Материалы для Педагогической практики в СКОШИ № 52
учебно-методический материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 253.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа педагогической практики
в ГБОУ СКОШИ № 52 САО города Москва
(Слуховой Центр) в 4 четверти 2013- 2014 учебного года
7-18 апреля 2014 года
- 7 апреля 2014 года (понедельник):
- в холле Слухового Центра
10-30- 11-30 – методический час (Буздакова О.И.)
11-30- 11-40 - распределение по подгруппам
11-40-12-40 – работа по кабинетам по подгруппам у своих педагогов:
- знакомство с педагогом;
- схема кабинета;
- составление списка литературы: учебники, дидактический материал, методическая литература;
- знакомство с документацией сурдопедагога;
-изучение списочного состава с сурдологическими диагнозами одного из классов педагога.
- 8 апреля 2014 года (вторник):
- 10-30- 10-45 (3 урок) - работа по кабинетам по подгруппам у своих педагогов: учитель показывает индивидуальное занятие по РСВ и ФП
(студенты записывают подробный конспект с указанием видов работ и видов речевой деятельности)
-11-40 - 12-20 (4 урок) - работа по кабинетам по подгруппам у своих педагогов: обследование учителем состояния произношения одного слабослышащего учащегося
- 12-30-13-10 (5 урок) - работа по кабинетам по подгруппам у своих педагогов: обследование учителем состояния слуха с ИСА и без ИСА слабослышащего ученика
- составление характеристики обследованного учащегося
3. 9 апреля 2014 года (среда) –
Самостоятельная работа студентов без выхода в ГБОУ СКОШИ № 52
Студенты в школу не приходят - самостоятельно выполняют дома и в библиотеке ВУЗа следующую работу:
- подготовка в распечатанном виде необходимых для практики 10—11 апреля документов:
- бланков протокола обследования произношения;
- бланка характеристики учащегося;
- бланков для обследования слуха с ИСА и без ИСА:
1) по спискам слов Леонгард;
2) по спискам слов Неймана
3)по спискам слов Покровского
- начать оформлять дневник педагогической практики
- знакомство с сайтом школы: www.52school.ru
- распечатать с сайта и вложить в дневник педпрактики основные материалы сайта:
- лицензия, распорядок дня, ФИО администрации, сведения по коррекционной работе.
- в библиотеке изучают правоустанавливающие документы, включая Федеральный Закон об Образовании и Программы школ второго вида;
- в библиотеке пополняют список методической литературы и дидактических материалов по РСВ и ФП в школах второго вида.
- 10 апреля 2014 года (четверг) –
10-30- 10-45 (3 урок) - работа по кабинетам по подгруппам у своих педагогов: самостоятельное, проводимое студентами,
обследование состояния слуха с ИСА и без ИСА слабослышащего ученика, заполнение протокола обследования;
11-40 - 12-20 (4 урок) - работа по кабинетам по подгруппам у своих педагогов: обследование студентами состояния произношения одного слабослышащего учащегося, заполнение протокола обследования;
12-30-13-10 (5 урок) - работа по кабинетам по подгруппам у своих педагогов: составление студентами характеристики обследованного учащегося (получить у педагога копию аудиограммы учащегося).
- 11 апреля 2014 года (пятница) –
10-30- 10-45 (3 урок) - работа по кабинетам по подгруппам у своих педагогов: знакомство с учащимся, с которым студенты будут проводить занятие по РСВ и ФП сами, определение темы и цели занятия, формулировка 3-х групп задач, выбор видов речевой деятельности;
11-40 - 12-20 (4 урок) - работа по кабинетам по подгруппам у своих педагогов:
подбор речевого и наглядного материала для проведения открытых занятий студентами, выбор видов работ
12-30-13-10 (5 урок) – составление студентами конспекта открытого индивидуального занятия по РСВ и ФП
12 апреля - 13 апреля 2014 года
(суббота, воскресенье):
Самостоятельно дома за выходные подготовить и оформить:
- конспект открытого занятия по РСВ и ФП;
- наглядный и дидактический материала к занятию.
- дневник педагогической практики с разложенными по порядку распечатанными материалами, такими как:
- образцы планирования работы по РСВ и ФП (годовое, четвертное)
- структура занятия по РСВ и ФП;
- система работы над текстом с глухим и со слабослышащим
- образец открытого занятия по РСВ и ФП;
заполненные
- бланки протокола обследования произношения;
- бланк характеристики учащегося;
- бланки для обследования слуха с ИСА и без ИСА.
- 14 апреля 2014 года (понедельник):
10-30- 13-10 (3-5 уроки):
работа по кабинетам по подгруппам у своих педагогов:
- проведение студентами фрагментов занятий по РСВ и ФП, - проверка учителями конспектов студентов открытых занятий по РСВ и ФП.
- 15 апреля 2014 года (вторник):
10-30- 13-10 (3-5 уроки):
работа по кабинетам по подгруппам у своих педагогов:
- проведение студентами открытых занятий по РСВ и ФП,
- проверка учителями дневника педагогической практики, оформленного по образцу.
- 16 апреля 2014 года (среда) – Самостоятельная работа студентов без выхода в ГБОУ СКОШИ № 52
Студенты в школу не приходят - самостоятельно выполняют дома и в библиотеке ВУЗа следующую работу:
- окончательное оформление Дневника педпрактики по разделам:
1. Нормативно-правовая база и используемая литература.
2. Оборудование кабинета для индивидуальных занятий по РСВ и ФП
3. Перечень документации сурдопедагога школы второго вида.
4. Расписание работы учителя по РСВ и ФП.
5. Обследование уч-ся:
- заполненные на конкретного уч-ся протоколы обследования слуха на речь:
- с ИСА; - без ИСА.
- протокол обследования произношения конкретного уч-ся (заполненный)
- характеристика на конкретного уч-ся.
6. Образцы планирования, системы работы по РСВ и ФП
7. Конспекты открытых занятий:
- структура занятия по РСВ и ФП
- образец конспекта;
- запись занятия, показанного учителем по РСВ и ФП;
- конспект открытого занятия, составленный самостоятельно студентом,
с конкретным уч-ся (с вложенной ксерокопией аудиограммы уч-ся, табличками, картинками, карточками)
8. Отчет о прохождении педпрактики:
- в последний день практики отметка выставляется учителем подгруппы, сдается на проверку и визирование Буздаковой О.И., затем в канцелярии школы ставится печать;
- в отчете фиксируется количество пропусков занятий студентами, в случае отсутствия таковых производится запись «Без пропусков»
То есть, оформляют в соответствии с требованиями дневник педпрактики;
- исправляют ошибки в конспектах занятий.
- составляют по предоставленному ранее образцу отчет о прохождении практики
- 17 апреля 2014 года (четверг):
- сурдопедагогическое сопровождение речевого оформления презентаций учащимися проектно-исследовательских работ (парадная /выученная/ речь уч-ся)
Все студенты и все сурдопедагоги с 9-00 до 14-00 находятся в актовом зале школы (общешкольное мероприятие)
- 18 апреля 2014 года (пятница): 10-30- 12-30 –заключительный день педпрактики.
Студенты сдают в письменном виде:
- Дневник педпрактики со всеми документами. 2. Конспект открытого занятия
- Отчет (строго на одной странице).Учитель выставляет отметку, отмечает количество пропусков, ставит печать у директора школы.
В ВУЗе руководитель практики Плуталова Л.А. проводит зачет и проверяет дневник, конспект, отчет (окончание практики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая практика – ответственный этап на пути к педагогическому Олимпу
Педагогическая практика - связующее звено между теоретическим обучением и будущей самостоятельной работой. Для многих студентов она становится «открытой дверью» в профессию. Во время педагогической пр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/14/picture-219473-1565777946.jpg)
Педагогическая практика "Пробные уроки и занятия - 2 этап": сборник дидактико-методических материалов (С.В. Грек, Г.В. Степаненко)
В данном сборнике предлагаются методические материалы по организации практики «Пробные уроки и занятия» (II этап). Студенты педколледжа, обучающиеся по специаль...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/14/picture-219473-1565777946.jpg)
Педагогическая практика по дополнительной подготовке в области коррекционно-развивающего обучения: сборник дидактико-методических материалов (С.В. Грек, С.Л. Ахметова)
Данный сборник содержит дидактико-методические материалы по организации практики по дополнительной подготовке в области коррекционно-развивающего обучения. Студенты педагоги...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-260685-1369852338.jpg)
Методические рекомендации по педагогической практике по"практике наблюдений и пробных зантий" по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности 050704 Дошкольное образование.
Методические рекомендации представляют собой первый раздел методичекой разработки по педагогичекой практике по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности состоящей из двух разде...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/08/picture-76030.jpg)
Конспект конкурсного урока, представленный на Педагогической мастерской для студентов, проходящих педагогическую практику
Конспект урока, представленного на педагогической мастерской для студентов, проходящих педагогическую практику на базе ГБОУ школа №399 по теме "Совершенствование технических элементов баскетбола ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-871895-1603718895.jpg)
Педагогическая практика студентов Сургутского государственного педагогического университета
Документы подтверждающие наставничество при прохождении педагогической практики...
«Педагогическая мастерская как феномен педагогической практики»
Кейс на тему «Педагогическая мастерская как феномен педагогической практики»...