Материалы для Педагогической практики в СКОШИ № 52
учебно-методический материал на тему

Материалы для Педагогической практики в СКОШИ № 52

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Программа педагогической практики

     в ГБОУ СКОШИ № 52 САО города Москва

    (Слуховой Центр) в 4 четверти 2013- 2014  учебного года

                         7-18 апреля 2014 года

  1. 7 апреля 2014 года (понедельник):

      - в холле Слухового Центра

10-30- 11-30 – методический час (Буздакова О.И.)

11-30- 11-40 -  распределение по подгруппам

11-40-12-40 – работа по кабинетам по подгруппам у своих педагогов:

- знакомство с педагогом;

- схема кабинета;

- составление списка литературы: учебники, дидактический материал, методическая литература;

- знакомство с документацией сурдопедагога;

-изучение списочного состава с сурдологическими диагнозами одного из классов педагога.

  1. 8 апреля 2014 года (вторник):

- 10-30- 10-45 (3 урок) - работа по кабинетам по подгруппам у своих педагогов:              учитель показывает  индивидуальное занятие по РСВ и ФП

(студенты записывают подробный конспект с указанием видов работ и видов речевой деятельности)

-11-40 - 12-20 (4 урок) -  работа по кабинетам по подгруппам у своих педагогов: обследование учителем состояния произношения одного слабослышащего учащегося

- 12-30-13-10 (5 урок) - работа по кабинетам по подгруппам у своих педагогов: обследование учителем состояния слуха с ИСА и без ИСА слабослышащего ученика

- составление характеристики обследованного учащегося

3.      9 апреля 2014 года (среда) –

             Самостоятельная работа студентов без выхода в ГБОУ СКОШИ № 52

Студенты в школу не приходят - самостоятельно выполняют дома  и в библиотеке ВУЗа следующую работу:

- подготовка в распечатанном виде необходимых для практики 10—11 апреля документов:

-   бланков протокола обследования произношения;

-   бланка характеристики учащегося;

-   бланков для обследования слуха с ИСА и без ИСА:

1) по спискам слов Леонгард;

2) по спискам слов Неймана

3)по спискам слов Покровского

- начать оформлять дневник педагогической практики

- знакомство с сайтом школы: www.52school.ru

- распечатать с сайта и вложить в дневник педпрактики основные материалы сайта:

- лицензия, распорядок дня, ФИО администрации, сведения по коррекционной работе.

- в библиотеке изучают правоустанавливающие документы, включая Федеральный Закон об Образовании и Программы школ второго вида;

- в библиотеке пополняют список методической литературы и дидактических материалов по РСВ и ФП в школах второго вида.

  1. 10 апреля 2014 года (четверг) –

      10-30- 10-45 (3 урок) - работа по кабинетам по подгруппам у своих педагогов:  самостоятельное, проводимое студентами,            

обследование состояния слуха с ИСА и без ИСА слабослышащего ученика, заполнение протокола обследования;

      11-40 - 12-20 (4 урок) -  работа по кабинетам по подгруппам у своих педагогов: обследование студентами состояния произношения одного слабослышащего учащегося, заполнение протокола обследования;

12-30-13-10 (5 урок) - работа по кабинетам по подгруппам у своих педагогов: составление студентами характеристики обследованного учащегося (получить у педагога копию аудиограммы учащегося).

  1. 11 апреля 2014 года (пятница) –

      10-30- 10-45 (3 урок) - работа по кабинетам по подгруппам у своих педагогов: знакомство с учащимся, с которым студенты будут проводить занятие по РСВ и ФП сами, определение темы и цели занятия, формулировка 3-х групп задач, выбор видов речевой деятельности;

      11-40 - 12-20 (4 урок) -  работа по кабинетам по подгруппам у своих педагогов:

 подбор речевого и наглядного материала для проведения открытых занятий студентами, выбор видов работ

        12-30-13-10 (5 урок) – составление студентами конспекта открытого индивидуального занятия по РСВ и ФП

                12 апреля - 13 апреля 2014 года

                        (суббота, воскресенье):

Самостоятельно дома за выходные подготовить и оформить:

- конспект открытого занятия по РСВ и ФП;

- наглядный и дидактический материала к занятию.

- дневник педагогической практики с разложенными по порядку распечатанными материалами, такими как:

- образцы планирования работы по РСВ и ФП (годовое, четвертное) 

-   структура занятия по РСВ и ФП;

-  система работы над текстом с глухим и со слабослышащим

- образец открытого занятия по РСВ и ФП;

                         заполненные

-  бланки протокола обследования произношения;

-   бланк характеристики учащегося;

-   бланки для обследования слуха с ИСА и без ИСА.

  1. 14 апреля 2014 года (понедельник):

  10-30- 13-10 (3-5 уроки):

работа по кабинетам по подгруппам у своих педагогов:

- проведение студентами фрагментов занятий по РСВ и ФП, - проверка учителями конспектов студентов открытых занятий по РСВ и ФП.

  1. 15 апреля 2014 года (вторник):

  10-30- 13-10 (3-5 уроки):

работа по кабинетам по подгруппам у своих педагогов:

- проведение студентами открытых занятий по РСВ и ФП,

- проверка учителями дневника педагогической практики, оформленного по образцу.

  1. 16 апреля 2014 года (среда) – Самостоятельная работа студентов без выхода в ГБОУ СКОШИ № 52

Студенты в школу не приходят - самостоятельно выполняют дома  и в библиотеке ВУЗа следующую работу:

- окончательное оформление Дневника педпрактики по разделам:

1. Нормативно-правовая база и используемая литература.

2. Оборудование кабинета для индивидуальных занятий по РСВ и ФП

3. Перечень документации сурдопедагога школы второго вида.

4. Расписание работы учителя по РСВ и ФП.

5. Обследование уч-ся:

                 - заполненные на конкретного уч-ся протоколы обследования слуха на речь:

                                       - с ИСА;                                       - без ИСА.

                  - протокол обследования произношения конкретного уч-ся (заполненный)

                  - характеристика на конкретного уч-ся.

6. Образцы планирования, системы работы по РСВ и ФП

7. Конспекты открытых занятий:

                       - структура занятия по РСВ и ФП

                       - образец конспекта;

                       - запись занятия, показанного учителем по РСВ и ФП;

                       - конспект открытого занятия, составленный самостоятельно студентом,

 с конкретным уч-ся (с вложенной ксерокопией аудиограммы уч-ся, табличками,    картинками, карточками)

8. Отчет о прохождении педпрактики:

                         - в последний день практики отметка выставляется учителем подгруппы, сдается на проверку и визирование Буздаковой О.И., затем в канцелярии школы ставится печать;

                          - в отчете фиксируется количество пропусков занятий студентами, в случае отсутствия таковых производится запись  «Без пропусков»

                     То есть,  оформляют в соответствии с требованиями дневник педпрактики;

-  исправляют ошибки в конспектах занятий.

 - составляют по предоставленному ранее образцу отчет о прохождении практики

  1. 17 апреля 2014 года (четверг):

     - сурдопедагогическое сопровождение речевого оформления презентаций учащимися проектно-исследовательских  работ (парадная /выученная/ речь уч-ся)

Все студенты и все сурдопедагоги с 9-00 до 14-00 находятся в актовом зале школы (общешкольное мероприятие)

  1. 18 апреля 2014 года (пятница): 10-30- 12-30 заключительный день педпрактики.

Студенты сдают в письменном виде:

  1. Дневник педпрактики со всеми документами. 2. Конспект открытого занятия
  1. Отчет (строго на одной странице).Учитель выставляет отметку, отмечает количество пропусков, ставит печать у директора школы.

В ВУЗе руководитель практики Плуталова Л.А. проводит зачет и проверяет дневник, конспект, отчет (окончание практики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая практика – ответственный этап на пути к педагогическому Олимпу

Педагогическая практика - связующее звено между теоретическим обучением и будущей самостоятельной работой. Для многих студентов она становится «открытой дверью» в профессию. Во время педагогической пр...

Педагогическая практика "Пробные уроки и занятия - 2 этап": сборник дидактико-методических материалов (С.В. Грек, Г.В. Степаненко)

       В данном сборнике предлагаются методические материалы по организации практики «Пробные уроки и занятия» (II этап). Студенты педколледжа, обучающиеся по специаль...

Педагогическая практика по дополнительной подготовке в области коррекционно-развивающего обучения: сборник дидактико-методических материалов (С.В. Грек, С.Л. Ахметова)

    Данный сборник содержит дидактико-методические материалы по организации практики по дополнительной подготовке в области коррекционно-развивающего обучения. Студенты педагоги...

Методические рекомендации по педагогической практике по"практике наблюдений и пробных зантий" по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности 050704 Дошкольное образование.

Методические рекомендации представляют собой первый раздел методичекой разработки по педагогичекой практике по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности состоящей из двух разде...

Конспект конкурсного урока, представленный на Педагогической мастерской для студентов, проходящих педагогическую практику

Конспект урока, представленного на педагогической мастерской для студентов, проходящих педагогическую практику на базе ГБОУ школа №399 по теме "Совершенствование технических элементов баскетбола ...

Педагогическая практика студентов Сургутского государственного педагогического университета

Документы подтверждающие наставничество при прохождении педагогической практики...

«Педагогическая мастерская как феномен педагогической практики»

Кейс на тему «Педагогическая мастерская как феномен педагогической практики»...