конспект совместной деятельности по образовательной области "Развитие речи"
план-конспект на тему

Галина Владимировна Чирухина

"Весной в сквере", старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_r.r.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад №56  Колпинского  района

города Санкт- Петербурга

Конспект совместной деятельности по образовательной области

«Развитие речи»

 «Весной в сквере»

Составила и провела

воспитатель

Чирухина Галина Владимировна

СПб 2015

Цель:

 Учить составлять описательные рассказы о фрагментам и по всему содержанию картины.

Задачи:

Продолжать учить детей составлять разные типы предложений.

Воспитывать эстетические чувства от пробуждающейся природы.

Литература: Г.Я.Затулина «конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа»,  Москва 2007.

Подготовительная работа: наблюдения в природе весной, заучивание стихов и загадок, знакомство с весенними приметами. Приготовить картину, мольберт.

Ход занятия.

Воспитатель: показывает детям сундучок и говорит: «Вот сундучок не простой, а расписной, с секретом. Что здесь может быть? Нет в сундучке ни злата, ни серебра, нет в нем алых ленточек и разноцветных платочков, а живет здесь загадка. Отгадаете правильно, заиграет красивая музыка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

Звучит произведение П.И. Чайковского «Апрель».

Воспитатель: Какая прекрасная музыка! Мы слышим, как бежит, торопится неугомонный озорной ручеек. Мы чувствуем, как ласковое солнышко гладит наши щечки. Мы чувствуем, как дышит и поет весна. Она зовет нас гулять.

Воспитатель показывает картину.

- Давайте представим, что мы вместе с героями этой картины попали в весенний сквер. (Дает время для свободного рассматривания).

- Как вы догадались, какое время года изобразил художник? – На аллее зеленая трава, голубое небо, легкая одежда на взрослых и детях – это  весна.

- В какой день вышли люди в сквер? Иди, Злата, расскажи. Умница! Все признаки весеннего дня подметила.

Воспитатель: где находится сквер, в городе или деревне, как вы думаете?

- В городе, потому что на картине многоэтажные дома, троллейбусы и сквер большой.

- Эта женщина сажает рассаду цветов. Она садовница. Кто расскажет про то, что здесь происходит? (Рассказы 1-2 детей. В ходе рассказов воспитатель оказывает помощь, в конце рассказа оценивает его.)

-Давайте представим, что мы рядом с мальчиками. О чем они  разговаривают?

 Воспитатель вызывает рассказать 1-2 детей, а другие могут дополнять их рассказ.

-Что можно рассказать о других персонажах картины (Рассказ 1-2 детей).

Воспитатель: Мне кажется, что дети и взрослые очень любят свой сквер. Они гуляют и отдыхают здесь, следят за чистотой, украшают его  цветами. Вы хорошо рассказывали, я приглашаю вас на прогулку по скверу.

Физкультминутка:

На лужайке по утру  мы затеяли игру

(дети встают в круг, берутся за руки)                            Я – подснежник,  ты - вьюнок 

(правая рука вперед, вправо; левая рука вперед, влево)                         

Становитесь в наш венок.    

1, 2, 3, 4 - Раздвигайте руки шире              

(дети взявшись за руки становятся в круг)

А теперь мы ручейки, побежим вперегонки.

(дети бегут по кругу).

Воспитатель: А теперь послушайте, как я расскажу про эту картину.

«Наступила весна. Теплым весенним днем взрослые и дети вышли в сквер погулять. Все одеты легко, по-весеннему. Садовница сажает на клумбе рассаду цветов. Она старается сажать ее ровными рядами, так, чтобы цветы, когда вырастут, смотрелись красиво. Мальчики заинтересовались работой садовницы и предложили ей свою помощь. На скамейке сидит мама и качает своего ребенка в коляске. Он сладко спит на свежем воздухе. Здесь  и дедушка прогуливается со своей собакой. Собака у него послушная. Сидит и ждет своего хозяина. Дедушка водит собаку на поводке, чтобы она не беспокоила отдыхающих. В сквере очень чисто. На аллее растет зеленая травка и большие деревья. Многоэтажные дома, троллейбусы, сквер – все это находится в каком-то городе. В нашем городе тоже есть сквер, где мы с вами гуляем.»

Воспитатель просит детей придумать и рассказать свои рассказы. Рассказывают 1-2 человека с хорошей речью.

Воспитатель: А теперь представьте, что  мы тоже гуляем в сквере  и можем поиграть . Вставайте в хоровод.

Проводится игра «Заря – зарница».

-Мы с вами вернулись из сквера и снова  будем говорить о весне, но уже стихами.

Дети читают знакомый стихи, выученные ранее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми. Срадняя группа.

Данный материал можно использовать для закреплния знаний детей средней группы детского сада о насекомых. Цели:  развитие высших психических функций; обогащение и активизация словаря...

Конспект совместной деятельности с детьми. Старшая группа.

Данный материал предназначен для закрепления знаний детей о животных жарких стран. Цель:  развитие высших психических функций; закрепление умения ориентироваться в пространстве; закрепление...

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

Выступление на педсовете «Формирование толерантной личности на основе совместной деятельности участников образовательных отношений»

Одной из наиболее частых причин обращений воспитателей за помощью к психологу является проблема межличностных отношений в классе, в основе кото­рых часто лежат явления нетерпимости. Обстановка в с...

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПО СОЗДАНИЮ ПОСОБИЯ «МОЯ АЗБУКА»

Азбука для дошкольника открывает путь в богатейший мир знаний, от того, как сложится его первое знакомство с миром букв, во многом зависит его успешность в школьной жизни, а, может, и в жизни вообще....

Проблемный очно-заочный семинар-практикум "Социальное развитие детей дошкольного и школьного. возраста через разнообразие совместной деятельности субъектов образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО о НО".

Темы выступления на проблемном очно-заочном семинаре-пректикуме: «Актуальные аспекты интегрирования при обучении младших школьников с нарушениями речевого развития». Создание комфортн...