Спортивно-оздоровительная деятельность Беседа на тему: «Семейная аптечка»»
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Климова Наталья Владимировна

Внеклассное занятие

Спортивно-оздоровительная деятельность

Беседа на тему:

«Семейная аптечка»»

Цели:

  • познавательная

продолжать знакомить обучающихся  с назначением аптечки и ее содержимым, правилами пользования аптечкой

  • коммуникативная

формирование коммуникативной культуры обучающихся; развитие речи обучающихся, обогащение словарного запаса по теме (Срок годности, аллергия);

  • регулятивная

развитие внимания, самоконтроля;

  • личностная

воспитание ЗОЖ

Оборудование:

-Картинки по теме

Мотивационно-ориентировочный этап

 

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте.

-…, ты меня слышишь?

-Я вас слышу.

-Как ты меня слышишь?

-Я слышу хорошо.

-Кто сегодня дежурный?

-Сегодня дежурная …

-Какое сегодня число?

-Сегодня …

-Будем говорить правильно, читать, отвечать на вопросы

Речевая зарядка:

Звук «Р», произносим с голосом

Р____

ХР__А   хра  хранить

КР__О   кро   микробы

ПР__а   пра   проверять

Хранить лекарство

Опасные микробы

Лекарство нужно хранить подальше от солнечного света.

Работа над темой

  1. Вступительная беседа

-У каждого человека есть дома лекарства. Для чего они нужны?

-Лекарства нужны для того, чтобы лечиться

-Все лекарства должны храниться  в специальной коробке. Как называется эта коробка?

-Эта коробка называется аптечка

 

2.Сообщение темы

-Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?

- Тема занятия «Семейная аптечка».

     3. Постановка цели

Сегодня мы будем  говорить о семейной аптечке, что должно в ней быть и как ее хранить.

      3. Словарная работа

-Что такое «Срок годности»? Знаете?

-Срок годности – это какое-то число, месяц и год, до которого можно применять лекарство.

- Прочитаем слова вместе.

-Олег, прочитай слова

-Валера, прочитай слова

-А что такое аллергия?

-Аллергия – это когда появляется насморк, чешется нос, краснеют, чешутся глаза. Аллергия может быть на цветы, еду, на шерсть кошек и т.д.

- Прочитаем слово вместе.

-Даша, прочитай слово

-Нина, прочитай слово

  1. Беседа по теме

-Рассмотрите внимательно картинку. Что на ней изображено?

-На картинке изображен набор аптечки

-Перечислите, что находится в аптечке?

-В аптечке есть: йод, зеленка, перекись водорода, градусник, бинт, лейкопластырь.

-Для чего нужны зеленка и перекись водорода?

-Зеленка и перекись водорода нужны, чтобы обрабатывать раны и порезы.

-Для чего нужен в аптечке йод?

-Йод нужен, если произошел ушиб.

-Это средства еще называют антисептическими, т.е. противомикробные. Они должны быть обязательно в аптечке.

-А для чего нужны бинт, вата, лейкопластырь?

-Бинт, вата, лейкопластырь нужны, чтобы сделать повязки, закрыть рану, чтобы туда не попали микробы.

-Они называются перевязочными средствами.

-Кроме этого в аптечке должны быть и лекарства.

Обязательно должны быть средство от насморка, боли в горле и кашля, от аллергии, от температуры, для ран и ожогов и успокоительное и должен обязательно быть активированный уголь.

-Где должна храниться аптечка?

-Аптечка должна храниться  в темном месте

-Но не только, есть некоторые лекарства, которые нужно хранить только в холодном месте, при низкой температуре, например в холодильнике.

-Через некоторое время нужно проверять лекарства на срок годности.

-Что такое срок годности? Прочитай, Света.

Почему это нужно делать?

-После срока годности принимать лекарства нельзя

-Если у вас есть маленькие сестры или братья, нужно следить за тем, чтобы аптечка находилась от них подальше. Почему?

- Дети могут проглотить лекарства, отравиться

-Что нужно делать перед тем, как принять лекарство?

-Перед тем, как принять лекарство, нужно обратиться к доктору.

-Самим принимать неизвестные лекарства нельзя. А еще, если доктор вам назначил лекарство, нужно обязательно прочитать инструкцию, как принимать: до или после еды, сколько раз в день и сколько раз за один прием. Лекарства принимают  и согласно возрасту. Это тоже нужно учитывать.

5. Закрепление темы

-Где должны храниться лекарства?

-Что обязательно должно быть в аптечке?

-Как правильно принимать лекарство?

Рефлексивно-оценочный этап

-Какая тема сегодняшнего занятия?

-Тема занятия «Семейная аптечка»

-О чем мы сегодня говорили?

-Мы говорили о семейно аптечке, что должно в ней быть

-Что нового вы узнали?

-Мы узнали, о том, что должно быть в аптечке и как правильно ею пользоваться

Молодцы, все хорошо работали, отвечали на вопросы. Занятие о

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aptechka.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

Спортивно-оздоровительная деятельность

Беседа на тему:

«Семейная аптечка»»

Цели:

  • познавательная

продолжать знакомить обучающихся  с назначением аптечки и ее содержимым, правилами пользования аптечкой

  • коммуникативная

формирование коммуникативной культуры обучающихся; развитие речи обучающихся, обогащение словарного запаса по теме (Срок годности, аллергия);

  • регулятивная

развитие внимания, самоконтроля;

  • личностная

воспитание ЗОЖ

Оборудование:

-Картинки по теме

Мотивационно-ориентировочный этап

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте.

-…, ты меня слышишь?

-Я вас слышу.

-Как ты меня слышишь?

-Я слышу хорошо.

-Кто сегодня дежурный?

-Сегодня дежурная …

-Какое сегодня число?

-Сегодня …

-Будем говорить правильно, читать, отвечать на вопросы

Речевая зарядка:

Звук «Р», произносим с голосом

Р____

ХР__А   хра  хранить

КР__О   кро   микробы

ПР__а   пра   проверять

Хранить лекарство

Опасные микробы

Лекарство нужно хранить подальше от солнечного света.

Работа над темой

  1. Вступительная беседа

-У каждого человека есть дома лекарства. Для чего они нужны?

-Лекарства нужны для того, чтобы лечиться

-Все лекарства должны храниться  в специальной коробке. Как называется эта коробка?

-Эта коробка называется аптечка

2.Сообщение темы

-Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?

- Тема занятия «Семейная аптечка».

     3. Постановка цели

Сегодня мы будем  говорить о семейной аптечке, что должно в ней быть и как ее хранить.

      3. Словарная работа

-Что такое «Срок годности»? Знаете?

-Срок годности – это какое-то число, месяц и год, до которого можно применять лекарство.

- Прочитаем слова вместе.

-Олег, прочитай слова

-Валера, прочитай слова

-А что такое аллергия?

-Аллергия – это когда появляется насморк, чешется нос, краснеют, чешутся глаза. Аллергия может быть на цветы, еду, на шерсть кошек и т.д.

- Прочитаем слово вместе.

-Даша, прочитай слово

-Нина, прочитай слово

  1. Беседа по теме

-Рассмотрите внимательно картинку. Что на ней изображено?

-На картинке изображен набор аптечки

-Перечислите, что находится в аптечке?

-В аптечке есть: йод, зеленка, перекись водорода, градусник, бинт, лейкопластырь.

-Для чего нужны зеленка и перекись водорода?

-Зеленка и перекись водорода нужны, чтобы обрабатывать раны и порезы.

-Для чего нужен в аптечке йод?

-Йод нужен, если произошел ушиб.

-Это средства еще называют антисептическими, т.е. противомикробные. Они должны быть обязательно в аптечке.

-А для чего нужны бинт, вата, лейкопластырь?

-Бинт, вата, лейкопластырь нужны, чтобы сделать повязки, закрыть рану, чтобы туда не попали микробы.

-Они называются перевязочными средствами.

-Кроме этого в аптечке должны быть и лекарства.

Обязательно должны быть средство от насморка, боли в горле и кашля, от аллергии, от температуры, для ран и ожогов и успокоительное и должен обязательно быть активированный уголь.

-Где должна храниться аптечка?

-Аптечка должна храниться  в темном месте

-Но не только, есть некоторые лекарства, которые нужно хранить только в холодном месте, при низкой температуре, например в холодильнике.

-Через некоторое время нужно проверять лекарства на срок годности.

-Что такое срок годности? Прочитай, Света.

Почему это нужно делать?

-После срока годности принимать лекарства нельзя

-Если у вас есть маленькие сестры или братья, нужно следить за тем, чтобы аптечка находилась от них подальше. Почему?

- Дети могут проглотить лекарства, отравиться

-Что нужно делать перед тем, как принять лекарство?

-Перед тем, как принять лекарство, нужно обратиться к доктору.

-Самим принимать неизвестные лекарства нельзя. А еще, если доктор вам назначил лекарство, нужно обязательно прочитать инструкцию, как принимать: до или после еды, сколько раз в день и сколько раз за один прием. Лекарства принимают  и согласно возрасту. Это тоже нужно учитывать.

5. Закрепление темы

-Где должны храниться лекарства?

-Что обязательно должно быть в аптечке?

-Как правильно принимать лекарство?

Рефлексивно-оценочный этап

-Какая тема сегодняшнего занятия?

-Тема занятия «Семейная аптечка»

-О чем мы сегодня говорили?

-Мы говорили о семейно аптечке, что должно в ней быть

-Что нового вы узнали?

-Мы узнали, о том, что должно быть в аптечке и как правильно ею пользоваться

Молодцы, все хорошо работали, отвечали на вопросы. Занятие о


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5 класса

    Рабочая программа  по внеурочной деятельности  по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» составлена на основе следующих нормативных документов:...

Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО спортивно – оздоровительного направления «Спортивные игры»

Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании ...

Спортивно-оздоровительная деятельность Беседа на тему: «Бессонница. Причины бессонницы»

Внеклассное занятиеСпортивно-оздоровительная деятельностьБеседа на тему: «Бессонница. Причины бессонницы»Цели:познавательнаяпознакомить обучающихся с понятием «бессонница», причинами бессонницы, мерам...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)

Настоящая программа[М1]  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры»

Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления  — формирование физической культуры личности школьника посред­ством освоения основ содержания физкультурной де­ятельности с общ...

МОДЕЛЬ внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и спортивно-оздоровительной направленности

Модель формирования физкультурно-спортивной и спортивно- оздоровительной направленности обучающихся  предполагает формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечив...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика» Для 5-6 классов

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО   СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ    НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика»Для 5-6 ...