Главные вкладки

    Выступление на V городской педагогической конференции"Инновационные технологии в образовании", 2015 г.
    материал на тему

    Бабанина Надежда Владимировна

    Выступление на тему "Внеурочная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков учащихся.Формирование коммуникативных УДД  в рамках деятельности кружка "Журналистика в школе"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1.Внеурочная деятельность как фактор формирования коммуникативных навыков у учащихся.

    2.Цель образования – воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного культурного человека, способного к постоянному жизненному совершенствованию.

    Новые стандарты образования предполагают смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные  умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов:

    • ученик должен хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия);
    • быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи),
    • уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и
    • адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

    3.Но не всегда учебный процесс в полной мере дает учащемуся раскрыть свой потенциал, и учащиеся находят другие возможности для его проявления. Обращение учащихся к внеурочной деятельности позволяет им понять себя, оценить свои возможности, творческие силы, осознать, как лучше себя выразить. Ведь умение выражать авторское «я» способствует развитию. саморазвитию и самосовершенствованию.

    4.Одними из важнейших умений, необходимых для саморазвития, являются умения коммуникативные, обусловленные необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и его информационными потоками; умение находить, преобразовывать и передавать информацию; выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать современные телекоммуникационные технологии и др.

     Без достаточно сформированных коммуникативных навыков конечный результат (гармонично развитая личность) будет недостижимым.

    5.Одной из форм деятельности, которая помогает достичь желаемого результата, является курс «Журналистика в школе».

    Введение данной программы дополнительного образования как вариативной части учебного плана  обусловлено тем, что определенный круг учащихся стремится развить в себе умения, необходимые для занятия журналистикой. Программа ориентирована на то, чтобы учащиеся попробовали себя в роли журналистов.

             6.Задачи программы:

    -создать условия для оптимальной творческой самореализации личности, интеллектуального совершенствования;

    -формировать медиакультуру в профильной ориентации обучающихся и стимулировать их активность в поисках профессии;

    -изучить основы журналистского мастерства.

     

    Занятия предполагают личностно ориентированный подход, который учитывает личностные особенности учащихся , учит их свободно и творчески мыслить. Они направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, способствуют развитию фантазии, нестандартного мышления и способности мыслить гибко и четко, реализации потребности в коллективном творчестве. Коммуникативная направленность обучения в этой программе дает учащимся возможность общаться в процессе создания газеты, а деятельностный характер обучения позволяет каждому научиться работать как индивидуально, так и в коллективе.

             7.Планируемый результат:

    -создание школьного периодического издания - школьного альманаха «Сородичи»;

    -создание учащимися своего портфолио;

    -освоение учащимися знаний, умений и навыков журналистской деятельности.

    Главным критерием достижения результата является подготовленный к публикации материал. Но так как не все обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их исполнения.

    8.Идея курса «выросла» из проекта «Семейные альбом» и изначально ориентирована на сохранение семейных ценностей, единение школы, детей и родителей. Создание газеты так увлекло учащихся, что решено было организовать курс «Журналистика в школе», который реализуется уже 2 год.

    9.Деятельность охватила учащихся с 7 по 10 класс. Ребята работают как в группах, так и индивидуально. Группы подвижны и по очереди занимаются разными видами деятельности: опросы, сбор информации, написание материала, редактирование, оформление. Темы для газеты выбираются вместе на общем собрании.

    10.Для создания газеты ребятам приходится много общаться с разными людьми. Они учатся составлять разговор,  интервьюировать собеседника, проводить соцопросы ,работать с историческими документами, работать с текстами разных жанров: заметки, очерк, статья, отзыв, историческая справка. И если в первый год работа была  под руководством учителя, то во второй год деятельность учащихся практически самостоятельна.

    11.За два года вышло 7 номеров школьного альманаха «Сородичи», в которых мы обратили свое внимание на семейные династии, традиционные семейные праздники, на здоровый образ жизни, на неразрывную нашу связь с историей.

    12. Таким образом, внеурочная деятельность позволяет:

    -создать атмосферу сотрудничества,

    -формировать умения точно и кратко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

    -совершенствовать умения владения различными формами речи в соответствии с нормами родного языка,

    -формировать уважение к собеседнику, толерантное сознание ,

    - сформировать активную жизненную позицию и многое другое.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на 9 городских педагогических чтениях - 2 место в городе

    9 городские педагогические чтения "Развитие личности ребёнка в условиях школьного и семейного воспитания"Тема работы : Личностный рост учащихся в условиях реализации программы гражданско-патриотическо...

    Выступление на педагогической конференции "Инновационные технологии в образовании", 2010 год

    Выступление на педагогической конференции "Инновационные технологии в образовании"...

    Материалы педагогической конференции "Инновационные технологии в образовании" , 2013 год

    Материалы педагогической конференции "Инновационные технологии в образовании" , 2013 год...

    Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.

    Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...

    Выступление на муниципальной научно-практической конференции «Духовное наследие князя Владимира».2015 г.

    "Путь к идеалам святой Руси. Святая равноапостольная княгиня Ольга".Ольга - первая русская святая. Именно с неё на Руси пошло православие. Имя её навсегда войдет в историю нашей страны, как имя женщин...

    ПУБЛИКАЦИЯ В СБОРНИКЕ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ III МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ"

    Публикация в сборнике статей  III Международной научно-образовательной конференции "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ",МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЗАНСКИЙ (П...