Мое педагогическое кредо
материал (11 класс) на тему

«Будь таким педагогом, чтоб ученики, хотели быть , как ты: аккуратным, строгим, с чувством юмора и справедливости!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon каким должен быть педагог37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Мое педагогическое кредо.

«Будь таким педагогом, чтоб ученики, хотели быть , как ты: аккуратным, строгим, с чувством юмора и справедливости!»

     Рассуждая на тему взаимоотношений педагога и учеников на занятиях хореографией,  возникает много противоречий, относительно правильного подхода к обучению и воспитанию.

     Сейчас повсеместно, рекомендуется гуманистический, личностно-ориентированный подход, который нацелен на создание благоприятного соц. психологического климата в коллективе(доброжелательное отношение, доброжелательная критика) , путем поддержания  психологически безопасной среды. Среда-это психолого-педагогическая реальность.

      Современные психологи считают, что качество обучения, напрямую зависит от психологической безопасности учащихся, которая включает в себя безопасность среды и безопасность личности(ее устойчивость).

Отсутствие умения педагога создавать психологически-безопасную среду, считается профессиональной некомпетентностью.

Психологическая безопасность включает в себя отсутствие всякого рода насилия(угрозы, травля, изоляция, отвержение, игнорирование-общение в случае крайней необходимости), формирование в коллективе чувства локтя и взаимной поддержки.

     Так почему же такой замечательный подход, даже при огромном желании педагогов, бывает трудно - осуществим на занятиях хореографией.

Почему преподавателям порой так сложно воздержаться не только от психологического насилия, но и от физических воздействий.

     Мне кажется, первая причина здесь исходит из нашего обучения :

Как учили  нас, так и мы учим! Известно, что в России в 20 веке доминировал авторитарный стиль управления, только несколько лет назад стали внедрять “психологические новшества”. Сразу переключиться одинаково сложно, как педагогам со стажем, так и молодым, у которых закрепилась модель поведения, по которой они умеют и знают, как работать. А делать замечания по-другому, не так-то просто, надо еще придумать, что сказать…

   Вторым моментом является распространенное мнение педагогов,( особенно закончивших хореографические училища и другие заведения достаточно строгого порядка), что дети приходят в хореографические объединения “ не для того, чтоб учиться, а для того, чтоб лениться”. 

         На практике, к сожалению, часто так и получается, особенно сложно этот вопрос обстоит в самодеятельных коллективах, бюджетного финансирования. Порой дети приходят, лишь для того, чтобы пообщаться друг с другом, а преподаватель нацелен на процесс и не готов быть психологом.

 

         И вот мы видим, еще одну из причин, по которой преподавателю хореографических дисциплин, не всегда удается,  сохранять благоприятное, эмоциональное состояние на уроках.

     Часто,  педагог, настолько углубляется в творческую работу, что для него главной целью является - что и как делает ученик, а совсем не то , что он думает и чувствует.

     Некоторые педагоги, пытаются сгладить этот момент, объясняя ученикам, что отношение к ним на занятиях хореографией, это процесс работы, а в реальности “все друг друга любят”, если дело доходит до каких-то достижений, ученик получает заслуженную награду от учителя- похвалы и доверие, а затем все начинается сначала: критика, недовольство и т.д.  

      И наконец, еще одна немаловажная причина: изучение некоторых элементов достаточно сложно осуществить без соответствующей интонации голоса, например: battement frappe, grand battement, прыжки. Иногда необходимо прикрикнуть на человека, чтоб он подстроился под темп.

    Так же, очень трудно представить доброжелательную атмосферу, при которой люди работают “в полную ногу”.

Формирование воли происходит, только через силу, а для этого человека надо заставить.

     Особое внимание хотелось бы уделить физическому воздействию, к которым в последнее время относят и растяжки. Лично столкнулась с проблемой, когда сказали прямо :  “не тянуть!” Есть вариант заниматься гимнастикой в присутствии родителей, показывать им, как заниматься дома, но это вряд ли принесет результат. Можно “тянуть детей”  , которые хотят, остальные могут заниматься сами.

     Если не использовать физического воздействия, встает вопрос: какими методами дать ребенку почувствовать то, или иное движение: “ втянуть зад, зажать лопатки, максимально развернуть колени?”

   

Я считаю, что важным моментом является не только желание педагога создать благоприятную среду, но и умение объяснить ученикам и родителям, особенности занятий, цели того или иного метода. Здесь важно сотрудничество. Можно обсудить, для чего ребенок пришел заниматься, каких бы успехов хотел достичь, что для этого нужно сделать.

    Тут нам и придет на помощь личностно-ориентированный подход, который можно использовать, как в отношении способностей детей, так и в отношении целей. Я считаю это разумно, можно заниматься растяжками с теми детьми , которым это нужно, может быть через некоторое время и остальные захотят “сесть на шпагат”.

       Сейчас наряду с вопросами психологической безопасности детей, поднимаются вопросы, как обезопасить педагога от неправомерного обвинения и клеветы.

       В вопросах обучения хореографии нужен специфический подход, остается надеяться , что в будущем так оно и будет. Ведь мы не идем жаловаться на медсестру, которая сделала нам укол, почему же можно обвинять педагога, который тоже занимается своим делом и не больше.

       Вообще,   хореография – это, прежде всего строгость, без этого практически невозможно достичь видимых результатов, хотя современная наука пытается нам объяснить другое.

       Времена меняются, через несколько лет будут другие требования и подходы.

Индивидуальный подход в хореографии используется давно, в силу того, что здесь очень ярко выражены личностные особенности человека.

Для успешного взаимодействия с учениками я предлагаю следующее:

  1. Избегать чрезмерного проявления эмоций и употребления красноречивых выражений.
  2. Вести себя спокойно, уверенно, стараться не провоцировать конфликты, по возможности быстро их решать, не спорить.
  3. Важно показать серьезность и важность занятий, поэтому стараться не опаздывать и не отменять уроки.
  4. Периодически проводить открытые уроки для родителей, а так же беседы.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мое педагогическое кредо"

О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

Мое педагогическое кредо.

     Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...

моё педагогическое кредо

педагогическое кредо...

Моё педагогическое кредо

Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Воспитать Человека!...

моё педагогическое кредо

моё педагогическое кредо...

Мое педагогическое кредо

Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...