина, специализация (по диплому): механик, год окончания: 2003.

Переподготовка: "Математика: теория и методика обучения в средней общеобразовательной школе», НОЧУ ВПО "Московский социально-гуманитарный институт", 2012

Специальность: математика

Квалификация: учитель математики

Педагогический стаж6 года

Стаж в данной должности: 5 лет

Проблема, над которой работает учитель:

Повышение уровня мотивации к изучению математики и качества образования на основе использования современных технологий

Направления самообразования учителя:

а) методическое:

  • Повышение педагогической квалификации;
  • Изучение методики преподавания математики по углубленной программе в профильных классах.

б) профессиональное:

  • Изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований;
  • Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.

Форма самообразования: индивидуальная

Цели и задачи:

  1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
  2. Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

     3. Повышение своего методического уровня.

Предполагаемый результат:

Повышение качества преподаваемого предмета;

Проведение открытого урока для учителей района (школы);

Самообобщение опыта по исследуемой теме.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики

2015- 2018

регулярно

2017

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания учащихся по математике

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно-математического цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

 регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

 

регулярно

регулярно

регулярно

2015-2018

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по предмету -математика, педагогике и психологии.

3. Работать с   сайтом «Социальная сеть работников

образования nsportal.ru», обмен методикой

регулярно

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

Основные этапы работы по самообразованию:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Систематическое изучение публикаций и материалов по проблеме и имеющегося опыта

  2015

1.Курсы повышения квалификации учителей. (2017)

2.Выступление на заседании школьного МО учителей естественно-математического цикла

3. Изучение и применение последних достижений использовании электронных форм обучения на уроках математики (журнал «Математика»)

4. Изучение материалов «как подготовить учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ»

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2016

1.Выступление на заседании школьного МО учителей.

2. Публикации на личном сайте и на сайтах для учителей

3. Участие в вебинарах, мастер-классах корпорации intel

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2016-2017

1. Открытые уроки на муниципальном уровне.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2017-2018

1.Выступление на заседании районного МО учителей

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2018

1. Регулярный обмен мнениями о педагогических новинках, находках в частности через Интернет (nsportal.ru)

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

Источники самообразования:

  1. Методические пособия и учебники по углубленному изучению математики;
  2. Мероприятия по обмену опытом;
  3. Курсы повышения квалификации;
  4. Журнал «Математика в школе»;
  5. Ресурсы сети Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...