Все профессии нужны, все профессии важны.
план-конспект на тему

Божинская Наталья Алексеевна

Конспект занятия " Все профессии нужны, все профессии важны "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prof.1.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Все профессии нужны, все профессии важны.

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями (картинки), чтение стихов и худ.литературы, можно организовать экскурсии на завод, фабрику и т.д., беседа о том, кем хотят стать дети и почему.

Цели: - Познакомить детей с несколькими видами профессий;

-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

-Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

 

Оборудование: картины и рисунки с изображениями людей различных профессий;

«чудо-мешок» (или картинки) с предметами труда.

Ход занятия.

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Концовку «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» дети - артисты произносят хором.

Педагог: - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?

Дети:- О том, кем работают мамы.

П.: Да, мы с вами поговорим о профессиях, но не только наших мам. Обратимся к толковому словарю: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Как вы понимаете пословицу «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». (Ответы детей).

П.: - Ребята, людям каких профессий необходимо трудиться?

Д.: - Трудиться надо всем.

П.: -А как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

(Ответы детей.)

П.: - Молодцы. Я вам буду показывать букву, а вы называете дело (профессию) человека на эту букву.

Здесь можно дополнять ответы детей новыми словами и кратко описывать разные профессии.(Приложение).

П.: - Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Как вы думаете, кто ему помогает?

Д.: - Медсестра.

П.: - Да, и фармацевт, и швея, и химик и другие.

Ребята, труд бывает физический и умственный. Каким видом труда вы занимаетесь в «Дошкольнике»?

Д.: - Умственным.

П.: - верно, и я вам предлагаю сложить картинку-пазл и правильно назвать профессию, изображенную на ней.

У детей на столах лежат конверты с разрезными картинками, которые они начинают складывать.

 

П.: - Хорошо. А теперь я назову вам профессию, а вы пропробуйте отгадать, чем занимается этот человек. Кинолог?

Д.: - Человек, который занимается изучением и разведением собак.

П.: - Ювелир?

Д.: - Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.

П.: - Эколог?

Д.: - Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.

П.: - Космонавт?

Д.: - специалист по исследованию космического пространства.

П.: - Волшебник?

Д.: - ???

П.: - Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необыкновенной красоты, как например, эти работы. И если вы захотите, то можете тоже посещать наши кружки и создавать свои шедевры.

Демонстрация работ по усмотрению педагога. В моем случае – это работы мастеров - педагогов  кружков нашего Центра детского творчества.

П.: - Ребята, а давайте попробуем отгадать профессию по предметам труда.

Далее педагог достает из чудо-мешка предметы труда или показывает картинки (Приложение 1. Серединка заклеена). Дети их называют и угадывают  профессию,  которой  они принадлежат. (Проверяем: отклеиваем серединку).

П.: - Молодцы! Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в нужных профессиях, и каждый уже кем-то хочет стать. Но, есть еще одна профессия, очень важная.…Этой профессии не учат ни в одном учебном заведении, но выбирает ее каждый. О какой професси я говорю, вы сейчас догадаетесь, когда прослушаете стихотворение.

Мама и папа.

Я сегодня буду мамой,

Папой станет Тимофей.

Он хороший, добрый млаьчик.

Начинаем поскорей.

Эти куклы – наши дети,

Будем вместе пеленать.

Ты боишься? Что ты, Тимка!

Я же буду помогать.

А теперь бери коляски,

Поезжай скорей во двор.

Детям нужен свежий воздух

И закончен разговор.

Я немного постираю,

Приготовлю беляши,

Подожду, когда с прогулки

Ты придешь и малыши.

Мы накормим деток кашей,

Покупаем перед сном.

Мне понравилось быть мамой,

А Тимошке быть отцом.

П.: - Кто догадался, о какой профессии я говорила?

Д.: - Это быть мамой и папой.

П.: - Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми! На этом наше занятие закончено. Кто какую профессию считает самой важной и хочет посвятить ей свою жизнь?

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все профессии нужны, все профессии важны!

Разработка внеклассного мероприятия по профориентационному обучению и воспитанию глухих школьников. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Может быть использовано  педагогами других...

Урок-дебаты "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса. На данном уроке происходит знакомство с профессиями: пожарный, продавец, парикмахер, портной, строитель....

Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны! "

Целью данного мероприятия является  оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии....

Все профессии нужны, все профессии важны!

Все профессии нужны, все профессии важны!...

Презентация для внеклассного мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны"

Презентация для внеклассного мероприятия в рамках проведения профориентационной работы с обучающимися ГБОУ "Центр "Динамика"...