Миссия учителя
презентация к уроку по теме

Михайлова Наталия Павловна

Миссия учителя – понимать ребёнка, безошибочно оказывать ему ту помощь, в которой он нуждается именно в данный момент своего развития. Воздерживаться от бесполезных попыток переделать ученика сразу в соответствии со своим идеалом, но лишь подсказывать ему каждый следующий шаг и поддерживать некоторое время на новой ступени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_missiya_novaya.doc51.96 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Цветы будущего – в семенах настоящего.

Китайская пословица.

2 слайд

        Представление

3 слайд

        В словаре

4 слайд

     Выходя на свой приусадебный участок, мы считаем своим долгом знать: когда надо пахать и сеять, как поливать и пропалывать, чем окучивать и удобрять, собирать ли урожай… А вот в Саду жизни ребёнка мы порой не ведаем, что творим. Пропустив весну и лето, можем начать разбрасывать семена в декабре, надеясь на всходы в феврале….

Иногда мы начинаем разводить руками, ахать, сокрушаться, искать виноватых… И тем самым уподобляемся неразумному сеятелю, который, когда на грядке показались ростки свёклы, бегает по грядке и вытаптывает, может быть, единственно ценное, что на ней посеялось, всплёскивает руками и восклицает с негодованием: «Почему здесь выросла свёкла? Я так хотел морковь!»

5 слайд

     Когда, что, как нужно сеять? Как помочь ребёнку устоять против жизненной непогоды? Как не затоптать посеянное с рождения? – знать ответы на эти вопросы и есть самая важная миссия учителя.

      Не все окончившие школу станут физиками, математиками, географами или депутатами, но самое главное предназначение каждого – быть человеком.

6 слайд

Главные вопросы ученика:

Кто я?

Каков я?

Зачем я?

Каким быть?

Чем победить зло, ложь, страх, лень, скуку, глупость, обиду, грязь, тьму…?

Миссия учителя – искать ответы на эти вопросы вместе с ребёнком.

7 слайд

А дети думают так…

Вы видите отрывки из детских сочинений. Посмотрите, к какому выводу они пришли…

Когда я читала эти сочинения, ко мне пришли такие строки:

Ты учитель. Ты поможешь

Справиться с бедой.

Не оставишь и не бросишь.

Ты ведь не такой.

Я приду к тебе, ты скажешь:

- Сядь, поговорим.

Помогу, не сомневайся,

Ты здесь не один.

Руку помощи протянешь,-

Это важно мне.

Все мои переживанья

Я скажу тебе.

Выслушав меня спокойно,

Ты мне дашь совет.

Не оставишь без внимания

Ни одну из бед.

8 слайд

Из дневника учителя. Почему я учитель? Наверное, я просто люблю детей, они такие разные! Детский мир такой богатый! Люблю, когда меня посвящают в различные тайны, это значит, что я «дотягиваю» до определенной ступени доверия, когда со мной советуются и принимают мои советы. Это тоже многое значит. 

По характеру я жизнерадостная, оптимистка, принципиальная, но не дохожу до крайности, могу пойти на компромиссы. Своих детей я учу – радоваться жизни, быть самостоятельными и ответственными за свои слова и поступки. 

Обучение и воспитание – это не просто работа. Это образ жизни. Если сам учитель испытывает радость от учения, то это не может не передаться его ученикам. 

Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению.


- Чем отличается учитель от представителей других профессий?


Во-первых, на мой взгляд - загадочной душой. От постоянной близости с детством она открыта и добра, но вместе с тем это – душа мастера, душа наставника.
С каждым годом, с каждой минутой работы в школе – мудрость учителя и его ум соединяются с детской чистотой и непосредственностью.

Во-вторых, отличительной чертой любого педагога, на мой взгляд, является его умение со-радоваться, со-переживать. Ведь искренне радоваться чужому успеху умеет, увы, не каждый.

И, наконец, в-третьих. Никого так часто и так глубоко не посещает чувство неудовлетворенности, недовольства собой, достигнутыми результатами. Учителю всегда кажется, что можно сделать лучше и больше.
Я Учитель. Это значит, -

Жить  - не унывать.

И работать много-много.

Устали не знать.

Оптимизм творить поможет, ум не подведет.

Чувство юмора и честность.

За руки – вперед!

Дети – наша радость, гордость.

Дети чуда ждут.

Я – учитель, я – волшебник 45 минут.

9 слайд

УЧИТЕЛЬ. Слово начинается с буквы «У»

10 слайд

Миссия учителя – понимать ребёнка, безошибочно оказывать ему ту помощь, в которой он нуждается именно в данный момент своего развития. Воздерживаться от бесполезных попыток переделать ученика сразу в соответствии со своим идеалом, но лишь подсказывать ему каждый следующий шаг и поддерживать некоторое время на новой ступени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

публичная лекция "Миссия учителя"

выступление на фестивале Методических идей в г. Балаково...

" Миссия учителя физической культуры"

Миссия учителя -из опыта работы....

Публичная лекция "Миссия учителя".

 С  этой лекцией я выступала на конкурсе педагогических достижений учителей Красносельского района "учитель должен быть крылатым и обязательно с мечтой." Почему я выбрала эту професси...

Миссия учителя русского языка

Статья о миссии учителя русского языка, каким должен быть учитель, что он должен нести детям....

Миссия учителя

Презентация "Миссия учителя" сопровождала моё выступление на "Конкурсе педагогических достижений"...

ЭССЕ "МИССИЯ УЧИТЕЛЯ"

«Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире,  но и в самом себе»В.А.Сухомлинский...

Публичное выступление на конкурсе "Учитель года" "Миссия учителя"

Текст публичнго выступления "Миссия учителя"...