урок на тему "Современное отношение к случайному" ЗОМ – 6 класс
план-конспект урока (6 класс) на тему

купреев михаил никитович
  •  в  ходе  беседы  с  шестиклассниками  выделить  5  позиций  современного  отношения  к  случайному;
  •  развивать  логическое  мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zom4.docx34.02 КБ

Предварительный просмотр:

ЗОМ – 6 класс

урок  03(03).   Современное  отношение  к  случайному

задачи  урока:  а)  в  ходе  беседы  с  шестиклассниками  выделить  5  позиций  современного  отношения  к  случайному;

б)  развивать  логическое  мышление

оборудование  урока:  картины  о  природе,  видеофильм

содержание  урока:

  1. Организация  учащихся  на  урок
  2. Проверка  изученного  на  прошлом  уроке  (беседа)
  3. Изучение  нового  материала
  1. Выясним  с  вами пять  основных  позиций  по  вопросу  каково  современное  отношение  к  случайному.

Позиция  первая.   (с.21  учебника)

Позиция  вторая.   (с.22  учебника)

Остальные  три  позиции.  (с.22  учебника)

Формулирование  выводов.

  • Причины  появления  случайного  разнообразны:  они  обусловлены  не  только   недостатком  наших  знаний,  а  имеют  глубокие  основания,  связанные  с  самой  сущностью  материи  и  информации  (переходы  от  порядка  к  беспорядку – нарастание  случайностей,  переходы  от  беспорядка  к  порядку,  рождение  порядка  в  хаосе – сокращение  случайностей);
  • Случайности  не  только  разрушают  наши  планы  и  создают  проблемы,но  и  дают  нам  новые  возможности, позволяют  по-новому  подходить  к  решению  многих  проблем.  Они – противники  наши,  союзники  и  даже  помощники.
  • Случайность  не  отменяет  причинности.  Беспричинных  событий  не  бывает.
  • Уникальность (неповторимость) многих  объектов  и  явлений – следствие  случайностей  в  нашем  мире.  Это  важная  роль  случайного.
  • Случайности  поддаются  объективной  оценке  и  предсказуемы.  Здесь  мы  говорим  о математике  случайного  или  теории  вероятностей.
  1. Закрепление  изученного  материала:  выполнение  упражнений  6,7,8, с.29.
  2. Повторение  изученного  материала
  3. Домашнее  задание:  прочитать §1.4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Пасха» Класс: «3» «Методы организации коллективной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока:Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Пасха», музыкальная фонетика, формирование навыков работы в группе, сообща, при распределении между...

Разработка урока по теме "Основные классы неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации"

Данный архив содержит разработку урока, презентацию. Можно использовать при повторении тем "Основные классы неорганических соединений", "Электролиты и неэлектролиты"...

урок на тему "Семейства класса Однодольные растения" биология – 6 класс

знакомлю шестиклассников с типичными представителями семейств Лилейные и Злаки, их отличительными признаками, биологическими особенностями;вместе с учащимися выясняем их значение....

Разработка урока по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений, применяя метод подобия. ( первый урок по теме)» (8 класс)

На уроке показано, как для решения задачи можно применять подобие треугольников.Данная разработка урока содержит технологическую карту....

Урок по теме "Основные классы соединений". 8 класс

Методическая разработка урока развивающего контроля. Уроки развивающего контроля проводятся в соответствии с технологией деятельностного метода и предполагают два этапа: 1) проведение контрольной рабо...