ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
календарно-тематическое планирование на тему

СорокинаТатьяна Викторовна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  на декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnogo_protsessa.docx77.96 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь

Тема недели: Зима

Понедельник

1 декабря

Здравствуй, зимушка – зима!

1. Познавательное развитие.

Тема: Зима в лесу.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формировать представления о животном мире

Учить узнавать и называть животных леса

Познакомить с зимующими и перелётными птицами.

Методы и приемы:

практические – физкультминутка

наглядное – рассматривание картинок;

словесные– чтение стихотворения, составление рассказа.

Материалы и оборудование: Иллюстрации «Птицы зимой», бумага, клей, кисти.

  1. Наблюдение за птицами
  2. Беседа «Зима в лесу»
  3. Итог.

2.Физкультурное.

Тема: Наседка и цыплята.

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.

1 часть. Ходьба и бег врассыпную.

2 часть. Общеразвивающие упражнения (без предметов):

  1. ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в И.П. (6 раз)
  2. руки на поясе. Присесть, руками коснуться пола, встать, вернуться в И.П (4 раза).
  3. Стоя на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выполнить 2-3 покачивания, остановиться (3-4 раза).
  4. Сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу (5 раз).
  5. Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (2 раза).

Основные виды упражнений:

1.Ходьба по доске.

2.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

3 часть. Игра малой подвижности «Найди цыплёнка».

Утро

Прием детей. На доске расположены картинки с изображением зимы. Беседа: Какое время года изображено на картинках? По каким признакам вы поняли, что это зима?

Утренняя гимнастика (карточка №7)

Завтрак. Учить детей аккуратно кушать.

Игра на развитие памяти  «Повтори за мною действия» (карточка №8).

Сюжетно-ролевая игра  «Идем в гости» (карточка №7)

Подвижная игра  «По дорожке на одной ножке» (карточка №44)

Первая прогулка «Наблюдение за растительностью» (карточка №39).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, вешать куртки на петельку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать.

Сон.

Вечер

Ходьба по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». Воспитывать усидчивость, учить сопереживать герою.

Пальчиковая игра  «Зимняя разогревалочка» (Карточка №24)

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за ветром. Понаблюдать как ветер качает деревья, переметает снег.

Возвращение с прогулки.

Настольные печатные игры.

Уход детей домой.

Плоскостная лепка «Зимние рукавички»

Индивидуальная работа с Алиной Ш.: закрепить знание частей тела кошки.

Индивидуальная работа с Максимом В.: учимся надевать перчатки.

Вторник  2декабря

Эх, снег – снежок!

1.Развитие речи.

Тема: Стихотворение А. Босева «Трое».

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Цель: познакомить со стихотворением, оживить в памяти собственные впечатления от катания на санках, формировать диалогическую речь, заучивание стихотворения.

Методы и приёмы:

Практические –  этюд, драматизация

Наглядные –  рассматривание иллюстраций

Словесные –  рассказывание сказки, беседа

Материалы  и оборудование: Сюжетная  картинка, с изображением катающихся детей

  1. Орг.момент. Какое время года?
  2. Чтение стих.беседа по вопросам
  3. Рассматривание сюжетной картинки
  4. Заучивание стих
  5. Итоговая беседа

2.Музыкальное.

Утро

Прием детей. Понаблюдать из окна за падающим снегом. Беседа: Снег какого цвета? Теплый или холодный? Что будет, если снег принести в помещение?

Утренняя гимнастика (карточка №7)

Завтрак. Учить детей аккуратно кушать.

Дидактическая игра по развитию речи  «Будут на зиму дрова» (карточка №15).

Физкультминутка  «На поляну, на лужок» (карточка №8)

Игра по сенсорике  «Назови одним словом» (карточка №1)

Первая прогулка «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» (карточка №37).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, вешать куртки на петельку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать.

Сон.

Вечер

Ходьба по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Кружок «Умелые ручки»

Подвижная игра «Дети в лесу». (Карточка №4)

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение «Следы на снегу». Попросить детей ответить, где следы взрослого человека, а где ребенка.

Возвращение с прогулки.

Игры с пазлами.

Уход детей домой.

Игры с мозаикой «Снежинки»

Индивидуальная работа с Ксюшей В.: части дерева.

Индивидуальная работа с Сергеем М.: учимся застегивать пуговицы.

Консультация для родителей «Прогулка зимой»

Среда

3 декабря

Как на тоненький ледок…

1.Познавательное развитие.

Тема: Круг и квадрат.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Цель: Закреплять умение различать круг и квадрат; совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, находить один и много предметов

Материалы и оборудование: Геометрические фигуры, краски, бумага.

1.Орг.момент. вспомнить геометрические фигуры

2.Дид./игры «Найди предмет»,

3.Рисование круглых фигур. «Снеговик»

4.Итоговая беседа

2.Физкультурное.

Тема: Поезд.

Цель: Учить ходить и бегать по кругу, учить мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча

1часть. Ходьба и бег по кругу.

2часть.  Общеразвивающие упражнения (с кольцами):

  1. Ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке опущено. Вынести руки вперед, переложить кольцо перед собой в левую руку, опустить руки (5 раз);
  2. Ноги слегка расставлены, кольцо в обеих руках у груди. Присесть, положить кольцо на пол, выпрямиться, встать, руки убрать за спину; присесть, взять кольцо, вернуться в И.П. (5 раз);
  3. Стоя на коленях, сидя на пятках, кольцо в обеих руках внизу. Встать на колени, поднять кольцо в прямых руках над головой, сесть на пятки, руки опустить (5 раз).
  4. Ноги вместе, руки на поясе, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

Основные виды движений:

1.Спрыгивание со скамейки на резиновую дорожку.

2.Катание мячей в прямом направлении.

Подвижная игра «Поезд».

3часть. Игра малой подвижности.

Утро

Прием детей. Показать детям картинку с изображением льда на озере. Беседа: Что такое лед? Лед теплый или холодный? Что еще вы можете рассказать про лед?

Утренняя гимнастика (карточка №7)

Завтрак. Учить детей аккуратно кушать.

Подвижная игра  «Кто разбудил медведя?» (карточка №18).

Сюжетно-ролевая игра  «Семья» (карточка №12)

Физкультминутка  «Ветер дует нам в лицо» (карточка №31)

Первая прогулка «Наблюдение за проезжей частью дороги» (карточка №41).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, вешать куртки на петельку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать.

Сон.

Вечер

Ходьба по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Прививать любовь к народному творчеству, воспитывать усидчивость.

Дидактическая игра по развитию речи «волшебный мешочек» (Карточка №1)

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за закатом. Понаблюдать как красиво садится солнце, какими красками раскрашено небо.

Возвращение с прогулки.

Игры с машинками.

Уход детей домой.

Шнуровка.

Индивидуальная работа с Артемом С.: времена года.

Индивидуальная работа с Настей Р.: застегивание пуговиц.

Сбор материала для альбома «Животные – герои мультфильмов»

Четверг

4 декабря

Мороз невелик, да стоять не велит!

1.Аппликация

Тема: Снеговик.

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие

Цель: Закреплять знание о круглой форме; знание о различении  предметов по величине;

учить составлять изображение из частей.

Методы и приемы:

практические – пальчиковая игра, лепка;

наглядные – показ  техники лепки

словесные – беседа, чтение стихотворения

Материалы и оборудование: Игрушка снеговик, бумага голубого или серого тона, готовые формы( кружки разных размеров), клей.

1.Создание игровой мотивации. Чтение загадки.

2.Комплекс упражнений «Прогулка».

3.Аппликация « Снеговик».

4.Итоговая работа. Чтение стихотворения М. Карем «Снеговик, снеговик».

Образец аппликации «Снеговик»,

2.Физкультурное на воздухе.

I часть. Ходьба и бег по кругу.

Подвижная игра «Мы топаем ногами»

 Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

 Киваем головой

 Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

 Мы руки подаём  и бегаем кругом.

(Действия в соответствии с текстом)

II часть. Основные виды движений.

1.Подлезание под шнур, не касаясь руками земли (высота 50 см). Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте 50 см, объясняет: «Надо близко подойти к шнуру, присесть, сложиться в комочек, как воробышек и подлезть под шнур, не задев его». Задание выполняется 3 раза подряд (можно подгруппами).

2.Ходьба по доске, руки на поясе. Дети идут 2 раза по доске в колонне по одному.

Подвижная игра «Дед Мороз».

Все вспоминают, что Дед Мороз живёт в лесу и приносит зимой детям подарки.

 Педагог грубым голосом произносит:

   Я – Мороз, Красный нос.

   Бородою зарос.

   Я ищу в лесу зверей.

   Выходите поскорей!

   Выходите, зайчики!

(Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики).

   Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят. Все разбегаются. Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, затем убегают от Деда Мороза.

III часть. Ходьба колонной по одному.

Утро

Прием детей. Беседа: На улице тепло или холодно? Почему покраснели наши щечки? Для чего мы надеваем варежки?

Утренняя гимнастика (Карточка №7).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Дидактическая игра по развитию речи «Дружные ребята» (карточка №14).

Игра на развитие памяти «Что добавилось?» (карточка №4).

Первая прогулка «Наблюдение за работой дворника зимой» (карточка №40).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку; расстегивать пуговицы и молнии на куртках.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение сказки «Морозко». Учить детей внимательно слушать, сопереживать героям сказки.

Подвижная игра «Лохматый пес» (карточка №4).

Развлечение «Зимние старты».

Ужин.

Вторая прогулка. Экскурсия вокруг детского сада. Понаблюдать за играми старших детей (ребята играют дружно, не ссорятся).

Возвращение с прогулки.

Нанизывание бусин.

Уход детей домой.

Рисуем морозные узоры.

Индивидуальная работа с Максимом В.: сравнение множеств (больше, меньше, поровну).

Индивидуальная работа с Сашей А.: учимся застегивать сандалии.

Пятница

5 декабря

Вдоль по улице метелица метет…

1.Музыкальное

2.Рисование.

Тема: Деревья на нашем участке.

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие

Цель: Учить:

-        создавать в рисовании образ
дерева;

-        рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных
и наклонных линий;

-        располагать изображение
по всему листу бумаги;

-рисовать крупно во весь
лист.

Методы и приемы:

практические –  дыхательное упражнение; рисование;

наглядное – показ

словесные – беседа, чтение стихотворение

Материалы и оборудование: Листы бумаги, рисунки стволов деревьев, карандаши.

1.Создание игровой мотивации.

2.Рисование «Деревья на нашем участке».

3.Комплекс упражнений: «Идем в лес», «Дерево растет», «Переход через овражек», «Влезем на дерево», «Ветер сосны качает», «Возвращаемся домой».

4. Итоговая работа.

Утро

Прием детей. Рассмотреть с детьми картинки с изображением метели.  Беседа: Что такое метель? Когда бывает метель? Предложить изобразить голосом завывание ветра.

Утренняя гимнастика (Карточка №7).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Подвижная игра «Птички в гнездышках» (карточка №2).

Дидактическая игра по развитию речи «Скажи какой» (карточка №64).

Первая прогулка «Наблюдение за снегом» (карточка №42).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение сказки «Снегурочка». Прививать любовь к народному творчеству, художественной литературе; учить сопереживать героям сказки.

Пальчиковая игра «Ледяная горка» (карточка № 28)

Ужин.

Вторая прогулка. Экскурсия вокруг детского сада. Понаблюдать как изменилась прилегающая к саду территория с приходом зимы.

Возвращение с прогулки.

Игры с конструктором.

Уход детей домой.

Игры со строительным материалом: строим дом для игрушек.

Индивидуальная работа с Дашей К.: геометрические фигуры.

Индивидуальная работа с Даней Б.: учимся выворачивать колготки.

Сбор материала для оформления альбома «Мои домашние питомцы»

Тема недели: Птицы зимой

Понедельник

8 декабря

Зимующие птицы

1. Познавательное развитие.

Тема: Магазин одежды.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Цель: Формировать понятие обобщающего слова «одежда»

Учить дифференцировать виды одежды по временам года; называть предметы одежды

Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

Методы и приемы:

Практические – упражнение в одевании куклы

Наглядные – показ, наблюдение

Словесные - беседа

Материалы и оборудование: Посылка, предметы кукольной одежды, вешалка для одежды.

  1. Орг. момент. Посылка от Незнайки
  2. Классификация одежды
  3. Игра «Кто быстрее»
  4. Итог

2.Физкультурное

Тема: Разноцветные мячи.

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, катать мячи друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу.

1 часть. Ходьба и бег врассыпную.

2 часть. Общеразвивающие упражнения (с мячами).

  1. Ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть, опустить, вернуться в И.П. (5 раз)
  2. Ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, дотронуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в И.П. (5 раз)
  3. Ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч вынести вперед. Встать, вернуться в И.П. (5-6 раз).
  4. Сидя на пятках, мяч перед собой. Прокатывание мяча вокруг себя вправо (влево) (4 раза).
  5. Ноги слегка расставлены, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

Основные виды движений:

1.Катание мячей в ворота друг другу (расстояние между детьми 1,5 – 2 м).

2.Подлезание под дугу.        

Подвижная игра «Воробышки и кот».

3 часть. Ходьба колонной по одному

Утро

Прием детей. Рассмотреть с детьми картинки с изображением зимующих птиц (воробья, синички, снегиря, голубя). Беседа: Как называются эти птицы? Чем питаются? Где живут? Рассказать детям, что эти птицы с наступлением холодов не улетают в теплые края, а остаются зимовать рядом с человеком, и поэтому называются зимующие. Зимой птиц необходимо подкармливать, для этого вешают кормушки.

Утренняя гимнастика (Карточка №7).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Пальчиковая игра  «Птичка» (карточка №42).

Подвижная игра  «Птички в гнездышках» (карточка №2).

Первая прогулка «Наблюдение за птицами зимой» (карточка №38).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение сказки «Три медведя». Учить внимательно слушать, сопереживать литературным героям; воспитывать усидчивость.

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для птички» (карточка №6).

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за ветром. Понаблюдать как ветер качает ветки, изобразить плавное качание руками (сильный ветер, легкий ветерок).

Возвращение с прогулки.

Игры - шнуровки.

Уход детей домой.

Игры с мозаикой: зернышки для птичек.

Индивидуальная работа с Никитой Л.: учимся надевать сандалии.

Объявление конкурса зимних поделок «Волшебные снежинки!»

Вторник

9 декабря

Перелетные птицы

1.Развитие речи.

Тема: Зимующие птицы.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Упражнять в различении слов, похожих по звучанию, чётко проговаривать слова, отгадывать загадки.

Методы и приёмы:

Практические –  игра

Наглядные – показ

Словесные –  беседа

Материалы  и оборудование: Фланелеграф, картинки

  1. Орг. момент. Проговорить потешку
  2. Дифференциация парных (по звучанию) слов
  3. Загадки
  4. Физкультминутка «Мы матрёшки»
  5. Итоговая беседа

2.Музыкальное.

Утро

Прием детей. Детей встречает дикий гусь, который рассказывает о перелетных птицах (птицы, которые на зиму улетают в теплые края). Беседа: Каких перелетных птиц вы  знаете? Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? Как вы думаете, почему птицу улетают зимовать в теплые края? Рассмотреть с детьми картинки с изображением перелетных птиц.

Утренняя гимнастика (карточка №7)

Завтрак. Учить детей аккуратно кушать.

Дидактическая игра по развитию речи «Сорока» (карточка №32).

Пальчиковая игра «Зима» (карточка №21)

Первая прогулка «Наблюдение за березой» (карточка №44).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, вешать куртки на петельку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать.

Сон.

Вечер

Ходьба по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди». Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость.

Подвижная игра «Птички». (Карточка №3)

Кружок «Умелые ручки»

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за птицами. Учить детей различать птиц по голосу.

Возвращение с прогулки.

Игры с конструктором.

Уход детей домой.

Нанизывание бусин.

Индивидуальная работа с Ксюшей В.: закрепляем знание цвета.

Индивидуальная работа с Алешей М.: учимся надевать колготки.

Среда

10 декабря

Хищные птицы

1.Познавательное развитие.

Тема: Кот и мыши.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать слово «Поровну», различать правую и левую руку.

Методы и приемы:

наглядное –  игрушки;

словесные – вступительная беседа.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением кошек и мышек (много кошек, одна мышка; много мышек, одна кошка), игрушка колобок, строительный материал.  

1.Орг. момент. Загадки о зиме

2.Игры, упражнения: «кто на картинке»

3.Конструирование дорожки для колобка

4.Итоговая беседа.

2.Физкультурное.

Тема: Вот так кубики!

Цель: Учить детей ходить и бегать по кругу, не держась за руки, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.

1 часть. Ходьба и бег по кругу.

2 часть. Общеразвивающие упражнения (с кубиками):

Ноги на ширине ступни, кубики в

  1. обеих руках внизу. Вынести кубики через стороны вперед, ударить друг о друга, опустить кубики, вернуться в И.П. (5 раз).
  2. Ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (4 раза)
  3. Ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вынести вперед, встать, вернуться в И.П. (5 раз)
  4. Сидя, ноги скрестно, руки в упоре сзади, кубики на полу перед собой. Развести ноги в стороны, не задев за кубики, вернуться в И.П. (4-5 раз).
  5. Ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

Основные виды движений:

1.Подлезание под шнур, не касаясь руками пола (высота 50 см).

2.Ходьба по доске, руки на поясе.

Подвижная игра «Птичка и птенчики»

3 часть. Ходьба колонной по одному.

Прием детей. Рассмотреть с детьми картинки с изображением хищных птиц. Рассказать, что все они являются хищниками, т.к. питаются другими животными. Беседа: Какой клюв у хищников? Какие крылья? Какие когти? Рассказать детям, что у хищников очень острое зрение, большие крылья (чтобы быстро летать), длинные острые когти (чтобы хватать и крепко держать свою добычу). Рассказать как зимуют хищные птицы (не улетают в теплые края).

Утренняя гимнастика (Карточка №7).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Сюжетно-ролевая игра  «Птички у врача» (карточка №3).

Дидактическая игра по развитию речи «Угадай игрушку» (карточка №62).

Первая прогулка «Наблюдение за животными» (карточка №46).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение произведений о птицах: «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Лесные домики».

Физкультминутка «Маленькие - большие» (карточка №18).

Игра на развитие внимания «Вспомни как было» (карточка №1)

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за птицами. Предложить детям покормить птичек зернышками и крошками. Понаблюдать за птичками, прилетевшими полакомиться угощением. Учить детей различать птиц.

Возвращение с прогулки.

Настольно-печатные игры.

Уход детей домой.

Лепим птичек.

Индивидуальная работа с Дашей К.: закрепляем знание геометрических фигур.

Индивидуальная работа с Алиной Ш.: учимся застегивать пуговицы.

Четверг

11декабря

Водоплавающие птицы

1.Лепка.

Тема: Вешалки для одежды.

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие

Цель: Научить лепить предмет, состоящий из двух частей: крючка и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг другу; воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, активность, наблюдательность.

Методы и приемы:

практические – пальчиковая игра, лепка;

наглядные – показ  техники лепки

словесные – беседа, чтение стихотворения .

Материалы и оборудование: Предметы кукольной одежды, вешалка для одежды, пластилин.

1. Орг. Момент. Рассмотрение посылки от Незнайки.

2.Игра « Кто быстрее?».

3.Лепка.

4.Итоговая работа.

.

        

2.Физкультурное на воздухе.

I часть. Ходьба парами и бег врассыпную. Воспитатель помогает детям построиться парами (подводит каждого второго ребёнка и ставит его к первому), затем предлагает детям взяться за руки. После ходьбы парами следует ходьба врассыпную и бег врассыпную.

II часть. Основные виды движений.

1.Ходьба по доске (ширина 10 см), руки на поясе.

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд (расстояние 1,5 – 2 м).

 Воспитатель кладёт доску, отмечает линию – начала для прыжков – и ставит флажок, до которого дети должны прыгать. Дети встают в колонну по одному за ведущим. Вначале они идут по доске, воспитатель держит флажок, стоя в конце, на такой высоте, чтобы малышам было удобно смотреть, затем они подходят к линии и легко на носочках прыгают до флажка. Упражнение повторяется дважды.

Подвижная игра «На ёлку»

Воспитатель напоминает, что Новый год – это украшенные ёлки, вокруг которых все водят хороводы, поют песни. Пляшут. Лесные зверушки тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости повеселиться. Слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки.

Ну-ка, ёлочка, светлей, засверкай огнями!

Пригласили мы гостей веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам, по лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам длинноухий зайка

(Все скачут, как зайчики)

А за ним, смотрите все, рыжая лисица.

Захотелось и лисе с нами веселиться.

(Тихо-тихо бегите, как лисонька)

Вперевалочку идёт косолапый мишка.

Он несёт в подарок мёд и большую шишку.

(Медленно топает, вперевалочку)

Ну-ка, ёлочка, светлей, засверкай огнями,

Чтобы лапы у зверей заплясали сами!

Дети пляшут, кто как хочет. Игра по желанию повторяется два раза.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Игра малой подвижности «Найди игрушку»

Утро

Прием детей. Беседа: Как вы думаете, какие птицы называются водоплавающими? Каких водоплавающих птиц вы знаете? Как вы считаете, водоплавающие птицы остаются зимовать или улетают в теплые страны? Рассмотреть с детьми картинки с изображением водоплавающих птиц. Зачем водоплавающим птицам такие лапы с перепонками?

Утренняя гимнастика (Карточка №7).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Подвижная игра «Гуси - гуси» (карточка №28).

Дидактическая игра по развитию речи «Рыбаки» (карточка №60).

Первая прогулка «Наблюдение за елью»(карточка №47).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Развлечение «»

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за деревьями (на ветках лежит снег, веточки словно посеребренные). Закрепить знание названий деревьев.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой к корням деревьев.

Возвращение с прогулки.

Игры с конструктором.

Уход детей домой.

Рисование озера.

Индивидуальная работа с Максимом.: право и лево.

Индивидуальная работа с Ярославом А.: учимся надевать кофту.

Родительское собрание «Движение – это жизнь!»

Пятница

12 декабря

Домашние птицы

1.Музыкальное

2.Рисование

Знакомство с дымковской игрушкой. Узор

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие

 Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками. Обратить внимание на узоры. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета.

     Методы и приемы:

практические – пальчиковая игра, рисование;

наглядное – показ

словесные – беседа

Материалы и оборудование: Листы бумаги, дымковские игрушки,краски, кисти,салфетки, стаканы с водой ,образе рисунка,фигурки, вырезанные из бумаги белого цвета.

1.Создание игровой мотивации.

2.Знакомство с дымковскими игрушками. Чтение стихотворений.

3.Рисование узора.

4.Комплекс упражнений: «Экскурсия по выставке дымковских игрушек».

5.Итоговая работа.

Утро

Прием детей. Беседа: Каких домашних птиц вы знаете? Как они кричат? Рассмотреть с детьми картинки с изображением домашних птиц.

Утренняя гимнастика (карточка №7)

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно кушать.

Игра по сенсорике  «Назови одним словом» (карточка №1).

Подвижная игра «Найди себе пару» (карточка №34).

Первая прогулка «Наблюдение за синицей» (карточка № 48).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку; расстегивать пуговицы и молнии на курточках.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, правильно держать ложку.

Сон.

Вечер

Ходьба по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый и масленый». Учить детей внимательно слушать, досказывать знакомые эпизоды, развивать усидчивость.

Дидактическая игра на развитие речи  «Лесенка». (Карточка №37)

Ужин.

Вторая прогулка. Экскурсия вокруг детского сада. Посмотреть как изменился окружающий пейзаж с приходом зимы.

Возвращение с прогулки.

Игры с машинками.

Уход детей домой.

Игры со строительным материалом «Строим птичий двор».

Индивидуальная работа с Артемом С.: закрепляем знание размера.

Индивидуальная работа с Ваней С.: учимся застегивать сандалии.

Беседа с родителями «Поиграй со мной мама!»

Тема недели: Дикие звери зимой

Понедельник

15 декабря

Дикие звери зимой

1. Познавательное развитие.

Тема: Как мы дружно все живём!

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Цель: Познакомить с государственным праздником (Новый год)

Приобщать к русской праздничной культуре.

Методы и приемы:

Практические – упражнение в одевании куклы

Наглядные – показ, наблюдение

Словесные - беседа

Материалы и оборудование: Ёлка, подарки, игрушки.

1.Орг. момент

2. Праздник

3. Аппликация

4. Итог

2.Физкультурное

Тема: Разноцветные мячи.

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, катать мячи друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу.

1 часть. Ходьба и бег врассыпную.

2 часть. Общеразвивающие упражнения (с мячами).

  1. Ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть, опустить, вернуться в И.П. (5 раз)
  2. Ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, дотронуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в И.П. (5 раз)
  3. Ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч вынести вперед. Встать, вернуться в И.П. (5-6 раз).
  4. Сидя на пятках, мяч перед собой. Прокатывание мяча вокруг себя вправо (влево) (4 раза).
  5. Ноги слегка расставлены, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

Основные виды движений:

1.Катание мячей в ворота друг другу (расстояние между детьми 1,5 – 2 м).

2.Подлезание под дугу.        

Подвижная игра «Воробышки и кот».

3 часть. Ходьба колонной по одному

Утро

Прием детей. Детей встречает старичок Лесовичок, который рассказывает о диких животных, о том как изменилась их жизнь с приходом зимы.  Беседа: Каких диких зверей вы знаете? Чем отличаются дикие животные от домашних?

Утренняя гимнастика (карточка №8)

Завтрак. Учить детей аккуратно кушать.

Дидактическая игра по развитию речи «Теремок» (карточка №3).

Пальчиковая игра «Скачет зайчик…» (карточка №14)

Первая прогулка «Наблюдение за животными» (карточка №46).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, вешать куртки на петельку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать.

Сон.

Вечер

Ходьба по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость.

Подвижная игра «У медведя во бору». (Карточка №35)

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за птицами. Учить детей различать птиц по голосу.

Возвращение с прогулки.

Игры с конструктором.

Прощание с Лесовичком.

Уход детей домой.

Раскрашивание картинок.

Индивидуальная работа с Даней Б.: закрепляем знание размера (большой, поменьше, маленький).

Подготовка к новогоднему утреннику (пение песен с детьми

Вторник

16 декабря

В гости к диким животным

1.Развитие речи.

Тема: Ёлочка

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Упражнять в чётком произношении звуков в словах, фразовой речи, учить вести диалог.

Методы и приёмы:

Практические –  игра  «Чего не хватает»

Наглядные – показ

Словесные –  беседа

Материалы  и оборудование: Игрушки, кукла Катя.

  1. Орг.момент. игрушки

Игра «Автомобили»

  1. Сюж. ролевая игра «Собираемся на праздник»
  2. Физкультминутка
  3. Итоговая беседа.

2.Музыкальное.

Утро

Прием детей. Детей встречает старичок Лесовичок, который приглашает детей в гости к лесным зверям в лес. Беседа: Где живут лесные животные? (лиса в норе, медведь в берлоге и т.д.)

Утренняя гимнастика (карточка №8)

Завтрак. Учить детей аккуратно кушать.

Игра на развитие памяти  «Что пропало?» (карточка №2).

Сюжетно-ролевая игра  «Зоопарк» (карточка №7)

Подвижная игра  «Охотник» (карточка №41, картотека физкультминуток)

Первая прогулка «Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время» (карточка №19).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, вешать куртки на петельку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать.

Сон.

Вечер

Ходьба по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Кружок «Умелые ручки»

Подвижная игра «Дети в лесу». (Карточка №4)

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за ветром. Понаблюдать как ветер кружит снег. Рассказать детям, что такое метель.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой.

Возвращение с прогулки.

Настольные печатные игры.

Прощание с Лесовичком.

Уход детей домой

Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости».

Индивидуальная работа с Настей Р.: цвета.

Подготовка к новогоднему утреннику (разучивание танца с мальчиками).

Среда

17 декабря

Повадки диких животных

1.Познавательное развитие.

Тема: Новогодняя ёлочка.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Учить сравнивать ёлочки по длине, изображать ёлочки, использовать выразительность движений, развивать творческое воображение, мелкую моторику, активизировать в речи слов «Короткий, длинный, высокий, низкий».

Методы и приемы:

наглядное –  игрушки;

словесные – вступительная беседа.

Материалы и оборудование: Картинки с новогодней тематикой, бумага, клей, ножницы.

1. Орг.момент. рассмотреть картинки на новогоднюю тему

2.Игры и упражнения

«Новогодняя гирлянда»,  упражнение «Ёлочка»

3Итоговая беседа.

2.Физкультурное.

Тема: Вот так кубики!

Цель: Учить детей ходить и бегать по кругу, не держась за руки, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.

1 часть. Ходьба и бег по кругу.

2 часть. Общеразвивающие упражнения (с кубиками):

Ноги на ширине ступни, кубики в

  1. обеих руках внизу. Вынести кубики через стороны вперед, ударить друг о друга, опустить кубики, вернуться в И.П. (5 раз).
  2. Ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (4 раза)
  3. Ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вынести вперед, встать, вернуться в И.П. (5 раз)
  4. Сидя, ноги скрестно, руки в упоре сзади, кубики на полу перед собой. Развести ноги в стороны, не задев за кубики, вернуться в И.П. (4-5 раз).
  5. Ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

Основные виды движений:

1.Подлезание под шнур, не касаясь руками пола (высота 50 см).

2.Ходьба по доске, руки на поясе.

Подвижная игра «Птичка и птенчики»

3 часть. Ходьба колонной по одному.

Утро

Прием детей. Детей встречает старичок Лесовичок, который рассказывает детям о диких животных, их повадках. Показать детям картинки с изображением животных и попросить описать их (внешний вид, повадки).

Утренняя гимнастика (карточка №8)

Завтрак. Учить детей аккуратно кушать.

Игра на развитие внимания  «Что прибавилось?» (карточка №4).

Дидактическая игра по развитию речи  «Кто больше увидит и назовет» (карточка №65)

Подвижная игра  «Бездомный заяц» (карточка №40)

Первая прогулка «Экскурсия в зимний лес» (карточка №51).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, вешать куртки на петельку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать.

Сон.

Вечер

Ходьба по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». Развивать умение слушать литературное произведение и характеризовать персонажи, опираясь на иллюстрацию и описание.

Подвижная игра «Кто разбудил медведя?». (Карточка №18)

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за облаками. Обратить внимание детей на то, что небо хмурое, облака тяжелые снеговые. Предложить пофантазировать, на что похожи облака.

Возвращение с прогулки.

Игры в кукольном уголке.

Уход детей домой.

Игры в кукольном уголке: готовим обед для зверей.

Индивидуальная работа с Ваней С.: учимся застегивать пуговицы.

Подготовка к новогоднему утреннику (разучиваем танец с девочками).

Четверг

18декабря

Дикие животные: травоядные и плотоядные

1.Аппликация.

Тема: Пирамидки в подарок.

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие

 Цель: Учить передавать в аппликации об
раз игрушки; изображать предмет из нескольких частей;

располагать детали в порядке
уменьшающейся величины; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность.

Методы и приемы:

практические – пальчиковая игра, лепка;

наглядные – показ  техники лепки

словесные – беседа, чтение стихотворения .

Материалы и оборудование: Игрушка пирамидка, детали пирамидки, вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, клей, кисти.

1.Создание игровой мотивации. Рассматривание пирамидки.

2.Физкультминутка.

3.Аппликация.

4.Итоговая работа.

2.Физкультурное на воздухе.

I часть. Ходьба парами и бег врассыпную. Воспитатель помогает детям построиться парами (подводит каждого второго ребёнка и ставит его к первому), затем предлагает детям взяться за руки. После ходьбы парами следует ходьба врассыпную и бег врассыпную.

II часть. Основные виды движений.

1.Ходьба по доске (ширина 10 см), руки на поясе.

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд (расстояние 1,5 – 2 м).

 Воспитатель кладёт доску, отмечает линию – начала для прыжков – и ставит флажок, до которого дети должны прыгать. Дети встают в колонну по одному за ведущим. Вначале они идут по доске, воспитатель держит флажок, стоя в конце, на такой высоте, чтобы малышам было удобно смотреть, затем они подходят к линии и легко на носочках прыгают до флажка. Упражнение повторяется дважды.

Подвижная игра «На ёлку»

Воспитатель напоминает, что Новый год – это украшенные ёлки, вокруг которых все водят хороводы, поют песни. Пляшут. Лесные зверушки тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости повеселиться. Слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки.

Ну-ка, ёлочка, светлей, засверкай огнями!

Пригласили мы гостей веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам, по лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам длинноухий зайка

(Все скачут, как зайчики)

А за ним, смотрите все, рыжая лисица.

Захотелось и лисе с нами веселиться.

(Тихо-тихо бегите, как лисонька)

Вперевалочку идёт косолапый мишка.

Он несёт в подарок мёд и большую шишку.

(Медленно топает, вперевалочку)

Ну-ка, ёлочка, светлей, засверкай огнями,

Чтобы лапы у зверей заплясали сами!

Дети пляшут, кто как хочет. Игра по желанию повторяется два раза.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Игра малой подвижности «Найди игрушку»

Утро

Прием детей. Детей встречает старичок Лесовичок, который рассказывает детям о диких животных, о том что всех зверей можно разделить на плотоядных и травоядных. Показать детям картинки с изображением животных и попросить разделить их на 2 группы, объяснить свой выбор.

Утренняя гимнастика (карточка №8

Завтрак. Учить детей аккуратно кушать.

Подвижная игра  «Пройди мишкой, проползи мышкой» (карточка №14).

Дидактическая игра по развитию речи  «Козлята и зайчик» (карточка №81)

Трудовая деятельность: уборка игрушек на свои места.

Первая прогулка «Наблюдение за транспортом» (карточка №49).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, вешать куртки на петельку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать.

Сон.

Вечер

Ходьба по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Сюжетно-ролевая игра «Лесной магазин». (Карточка №2)

Развлечение «В гости в зимний лес»

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за прохожими. Обратить внимание детей на одежду прохожих (теплые куртки, обувь и т.д.)

Возвращение с прогулки.

Игры с машинками.

Прощание с Лесовичком.

Уход детей домой.

Игры – шнуровки.

Индивидуальная работа с Полей Ф.: закрепить «широкий - узкий».

Подготовка к новогоднему утреннику.

Пятница

19 декабря

Сказочные дикие животные

1.Музыкальное

2.Рисование

Тема: Елочка.

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие.

Цель: Учить:

-        передавать образ елочки;

-    пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде
и промокать ее о салфетку.

Методы и приемы:

практические – пальчиковая игра, рисование;

наглядное – показ

словесные – беседа

Материалы и оборудование: Листы бумаги с нарисованным стволом коричневого цвета, сюжетные картинки на тему «Празднование Нового года детьми», краска зеленого цвета, рисунок елки.

1.Создание игровой мотивации.

2.Выполнение упражнений: «Идем в лес», «Белка шишек вверх бросает и ловит», «Елка», «Возвращение домой».

3.Рассказ воспитателя о елочке.

4.Рисование.

5.Итоговая работа.

Утро

Прием детей. Детей встречает старичок Лесовичок, который предлагает детям вспомнить сказки, героями которых являются дикие животные.

Утренняя гимнастика (карточка №8)

Завтрак. Учить детей аккуратно кушать.

Дидактическая игра по развитию речи  «У кого кто?» (карточка №77)

Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями в группе.

Первая прогулка «Наблюдение за елью» (карточка №47).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, вешать куртки на петельку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать.

Сон.

Вечер

Ходьба по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Развивать умение слушать литературное произведение и характеризовать персонажи, опираясь на иллюстрацию и описание.

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за льдом. Обратить внимание детей на то, что лед скользкий, холодный.

Возвращение с прогулки.

Нанизывание бусин «Самые длинные бусы».

Прощание с Лесовичком.

Уход детей домой.

Подготовка к новогоднему празднику.

Украшаем новогодние игрушки (контурные круги – новогодние шары).

Тема недели: Что такое Новый год?

Понедельник

22 декабря

Скоро, скоро Новый год!

1. Познавательное развитие.

Тема: День и ночь.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Цель: Познакомить с временными понятиями «день – ночь»

Учить различать части суток по приметам и действиям времени

Формировать навыки аккуратности в действиях с предметами.

Методы и приемы:

Практические – упражнение в одевании куклы

Наглядные – показ, наблюдение

Словесные – беседа

Материалы и оборудование: Цветные картинки с изображением времени суток, кукольная кроватка,

  1. Орг.момент. Наблюдение из окна.
  2. Беседа о времени суток.
  3. Игра «Угадай и назови»
  4. Итог.

2.Физкультурное

Тема: Поиграем с платочками.  

Цель: Познакомить детей с построением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках, продвигаясь вперед.

1 часть. Ходьба парами и бег врассыпную.

2 часть. Общеразвивающие упражнения (с платочками).

  1. Ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед – показать платочек, вернуться в И.П. (5 раз).
  2. Ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться, вернуться в И.П. (4 раза)
  3. Ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в И.П. (5 раз)
  4. Ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Поднять платочек вверх, присесть, спрятаться за платочек, вернуться в И.П. (4 раза)
  5. Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (2 раза).

Основные виды движений.

1.Ходьба по доске, руки на поясе.

2.Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 1,5 – 2 м).

Подвижная игра «Кролики».

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

Утро

Прием детей. Беседа: Что такое Новый год? Как принято встречать этот праздник?

Рассказать детям о традициях и обычаях встречи нового года.

Утренняя гимнастика (Карточка №8).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Подвижная игра «Лошадки» (карточка №41).

Игра по сенсорике  «Что изменилось?» (карточка №28).

Пальчиковая игра «Ледяная горка» (карточка №3)

Первая прогулка «Наблюдение за снегом» (карточка №42).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение стихотворений про Новый год. Прививать любовь к произведениям художественной литературы.

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за ветром. Посмотреть, как ветер качает деревья. Попросить детей изобразить сильный ветер, легкий ветерок.

Возвращение с прогулки.

Игры в кукольном уголке.

Уход детей домой.

Подготовка к новогоднему утреннику.

Вторник

23 декабря

Новогодние сказки

1.Развитие речи.

Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Учить рассматривать картинки, делать простейшие выводы, высказывать предположения, развивать песенные и игровые навыки, воспитывать интерес к сказкам.

Методы и приёмы:

Практические –  игра

Наглядные – показ

Словесные –  беседа

Материалы  и оборудование: Матрёшка, машинки, иллюстрации к сказкам.

  1. Орг.момент. Гость - мишка
  2. Беседа по картинкам
  3. Физкультминутка
  4. Итоговая беседа.

2.Музыкальное.

Утро

Прием детей. Прослушать с детьми песенку «В лесу родилась ёлочка». Рассмотреть картинку с изображением новогодней ёлочки. Беседа: Как украшают ёлочку к Новому году? Какие песенки поют и какие хороводы водят вокруг елки?

Утренняя гимнастика (Карточка №8).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» (карточка №1).

Подвижная игра «Пузырь» (карточка №1).

Первая прогулка «Наблюдение за елью» (карточка №47).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Кружок. «Умелые ручки»

Игра на развитие памяти «Что добавилось?» (карточка №4).

Ужин.

Вторая прогулка. Экскурсия вокруг детского сада. Понаблюдать как изменилась территория детского сада с приходом зимы; закрепить знание основных зимних признаков.

Возвращение с прогулки.

Настольные развивающие игры.

Уход детей домой.

Подготовка к новогоднему утреннику.

Среда

24 декабря

Новогодняя ёлочка

1.Познавательное развитие.

Тема: Зайчата.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёма наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий, узкий, шире, уже».

Методы и приемы:

наглядное –  игрушки;

словесные – вступительная беседа.

Материалы и оборудование: Маски зайчиков, ёлочки, набор строительного материала.

1.Орг.момент. Загадка

2.Дид/игра «Закрой домик»

3.Конструирование ворот

4.Итоговая беседа        

2.Физкультурное.

Тема: Поиграем с платочками.  

Цель: Познакомить детей с построением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках, продвигаясь вперед.

1 часть. Ходьба парами и бег врассыпную.

2 часть. Общеразвивающие упражнения (с платочками).

  1. Ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед – показать платочек, вернуться в И.П. (5 раз).
  2. Ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться, вернуться в И.П. (4 раза)
  3. Ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в И.П. (5 раз)
  4. Ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Поднять платочек вверх, присесть, спрятаться за платочек, вернуться в И.П. (4 раза)
  5. Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (2 раза).

Основные виды движений.

1.Ходьба по доске, руки на поясе.

2.Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 1,5 – 2 м).

Подвижная игра «Кролики».

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

Утро

Прием детей. Беседа:  Какие «зимние» сказки вы знаете? Какие новогодние мультфильмы смотрели?

Утренняя гимнастика (карточка №8)

Завтрак. Учить детей аккуратно кушать.

Дидактическая игра по развитию речи «Как медвежонок катался на машине» (карточка №73).

Игра-физкультминутка «мы шагаем по сугробам» (карточка №23)

Первая прогулка «Экскурсия в зимний лес» (карточка № 51).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, вешать куртки на петельку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать.

Сон.

Вечер

Ходьба по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение русской народной сказки «Морозко». Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость.

Игра по развитию памяти «Что добавилось?» (Карточка №4).

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за птицами. Учить детей различать птиц по голосу.

Возвращение с прогулки.

Игры с конструктором.

Уход детей домой.

Новогодний утренник.

Четверг

25декабря

Мы встречам Новый год (новогодние традиции)

1.Лепка.

Тема: Вкусные гостинцы на дне рождения Мишки.

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие

Цель: Закреплять приемы лепки;

-умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием;                    

развивать воображение и творчество.

Методы и приемы:

практические – пальчиковая игра, лепка;

наглядные – показ  техники лепки

словесные – беседа, чтение стихотворения .

Материалы и оборудование

: Мишка, кукла, кукольная кроватка, пластилин, доски для лепки

1.Создание игровой мотивации.

2. Дидактическая игра «Цветные колечки»

3.Лепка.

4. Пальчиковая игра «Котя, котенька, коток».

5.Итоговая  работа.

2.Физкультурное на воздухе.

I часть. Ходьба и бег с остановкой на сигнал воспитателя. Воспитатель строит детей в шеренгу, проверяет осанку и равнение, затем объясняет задание. После этого дети идут в колонне по одному, на сигнал воспитателя «стоп» останавливаются и на следующий сигнал бегут в колонне по одному. Упражнения в ходьбе и беге повторяются.

II часть. Основные виды движений.

1.Подлезание под шнур (высота 40 см), не касаясь руками земли. Воспитатель ставит две стойки и на высоте 40 см натягивает шнур. Стойки располагаются на таком расстоянии, чтобы упражнение выполняли одновременно все дети. Ребята подходят к шнуру, им предлагают сложиться в комочек, проползти, не касаясь руками пола, встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой. Упражнение повторяется 3 – 4 раза.

2.Игровое упражнение «По снежному мостику»

 Дети друг за другом поднимаются на снежный вал и проходят по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивают с него и возвращаются в колонну, чтобы пройти по валу ещё раз. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не мешали тем, кто идёт по валу, не торопили их, помогает робким и неуверенным в себе.

3. Подвижная игра «Ворона и собачка»

 Воспитатель произносит:

Возле ёлочки зелёной

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»

Дети прыгают, изображая ворону, издают каркающие звуки. Взрослый подходит, берёт в руки собачку и говорит:

 Тут собачка прибежала

 И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»

Дети вороны разбегаются во все стороны. Игра повторяется по желанию 2 – 3 раза.

III часть. Игра малой подвижности «Кто к нам в гости приходил?» - спрашивает воспитатель у детей, увидев на снегу следы. Дети внимательно рассматривают следы и определяют, кому они принадлежат.

Утро

Прием детей. Вспомнить с детьми новогодние песенки. Прослушать аудиозаписи песенок. Беседа: Какие эмоции вызывают песенки? Какое настроение? О чем поется в песенках?

Утренняя гимнастика (Карточка №8).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Пальчиковая игра «Зимняя разогревалочка» (карточка №24).

Игра на развитие памяти «Постучи как я» (карточка №14).

Первая прогулка «Наблюдение за березой» (карточка №52).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку; расстегивать пуговицы и молнии на куртках.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение сказки «Рукавичка». Учить детей внимательно слушать, сопереживать героям сказки.

Подвижная игра «Лохматый пес» (карточка №4).

Ужин.

Вторая прогулка. Экскурсия вокруг детского сада. Понаблюдать за играми старших детей (ребята играют дружно, не ссорятся)

Возвращение с прогулки.

Нанизывание бусин.

Уход детей домой.

Сюжетная игра «Новогодний театр».

Индивидуальная работа с Денисом Ч.: закрепляем знание цвета.

Индивидуальная работа с Сережей М.: учимся надевать кофту.

Пятница

26 декабря

Новогодние песни

1.Музыкальное

2.Рисование

Тема: Новогодняя елка с огоньками и шариками.

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие.

Цель: Учить:

-        передавать образ нарядной
елочки;

-   украшать ее.
Познакомить с розовым
и голубым цветом.

Методы и приемы:

практические – пальчиковая игра, рисование;

наглядное – показ

словесные – беседа

Материалы и оборудование: Рисунок-образец новогодней елки, игрушки елочные, карандаши цветные, рисунки елки.

1.Создание  игровой мотивации. Чтение стихотворения К. Даяна «Ах, какой наряд у елок».

2.Дидактичекая игра «Украсим елочку».

3. Рисование «Новогодняя елкас огоньками и шариками».

4. Комплекс упражнений.

5.Итоговая работа.

Утро

Прием детей. Рассказать  о новогодних традициях. Беседа: Как принято встречать новый год в вашей семье?

Утренняя гимнастика (Карточка №8).

Завтрак. Учить детей садиться за столы, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Игра на развитие памяти  «Посмотри – запомни - нарисуй» (карточка №9).

Физкультминутка «Наша ёлка велика» (карточка №14).

Подвижная игра  «Найди свой цвет» (карточка №8).

Первая прогулка «Наблюдение за транспортом» (карточка №49).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, ставить обувь на полочку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Сон.

Вечер

Хождение по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение стихотворений про новый год. Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость.

Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача» (карточка №3)

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за деревьями. Закрепить знание названий деревьев.

Возвращение с прогулки.

Игры с машинками.

Уход детей домой.

Сочиняем новогоднюю песенку.

Индивидуальная работа с Дашей К.: животные и их детеныши.

Индивидуальная работа с Ярославом.: учимся надевать колготки.

Тема недели: Что такое Новый год?

Понедельник

29 декабря

Здравствуй, дедушка Мороз!

  1. Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Методы и приемы:

Практические – упражнение в одевании куклы

Наглядные – показ, наблюдение

Словесные - беседа

  1. Материалы и оборудование:

2.Физкультурное

Тема: Поиграем с платочками.  

Цель: Познакомить детей с построением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках, продвигаясь вперед.

1 часть. Ходьба парами и бег врассыпную.

2 часть. Общеразвивающие упражнения (с платочками).

  1. Ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед – показать платочек, вернуться в И.П. (5 раз).
  2. Ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться, вернуться в И.П. (4 раза)
  3. Ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в И.П. (5 раз)
  4. Ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Поднять платочек вверх, присесть, спрятаться за платочек, вернуться в И.П. (4 раза)
  5. Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (2 раза).

Основные виды движений.

1.Ходьба по доске, руки на поясе.

2.Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 1,5 – 2 м).

Подвижная игра «Кролики».

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

Утро

Прием детей. Рассмотреть с детьми картинку с изображением Деда Мороза. Беседа: Кто такой Дед Мороз? Когда он приходит?

Утренняя гимнастика (карточка №8)

Завтрак. Учить детей аккуратно кушать.

Подвижная игра  «Котята и щенята» (карточка №23).

Игра по сенсорике  «Куда отнести?» (карточка №10)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (карточка № 2)

Первая прогулка «Наблюдение за животными» (карточка № 46).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, вешать куртки на петельку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать.

Сон.

Вечер

Ходьба по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение стихотворений А.Барто. Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость, повторять знакомые стихотворные строки.

Подвижная игра «Найди свой цвет» (карточка №8)

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за окружающим (на участке). Учимся фантазировать (на что похоже?)

Возвращение с прогулки.

Настольно-печатные игры.

Уход детей домой.

Сюжетно-ролевая игра «Новый год у зверюшек».

Индивидуальная работа с Сашей А.: части тела птицы.

Индивидуальная работа с Денисом.: учимся надевать сандалии.

Вторник

30 декабря

Новый год стучит к нам в двери

1.Развитие речи.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приёмы:

Практические –  игра  «Чего не хватает»

Наглядные – показ

Словесные –  беседа

Материалы  и оборудование:

2.Музыкальное.

Утро

Прием детей. Побеседовать с детьми о празднике встрече Нового года.

Утренняя гимнастика (карточка №8)

Завтрак. Учить детей аккуратно кушать.

Игра на развитие памяти  «Что пропало?» (карточка №2).

Сюжетно-ролевая игра  «Зоопарк» (карточка №7)

Подвижная игра  «Охотник» (карточка №41, картотека физкультминуток)

Первая прогулка «Наблюдение за небом» (карточка №43).

Возвращение с прогулки. Учить детей разуваться самостоятельно, вешать куртки на петельку.

Гигиенические процедуры.

Обед. Учить аккуратно кушать.

Сон.

Вечер

Ходьба по массажному коврику и дыхательная гимнастика.

Полдник.

Кружок «Теремок»

Подвижная игра «Дети в лесу». (Карточка №4)

Ужин.

Вторая прогулка. Наблюдение за снегом. Рассказать о свойствах снега (холодный, тает в тепле и т.д.)

Возвращение с прогулки.

Настольные печатные игры.

Уход детей домой.

Сюжетно-ролевая игра «Готовим праздничный обед для Деда Мороза».

Индивидуальная работа с Максимом.: сравнение множеств.

Индивидуальная работа с Дашей К.: учимся застегивать сандалии.

Среда

31 декабря

1.Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

наглядное –  игрушки;

словесные – вступительная беседа.

Материалы и оборудование:

2.Физкультурное.

Игры с мозаикой: новогодняя ёлочка.

Индивидуальная работа с Полиной.: геометрические фигуры.

Индивидуальная работа с Алиной.: застегивание пуговиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с дошкольниками по теме "Моя малая Родина"

АННОТАЦИЯ Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству — сложная за¬дача, особенно когда речь идет о де¬тях дошкольного возраста. Но, как известно, большой патриот вырастает из маленького, т.е...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Неделя детской книги"

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группеТема: «Неделя детской книги».Цель и задачи проекта:— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Неделя Солнца». 25.09.2018

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (3-4 лет) на неделю с 17.09.2018 по 21.09.2018Тема недели: «Неделя Солнца»....

Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема недели: «Экологическая неделя «Здравствуй, Осень золотая».12.10.2018

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (3-4 года) на неделю с 08.10.2018 по 12.10.2018Тема недели: «Экологическая неделя «Здравствуй, Осень золотая»....

Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Календарно-перспективное планирование в младшей группеКалендарно-перспективное планирование в средней группеКалендарно-перспективное планирование в  старшей группеКалендарно-перспективное планиро...