Мои педагогические находки
материал на тему

Алгыяк Урана Уваш-ооловна

Эссе "Мои педагогические находки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moi_metodicheskie_nahodki.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Мои методические находки»

Учитель - великое слово. Раз ты учитель – ты должен одинаково относиться ко всем детям, видеть в маленьком человеке равного себе, воспитывать в нем доброту, честность, скромность. Особенно сейчас, в наше непростое и трудное время, школа должна стать для детей Домом - светлым, чистым, надежным, а хозяева школы –  Учителя –  оберегать от всего плохого, учить доброму, открывать светлую дорогу в жизнь. И самым главным в нашей профессии является любовь к детям. И эта любовь движет всей моей работой.

Я в школе работаю 20 лет, и пусть не все получилось именно так,  как хотелось, я чувствую, что дети любят меня так же, как и я их. Каждый день думаю: « А что бы сделать лучше и больше для них. Что нового и интересного для урока и вне урока взять?»

Моя методическая тема по самообразованию в данное время «Чогаал авторларының допчу-намдарын ѳѳредип алыры – уругларның номчулгага сонуургалын оттурар арга». (« Изучение биографии писателя как способ развития интереса учащихся к чтению художественных произведений»).

В своем эссе «Мои методические находки» я попытаюсь, познакомить со способами и методами ознакомления учащихся с авторами произведений на тувинском языке, пробудить интерес к чтению литературы на тувинском языке, так как это является первым шагом к успешному изучению предмета.

Создать образ ученика, увлеченного чтением литературы, -  это долгая кропотливая и напряженная работа учителя. Несомненно, у ученика,  увлеченного чтением,  культура мысли,  и духовная культура будет выше,  богаче,  с ясным взглядом на будущее. В.А.Сухомлинский подчеркивал,  что «Чтение – как источник духовного обогащения не сводится к умению читать: этим умением оно так начинается. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». Учитывая особую роль книги в становлении и развитии личности человека можно утверждать,  что основные усилия педагогов должны быть направлены на то, чтобы «сеять разумное, доброе, вечное». И прежде всего это касается именно учителей литературы.

В самом начале моей работы были трудности:  у детей не было интереса к чтению родной литературы. Это сказывалось на качестве знаний  учащихся. Сначала по своей неопытности я вела неинтересные, скучные, однообразные уроки.

Как-то, во время урока, после ознакомления учащихся с биографией писателя, одного из основателей тувинской литературы, один ученик спросил меня: «Башкы, а почему писатели с самых ранних лет были сиротами, теряли своих родителей?». Когда я посмотрела на этого мальчика, я заволновалась: его глаза смотрели на меня с такой тоской (глубокой печалью), ожидая от меня разумного ответа. Этот взгляд остался в моей памяти на всю жизнь. С этого дня я начала думать и искать ответ на вопрос: «Почему, действительно, некоторые известные писатели оставались сиротами с малых лет, неся на себе тяжкий груз душевного одиночества?».

Вопрос, заданный мне учеником, оказался искрой, которая зажгла во мне желание работать творчески. Я уже не проводила однообразные уроки по литературе,  начала работать совершенно по-другому: использовала разнообразные методы и приемы. Начались творческие поиски. Работа с детьми увлекала, а успехи развивали творческую мысль.

Паустовский в «Книге скитаний» писал: «Каждая написанная книга является как бы ядром некоей отбушевавшей в человеке туманности, звездой, которая родилась из этой туманности и приобретает свой собственный свет. Может быть, только одну сотую нашей жизни мы вводим в тесные границы наших книг. Ожидая, очевидно, что одна из задач школьного изучения биографии писателя состоит в том, чтобы показать, как и какие впечатления жизни и искусства переплавляются художником в его произведении.

При изучении любого произведения нужно обязательно проводить ознакомление с биографией автора, причем, оно должно быть наполнено интересными фактами из его жизни. Чтобы изучить биографию автора, согласно требованиям времени и учитывая возрастные особенности учащихся, я провожу следующие виды работ:

  1. Специфическая работа по содержанию  имени писателя. Здесь можно использовать деловые игры, ребусы.
  2. Смысл происхождения имени писателя (от названия явлений природы или от названий растений и животных и т.д.)
  3. Работа с картой Тувы, чтобы ознакомить учащихся с «малой родиной» писателя.
  4. Работа с портретом писателя согласно плану:

А) возраст писателя на портрете;

Б) одежда писателя;

В) особые черты   лица  писателя;

Г) прическа;

Д) особые приметы портрета писателя

  1. Минуты памяти. По отрывкам изученных произведений узнать, кто является автором.
  2. Бюро «Найди и узнай писателя».
  3. … Писатель о писателе
  4.  Литературные игры.
  5. Сообщения-рефераты.
  6. Через произведения писателя узнать характер, поведение, нрав писателя.  Например, через произведения «Кым эң ажыктыгыл?», «Маргылдаа», «Кызыл- Бѳрттүг», «С.Сарыг-оолдуң плантациязы», «Таңды кежии» выясняется нелюбовь Кудажы к высокомерию, хвастовству, убеждение что нельзя отвечать злом на зло,  что надо быть скромным, прощать, радовать  друзей словом, бережливым отношением к природе.
  7.  После изучения биографии писателя,  проверкой выражения собственной мысли о писателе является сочинение. Тематика может быть разнообразной:

Сочинение – вопрос. Например,  «Александр Даржайның дугайында чүнү билир мен?»

Сочинение-продолжение. Например,  «Александр Даржай дээрге…».

Сочинение о личности писателя, его устремлениях в жизни помимо основной деятельности. Например,   «С. Тока – күрүне баштыңчызы болгаш чогаалчы». Сочинение – портрет. Например,  «Юрий Кюнзегеш  бо хѳрек чуруунда…».

Сочинение - письмо. Например, «Александр Даржай, бо чагааны силерге бижиирим ужуру …».

Сочинение – признание. Например, «Юрий Кюнзегештиң допчу-намдарындан бичии чораан үелеринден билип алган чуулдерим…».

              В конце эссе хочу ознакомить вас с ответом  на вопрос ученика, заданного в начале моей профессиональной карьеры. Если бы писатель не остался с малых лет без родителей, то возможно, и не было бы и писателя, который бы написал нам произведения о героях, которые все тяготы, беды в жизни испытали на себе, но прожили ее с достоинством. Писатель, оставшийся без родителей, рано узнал тяготы жизни, был близок душой к природе, что в результате и привело к рождению человека с высокой культурой, красивым внутренним миром, со стремлением взяться за перо. Но писатели пишет не только о своем, пережитом. Множество авторов жили в счастливых семьях. Писатели отображает жизнь, рассказывает о явлениях жизни, о судьбах людей, о прошлом, настоящем и будущем своей страны, разных эпох и т.д.

Я систематически провожу знакомство с биографиями писателей, опросы по теме, что дает представление о том,  насколько ученик узнал творческую лабораторию  данного писателя, провожу проверочные и самостоятельные работы.

Писатель – как предсказатель. Он в произведениях предупреждает, разъясняет, рисует незнакомое будущее и заставляет вернуться в глубокое прошлое. Он учит противостоять злу, быть милосердным к  ближним. Читатель  благодарен автору за эти уроки жизни.

Недаром М. Горький утверждал: «Всему хорошему во мне я обязан книгам». Хочу, чтобы эта мысль была понятна моим ученикам, чтобы они полюбили чтение. Книга – источник знаний. Это не просто красивая фраза, это смысл жизни интеллигентного, высоконравственного человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка "Развитие воображения у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению"

Воображение - великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные отк...

Мои педагогические находки

Временное содержаниеШигърияттә Туфан эзләреАчык сандык янында...

мои педагогические находки

представление опыта работы...

Педагогические находки по теме «Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся»

Одной из функции классного руководителя является обеспечение связи общеобразовательного учреждения (школы) с семьей. Тема, над которой я работаю как классный руководитель- это «Взаимодействие семьи и ...

Эссе "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, педагогические находки"

Новый образовательный стандарт второго поколения для средней и старшей школы, к введению которого готовится школьное сообщество, ориентирует нас на формирование у детей готовности к самостоятельной де...

эссе мои педагогические находки

мои педагогические находки...

мои педагогические находки

методы и приемы изучения нотной грамотности ( на начальном этапе обучения)...