Самостоятельные работы
материал на тему

Данильцева Елена Владимировна

Методические рекомендации

о планировании и организации самостоятельной работы обучающихся

 ГБОУ СПО «Починковский сельскохозяйственный техникум»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samost._raboty.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «Починковский сельскохозяйственный техникум»

Методические рекомендации

о планировании и организации самостоятельной работы обучающихся

 ГБОУ СПО «Починковский сельскохозяйственный техникум»

Починки 2014 г.

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации о планировании и организации самостоятельной работы обучающихся на основании компетентностного подхода устанавливают порядок организации, проведения и контроля самостоятельной работы, обучающихся при реализации образовательных программ среднего профессионального образования (далее ОП/СПО), реализуемых в ГБОУ СПО «Починковский сельскохозяйственный техникум» (далее техникум).

1.2. Настоящие рекомендации разработаны на основании следующих нормативных документов:

  • Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  • Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 г. № 543;
  • Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее – ФГОС  СПО).

- Уставом государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Починковский сельскохозяйственный техникум».

2. Цели и задачи самостоятельной работы обучающихся.

2.1. Самостоятельная работа обучающихся – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

2.2. Целью самостоятельной работы обучающихся является:

-  систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- формирование и развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности;

- формирование и развитие общих компетенций, определенных в ФГОС СПО.

2.3. Основными задачами самостоятельной работы обучающихся является:

- создание условий для формирования способности обучающихся к самообразованию, самоуправлению, саморазвитию;

- развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- мотивация обучающихся к освоению учебных программ.

3. Условия организации и виды самостоятельной работы обучающихся.

3.1. Самостоятельная деятельность обучающихся определяется содержанием учебной дисциплины (профессионального модуля) и степенью подготовленности обучающихся.

3.2. Для освоения образовательной программы в учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

аудиторная;

внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине (МДК)  выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа – выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Внеаудиторная самостоятельная работа включает следующие виды самостоятельной деятельности:

  •  Выполнение практических работ
  • Выполнение расчетно-графических работ
  • Анализ производственных ситуаций
  • Решение ситуационных производственных задач
  • Подготовка рефератов, докладов
  • Чтение текста первоисточника
  • Чтение дополнительной литературы
  • Составление плана текста
  • Оформление технологической документации
  • Расшифровка какой-либо схемы с использованием условных обозначений
  • Поиск в Интернете и оформление заданной информации
  • Конспектирование текста
  • Работа со словарями и справочниками
  • Работа с нормативной документацией
  • Составление таблиц для систематизации материала
  • Анализ текста
  • Составление библиографии, кроссвордов
  • Тестирование
  • Решение задач и упражнений
  • Подготовка к проектам
  • Текущая работа с лекционным материалом
  • Поиск и обзор литературы и электронных источников информации по определенной тематике
  • Подготовка к практическим, семинарским занятиям, к контрольной работе, к зачету и т.д.

Аудиторная самостоятельная работа включает следующие виды самостоятельной деятельности:

- текущие консультации

- прием и разбор домашних заданий

- прием и защита лабораторных работ

- выполнение и защита курсовых работ (проектов)

- прохождение и оформление результатов практик

- выполнение выпускной квалификационной работы

3.3. Виды заданий для самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности (профессии), изучаемой дисциплины, профессионального модуля, индивидуальные особенности обучающегося.

4. Планирование и организация самостоятельной работы обучающихся.

4.1. ФГОС СПО регламентирует максимальный объем учебной нагрузки обучающегося и объем аудиторной учебной нагрузки в целом по циклам образовательной программы так и по каждому учебному циклу.

Техникум, исходя из установленных объемов максимальной и учебной нагрузки, самостоятельно определяет объем самостоятельной работы обучающихся по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу.

4.2. При разработке рабочей программы по учебной дисциплине/ профессиональному модулю при планировании самостоятельной работы обучающихся,  преподавателем устанавливается содержание и объем теоретической учебной информации и практические задания по каждой теме, разделу, которые выносятся на самостоятельную работу.

4.3. На основании рабочей программы по учебной дисциплине/ профессиональному модулю преподаватель разрабатывает:

методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по конкретной учебной дисциплине, профессиональному модулю.

4.4. Структура методических рекомендаций:

- титульный лист должен содержать: наименование образовательной организации, наименование учебной дисциплины, ПМ, сведения о рассмотрении на заседании ЦМК.

-  пояснительная записка, где фиксируются: цель, виды заданий, краткая характеристика выполнения работ.

- тематический план:

№ тем по раб. прогр. учеб. дисц. и ПМ

наименование разделов и тем

вид задания

цель

количество часов

Раздел 1 …….

Тема 1.1. ……

Количество часов

Вид домашнего задания

Цель

Порядок выполнения задания

Контроль домашнего задания

5. Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся.

5.1. Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия и самостоятельную работу по учебной дисциплине/ профессиональному модулю, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

 5.2. Критериями оценки результатов самостоятельной работы обучающегося являются: уровень освоения учебного материала, умение использовать теоретические знания и практические умения при выполнении профессиональных задач, уровень сформированности общих и профессиональных компетенций.

5.3. Информация о содержании самостоятельной работы, формах и методах контроля, показателях и критериях оценки качества выполнения заданий обучающимся предоставляется в начале обучения и по ходу изучения определенных разделов и тем учебной дисциплины/ профессионального модуля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

 Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож...

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

       Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельно...

Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.

Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров...

Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.

В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...

Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся.

Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся....

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и масте­ров п/о , СПО по профессии 19.01.17  «Повар, кондитер» .Состоят из восьми  разделов: методические рекомендации по организац...