Спортивно-оздоровительная деятельность Беседа на тему: «Бессонница. Причины бессонницы»
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Климова Наталья Владимировна

Внеклассное занятие

Спортивно-оздоровительная деятельность

Беседа на тему:

«Бессонница. Причины бессонницы»

Цели:

  • познавательная

познакомить обучающихся с понятием «бессонница», причинами бессонницы, мерами профилактики бессонницы

  • коммуникативная

формирование коммуникативной культуры обучающихся; развитие речи обучающихся, обогащение словарного запаса по теме (сон, бессонница);

  • регулятивная

развитие внимания, самоконтроля;

  • личностная

формировать ЗОЖ

Оборудование:

-Картинки по теме

Мотивационно-ориентировочный этап

 

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте.

-…, ты меня слышишь?

-Я вас слышу.

-Как ты меня слышишь?

-Я слышу хорошо.

-Кто сегодня дежурный?

-Сегодня дежурная …

-Какое сегодня число?

-Сегодня …

-Будем говорить правильно, читать, отвечать на вопросы

Речевая зарядка:

Звук «Р», произносим с голосом

Р____

Р__И     ри      режим

Гр__о   гро     громко

ТР__у   тру    трудно

Соблюдать режим дня

Громкая музыка

Режим дня нужно соблюдать.

Работа над темой

 

  1. Вступительная беседа

-Ребята, сон – это очень важно для каждого человека. Во сне человек отдыхает и восстанавливает силы. Бессонница вредит здоровью.

2.Сообщение темы

-Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?

- Тема занятия «Бессонница. Причины бессонницы».

     3. Постановка цели

Сегодня мы будем  говорить о бессоннице, причинах бессонницы, мерах профилактики бессонницы.

      3. Словарная работа

-Что такое «Сон»? Вы знаете?

Сон – это когда человек спит.

- Прочитаем слово вместе.

-Даша, прочитай слово

-Нина, прочитай слово

-Что такое «Бессонница»?

-Бессонница – это нарушение сна. Когда человек никак не может заснуть.

-Прочитаем слово вместе.

-Света, прочитай слово.

-Настя, прочитай слово.

 

  1. Беседа по теме

-В какое время суток человек должен спать?

-Человек должен спать ночью.

-Во сколько часов вы ложитесь спать?

-Мы ложимся спать в двадцать один час тридцать минут.

-Во сколько вы встаете утром?

-Утром мы встаем в семь часов.

Человеку нужен сон, т.к. во сне человек отдыхает, восстанавливает свои силы. Сон должен быть не менее 8 часов, иначе человек не сможет выспаться.

Но бывает, что человек не может заснуть, у него бессонница. Прочитай, Валера, что такое бессонница.

-А как вы думаете, почему бывает бессонница?

Прочитаем причины.

-1.«Обильная и жирная пища перед сном»

-За сколько часов до сна нужно есть?

-Нужно есть за четыре часа до сна

-Если человек ест много на ночь, а особенно жирную пищу, то он не сможет заснуть, т.к. желудок будет работать. Возникает чувство тяжести.

-2.«Употребление кофе, чая»

-Кофе, чай – это напитки, которые придают человеку бодрость. Их нужно пить по утрам, чтобы проснуться. Если пить на ночь эти напитки, то заснуть вы не сможете.

-3. «Громкий шум, яркий свет»

- При ярком свете и громком шуме очень трудно заснуть. Нельзя слушать на ночь громкую музыку – будет нарушение сна.

-4. «Просмотр вечером фильмов ужасов, боевиков»

-Ни в коем случае нельзя смотреть на ночь страшные фильмы – это также приводит к нарушению сна.

-5. «Неудобная кровать, подушка»

-Кровать, подушка должны быть удобными. Ночная пижама должна быть не тесной, не сковывать движения.

-6. «Тревожные мысли или плохое самочувствие»

-Когда вы ложитесь спать, не нужно думать о плохом, нужно думать о чем-то хорошем. Сон может нарушать плохое самочувствие, например, если что-то болит.

-7. «Дневной сон»

-Нужно спать ночью, а не днем. Если человек спит днем, то ночью он не сможет заснуть.

-Когда у человека бессонница, то утром он выглядит уставшим, нет бодрости.

-Что же нужно делать, чтобы не было бессонницы?

-«Нужно соблюдать режим дня»

-Т.е. нужно ложиться в одно и тоже время

-«Не переедать на ночь»

-Старайтесь не есть после шести часов вечера.

-«Старайтесь не спать днем»

-Не спите днем, даже если очень хочется, иначе не заснете ночью.

-«Не ложитесь слишком рано»

-Не нужно ложиться рано, все равно заснуть раньше не получится

-«Не употребляйте на ночь тонизирующие напитки»

-Не пейте на ночь чай, кофе, не ешьте шоколад – они придают бодрость и вы не сможете заснуть.

-«Не смотрите на ночь страшные фильмы, боевики, не играйте в компьютерные игры»

-Выключите компьютеры и телевизоры. Лучше на ночь почитать книгу или прогуляться.

-«Проветривание»

-Обязательно перед сном нужно проветрить комнату.

5. Закрепление темы

-Что такое сон?

Что такое бессонница?

-Почему бывает бессонница?

-Что нужно делать, чтобы не было бессонницы.

Рефлексивно-оценочный этап

-Какая тема занятия?

-Тема занятия «Бессонница. Причины бессонницы»

-О чем мы сегодня говорили?

- Мы говорили о бессоннице, причинах бессонницы, профилактике бессонницы.

-Что нового вы узнали?

- Мы узнали, о том, что такое бессонница, почему она возникает, что нужно делать, чтобы не было бессонницы.

Молодцы, все хорошо работали, отвечали на вопросы. Занятие окончено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bessonnitsa.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

Спортивно-оздоровительная деятельность

Беседа на тему:

«Бессонница. Причины бессонницы»

Цели:

  • познавательная

познакомить обучающихся с понятием «бессонница», причинами бессонницы, мерами профилактики бессонницы

  • коммуникативная

формирование коммуникативной культуры обучающихся; развитие речи обучающихся, обогащение словарного запаса по теме (сон, бессонница);

  • регулятивная

развитие внимания, самоконтроля;

  • личностная

формировать ЗОЖ

Оборудование:

-Картинки по теме

Мотивационно-ориентировочный этап

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте.

-…, ты меня слышишь?

-Я вас слышу.

-Как ты меня слышишь?

-Я слышу хорошо.

-Кто сегодня дежурный?

-Сегодня дежурная …

-Какое сегодня число?

-Сегодня …

-Будем говорить правильно, читать, отвечать на вопросы

Речевая зарядка:

Звук «Р», произносим с голосом

Р____

Р__И     ри      режим

Гр__о   гро     громко

ТР__у   тру    трудно

Соблюдать режим дня

Громкая музыка

Режим дня нужно соблюдать.

Работа над темой

  1. Вступительная беседа

-Ребята, сон – это очень важно для каждого человека. Во сне человек отдыхает и восстанавливает силы. Бессонница вредит здоровью.

2.Сообщение темы

-Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?

- Тема занятия «Бессонница. Причины бессонницы».

     3. Постановка цели

Сегодня мы будем  говорить о бессоннице, причинах бессонницы, мерах профилактики бессонницы.

      3. Словарная работа

-Что такое «Сон»? Вы знаете?

Сон – это когда человек спит.

- Прочитаем слово вместе.

-Даша, прочитай слово

-Нина, прочитай слово

-Что такое «Бессонница»?

-Бессонница – это нарушение сна. Когда человек никак не может заснуть.

-Прочитаем слово вместе.

-Света, прочитай слово.

-Настя, прочитай слово.

  1. Беседа по теме

-В какое время суток человек должен спать?

-Человек должен спать ночью.

-Во сколько часов вы ложитесь спать?

-Мы ложимся спать в двадцать один час тридцать минут.

-Во сколько вы встаете утром?

-Утром мы встаем в семь часов.

Человеку нужен сон, т.к. во сне человек отдыхает, восстанавливает свои силы. Сон должен быть не менее 8 часов, иначе человек не сможет выспаться.

Но бывает, что человек не может заснуть, у него бессонница. Прочитай, Валера, что такое бессонница.

-А как вы думаете, почему бывает бессонница?

Прочитаем причины.

-1.«Обильная и жирная пища перед сном»

-За сколько часов до сна нужно есть?

-Нужно есть за четыре часа до сна

-Если человек ест много на ночь, а особенно жирную пищу, то он не сможет заснуть, т.к. желудок будет работать. Возникает чувство тяжести.

-2.«Употребление кофе, чая»

-Кофе, чай – это напитки, которые придают человеку бодрость. Их нужно пить по утрам, чтобы проснуться. Если пить на ночь эти напитки, то заснуть вы не сможете.

-3. «Громкий шум, яркий свет»

- При ярком свете и громком шуме очень трудно заснуть. Нельзя слушать на ночь громкую музыку – будет нарушение сна.

-4. «Просмотр вечером фильмов ужасов, боевиков»

-Ни в коем случае нельзя смотреть на ночь страшные фильмы – это также приводит к нарушению сна.

-5. «Неудобная кровать, подушка»

-Кровать, подушка должны быть удобными. Ночная пижама должна быть не тесной, не сковывать движения.

-6. «Тревожные мысли или плохое самочувствие»

-Когда вы ложитесь спать, не нужно думать о плохом, нужно думать о чем-то хорошем. Сон может нарушать плохое самочувствие, например, если что-то болит.

-7. «Дневной сон»

-Нужно спать ночью, а не днем. Если человек спит днем, то ночью он не сможет заснуть.

-Когда у человека бессонница, то утром он выглядит уставшим, нет бодрости.

-Что же нужно делать, чтобы не было бессонницы?

-«Нужно соблюдать режим дня»

-Т.е. нужно ложиться в одно и тоже время

-«Не переедать на ночь»

-Старайтесь не есть после шести часов вечера.

-«Старайтесь не спать днем»

-Не спите днем, даже если очень хочется, иначе не заснете ночью.

-«Не ложитесь слишком рано»

-Не нужно ложиться рано, все равно заснуть раньше не получится

-«Не употребляйте на ночь тонизирующие напитки»

-Не пейте на ночь чай, кофе, не ешьте шоколад – они придают бодрость и вы не сможете заснуть.

-«Не смотрите на ночь страшные фильмы, боевики, не играйте в компьютерные игры»

-Выключите компьютеры и телевизоры. Лучше на ночь почитать книгу или прогуляться.

-«Проветривание»

-Обязательно перед сном нужно проветрить комнату.

5. Закрепление темы

-Что такое сон?

Что такое бессонница?

-Почему бывает бессонница?

-Что нужно делать, чтобы не было бессонницы.

Рефлексивно-оценочный этап

-Какая тема занятия?

-Тема занятия «Бессонница. Причины бессонницы»

-О чем мы сегодня говорили?

- Мы говорили о бессоннице, причинах бессонницы, профилактике бессонницы.

-Что нового вы узнали?

- Мы узнали, о том, что такое бессонница, почему она возникает, что нужно делать, чтобы не было бессонницы.

Молодцы, все хорошо работали, отвечали на вопросы. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5 класса

    Рабочая программа  по внеурочной деятельности  по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» составлена на основе следующих нормативных документов:...

Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО спортивно – оздоровительного направления «Спортивные игры»

Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании ...

Спортивно-оздоровительная деятельность Беседа на тему: «Семейная аптечка»»

Внеклассное занятиеСпортивно-оздоровительная деятельностьБеседа на тему: «Семейная аптечка»»Цели:познавательнаяпродолжать знакомить обучающихся  с назначением аптечки и ее содержимым, правилами п...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)

Настоящая программа[М1]  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры»

Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления  — формирование физической культуры личности школьника посред­ством освоения основ содержания физкультурной де­ятельности с общ...

МОДЕЛЬ внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и спортивно-оздоровительной направленности

Модель формирования физкультурно-спортивной и спортивно- оздоровительной направленности обучающихся  предполагает формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечив...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика» Для 5-6 классов

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО   СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ    НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика»Для 5-6 ...