Конспекты уроков
статья на тему

Веремейчик Валентина Александровна

 

Конспект урока по тактильной стимуляции

Тема: «Зимняя полянка»

1 «Г» класс (F 73)

 

Конспект урока

по коммуникативной стимуляции

Тема: «Прогулка в зимний лес»

1 «Г» класс (F 73)

 


 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_zimnyaya_polyanka_urok.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №439 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект урока по тактильной стимуляции

Тема: «Зимняя полянка»

1 «Г» класс (F 73)

Учитель: Веремейчик В.А

ГБОУ школа № 439

Цели:

- Стимулировать выполнение элементарных способов распознавания тактильных раздражителей (пушистый, колючий).

- Развивать тактильную чувствительность, зрительно-моторную координацию.

- Воспитывать положительные эмоции, желание взаимодействовать в игре.

Оборудование:

- звонок, игрушка белочка;

- зимние, заснеженные ветки;

- магнитофон; аудиозаписи «звуки природы»

- платок, губка; контейнер, мишура ;

- поднос, покрытый белой тканью, снежки из ваты, шишки; мисочки.

Предварительная работа: сенсорные занятия, игры с природным материалом и дидактическими пособиями; экскурсии в зимний лес, изготовление аппликаций из природного материала; рисование ( красками, на манке, водном дидактическом экране); обыгрывание песенок, стихов, потешек; обыгрывание продуктов детской деятельности; музыкально-ритмические игры и упражнения; наблюдение за природными явлениями; участие в изготовлении альбома «Зима».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Вступительная часть

Орг. момент

Упражнение «Звонок

Упражнение «Приветствие»

Звенит звоночком.

Предлагает ребенку позвенеть.

Сопровождает совместные действия словами:

«Вот звенит у нас звонок,

Начинается урок.

Учитель приветствует ребенка:

- Кто здесь? Кто пришел?

Это Рома! Вот он!

Здравствуй, (имя ребенка)!

Поглаживает ребенку руки, ладошки.

Движением руки указывает на себя:

Кто здесь? Кто пришел? Это Валя! Устанавливает эмоциональный контакт, стимулирует ответную реакцию.

Берет звонок, выполняет действия совместно с учителем: звенит звоночком.

Ребенок улыбается в ответ на прикосновения и приветливое обращение  учителя.

Основная часть

Упражнение: «Белочка»

Демонстрирует ребенку игрушку белочку.

Предлагает ребенку потрогать белочку, погладить ее. Сопровождает действия ребенка словами:

У белочки мягкая голова, спинка, пушистый хвост. Рукам приятно! Погладим белочку.

- Здравствуй, белочка!

Ученик смотрит на белочку.

Трогает, гладит игрушку, совместно с педагогом.

Упражнение «Какой я»

Размещает белочку на столе.

Покажем белочке, какой Рома.

Показывает совместно с ребенком: У Ромы есть глаза. Это глаза. Вот! Вот!

Это уши (нос, рот) Вот! Вот!

Это живот, это спина. Вот! Вот!

Это руки. Хлоп! Хлоп!

Вот какой Рома.

Ребенок показывает части лица и тела совместно с учителем.

Упражнение «Еловые веточки»

Учитель берет заснеженные ветки.

Обращается к ребенку: «Посмотри! Красивые веточки  белочка принесла.

Медленно покачивает веточками.

Кладет ветки на стол, поглаживает.

- На ветках есть пушистый снежок.

Потрогаем пушистые веточки.

Учитель берет ветку, осторожно прикасается к рукам, пальцам, ладоням ребенка.

- Пушистая ветка.

- Покажем белке, как мы с ветками играем.

Дает ребенку ветки.

- Покачаем ветки, покачаем. Вот так! Вот так покачаем!

Покажем белке, как мы с ветками играем.

 Просит ребенка встать, дает ему ветки. Выполняет с ребенком совместные действия, сопровождает их словами:

- Мы веточки поднимаем, мы веточки опускаем (2-3 раза)

Ученик смотрит на ветки, выражает ответную реакцию действия с  веткой.

Ребенок выполняет совместные действия, выражает реакцию на прикосновения веткой.

Ученик берет ветки, выполняет под музыку совместные игровые действия с ветками.

Физкультминутка «Сенсорная тропа»

Белке очень нравится, как мы с ветками играли. Хочет белка посмотреть, как мы по дорожке ходим. Пойдем по дорожке.

Учитель снимает ребенку обувь.

Подводит ребенка к дорожке («Сенсорной тропе») и предлагает пройти по ней. Поддерживает ребенка, проговаривает ощущения.

Элемент с песком – «на дорожке песок, ногам приятно, песок рассыпается под ногами.

Элемент с шариками и брусочками – «на дорожке лежат ветки, под ногами твердо,

неудобно, иди осторожно.

Колючий коврик – «на дорожку насыпались иголки с еловых веток, они колючие, колют ноги, осторожно».

С помощью учителя подходит к дорожке, идет по дорожке, выражает реакции на тактильные раздражители.

Упражнение «На полянке»

Учитель с ребенком подходят к «полянке». На «полянке» снежки, шишки .

- По дорожке мы долго шли, на полянку мы пришли. Разводит руками совместно с ребенком.

Какая большая полянка!

Помогает ребенку сесть.

Ученик смотрит на «полянку», показывает совместно с учителем, какая она большая (разводит руками). Садится.

Упражнение: «Шишки и снежки»

Берет шишку, показывает, гладит ребенка шишкой по ладошке (пальцам, руке).

Спрячь шишку в кулачке. Вот так!

Колючая шишка!

Берет снежок, показывает, гладит ребенка снежком по ладошке (пальцам, руке)

Спрячь снежок в кулачке (ладошках). Вот так!

Мягкий, пушистый снежок!

Ребенок выражает реакцию на прикосновения шишкой, снежком. Сжимает, шишку (снежок) в кулаке, ладошке.

Игровое упражнение: «Соберем шишки и снежки»

Белочке очень нравится, как мы с шишками и снежками играем. Соберем белке шишки.

Соберем снежки.

Совместно с ребенком собирает сначала шишки, потом снежки. Ставит мисочки возле белки.

- Вот тебе, белочка, шишки. Вот тебе, белочка, снежки.

Собирает в мисочки шишки и снежки совместно с учителем.

Игра: «Ветер и тучка»

Учитель машет платочком.

- Ветер подул. Дует-дует ветер, тучи нагоняет.

Приплыла снежная тучка .

Ставит перед ребенком мисочку с влажной, холодной губкой.

- Потрогаем тучку.

Сжимает, разжимает губку.

Какая холодная тучка. В тучке живут холодные снежинки.

Ребенок.

выражает положительные эмоции, выполняет совместные действия.

Упражнение: «Снег кружится»

Снег пошел. Посмотри, как кружится снежок.

Учитель играет мишурой и выполняет движения.

- Пушистый снег летит, кружится

Ученик смотрит на действия учителя, выражает эмоциональные реакции.

Игровое упражнение: «Покружимся, как снежок»

- Потрогаем снежок, похлопаем, покружимся, как снежок.

Сопровождает действия словами.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок

Выполняет совместные действия: протягивает руки вперед, разводит в стороны, кружится, хлопает в ладоши.

Аппликация «Полянка»

Сегодня мы играли с зимними ветками, собирали на полянке шишки, снежки.

Кладет перед ребенком аппликацию, на которой из пластилина сделана зимняя полянка.

Мы с тобой уже сделали полянку, сейчас покажем белке, как мы украсим полянку веткой. Берет ветку, дает ребенку.

Аккуратно прижмем веточку.

Берет шишки, дает ребенку.

- На нашей полянке будут лежать шишки. Положим шишки, прижмем рукой.

( Совместные действия)

Какая красивая картинка у нас получилась! Молодец Рома!

Ребенок смотрит на аппликацию «Полянка».

Выполняет совместные действия: прикрепляет зимнюю ветку, шишки.

Смотрит на картинку, выражает реакцию на похвалу

Заключительная часть

Повторение основных этапов.

Учитель называет действия, которые ребенок выполнял на уроке, хвалит ребенка.

- Рома молодец! Играл с ветками, снежками. Собирал белке шишки и снежки, кружился, как снежок.

Выполняет с учеником совместные действия: покачивание ветками. прикосновения к шишкам, веткам, мишуре.

Белке очень понравилось, как Рома занимался, играл. А сейчас белка прощается с нами, пора белочке в лес возвращаться.

Попрощаемся с белочкой, погладим ее

- До свидания, белочка!

 Ребенок выполняет совместные действия.

Прикасается к ветке, шишке, мишуре.

Прощается с белкой, гладит ее, машет рукой.

Упражнение: «Звонок»

Звенит в звонок:

- Вот звенит у нас звонок,

Вот закончился урок!

- Урок окончен. До свидания!

Поглаживает ребенка.

Совместные действия со звонком.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №439 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект урока

по коммуникативной стимуляции

Тема: «Прогулка в зимний лес»

1 «Г» класс (F 73)

Учитель: Веремейчик В.А

ГБОУ школа № 439

Цели:

- Стимулировать сосредоточение на лице, действиях взрослого.

- Развивать речевой слух, эмоциональные реакции на голосовые интонации, обращения.

- Воспитывать положительные эмоции, желание взаимодействовать в игре.

Оборудование: бумажные снежинки, следовая дорожка, игрушка заяц; рукавички 4-х цветов, пакет для рукавичек, аппликация «Зимний лес»;

коробочка с мыльными пузырями, аудиозаписи  звуков ветра.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Вступительная часть

Орг. момент

Упражнение «Звонок

Упражнение «Приветствие»

Звенит звоночком.

Предлагает ребенку позвенеть.

Сопровождает совместные действия словами:

«Вот звенит у нас звонок,

Начинается урок.

Учитель приветствует ребенка:

- Кто здесь? Кто пришел?

Это Рома! Вот он!

Здравствуй, Рома!

Поглаживает ребенку руки, ладошки.

Движением руки указывает на себя:

Кто здесь? Кто пришел? Это Валя! Устанавливает эмоциональный контакт, стимулирует ответную реакцию.

Берет звонок, выполняет действия совместно с учителем: звенит звоночком.

Ребенок улыбается в ответ на прикосновения и приветливое обращение  учителя.

Основная часть

Упражнение: «Белочка»

Демонстрирует ребенку игрушку зайчика.

Предлагает ребенку потрогать зайку, погладить его. Сопровождает действия ребенка словами:

У зайки мягкая голова, спинка,  хвост. Погладим зайчика.

- Здравствуй, зайка!

Ученик смотрит на зайчика.

Трогает, гладит игрушку, совместно с педагогом.

Упражнение «Какой я»

Размещает зайку на столе.

Покажем зайке, какой (имя ребенка).

Показывает совместно с ребенком: У (имя ребенка) есть глаза. Это глаза. Вот! Вот!

Это уши (нос, рот) Вот! Вот!

Это живот, это спина. Вот! Вот!

Это руки. Хлоп! Хлоп!

Вот какой (имя ребенка).

Ребенок показывает части лица и тела совместно с учителем.

Упражнение «По дорожке в лес пойдем»

Зайчик приглашает нас на прогулку в лес. Он покажет нам дорожку, по которой можно добраться до леса.

Учитель берет ребенка за руку, идет с ним по дорожке, произносит громко-тихо:

«По дороге пойдут большие ноги: топ-топ, потом по дороге пойдут маленькие ножки: топ-топ-топ

Ученик идет по дорожке, слушает педагога, наблюдает за его действиями, мимикой.

Ученик, выполняет под музыку совместные игровые действия.

Выражает реакции.

Упражнение: «Зимний лес»

Учитель с ребенком подходят к аппликации «Зимний лес». В «лесу» снег, деревья.

«Вот мы и пришли в зимний лес. Как красиво в лесу!»

Предлагает полюбоваться зимним лесом.

Включает аудиозапись со звуками ветра.

У-у-у-как воет ветер!

Споем песенку ветра. Сначала тихо, а потом громко.

Ученик рассматривает картину, .слушает учителя, выражает эмоциональные реакции на мимические движения, проговаривание учителем звуков ветра.

Упражнение «Снежинки»

Закружил нас ветер, превратились мы в снежинки, полетели:

Закружила нас метель.

Вьюга завертела.

И снежинок карусель

На ладошку села.

Ученик совместно с учителем изображает метель, вьюгу, снежинки: кружится, крутит руками, показывает ладошки.

Учитель обращается к ребенку:

«Покажи свои ладошки»

Кладет  ребенку на ладошку бумажную снежинку.

Сдувает снежинку с ладошки. Игра проводится 3-4 раза.

Ребенок выражает реакцию на мимические движения, действия педагога.

Игровое упражнение: «Соберем снежинки»

Зайке очень нравится, как снежинки летают и падают. Соберем снежинки.

Совместно с ребенком собирает снежинки в вазочки. Ставит вазочки возле зайчика.

Собирает снежинки в вазочки совместно с учителем.

Игра: «Зайке холодно стоять»

Посмотри, сколько снежинок мы собрали. Зайке стало холодно, покажем ему, как можно согреться.

Зайке холодно стоять.

(Обхватывает себя руками)

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

(Выполняет поскоки )

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Ребенок.

выражает положительные эмоции, выполняет совместные действия:

обхватывает себя руками, скачет, как зайчик, трет ладошки.

Упражнение: «Варежки для зайки»

Учитель достает из пакета разноцветные варежки. Обращается к ребенку: «Согрелся наш зайка. Чтобы он не замерзал, подарим зайчику варежки.

Зайка кланяется, он говорит спасибо»

Ученик смотрит на варежки. Совместно с учителем берет варежки, дарит зайке, выражает положительные эмоции.

Игровое упражнение: «Подарок зайчика»

Зайка тоже приготовил нам подарок.

Учитель достает баночку с мыльными пузырями, открывает ее и дует на рамку

Ребенок выполняет совместные действия: протягивает руки вперед, разводит в стороны, хлопает в ладоши.

Заключительная часть

Повторение основных этапов.

Учитель называет действия, которые ребенок выполнял на уроке, хвалит ребенка.

- (Имя ребенка) молодец!

Выполняет с учеником совместные действия: покачивание снежинками, хлопки в ладоши, ходьба по дорожке.

Зайчику очень понравилось, как (имя ребенка) занимался, играл. А сейчас зайка прощается с нами, пора зайке в лес возвращаться.

Попрощаемся с зайчиком, погладим его.

- До свидания, зайка!

 Ребенок выполняет совместные действия.

Прикасается к снежинке,  хлопает, , ходит по дорожке, показывает, как помог зайке согреться.

Прощается с зайкой, гладит его, машет рукой.

Упражнение: «Звонок»

Звенит в звонок:

- Вот звенит у нас звонок,

Вот закончился урок!

- Урок окончен. До свидания!

Поглаживает ребенка.

Совместные действия со звонком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...