«Профессиональное самоопределение. Жизненные цели, интересы и выбор профессии»
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Терешина Ольга Леонидовна

Данное занятие расскрывает т следующие  цели: 

1. Помочь воспитанникам в выборе профессиональной ориентации.

2. Выявить степень информированности и подготовленности к профильному обучению.

3. Познакомить  о положении на рынке труда в нашем районе.

4. Настроить воспитанников на серьезное отношение к учебе

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yarmarka_professiy.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

 «Профессиональное самоопределение. Жизненные цели,

интересы и выбор профессии».

Цель:

1. Помочь воспитанникам в выборе профессиональной ориентации.

2. Выявить степень информированности и подготовленности к профильному обучению.

3. Познакомить  о положении на рынке труда в нашем районе.

4. Настроить воспитанников на серьезное отношение к учебе.

Форма: деловая игра.

Подготовительная работа:

          Ребятам даются задания:

- подобрать стихотворения о профессиях;

- найти пословицы и поговорки о труде;

- найти высказывания о труде.

- Приготовить сведения об учебных заведениях нашего города.

Оформление: высказывания и поговорки о труде, профессиях; таблицы и диаграммы с центра занятости. Стенгазета « Профессии наших родителей»

 На занятие также могут быть приглашены  специалисты из центра занятости, психолог.

                                                    Ход занятия.

1) Организационный момент.

          Вступительное слово воспитателя.

          В наше время иметь престижную профессию и хороший заработок – насущный вопрос почти каждого человека, особенно молодых, но тем не менее существует много проблем: нехватка рабочих мест (особенно, в сельской местности), низкая зарплата, отсутствие специальных профессиональных  навыков, опыта, стажа и т.д Чтобы обеспечить свое будущее, вы уже сейчас должны позаботиться о своем правильном выборе будущей профессии и о том как не ошибиться в ее выборе.

          Сегодняшние занятие, я думаю, поможет нам определить профиль в дальнейшем обучении, получить представление о некоторых современных профессиях, узнать какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда

Занятие проведем в форме деловой игры « Ярмарка вакансий».

          Что такое «вакансия» (от англ. “vacant”-свободный, пустой) – это свободная должность или место работы. «Ярмарка вакансий» ежегодно проходит в нашей области в августе для молодых людей или выпускников ВУЗов и СУЗов, с целью помочь найти и получить работу по специальности.

          В ходе игры мы, разбившись на группы, должны выявить какие профессии являются наиболее нужными и востребованными и как грамотно вести себя при найме на работу.

          Организационная работа: группа делится на 5 подгрупп.

1 группа – «Организаторы» ярмарки. Они выставляют вакансии. Предлагают  познакомиться с работодателями- представителями различных организаций и учреждений  города.

2 группа – «Работодатели». Они зазывают специалистов. Рекламируют свое учреждение, говорят о своих преимуществах (прекрасное экологически чистое место, оклад, помощь в обустройстве с жильем, подъемные и т.д.).

3 группа – «Работоискатели». Они предлагают себя в качестве специалистов на данное место, демонстрируют резюме.

4 группа – «Рекламный отдел» - готовит информацию об учебных заведениях для учащихся школ.

5 группа – «Эксперты». Они делают выводы: какие профессии интересуют данный класс, сколько учащихся определились с выбором профессии, насколько учащиеся имеют представление о своей будущей профессии. Возглавляет группу психолог школы.

 

II. Основная часть.

Ход игры.

1.                  Стихотворение. ( Читает воспитанник).

2.                  Задания группам.

 1 группа. Из списка профессий данных на доске выберите те, которые вы считаете наиболее нужными в современной жизни нашей республики.

Экономист                                             Секретарь-делопроизводитель

Судья                                                      Механик

Адвокат                                                  Швея

Нейрохирург                                          Хореограф

Артист                                                    Продавец

Режиссер                                                Повар

Милиционер                                          Врач

Учитель                                                  Инженер

Пожарник                                               Строитель

Археолог                                                Архитектор

Программист                                         Воспитатель

Журналист                                             Электрик

Телеведущий                                          Чабан

 

4 группа – Рекламный отдел готовит информацию об учебных заведениях г. Павлова.

3 группа – Работоискатели должны как можно больше рассказать о выбранной профессии, какими качествами должен обладать представитель данной профессии.

3.                  Разминка. Тест « Знаете ли вы эти профессии?»

1.                  Английскому понятию «драйвер» соответствует … а) водитель, б) летчик, с) гитарист

2.                  Где работает фармацевт? а) в аптеке, б) в магазине диетических продуктов, с) в зоомагазине.

3.                  Какой синоним можно применить к слову «репортер»?  а) издатель, б) диктор, с) журналист.

4.                  Кто проверяет билеты в поезде? а) стюард, б) кондуктор.

5.                  Кто такой отоларинголог? а) врач, б) биолог, с) космонавт.

6.                  Где работает крупье? а) в банке, б) в конторе, с) в казино.

7.                  Чем занимается кинолог? а) мышами, б) собаками, с) кинофильмами

8.                  Кто такой визажист? а) делает визы, б) макияж, с) визитки.

9.                  Чем занимается риэлтор? а) агент по продаже недвижимости, б) выставками

10.              Кот такой фрезеровщик? а) токарь, б) слесарь, с) плотник

                                                                                                                            

4. Начинается ярмарка.

Представитель 1-й группы демонстрирует на диаграммах и по карте г.Павлова наиболее дефицитные профессии.

Представитель 2 группы- « Работодатель». (Примерное выступление)

 Я, директор Павловской средней школы, имею вакансию на место учителя иностранного языка. Оклад не менее 15 тысячи рублей. Имеется 3х комнатная квартира в 2-х квартирном доме. Коммунальные услуги – дрова, уголь бесплатно. А также подъемные в размере месячного оклада.

Представитель 3 группы « работоискатель» ( Читает резюме)

 Я, выпускница Московского государственного университета по специальности учитель английского языка. Окончила университет с отличием. Не замужем. Получила дополнительное образование на одногодичных курсах в Америке. Владею кроме английского языка немецким языком.  Люблю заниматься спортом. Хобби – компьютерные технологии. Я – общительный, исполнительный, ответственный человек.

«Работодатель». Хорошо. Вы нам подходите. Мы приглашаем вас заключить трудовой договор с нашей школой.

Заслушиваются еще 2-3 выступления. (Н-р: Директор птицефабрики- инженер-технолог; главврач- детский врач). Чтобы не было затруднений и заминок воспитатель может заранее написать роли воспитанников.

5. Психолог проводят анкетирование.

 6. Подведение итога. 

Выбор профессии  — одна из самых сложных жизненных задач, в решении которой каждый из нас должен проявить ответственность и самостоятельность. Правильный выбор — необходимое условие профессионального и социального роста личности. Если человек любит свою профессию, переживает радость труда, творчески относится к ней, он имеет возможность проявить и развить в труде все свои способности, лучшие черты своего характера, совершенствовать свои знания и умения. И тогда труд на благо общества становится источником личного счастья.

7. В заключение  воспитанникам можно предложить написать сочинение на тему: «Моя будущая профессия» или «Рассуждение (размышление) о будущей профессии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по профессиональному самоопределению по теме: Темперамент и выбор профессии

ТЕМА УРОКА: Темперамент и выбор профессии. ЦЕЛЬ: Оказать учащимся помощь в выявлении и осознании своего типа  темперамента. ЗАДАЧИ: 1. Формирование представления о сущности, типах темпе...

Конспект урока по профессиональному самоопределению по теме: Типичные ошибки при выборе профессии

Конспект урока по профессиональному самоопределению. Тема: Типичные  ошибки при выборе профессии. Цель: сформировать у школьников убежденность в необходимости изучать научные основы про...

"Мотивы выбора профессии" (занятие факультатива "Профессиональное самоопределение школьников")

Разработка занятия факультатива для учащихся 9,10 классов по теме "Мотивы выбора профессии". Цель занятия -  сформировать понятие «мотив в выборе профессии»; скорректировать имеющиеся у учащихся ...

Рабочая программа по профессиональному самоопределению учащихся 7-9 классов «Мой жизненный выбор»

Рабочая программа разработана на основании авторской программы по дополнительному образованию «Мой жизненный выбор» Слоновой А.В., 2010 г....

Психологическое занятие Тема: «Темперамент и выбор профессии» программы коррекционно-развивающих занятий «Профессиональное самоопределение – путь к успеху» для учащихся 9-х классов.

Занятие «Темперамент и выбор профессии» вызывает у старшеклассников большой интерес. Учащиеся определяют преобладающий у себя тип темперамента, узнают полную характеристику, получают конкретные рекоме...

«Профессиональное самоопределение. Жизненные цели, интересы и выбор профессии»

Данное занятие расскрывает т следующие  цели: 1. Помочь воспитанникам в выборе профессиональной ориентации.2. Выявить степень информированности и подготовленности к профильному обучению.3. П...

Семинар для учеников 9кл. "Профессиональное самоопределение и выбор жизненного пути"

Программа имеет следующие цели:1.     Подготовит подростка к неясному будущему.2.     Показать необходимость высоких целей и принятия самостоятельных решений.3....