Формирование у школьников негативного отношения к психоактивным веществам через организацию проектной деятельности
проект на тему

Чем активнее форма передачи информации, чем активнее вовлечены в этот процесс школьники, чем больше каналов восприятия задействовано в процессе обучения, тем выше уровень усвоения знаний, приобретения навыков, овладения умениями, формирования отношений, установок, мотивов к деятельности. Помочь добиться хороший результатов может обучение, ставящее перед учащимися проблему, но не дающее готового решения. Именно проектная деятельность даёт самый высокий показатель усвоения материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost.doc32 КБ
Microsoft Office document icon molodyozh_protiv_narkotikov.doc2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Формирование у школьников негативного отношения к психоактивным веществам через организацию проектной деятельности

Здоровье не всё, но всё без здоровья ничто (Сократ)


               Известно, что основная задача школы - дать необходимое образование. Но на современном этапе не менее важно сохранить в процессе обучения здоровье детей. Здоровье важное условие гармоничного развития личности. Обеспечивая охрану здоровья школьников, формируя у них культуру здоровья, потребность в здоровом образе жизни, школа закладывает фундамент благополучия будущих поколений.
               Пристрастие подростков к вредным привычкам является серьёзной социальной проблемой в обществе. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, формирование у школьников устойчивых установок на непринятие наркотических веществ, формирование негативного отношения к вредным привычкам, умения противостоять давлению среды, ответственного поведения, важная воспитательная задача нашей школы.
              Подросткам предоставляется только объективная информация о наркотических веществах, их воздействии на человека и последствиях употребления. Поток информации при этом строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Осознание сущности наркотической зависимости идет параллельно с формированием устойчиво негативного личностного отношения к наркотическим веществам, умения правильно организовывать свое время и жизнь, справляться с конфликтами, управлять эмоциями и чувствами. В борьбе с наркоманией школьники, родители, педагоги, медики и другие специалисты едины.
               Основываясь на пирамиде познания, делаем вывод, что чем больше степень участия обучаемых в процессе познания, тем больше информации и навыков усваивается участниками. Чем активнее форма передачи информации, чем активнее вовлечены в этот процесс школьники, чем больше каналов восприятия задействовано в процессе обучения, тем выше уровень усвоения знании, приобретения навыков, овладения умениями, формирования отношении, установок, мотивов к деятельности.
               Помочь добиться хороших результатов может обучение, ставящее перед учащимися проблему, но не дающее готового решения. Именно проектная деятельность дает самый высокий показатель усвоения материала.
               Так как в основе любого проекта лежит исследовательская деятельность, то школьники не просто играют роль пассивного слушателя, не просто воспринимают уже готовую информацию. Они сами ищут ответ: да или нет наркотикам. Знания, в том числе и знания о вреде наркотиков, только тогда перестают быть пустыми, абстрактными фактами, когда человек вырабатывает к ним свое, эмоционально ценностное отношение, когда они являются результатом длительной внутренней работы, самостоятельного поиска.
               Педагог - руководитель при этом играет роль помощника, консультанта. Он направляет учащихся, поддерживает, помогает в решении проблемы, но ни в коем случае не решает ее за них.
               Проект это, прежде всего, самостоятельное исследование, которое, безусловно, требует от человека определенных исследовательских умений:
- умения видеть и сформулировать проблему;
- умение выразить проблему в конкретных задачах;
- умение увидеть возможные пути решения проблемы и выбрать из них наиболее эффективные;
- умение анализировать процесс и результаты своей работы.
               При создании проекта используются как индивидуальные, так и коллективные формы работы, что обеспечивает формирование таких коммуникативных навыков, как:
- навыки общения с людьми;
- навыки работы в группе;
- умение распределять обязанности среди отдельных членов группы.
             Одним из примеров проектов, который был реализован в нашей школе в 2013 2014 учебном году проект Молодёжь против наркотиков. Его участниками стали учащиеся с 5 по 11 класс. Цель проекта - пропаганда здорового образа жизни учащихся, формирование негативного отношения к сигаретам, алкоголю, наркотикам.
             Задачи проекта:
образовательные:
- закрепить знания учащихся о вредных привычках (табакокурении, алкоголизме, наркомании);
- активизировать внимание учащихся на значении здоровья в жизни человека, на факторах, отрицательно влияющих на здоровье.


развивающие:
- развивать интерес к здоровью как величайшей ценности.
- развивать критическое мышление, побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников.
- формирование устойчивого интереса к физкультуре и спорту как лучшей альтернативе пагубным привычкам


воспитательные:
- способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, пьянству, наркомании;
- воспитывать активную жизненную позицию, способствовать сохранению физического и духовного здоровья учащихся через формирование у них стремления к здоровому образу жизни.


               Участниками мероприятия стали учащиеся с 5 по 11 класс в количестве 89 человек, из них 5 человек (5,6%) курящие молодые люди; 4 человека (4%) группа риска по употреблению алкогольных напитков.
              Проект принял участие в региональном этапе XI Всероссийской акции Спорт альтернатива пагубным привычкам и занял в нём 1 место.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование патриотической компетентности у обучающихся с ОВЗ через организацию проектной деятельности на уроках истории и во внеурочной деятельности

Актуальность проекта вижу в его практической направленности на развитие личностных качеств учащихся - патриотической  компетенции, воспитание активной жизненной и гражданской позиции....

Формирование социальной компетентности учащихся с ограниченными возможностями здоровья через организацию проектной деятельности.

Главной целью трудового обучения в школе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья является  подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни, что предполагает формирование личности...

Проект по технологии «Мой портфель проектов» Совершенствование системы управления развитием УУД через организацию проектной деятельности на уроках «Технологии»

Проблемный анализ Глава 1. Учебный проект как элемент портфеля проектов       1.1  Что такое учебный проект, проектная деятельность?...

Экологическое воспитание школьников через организацию проектной деятельности на уроках химии и биологии

Тема опыт  « Экологическое воспитание школьников через организацию  проектной  деятельности на уроках химии и биологии»...

ФОРМИРОВАНИЕ ФИНИНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДРУГИХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Финансовая грамотность затрагивает все сферы жизнедеятельности современного человека. Пэтому повышение финансовой грамотности является одним из основных направлений, обозначенных в Концепции долгосроч...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...