Внеклассное мероприятие
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Александрова Любовь Юрьевна

Внеклассное мероприятие по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 класс

Урок - игра «Удивительный мир чисел»

Цели проведения игры:

  1. развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;
  2.  пробудить математическую любознательность и инициативу;
  3. закрепить умение работать с калькуляторами;
  4. воспитывать культуру математического мышления.

Ход игры:

  1. Цифровой ребус

С волшебного квадратика выпали цифры. Попробуйте расположить цифры в кружочках так, чтобы сумма цифр в каждой строке по вертикали, горизонтали и диагонали была равна 15.

                                                                                   4, 5, 6, 7, 8, 9

Ответ:

                                                                                   

Для зрителей:

- Половина какой буквы дает название военной части?              (Пол-К)

- Какое слово состоит из 3 одинаковых букв?                              (Три-О)

- В каком слове сорок гласных?                                                     (Сорок-А)  

- Какая рыба носит имя человека?                                                    (Карп)

- В каком числе столько же букв, сколько цифр в его названии?       (100)

- Сколько будет, если полсотни разделить на половину?         ( 50/0,5=100)

2. Конкурс капитанов команд

Вопросы задаются каждому участнику отдельно

I. 52 = ?; 72 = ?; а чему равен угол в квадрате?

II. На грядке сидело семь воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке?

I. Что первоначально означало слово «математика»? (знание , наука)

II. От какого слова происходит название цифры нуль? (от латинского слова «нулла» - пусто).

I. Вычислите: (-3)(-2)(-1)01234 = ?                                  (0)

II. Вычислите: (-3)+(-2)+(-1)+0+1+2+3+4 =?                         (4)

3.«Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые!»

Задание 1.  Неожиданное усыхание:

В только что расколотом арбузе содержалось 99% воды. После его усыхания содержание воды стало составлять 98%. Сообразите в уме, во сколько раз «усох» арбуз.        

Решение: первоначально сухое вещество (мякоть) арбуза составляла 1% от его массы, а после усыхания 2%. Это значит, что доля сухого вещества в арбузе удвоиласьвдвое уменьшилась масса самого арбуза.

Задание 2.

Вписать в прямоугольники натуральные числа от 1 до 9 так, чтобы получились верные равенства (выражения вычисляются слева направо и сверху вниз).

Ответ:

                                                                     :

                                                                     =

                        -                             =                           х                        =                    

                                                                    +

                                                                     =

Задание 3.

На счет 1, 2, 3 одновременно нарисовать: левой рукой – цифру 9, а правой – цифру 6.

Задание 4.

Не отрывая мела от доски, нарисовать лебедя.

4. «И фокусы покажем, и секрет, может быть, расскажем»

Числовой фокус: Пусть каждая команда загадает трехзначное число.

Умножьте его на 27, потом на 37 (с помощью калькулятора) и запишите полученное число. Опять задуманное число умножьте на 13, а потом на 77. Затем сложите ответ  записанным числом и результат покажите мне.

(Учитель сообщает задуманное число.)

             Секрет фокуса: Пусть задумано трехзначное число:

100x+10y+z

выполнив указанные действия, получим:

200000x+20000y+2000z=1000*2(100x+10y+z)

Разделив результат на 2000, получим задуманное число.

 

Пока жюри подсчитывает набранные очки, ответим на следующие вопросы.

  1. По улице идут два сына и два отца. Всего три человека. Может ли так быть?

Ответ: Да, если по улице идут дед, его сын и внук.

  1. Один кирпич весит 1 килограмм и еще полкирпича. Сколько весит один кирпич?

Ответ: 2 кг.

  1. Одному пожилому человеку 100 лет, но день рождения он мог отпраздновать только 25 раз. Почему?

Ответ: Этот человек родился 29 февраля високосного года.

4. Вы заходите в темную комнату. У вас есть керосиновая и газовая лампы. Что вы вначале зажжете?

Ответ: спичку

  1. Назовите старинные русские меры длины.

Ответ: Сажень, пядь, четверть.

  1. Итог игры.

Слово жюри

Подарки жюри и командам.



Предварительный просмотр:

Урок-игра «Счастливый случай» по теме «Величины»

(для учащихся старших классов)

Цели занятия: 1) проверка, систематизация, конкретизация знаний учащихся; 2) формирование логических приемов мышления: сравнения, обобщения, абстрагирования; развитие вычислительных навыков и познавательной активности; 3) формирование грамотной устной математической речи; 4) воспитание внимательности, находчивости, организованности и повышенного интереса к предмету.

Ход занятия

1. Постановка учебной задачи. Ознакомление с формой проведения занятия, с целью и задачей. Выборы помощников педагога по одному из каждой команды и одного счетчика. Двое учащихся считают баллы, один следит за временем. Деление на две команды. Работают все.

2. Разминка.  За каждый верный ответ – 1 балл.

Вопросы 1 команде.

  1. Как найти неизвестное делимое? (Если a/b=c, то a=b*c)
  2. Единица массы драгоценных камней? (карат)
  3. Чему равен 1 пуд? (16 кг)
  4. Объем 1 кг воды? (1 литр)
  5. Чему равна ¼ часа? (15 минут)
  6. Автор книги «Начала»? (Евклид)
  7. Разделите 100 на половину. (200)

Вопросы 2 команде.

  1. Место, занимаемое цифрой в записи числа.  (Разряд)
  2. Как найти неизвестное уменьшаемое?  (если a-b=c, то a=b+c)
  3. Масса 1 куб. м. воды? (тонна)
  4. Чему равен 1 фунт? (400 г)
  5. Какую часть часа составляет 20 минут? (1/3 часа)
  6. Утверждение, принимаемое без доказательств? (аксиома)
  7. Как одним словом назвать сумму длин всех сторон многоугольника? (периметр)

3. Основной этап занятия.

1 гейм. Работают все. За каждый верный ответ – 2 балла. Каждой команде дается по 5 заданий, где необходимо продолжить предложение или дать верный ответ.

Вопросы 1 команде.

  1. Величины одного рода можно: … (сравнивать, складывать, вычитать).
  2. Величину умножают на действительное число, получая в результате … (величину того же рода).
  3. Выразить ¾ часа в минутах.

Вопросы 2 команде.

  1. Величины, которые определяются одним численным значением, называются … (скалярными величинами)
  2. Примеры скалярных величин: … (длина, площадь, объем, масса, время и др.)
  3. Кроме скалярных величин бывают … (векторные величины)

2 гейм. За каждый верный ответ – 2 балла. От каждой команды участвуют по 4 человека. Команды поочередно задают друг другу по 3 вопроса.

3 гейм. По 4 человека из каждой команды. За каждый верный ответ 2 балла.

Вопросы 1 команде. Задают помощницы команде противника. Читают по карточкам, подготовленным заранее.

1. Что такое ар, литр? (Ар – площадь квадрата, длина стороны которого равна 10 м; 1 л – единица объема жидкостей и сыпучих тел, равная объему куба с длиной ребра 0,1 м.)

2. Назовите десятичные кратные и дольные единицы. (Названия новых кратных и дольных единиц образуются из названия «метр», «грамм», «секунда» и других с помощью приставок, указанных ниже: мириа – 10000; кило – 1000; гекто- 100; дека – 10; деци – 1/10; санти 1/100; Милли – 1/1000; микро – 1/10000)

3. Чему равен 1 кг? (Масса 1 куб. дм. Воды при температуре 40 С).

Вопросы 2 команде.

1. Что такое 1 кг? (1 кг – масса цилиндрической гири из платиноиридиевого сплава, изготовленного в 1889 году. Хранится этот эталон в международном бюро мер и весов в г. Севр во Франции).

2. Третий период развитии единиц величин. (Введение единиц взаимосвязанных друг с другом. В России, например, такими были единицы длины: миля, верста, сажень, 500 саженей – версту, 7 верст - милю).

3. Что такое метрическая система мер? (так как все единицы величин оказались тесно связанными с единицей длины, метром, эта система получила такое название).

4 гейм.  Участвуют сильнейшие от каждой команды. За каждый верный ответ 3 балла.

Вопросы представителю 1 команды.

1. Когда в России начала применяться метрическая система мер? (Метрическая система мер начала применяться с 1899 года, когда был принят специальный закон, проект которого был разработан выдающимся русским ученым Д.И. Менделеевым. Специальными постановлениями Советского государства был узаконен переход на метрическую систему мер сначала РСФСР 1918 г., а затем и полностью СССР 1925 г.)

Когда появись объективные единицы измерения величин? (В 14-16 вв. в связи с развитием торговли появились так называемые объективные единицы измерения величин. В Англии, например, дюйм (длин трех приставленных друг другу ячменных зерен), фут (ширина 64 ячменных зерен, положенных бок о бок). В качестве массы был введен гран – масса зерна)

Вопросы  к представителю 2 команды.

1. Что такое система СИ? (Бурное развитие науки и производства в 20 веке привело к тому, что к 50-м годам возникло множество различных систем единиц. Встала проблема создания единой универсальной системы единиц величин. И в 1960 году 11 Генеральной конференцией мер и весов было принято решение о введении международной системы единиц (СИ) Сокращенное наименование Международной транскрипции – СИ, что означает «Система интернациональная», т.е. «Международная» Читается раздельно: «ЭС-И».

С 1981 года постановлением Государственного комитета СССР по стандартам (ГОСТ 8417-81) было установлено применение Международной системы единиц).

2. Что такое секунда как единица времени? (До 1960 года секунду определяли как 1/86400 часть солнечных суток, т.е. секунда определялась по вращению Земли вокруг своей оси.

В 1960 году Генеральная конференция мер и весов приняла решение о переходе к единице времени, основанной на движение Земли вокруг Солнца. Секунду определили как 1/31556925,9747 часть года. В 1967 году секунду определили следующим образом: «Секунда равна 9192631770 периодам излучения, соответствующего переходу между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома цезия-133».)

4. Подведение итогов.

Сколько баллов набрали команды? Объявляют помощники. Спасибо помощникам за четкую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...