ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
календарно-тематическое планирование на тему

СорокинаТатьяна Викторовна

на апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel.docx85.08 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель

Весна и времена года.

День недели

Дата

Тема

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /

социальными партнёрами

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели: Весна.

Среда

1 апреля

Весна красна!

1. Познавательное развитие.

Тема: Цыплёнок.  

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Учить воспроизводить заданное количество предметов по образцу в пределах трёх (без названия и счёта);совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Методы и приемы:

наглядное –  игрушки;

словесные – вступительная беседа.

Материалы и оборудование:

Цыплёнок из геометрических фигур,

1.Орг. момент. Перелётные птицы

2.Подвижно – дидактическая игра «Летает – не летает»

3.Конструирование из геометрических фигур циплёнка

4.Итоговая беседа.

2.Физкультурное.( см. зан. 25.03)

Утро

Прием детей. Рассмотреть с детьми картинки с изображением весны. Беседа: Почему весну в произведениях народа называют «красна»? Что еще в народных произведениях называют «красным»?

Утренняя гимнастика (Карточка №15).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Подвижная игра (карточка №25).

Первая прогулка « (карточка №94).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение сказки «Три поросенка». Учить детей внимательно слушать, сопереживать героям сказки.

Сюжетно-ролевая игра (карточка №8).

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на тающий снег, посмотреть ручейки.

Возвращение с прогулки.

Игры с конструктором.

Уход детей домой.

Раскрашивание картинок «Весна - красна».

Индивидуальная работа с Максимом В.: части суток.

Индивидуальная работа с Ваней С.: учимся надевать перчатки.

Папка-передвижка «1 апреля – никому не верю!»

Четверг

2 апреля

Весенние ручейки

1.Лепка.

Тема: Кирпичики.

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие

Цель: Закреплять умение делить пластилин на равные части; учить лепить кирпичики; воспитывать активность, самостоятельность.

Методы и приемы:

практические – пальчиковая игра, лепка;

наглядные – показ  техники лепки

словесные – беседа, чтение стихотворения .

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением строящихся домов, кирпичики, пластилин, доски для лепки.

1. Орг. Момент. Рассматривание кирпича.

2.Лепка кирпичика.

3. Пальчиковая гимнастика «Николенька –гусачок».

4. Итоговая работа.

2.Физкультурное на воздухе.

Продолжать учить детей ходить колонной по одному, бегать врассыпную; упражнять в бросании и ловле мяча.

I часть. Построение в шеренгу, равнение, проверка осанки. Объяснение задания. Воспитатель показывает, как надо ходить, высоко поднимая ноги – как лошадки.

Подвижная игра «Конь – огонь»

II часть. Основные виды движений.

1.Подвижная игра «Самолёты» 

2.Игра малой подвижности «Назови игрушку 

III часть. Ходьба стайкой за воспитателем.

Утро

Прием детей. Рассмотреть картинку с изображением весеннего ручейка. Спросить у детей: Какой ручеек? Как он течет? Как журчит?

Утренняя гимнастика (карточка №15)

Завтрак. Учить детей аккуратно кушать.

Дидактическая игра  (карточка №12).

Пальчиковая игра (карточка №32)

Первая прогулка (карточка №96).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, вешать куртки на петельку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать.

Сон.

Вечер

Ходьба по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди». Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость.

Подвижная игра (Карточка №3)

Развлечение «Весна – красна!»

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за птицами. Учить детей различать птиц по голосу.

Возвращение с прогулки.

Игры с конструктором.

Уход детей домой.

Игры с конструктором «Лего»: ручейки.

Индивидуальная работа с Даней Б.: счет до 5.

Подготовка к празднику весны.

Пятница

3 апреля

Весенняя капель

1.Музыкальное.

2.Рисование.

Тема: Праздничные флажки.

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие

Цель: Учить:

-        рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы,
круга, прямой крыши;

-        правильно передавать относительную величину частей
предмета.

Закреплять приемы закрашивания.

Методы и приемы:

практические – пальчиковая игра, дыхательное упражнение; рисование;

наглядное – показ

словесные – беседа, чтение стихотворения

Материалы и оборудование:

Сюжетные картинки по теме, листы бумаги,флажки разного цвета, карандаши.

1.Организационный момент.

2.Рисование «Праздничные флажки».

3.Комплекс упражнений.

4.Итоговая работа.

Утро

Прием детей. Послушать запись весенней капели. Беседа: Что такое капель? Предложить детям изобразить капель на музыкальных инструментах.

Утренняя гимнастика (Карточка №15).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Подвижная игра  (карточка №9).

Дидактическая игра (карточка №21).

Первая прогулка «Наблюдение за Наблюдение за растениями и кустарниками» (карточка №96).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Учить внимательно слушать, сопереживать литературным героям; воспитывать усидчивость.

Подвижная игра «Красные флажки поднять вверх» (карточка №13).

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за облаками и небом.

Возвращение с прогулки.

Игры в кукольном уголке.

Уход детей домой.

Игра на музыкальных инструментах: «Музыкальная капель».

Подготовка к празднику весны.

Индивидуальная работа с Денисом Ч.: геометрические фигуры.

Консультация для родителей «Прогулка – это важно!»

Тема недели: Весна.

Понедельник

6 апреля

Весеннее солнышко

1. Познавательное развитие.

Тема: Деревья и кустарники на нашем участке.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Показать влияние солнечного света  и воды на рост деревьев, кустарников, цветов

Воспитывать чувство красоты и потребности заботы о природе.

Методы и приемы:

практические – физкультминутка

наглядное – рассматривание картинок;

словесные– чтение стихотворения, составление рассказа.

Материалы и оборудование:

Веточки деревьев в стакане с водой.

  1. Целевая прогулка. Наблюдение за изменениями в природе
  2. Аппликация
  3. Итог

2.Физкультурное.

Тема: По ровненькой дорожке.

Цель: Учить ходить колонной по одному, бегать врассыпную, в прыжках в длину с места, продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол.

1 часть. Ходьба с высоким подниманием колен – лошадки, бег врассыпную.

2 часть. Общеразвивающие упражнения (с обручем).

Основные виды движений.

1.Прыжки в длину с места (расстояние между шнурами 15 см).

2.Бросание мяча о пол двумя руками.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

3 часть. Игра малой подвижности.

Утро

Прием детей. Посмотреть в окно на весеннее солнышко. Беседа: какое солнышко? Как оно светит?

Утренняя гимнастика (Карточка №15).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Дидактическая игра» (карточка №10).

Подвижная игра  (карточка №4).

Первая прогулка (карточка №97).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Подвижная игра (карточка №22)

Пальчиковая гимнастика (карточка №25)

Сюжетно-ролевая игра (карточка №12)

Ужин.

Вторая прогулка. Экскурсия вокруг детского сада. Понаблюдать, как изменилась территория детского сада с приходом весны; закрепить знание основных весенних признаков.

Возвращение с прогулки.

Настольные развивающие игры.

Уход детей домой.

Рисуем солнышко.

Индивидуальная работа с Соней В.: животные и их детеныши.

Индивидуальная работа с Ярославом А.: учимся надевать кофточку.

Вторник

7 апреля

Весенние проталинки

1.Развитие речи.

Тема: Заучивание стихотворения  С.Белоусова «Весенняя гостья»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Помочь вспомнить заученные стихи, запомнить новое; развивать мышление, творческие способности, фантазию.

Методы и приемы:

Практические –  этюд, драматизация

Наглядные –  рассматривание иллюстраций

Словесные –  рассказывание сказки, беседа

Материалы  и оборудование:

Картинка с изображением ласточки.

  1. Орг.момент. Вспомнить заученные стихи
  2. Чтение и обсуждение стих.
  3. Песенка про птиц.
  4. Итоговая беседа

2.Музыкальное.

Утро

Прием детей. Рассмотреть с детьми картинки с изображением весны, весенних проталинок. Беседа: Какое сейчас время года? Как меняется природа с приходом весны? Что такое проталины? Как они образуются?

Утренняя гимнастика (Карточка №15).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Пальчиковая игра  (карточка №15).

Подвижная игра   (карточка №13).

Первая прогулка (карточка №98).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение сказки С.Маршака «Усатый - полосатый». Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость.

Кружок

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за лужами. Обратить внимание детей на то, что снег тает, образуются ручейки и лужи.

Возвращение с прогулки.

Настольно-печатные игры.

Уход детей домой.

Подвижная игра «Через ручеек»

Индивидуальная работа с Ксюшей В.: учимся рисовать круг и квадрат.

Индивидуальная работа с Сережей М.: учимся надевать перчатки.

Среда

8 апреля

Весенние цветочки

1. Познавательное развитие.

Тема: Теремок.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами «Большой, маленький».

Методы и приемы:

наглядное –  игрушки;

словесные – вступительная беседа.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации к сказке, конструктор.

1.Орг.момент.Времена года

2.Рассказывание сказки «Теремок»

3.Дид/игра «Теремок»

4.Подвижная игра «Зверята»

5.Итоговая беседа

2.Физкультурное.

Тема: Вслед за мячиком.

Цель: Учить ходить и бегать врассыпную, учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по доске.

1 часть. Ходьба парами, бег врассыпную. Построение в шеренгу.

2 часть. Общеразвивающие упражнения (с мячом).

Основные виды движений.

1.Бросание мяча вверх и ловля его руками.

2.Ползание по доске.

Подвижная игра «Лягушки».

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

Утро

Прием детей. Рассмотреть с детьми картинки с изображением весны. Беседа: Какие цветы появляются весной самыми первыми? Почему их называют подснежниками?

Утренняя гимнастика (Карточка №15).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Подвижная игра   (карточка №5).

Пальчиковая гимнастика  (карточка № 15)

Первая прогулка  (карточка №98).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение сказки «Девочка - снегурочка». Учить детей внимательно слушать, сопереживать героям сказки.

Сюжетно-ролевая игра (карточка №12).

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за небом.

Возвращение с прогулки.

Игры с конструктором.

Уход детей домой.

Рисуем весенний букет.

Индивидуальная работа с Алиной Ш.: признаки весны.

Индивидуальная работа с Соней В.: учимся надевать колготки.

Четверг

9 апреля

Деревья весной

1.Аппликация.

Тема: Скворечник.

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие

Цель: Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей;

-  определять форму части
(прямоугольная, круглая,                 треугольная).

Методы и приемы:

практические – пальчиковая игра,аппликация;

наглядные – показ  техники аппликации

словесные – беседа,

Материалы и оборудование:

Картинка скворечника, детали для аппликативного изображения скворечника( прямоугольники, кружки,

треугольники), вырезанные из цветной бумаги, фигурка птицы, листы белой бумаги с силуэтами ствола дерева.

1. Орг. Момент. Рассматривание картинки скворечника.

2.Аппликация «Скворечника».

3. Физкультминутка.

4.Итоговая работа.

2.Физкультурное на воздухе.(см. зан. 02.04.)

Утро

Прием детей. Рассмотреть картинку с изображением дерева с набухшими почками. Спросить у детей: Что происходит с деревьями весной? Как появляются листочки на деревьях?

Утренняя гимнастика (карточка №15)

Завтрак. Учить детей аккуратно кушать.

Дидактическая игра» (карточка №1).

Пальчиковая игра (карточка №32)

Первая прогулка (карточка №99).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, вешать куртки на петельку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать.

Сон.

Вечер

Ходьба по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение стихотворений А.Барто «Весна идет», «Скворцы прилетели», «Веревочка». Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость.

Подвижная игра  (Карточка №10)

Развлечение «Весенние старты»

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за елью. Обратить внимание детей на то, что с приходом весны ель совсем не изменилась.

Возвращение с прогулки.

Нанизывание бусин.

Уход детей домой.

Лепка «Листочки на дереве» (с использованием природного материала)

Индивидуальная работа с Полиной Ф.: части тела животных и птиц.

Индивидуальная работа с Артемом С.: учимся аккуратно вешать вещи на стульчик и в шкафчик.

Консультация для родителей «Развитие чувства цвета у детей раннего дошкольного возраста»

Пятница

10 апреля

Животные весной

1.Музыкальное.

2.Рисование.

Тема: Одуванчик.

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие

Цель: закреплять умение правильно держать кисть, хорошо  промывать ворс кисти при смене краски; учить различать краски по цвету; познакомить с растением одуванчик; воспитывать желание любоваться цветами.

Методы и приемы:

практические – пальчиковая игра, дыхательное упражнение; рисование;

наглядное – показ

словесные – беседа, чтение стихотворения

Материалы и оборудование:

Листы бумаги голубого цвета, краска белого и зеленого цветов, картинка с изображение одуванчика.

1.Организационый момент.

2.Комплекс упражнений.

3.Рисование «Одуванчик».

4.Итоговая работа.

Утро

Прием детей. Рассказать детям как меняет жизнь животных в лесу с приходом весны (просыпается медведь, заяц меняет белую шубку на серую).

Утренняя гимнастика (Карточка №15).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Подвижная игра   (карточка №18).

Дидактическая игра (карточка №19).

Первая прогулка (карточка №100).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение русской народной сказки «Жихарка». Учить внимательно слушать, сопереживать литературным героям; воспитывать усидчивость.

Пальчиковая гимнастика  (карточка № 20)

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за облаками и небом.

Возвращение с прогулки.

Игры в кукольном уголке.

Уход детей домой.

Игры со строительным материалом: строим домики для животных.

Индивидуальная работа с Денисом Ч.: закрепляем знание геометрических фигур.

Индивидуальная работа с Настей Р.: личная гигиена.

Тема недели: Путешествие в голубую страну.

Понедельник

13 апреля

Весна! Птицы возвращаются

1. Познавательное развитие.

Тема: Кто построил этот дом?

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формировать понятие «строитель», умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру.

Методы и приемы:

практические – физкультминутка

наглядное – рассматривание картинок;

словесные– чтение стихотворения, составление рассказа.

Материалы и оборудование:

Картинки изображающие профессии, конструктор.

  1. Орг.момент
  2. Беседа. Составление рассказа по картинке. Весна – время начала строительства.
  3. Строим дом
  4. Итог

2.Физкультурное. (См. зан. 06.04.)

Утро

Прием детей. Рассказать детям, что с приходом весны домой возвращаются птицы, которые улетали на зиму в теплые страны. Птицы начинают вить гнезда.

Утренняя гимнастика (Карточка №15).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Дидактическая игра» (карточка №18).

Подвижная игра (карточка №3).

Первая прогулка  (карточка №101).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Подвижная игра  (карточка №4)

Сюжетно-ролевая игра (карточка №2)

Ужин.

Вторая прогулка. Экскурсия вокруг детского сада. Понаблюдать, как изменилась территория детского сада с приходом весны; закрепить знание основных весенних признаков.

Возвращение с прогулки.

Игры - шнуровки

Уход детей домой.

Изготовление скворечника.

Индивидуальная работа с Даней А.: сравнение величин: длинный - короткий, большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий.

Индивидуальная работа с Сережей М.: учимся застегивать сандалии.

Субботник совместно с родителями на участке «День добрых дел»

Вторник

14 апреля

Путешествие в голубую страну

1.Развитие речи.

Тема: Строители.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Отрабатывать чёткое произношение звуков С в словах; упражнять в умении  вести диалог; развивать игровые навыки, развивать восприятие, внимание, фонематический слух.

Методы и приемы:

Практические –  этюд, драматизация

Наглядные –  рассматривание иллюстраций

Словесные –, беседа

Материалы  и оборудование:

Шарик, игрушки со звуком С, мешочек.

  1. Орг.момент. шарик
  2. Упражнение на звукопроизношение

Чтение и обсуждение стих. В.Лунина

  1. Игра «Можно ездить или нет»
  2. Итоговая беседа

2.Музыкальное.

Утро

Прием детей. Рассмотреть с детьми картинки с изображением реки, неба и облаков, голубых цветов.

Беседа: Какого цвета все эти предметы и явления?

Утренняя гимнастика (Карточка №15).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Дидактическая игра (карточка №14).

Первая прогулка «Наблюдение за транспортом» (карточка №102).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку; расстегивать пуговицы и молнии на куртках.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость.

Сюжетно-ролевая игра (карточка №1)

Пальчиковая игра (карточка №35).

Кружок.

Ужин.

Вторая прогулка. Экскурсия вокруг детского сада. Понаблюдать за играми старших детей (ребята играют дружно, не ссорятся)

Возвращение с прогулки.

Нанизывание бусин.

Уход детей домой.

Игры со строительным материалом: строим домики для жителей голубой страны

Индивидуальная работа с Алиной Ш.: части суток.

Индивидуальная работа с Ваней С.: учимся надевать носки.

Среда

15 апреля

Какое небо голубое…

1. Познавательное развитие.

Тема: Игрушечный магазин.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Учить различать определённое количество и называть их словами «один», «много».

Методы и приемы:

наглядное –  игрушки;

словесные – вступительная беседа.

Материалы и оборудование:

Письмо, звери и куклы разного размера, строительный материал.

1.Орг.момент. Письмо от продавца игрушек.

2.Дид/игра «Витрина магазина», «Чего не стало»

3. Подвижно – дидактическая игра «Солнышко»

4.Итоговая беседа  

2.Физкультурное.(см. зан. 08.04.)

Утро

Прием детей.

Беседа: Давайте посмотрим в окно. Посмотрите на небо. Оно какого цвета? Есть ли на небе облака? Солнце уже взошло? Какого цвета солнышко? (В пасмурный день рассмотреть картинку с изображением неба и солнца).

Утренняя гимнастика (Карточка №16).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Подвижная игра (карточка №2).

Пальчиковая игра  (карточка №15).

Дидактическая игра  (карточка №11).

Первая прогулка (карточка №102).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение сказки С.Маршака «Сказка про глупого мышонка». Вспомнить знакомое произведение, учить сопереживать герою, развивать звукоподражание.

Пальчиковая игра (карточка № 17)

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за облаками. Пофантазировать, на что похожи облака.

Возвращение с прогулки.

Игры с конструктором.

Уход детей домой.

Аппликация «Облака»

Индивидуальная работа с Даней Б.: различение людей по полу и возрасту.

Индивидуальная работа с  Ваней С.: учимся надевать перчатки

Папка – передвижка «Осторожно: невроз!»

Четверг

16 апреля

С голубого ручейка начинается река…

1.Лепка.

Тема: Табурет для игрушек.

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие

Цель: Учить лепить табурет: делить пластилин на части, скатывать палочки (ножки), расплющивать диск (сиденье), соединять части, прижимая их.

Методы и приемы:

практические – пальчиковая игра, лепка;

наглядные – показ  техники лепки

словесные – беседа, чтение стихотворения .

Материалы и оборудование:

Табурет, кукла Катя, пластилин, доски для лепки.

1. Орг. Момент. Рассматривание табурета.

2.Сюжетная игра «Кукольная комната.

3. Лепка табурета.

4.Итоговая работа.

2.Физкультурное на воздухе.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; учить подпрыгивать на двух ногах.

I часть Построение в шеренгу, проверка осанки, равнение. Ходьба в колонне по одному, бег в медленном темпе (за воспитателем).

II часть. Основные виды движений.

1.Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

2.Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

III часть. Игра малой подвижности «Где спряталась тучка (или солнышко)?» Игра проводится по типу игры «Найди цыплёнка».

Утро

Прием детей. Рассмотреть с детьми картинки с изображением водоемов. Беседа: Как называются водоемы? Какого цвета? Что больше: озеро или море? Река или ручей? Какие реки России вы знаете?

Утренняя гимнастика (Карточка №16).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Пальчиковая игра  (карточка №19).

Подвижная игра   (карточка №1).

Первая прогулка « (карточка №97).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе». Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость.

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за ветром. Понаблюдать как ветер качает деревья и кусты.

Возвращение с прогулки.

Настольно-печатные игры.

Уход детей домой.

Игры со строительным материалом: строим мостик через речку.

Индивидуальная работа с Максимом В.: счет до 5.

Индивидуальная работа с Лешей М.: учимся надевать колготки.

Пятница

17 апреля

Голубые цветы

1.Музыкальное.

2.Рисование.

Тема: Матрешек русский хоровод.

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие

Цель: учить рисовать кистью точки иллинии разной толщины; развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине; воспитывать эстетический вкус, дав детям выбрать возможность  самостоятельно  выбрать цвет для рисунка.

Методы и приемы:

практические – пальчиковая игра, дыхательное упражнение; рисование;

наглядное – показ

словесные – беседа, чтение стихотворения

Материалы и оборудование:

Игрушки (кубики, кукла, матрешки разной величины), заготовки матрешки с нарисованным лицом, краски.

1.Создание игровой мотивации.

2.Рисование.

3.Комплекс упражнений: « Идем в гости к матрешкам», «Украсим комнату шарами», «Матрешки любят чистоту, покажем чистые руки», « Поможем накрыть матрешкам стол», « А теперь можно и потанцевать».

4.Итоговая работа.

Утро

Прием детей. Рассмотреть с детьми картинки с изображением голубых цветов (незабудки, василька, колокольчика). Беседа: Как называются цветы? Что общего у всех этих цветов? Какие еще вы знаете голубые цветы?

Утренняя гимнастика (Карточка №16).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Дидактическая игра (карточка №23).

Подвижная игра  (карточка №9).

Первая прогулка  (карточка №96).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение сказки Г. Х.Андерсона «Дюймовочка». Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость.

Сюжетно-ролевая игра  (карточка №8)

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за деревьями. Закрепить знание названий деревьев.

Возвращение с прогулки.

Игры с машинками.

Уход детей домой.

Игры с мозаикой «Цветочки».

Индивидуальная работа с Денисом Ч.: части тела человека.

Индивидуальная работа с Ксюшей В.: учимся надевать и застегивать сапожки.

Тема недели: Части суток.

Понедельник

20 апреля

Что такое «голубая мечта»?

1. Познавательное развитие.

Тема: Где мы живём?

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формировать понятие «город»

Познакомить с достопримечательностями города

Побуждать делиться впечатлениями

Воспитывать любовь к своей малой родине, городу.

Методы и приемы:

практические – физкультминутка

наглядное – рассматривание картинок;

словесные– чтение стихотворения, составление рассказа.

Материалы и оборудование:

Фотографии жилых домов; письмо от Незнайки, бумага, клей, кисти.

  1. Орг.момент. Письмо от Незнайки
  2. Беседа об изменениях в городе весной.
  3. Аппликация
  4. Итог

2.Физкультурное.

Тема: Вот какие мы!

Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, учить влезать на наклонную лесенку, упражнять в ходьбе по доске, формирую правильную осанку.

1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Построение в шеренгу, проверка равнения и осанки.

2 часть. Общеразвивающие упражнения (без предметов).

Основные виды движений.

1.Влезание на наклонную лесенку.

2.Ходьба по доске, руки на поясе.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

3 часть. Игра малой подвижности.

Утро

Прием детей. Беседа: Что такое мечта? Как вы думаете, какую мечту называют «голубой»? Какие у вас самые заветные мечты?

Утренняя гимнастика (Карточка №16).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Дидактическая игра (карточка №10).

Подвижная игра  (карточка №4).

Первая прогулка «Наблюдение за растениями и кустарниками» (карточка №98).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе». Познакомить с новым произведением, учить сопереживать героям.

Пальчиковая игра (карточка № 24)

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за солнцем.

Возвращение с прогулки.

Настольные развивающие игры.

Уход детей домой.

Раскрашивание картинок.

Индивидуальная работа с Полиной Ф.: сравнение множеств.

Индивидуальная работа с Ярославом А.: учимся застегивать пуговицы.

Вторник

21 апреля

Части суток

1.Развитие речи.

Тема: Город.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Упражнять в правильном произношении, развивать слух, восприятие, внимание.

Методы и приемы:

Практические –  этюд, драматизация

Наглядные –  рассматривание иллюстраций

Словесные –   беседа

Материалы  и оборудование:

Игрушки со звуками С,З,Ц.

  1. Орг.момент. Рассмотреть и назвать игрушки
  2. Игровые упражнения: «Чего не стало», «Прогулка в лес»
  3. Физкультминутка
  4. Итоговая беседа

2.Музыкальное.

Утро

Прием детей. На доске расположено изображение будильника с подвижными стрелками. Беседа: Что здесь изображено? Зачем нужны часы? Что они показывают? Рассказать детям о сутках, их частях.

Утренняя гимнастика (Карточка №16).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Подвижная игра  (карточка №21).

Пальчиковая игра (карточка №15)

Первая прогулка (карточка №100).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». Прививать любовь к произведениям художественной литературы.

Кружок

Подвижная игра  (карточка №22)

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за муравьями. Посмотреть, как муравьи карапкаются по стволу дерева, залезают в норки, переносят веточки, травинки.

Возвращение с прогулки.

Игры в кукольном уголке.

Уход детей домой.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (карточка №12)

Индивидуальная работа с Алиной Ш.: счет до 5

Индивидуальная работа с Настей Р.: учимся завязывать шнурки

Среда

22 апреля

Утро начинается

1. Познавательное развитие.

Тема: Утро и вечер.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закреплять умение различать и называть части суток, развивать мышление, учить находить закономерности в расположении предметов и воспроизводить их

Методы и приемы:

наглядное –  игрушки;

словесные – вступительная беседа.

Материалы и оборудование:

Сюж. Картинки частей суток, квадраты из картона (большой и маленький)

1.Орг.момент. сюжетная картинка

2.Дид/ игры «Что на картинке?», «Большое и маленькое солнышко»

3.Подвижно – дидактическая игра «Солнышко»

4.Итоговая беседа

2.Физкультурное.

Тема: Поиграем с кольцами.

Цель: Учить ходить и бегать по кругу, сохраняя равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в перепрыгивании через шнур.

1 часть. Ходьба и бег по кругу. Построение в шеренгу, проверка осанки.

2 часть. Общеразвивающие упражнения (с кольцами).

Основные виды движений.

1.Ходьба по скамейке.

2.Перепрыгивание через шнуры (расстояние между ними 30 – 40 см).

Подвижная игра «Мыши в кладовой».

3 часть. Игра «Где спрятался мышонок?»

Утро

Прием детей. На доске расположено изображение будильника с подвижными стрелками. Беседа: Что нас будит по утрам? Как звенит будильник? (изобразить) Что мы делаем утром?

Утренняя гимнастика (карточка №16)

Завтрак. Учить детей аккуратно кушать.

Дидактическая игра (карточка №17).

Пальчиковая игра (карточка №32)

Первая прогулка  (карточка №101).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, вешать куртки на петельку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать.

Сон.

Вечер

Ходьба по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди». Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость.

Подвижная игра  (Карточка №3)

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за птицами. Учить детей различать птиц по голосу.

Возвращение с прогулки.

Игры с конструктором.

Уход детей домой.

Сюжетно-ролевая игра «Утренняя гигиена игрушек»

Индивидуальная работа с Сережей М.: учимся правильно держать карандаш.

Индивидуальная работа с Соней В.: учимся надевать кофту.

Четверг

23 апреля

Полдень

1.Аппликация.

Тема: Скоро праздник придет.

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие

Цель: Учить составлять композицию определенного содержания из
готовых фигур; самостоятельно находить место флажкам и шарикам; намазывать части изображения клеем, начиная с середины.

Методы и приемы:

практические – пальчиковая игра,аппликация;

наглядные – показ  техники аппликации

словесные – беседа, чтение стихотворения

Материалы и оборудование:

1.Организационный момент. Рассматривание флажков разной формы. Уточнение представлений о геометрических фигурах.

2.Аппликация «Скоро праздник к нам придет».

3.Комплекс упражнений.

4. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Флажки такие разные».

5.Итоговая работа.

2.Физкультурное на воздухе.

(см. зан. 16.04.)

Утро

Прием детей. На доске расположено изображение будильника с подвижными стрелками. Беседа: Что мы делаем днем?

Утренняя гимнастика (Карточка №16).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Подвижная игра  (карточка №24).

Трудовая деятельность: протирание листьев комнатных растений.

Первая прогулка  (карточка №103).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку; расстегивать пуговицы и молнии на куртках.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение стихов Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться», «Научу обуваться и братца», «Мама спит». Продолжить знакомить детей с творчеством поэта.

Развлечение викторина «Весенние загадки».

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за прохожими. Обратить внимание детей на одежду прохожих.

Возвращение с прогулки.

Игры – шнуровки.

Уход детей домой.

Раскрашивание картинок

Индивидуальная работа с  Полиной Ф.: закрепляем знание цвета.

Индивидуальная работа с Ваней С.: учимся аккуратно вешать вещи в шкафчик

Консультация для родителей «Когда эмоции захлестывают»

Пятница

24 апреля

Ой, то не вечер

1.Музыкальное.

2.Рисование.

Тема: Цып-цып-цып, мои цыплятки.

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие

Цель:         учить размазывать краску рукой, дорисовывать карандашом или фломастером детали; формировать представление о круглой или овальной форме предметов, общую моторику.

Методы и приемы:

практические – пальчиковая игра, дыхательное упражнение; рисование;

наглядное – показ

словесные – беседа, чтение стихотворения

Материалы и оборудование:

Игрушки (цыпляты и курочка), листы бумаги, желтая краска, кисти.

1.Создание игровой мотивации. Чтение стихотворения «Яркие пушистые».

2.Комплекс упражнений: « Вот бегут цыплятки», « Курочка смотрит», « Курочка крыльями машет, отгоняет кошку», « Цыплята корм ищут», « Поиграем», «Пора отдохнуть».

3.Рисование.

4.Итоговая работа.

Утро

Прием детей. На доске расположено изображение будильника с подвижными стрелками. Беседа: что мы делаем вечером? Что происходит вечером с природой?

Утренняя гимнастика (Карточка №16).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Подвижная игра  (карточка №7).

Пальчиковая игра (карточка №16)

Первая прогулка (карточка №95).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Игра малой подвижности «Съедобное - несъедобное».

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за ветром. Посмотреть, как ветер качает деревья. Попросить детей изобразить сильный ветер, легкий ветерок.

Возвращение с прогулки.

Игры в кукольном уголке.

Уход детей домой.

Сюжетно-ролевая игра «Укладывание кукол спать»

Индивидуальная работа с Ксюшей В.: сравнение по размеру.

Индивидуальная работа с Даней Б.: учимся шнуровать.

Тема недели: Цветной мир.

Понедельник

27 апреля

Темная ночка

1. Познавательное развитие.

Тема: Дождик песенку поёт.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Продолжить знакомить со свойствами воды

Учить проводить с водой элементарные опыты

Устанавливать причинно – следственные связи (солнце светит – тает снег, бегут ручьи).

Методы и приемы:

практические – физкультминутка

наглядное – рассматривание картинок;

словесные– чтение стихотворения, составление рассказа.

Материалы и оборудование:

Стакан с водой, лёд, краски, пластилин.

  1. Орг.момент
  2. Беседа
  3. Лепка
  4. Итог

2.Физкультурное.(см. зан 20.04.)

Утро

Прием детей. На доске расположено изображение будильника с подвижными стрелками. Беседа: Как меняется природа с приходом ночи? Что мы делаем ночью?

Утренняя гимнастика (карточка №16).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть. Держать ложку в правой руке, а хлеб в левой, пользоваться салфеткой.

Дидактическая игра (карточка №1).

Первая прогулка (карточка №101).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку; расстегивать молнию и пуговицы на курточке; аккуратно класть вещи в шкафчик.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать; правильно держать ложку; есть с хлебом.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение стихов А.Барто.

Сюжетно-ролевая игра (карточка №5)

Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями в группе.

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за прохожими. Учить отличать людей по полу и возрасту.

Возвращение с прогулки.

Настольно-печатные игры.

Уход детей домой.

Лепим из пластилина фонарики.

Индивидуальная работа с Денисом.: счет до 5.

Индивидуальная работа с Лешей М.: учимся застегивать сандалии.

Консультация для родителей Димы М.: «Кризис 3-х лет»

Вторник

28 апреля

Как прекрасен этот мир!

1.Развитие речи.

Тема: Весна.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Упражнять в правильном произношении звука Ш в словах; учить огораживать большое пространство; закреплять объяснять свои действия.

Методы и приемы:

Практические –  этюд, драматизация

Наглядные –  рассматривание иллюстраций

Словесные –беседа

Материалы  и оборудование:

Фланелеграф, картинки со звуками Ш.

  1. Орг.момент
  2. Дид/игра Отгадай и назови»
  3. Чтение и разбор стих. Ю.Могутина «Ерши»
  4. Итоговая беседа.

2.Музыкальное.

Утро

Прием детей. Рассмотреть с детьми картинки с изображением весенней природы. Учить детей любоваться и восхищаться природной красотой.

Утренняя гимнастика (карточка №16)

Завтрак. Учить детей аккуратно кушать.

Дидактическая игра (карточка №23).

Пальчиковая игра (карточка №32)

Первая прогулка (карточка №96).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, вешать куртки на петельку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать.

Сон.

Вечер

Ходьба по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение стихотворений А.Барто «Весна идет», «Скворцы прилетели», «Веревочка». Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость.

Подвижная игра (Карточка №10)

Кружок.

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за елью. Обратить внимание детей на то, что с приходом весны ель совсем не изменилась.

Возвращение с прогулки.

Нанизывание бусин.

Уход детей домой.

Рисуем весенний пейзаж.

Индивидуальная работа с Алиной Ш.: части суток.

Индивидуальная работа с Настей Р.: учимся правильно надевать шапку.

Среда

29 апреля

Разноцветный мир: теплые оттенки

1. Познавательное развитие.

Тема: Домик.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закреплять умение сравнивать способом наложения и приложения; учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, и т.д.

Методы и приемы:

наглядное –  игрушки;

словесные – вступительная беседа.

Материалы и оборудование:

Игрушки (бабушка, дедушка, птичка (большая, маленькая), домик (большой, маленький), строительный материал

1.Орг.момент

2.История про бабушку и дедушку

3.Дид/игра «Подбери»

4.Конструирование

5.Итоговая беседа

2.Физкультурное.(см. зан.22.04.)

Утро

Прием детей. Беседа: Какие оттенки называют теплыми? Показать детям теплые цвета. Спросить, где в природе встречаются эти цвета?

Утренняя гимнастика (Карточка №16).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Сюжетно-ролевая игра(карточка №6).

Дидактическая игра (карточка №10).

Первая прогулка  (карточка №102).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение произведений С.Маршака. Продолжать знакомить с творчеством поэта.

Пальчиковая гимнастика  (карточка №15).

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за птицами. Предложить детям покормить птичек зернышками и крошками. Понаблюдать за птичками, прилетевшими полакомиться угощением. Учить детей различать птиц.

Возвращение с прогулки.

Настольно-печатные игры.

Уход детей домой.

Игры с мозаикой.

Индивидуальная работа с Максимом.: закрепляем знание частей растений.

Индивидуальная работа с Артемом .: учимся застегивать молнию на куртке.

Беседа с родителями Алёны С.: «Детские истерики: как с ними бороться»

Четверг

30 апреля

Разноцветный мир: холодные оттенки

1.Лепка.

Тема: Утенок в лужице.

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие

Цель: Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания кончиками пальчиков(клюв, хвостик), умение прочно скреплять части, плотно прижимать их.

Методы и приемы:

практические – пальчиковая игра, лепка;

наглядные – показ  техники лепки

словесные – беседа, чтение рассказа .

Материалы и оборудование:

Игрушка утенок, пластилин, стаканы с водой.

1.Рассматривание изображений водоплавающих птиц. Беседа о внешнем виде и образе жизни уточек.

2.Создание панорамы озера из фольги или зеркала.

3.Чтение рассказа Е. Чарушина «Утка с утятами».

4.Лепка утенка в лужице.

5. Пальчиковая игра «Курочка –тароторочка».

2.Физкультурное на воздухе.

Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную; упражнять в равновесии.

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному, выполняя задание воспитателя. На сигнал воспитателя «лягушки» присесть, на сигнал «лошадки» идти, высоко поднимая колени. Бег в медленном темпе.

II часть. Основные виды движений.

1.Игровое упражнение «По мостику».

2.Подвижная игра «Птички летают» 

III часть. Игра малой подвижности «Солнечные зайчики» 

 

 

Утро

Прием детей. Рассказать и показать детям холодные цвета. Спросить, где в природе встречаются холодные цвета?

Утренняя гимнастика (Карточка №16).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Подвижная игра  (карточка №8).

Дидактическая игра (карточка №5).

Первая прогулка «Наблюдение за птицами» (карточка №100).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый и масленый». Учить внимательно слушать, сопереживать литературным героям; воспитывать усидчивость,.

Физкультминутка (карточка №16)

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за деревьями. Закрепить знание названий деревьев.

Возвращение с прогулки.

Игры с пазлами.

Уход детей домой.

Раскрашивание картинок

Индивидуальная работа с  Алиной .: закрепляем знание цвета.

Индивидуальная работа с Даней А.: учимся аккуратно вешать вещи в шкафчик