проект внеклассного мероприятия "АБВГДЙКа"
проект на тему
Проект данного мероприятия был проведен в заключении предметной недели по русскому языку и литературе. Мероприятие проходило в форме конкурсных заданий для учащихся 1 класса. Дети показали все свои коммуникативные знания и умения. Работали с удовольствием и дружно. В заключении праздника было награждение победителей. Данное мероприятие сподвигло нас на участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах по изучаемым предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
abvgdeyka.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АБВГДейка.
Интеллектуальная игра по русскому языку и литературному чтению
1 класс
Цель: выявление знаний учащихся по русскому языку и литературному чтению.
Задачи: закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение.
Обрудование: таблички в виде облачков «Сказки», «Загадки», «Звуки и буквы», «Слова и слоги», «Фразеологизмы», «Большая буква», «Орфография», «Задачкино», «Предложение»; предметные картинки – ворона-Каркуша, кораблик; карточки с заданиями по указанным темам; жетоны красного, синего цветов, таблички с названием команд: «Синие», «Красные»; медали «Знатоку русского языка»; сводная таблица баллов, чистые листочки.
Ход и структура игры
- Дети распределяются на команды «Синие», «Красные» путем жеребьевки. В каждой команде выбирается капитан.
- Игровая ситуация: команды детей отправляются в путешествие на остров АБВГДейку. Их встречает ворона-Каркуша и, перелетая с одного облачка на другое, предлагает выполнить задание. Путь движения с облачка на облачко показывает стрелка.
- Каждое облачко содержит по несколько заданий.
- Задание каждой команде определяет цвет карточки, на которой оно записано.
- После озвучивания заданий ведущим, члены команды совещаются. Капитан каждой команды оглашает общее решение.
Оценивание. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
ХОД ИГРЫ
Организационный момент
На доске – соответствующее оформление. Учащиеся входят в класс и берут из общей коробки по одному жетону красного или синего цвета. Согласно цвету жетона каждый участник игры занимает свое место за игровым столом, на котором размещены таблички с названиями команд: «Синие», «Красные».
Вводная часть
1 ученик
Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звезд.
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
2 ученик
В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь
За минуту пропадешь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.
Ведущий. Ребята, сегодня совершим с вами путешествие на остров, у которого совсем необычное название: АБВГДейка. Посмотрите, кто же нас встречает на этом необычном острове?
Ведущий. Перед нами много облаков, каждое из которых отражает свою тему. Перелетает с одного облачка на другое, ворона – Каркуша предлагает вам выполнить задания. Путь движения от облачка к облачку указывает стрелка. Какие же темы предлагает вспомнить Каркуша?
(Дети читают название тем, записанных на облачках).
Ведущий. Оценивать ваши ответы будет честное и доброжелательное жюри. (представление жюри)
Результаты заносятся в сводную таблицу
Тема | Название команд | |
«Синие» | «Красные» | |
Количество баллов | ||
Сказки | ||
Загадки | ||
Звуки и буквы | ||
Слова и слоги | ||
Фразеологизмы | ||
Большая буква | ||
Орфография | ||
Задачкино | ||
Предложение |
Ведущий. Наше путешествие начинается. Делая остановку на каждом облачке, вашему вниманию будут предложены задания, записанные на карточках, которые соответствуют цвету вашей команды. Дается время на обсуждение. По готовности ответа капитан поднимает табличку с названием команды.
Задания игры
- Сказки
Задание. Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идет речь?
«Красные»
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?
«Синие»
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает:
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
- Загадки
Задание. Отгадайте загадку.
«Красные»
Сели на странички
Тридцать три сестрички,
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят.
«Синие»
Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы –
Твои труды.
- Звуки и буквы
Общие задания для всех команд.
В каком из этих слов все согласные буквы обозначают твердые звуки?
А) чай;
Б) мясо;
В) стол.
Выбрать верное утверждение.
А) мягкий и твердый знаки иногда обозначают какой-либо звук;
Б) мягкий и твердый знаки никогда не обозначают никакого звука.
Выпишите слова, в которых есть только мягкие согласные.
Берег, семь, газета, беседа, дитя, няня.
- Слова и слоги
Общее задание для всех команд.
Задание. Раздели слова на слоги. Переставь слоги и получи новое слово.
Сосна - ….
Навес - ….
Банка - ….
- Фразеологизмы
Задание. Отгадайте фразеологические загадки.
«Красные»
Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.
«Синие»
Его проглатывают, упорно не желая говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит легко и бойко; за него тянут или дергают, заставляя высказываться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.
Задание. Дополните фразеологизмы необходимыми словами.
«Красные»
Дружнее этих двух ребят на свете не найдешь. О них обычно говорят: водой ….
«Синие»
Митя был молодцом, не ударил в грязь ….
- Большая буква
Задание. Общее для всех команд.
Исправьте ошибки.
Ужи
Сережа чумаков и василий Волков ходили на озеро. Они там поймали Ужа. Ужа Мальчики взяли в школу, вожатая клава зотова сказала, что ужи полезны. Они едят Мышей.
- Орфография
Задание. Общее для всех команд.
Вставьте пропущенные буквы.
Ч…йкин ч..й из ч…шки пил,
Щ..кин щ..к в реке ловил,
Миш…н с мишкою играл,
Ч…шкин ч..шку рисовал.
- Задачкино
«Красные»
Сколько гласных «я» в слове «семья» и сколько гласных «а» в слове «сорока»?
«Синие»
Сколько согласных «л» в слове «стол» и сколько согласных «н» в слове «стон».
- Предложение
Задание. Общее для всех команд
Расшифруйте слово. Составьте с ним предложение.
Жюри подводит итоги игры, объявляет результаты.
Ведущий. Поздравляю вас, ребята, с победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
3 ученик
Школа – это первый день, начатый от букваря.
Буквы сложатся в слова, цифры в трудные задачи.
Ученику – Ура! Ура! Ура! Много знаний и удачи!
Награждение участников игры медалями «Знатоку русского языка».
СКАЗКИ
ЗАГАДКИ
ЗВУКИ
И БУКВЫ
СЛОВА И СЛОГИ
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
БОЛЬШАЯ БУКВА
ОРФОГРАФИЯ
ЗАДАЧКИНО
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
СИНИЕ
КРАСНЫЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный проект, внеклассное мероприятие
метод проекта...
Проект внеклассного мероприятия, посвящённого 200-летию Отечественной войны 1812 года. Викторина.
Данное мероприятие преследует цель расширения кругозора учеников и повышение интереса к русской истории, литературе, искусству....
Проект внеклассного мероприятия по математике в 5 классе"Интеллектуальное казино"
Существенным условием повышения эффективности обучения математике является заинтересованное отношение учащихся к предмету. В целях развития у учащихся интереса к изучению математики и повышения ...
проект внеклассного мероприятия по здоровьесбережению
В данной разработке описан материал для проведения внеклассного мероприятия. Этот материал разработан с учетом возможностей учащихся с ОВЗ коррекциооных школ. Данная разработка применима для параллели...
Методическая разработка проекта внеклассного мероприятия «Экскурсия по г. Магадану»
Данная разработка посвящена юбилею г. Магадана...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПДД НА ТЕМУ: «Школа юного пешехода» (1 класс).
Тема безопасности дорожного движения очень актуальна. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дорог...
Проект внеклассного общешкольного мероприятия для учащихся 5-9-х классов «Проделки Бабы-Яги и её нечестии»
Данный проект был составлен для подготовки и проведения Новогоднего представления....
Комментарии
Если позволите, Наталья
Если позволите, Наталья Васильевна, то Ваш сценарий использую во внеклассной работе.Спасибо за разработку!
ответ к комментарию
Галина Васильевна! Я публикую свои работы для того, чтобы делиться опытом и помогать преподавателям. Буду только рада, что Вам пригодился данный материал.Спасибо за комментарий.