Ты подвиг совершил во имя жизни на земле.
презентация к уроку на тему

Смирнова Валентина Григорьевна

Во время Великой Отечественной войны многие люди совершали подвиги, жертвуя своей жизнью. Во имя чего? Почему о них нужно помнить и подражать им? Прошло 70 лет со дня Победы над фашистской Германией. Эта Победа досталась великой ценой Советскому народу. Она унесла миллионы жизней, исковеркала человеческие судьбы. В настоящее время в живых осталось очень мало участников ВОВ. Одни погибли на поле боя, другие, подорвав здоровье, уходят из жизни в послевоенное время. Современное поколение о ВОВ может судить по кинофильмам, художественным произведениям, рассказам фронтовиков и детей войны.

1945 год. Начинается штурм Берлина. Под пулями и снарядами советский сержант спасает, закрывая своим телом, от смерти маленькую немецкую девочку. Как символ самоотверженности, беззаветной храбрости встал монумент Вучетича — бронзовый воин-освободитель с ребенком на руках... этот герой, человек из легенды.Но кто он — человек, послуживший прототипом знаменитому памятнику? 

Кузбассовец, который, рискуя жизнью, спас в Берлине немецкую девочку- Николай Масалов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ty_podvig_sovershil_vo_imya_zhizni_na_zemle.pptx695.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ты подвиг совершил во имя жизни на земле Никулина Софья Александровна МАОУ ООШ № 6, 3 А класс

Слайд 2

Это было в мае, на рассвете. Нарастал у стен рейхстага бой. Девочку немецкую заметил Наш солдат на пыльной мостовой. У столба, дрожа, она стояла, В голубых глазах застыл испуг. И куски свистящего металла Смерть и муки сеяли вокруг. Тут он вспомнил, как, прощаясь летом, Он свою дочурку целовал. Может быть отец девчонки этой Дочь его родную расстрелял. Но тогда, в Берлине, под обстрелом Полз боец, и, телом заслоня , Девочку в коротком платье белом Осторожно вынес из огня. Ради ребёнка, ради будущего

Слайд 3

1945 год. Начинается штурм Берлина. Под пулями и снарядами советский сержант спасает, закрывая своим телом, от смерти маленькую немецкую девочку. Как символ самоотверженности, беззаветной храбрости встал монумент Вучетича — бронзовый воин-освободитель с ребенком на руках... Но кто он — человек, послуживший прототипом знаменитому памятнику?

Слайд 4

Шёл 1945 год. Война приближалась к концу. Наши войска вели победные бои в столице фашистской Германии – городе Берлине. После всех бед и страшных испытаний, выпавших на долю нашего народа в этой войне, русские воины, казалось бы, должны были мстить за фашистские зверства всем подряд на немецкой земле. Но не может рука русского солдата, беспощадного в бою с врагом, подняться на ребёнка. Во имя жизни, во имя грядущего мира шёл с оружием в руках по чужой земле наш солдат.

Слайд 5

Был ли на самом деле этот легендарный солдат? Да, этот герой, человек из легенды. Кузбассовец , который, рискуя жизнью, спас в Берлине немецкую девочку. Это о нём, о гвардии старшем сержанте, Николае Масалове , знаменщике 220-го гвардейского полка, рассказывает маршал Чуйков В.И. в своих воспоминаниях « Конец третьего рейха » .

Слайд 6

Родился Николай Масалов в 1922 году в деревне Вознесенка Тисульского района. Семья была многодетная, так что когда пришла пора защищать Родину, на войну ушли четверо братьев Масаловых . Андрей с тяжёлой артиллерией до Европы дошёл, Василий танкистом стал, Михаил на северных фронтах в пограничных войсках воевал, Николай – под Сталинградом в миномётной роте наводчиком. Это потом, уже на Украине, в селе Широком, назначили его знаменосцем.

Слайд 7

Воспоминания Николая…. Николай взял лист бумаги и стал рисовать план того места в Берлине, откуда шли они на Рейхстаг. Насыпь из искорёженного асфальта, канал, мост разрушенный. – Рано было, тишина стояла. Все орудия молчали, только готовились мы к штурму и вдруг плач услыхали, жалобный такой, и голосок: « Мутер , мутер ». Из-под моста доносилось. Я сообразил, как туда пробраться, обратился к командиру за разрешением. Он говорит: ухлопают, мол, тебя, сержант. «Нет, пройду». До моста метров шестьдесят было. Ползком с насыпи, потом вот здесь в обход пробежками и – под мост. Увидел, женщина лежала убитая, а рядом девочка ползала, лет трёх. Кошёлочка стояла. Взял девочку на руки, от страха она замолчала. Только хотел высунуться, пулемёт застрочил. Я девчушку каской прикрыл, крикнул своим: «Пулемёт из окна, заткните ему глотку! Я с ребёнком». Наши ударили по пулемёту, пушки заговорили. Я одним махом перелетел это пространство, в проёме стены оказался. Отдал девочку штабистам. – А сам? – Сам – к знамени. На последний штурм пошли, всё уже загудело.

Слайд 8

Судьба героя Николай Иванович Масалов так и прожил всю свою жизнь в родном поселке Тяжин Кемеровской области, хотя ему в свое время предлагали переехать на жительство в Германию, поскольку он был почетным гражданином Берлина. Последние годы Николай Иванович не поднимался с постели — давали о себе знать осколки немецких снарядов, оставшиеся в ногах и груди. Его единственная дочь Валентина почти еженедельно вызывала «скорую», но врачи не всесильны… В декабре 2001 года на 79-м году жизни он скончался и похоронен на местном кладбище. А в центре Тяжина еще при жизни солдата был установлен такой же памятник, как в Трептов-парке , только гораздо меньших размеров. И цветы возле него всегда есть. Живые…

Слайд 9

В 2001 году, не дожив до 60-летия Победы был похоронен в Кемеровской области легендарный советский солдат Николай Масалов , спасший в апреле 1945 года во время штурма Берлина немецкую девочку . Его подвиг не был единственным подобным, известно, что несколько русских солдат спасали в руинах Берлина немецких детей, зачастую рискуя собственной жизнью. Масалов являлся почетным гражданином Берлина и Вайзенфельса . Его подвиг увековечен в бронзовом памятнике, установленном в Трептов-парке в Берлине. Ради ребёнка, ради будущего

Слайд 10

Скольким детям возвратили детство, Подарили радость и весну Рядовые Армии Советской Люди, победившие войну! … И в Берлине, в праздничную дату, Был воздвигнут, чтоб стоять в веках, Памятник Советскому солдату С девочкой спасенной на руках. Он стоит, как символ нашей славы, Как маяк, светящийся во мгле. Это он, солдат моей державы, Охраняет мир на всей земле. Ради ребёнка, ради будущего

Слайд 11

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Ворошилов П. С. Подвиг, отлитый в бронзу, 1965. Костюнин О. В. Человек из легенды, 2005. Чуйков В. И. Конец третьего рейха . — М.: Советская Россия, 1973. Источник:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по биологии на тему: «Сущность жизни, живого. Гипотезы о возникновении жизни на Земле»

В данном материале рассматриваются вопросы:1.  Сущность живого, жизни.2.  Уровни организации живого:а) клеточныйб)тканевыйв) организменныйг) популяционно-видовойд) биогеоценотическийе) биосф...

Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни" в контексте философско – антропологического понимания зарождения жизни на Земле, составленный в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю.

Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни"  в контексте  философско  – антропологического понимания зарождения жизни на ...

Условия жизни на Земле Среды жизни на Земле и экологические факторы 9 класс По УМК И.Н. Пономаревой.

Среда обитания  (окружающая среда)•это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы, ее вещество и пространство, а также деятельность человека) и прямо или косвенно вли...

Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле

Цели и задачи урока: расширить знания учащихся по проблеме возникновения жизни на Земле; сформировать умение дискутировать; закрепить знания об этапах химической эволюции и её переходе в биологич...

Разработка метапредметного урока по биологии в 9 классе по теме «Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы" Мета тема: Порядок и хаос.

Разработка метапредметного  урока по биологии в 9 классе по теме«Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы" Мета тема: Порядок и хаос.Тип урока: урок изучения и ...


 

Комментарии

Шекунова Ирина Дмитриевна

Валентина Григорьевна, спасибо за помощь Софии в создании презентации о русском солдате, чьё имя знает вся Европа! Сейчас везде убирают памятники освободителям Европы. Наши дети должны знать героев, чтобы сохранилась память поколений о героических страницах истории Родины. Спасибо за участие в проекте "Вахта памяти"!