отчет по самообразованию
презентация к уроку на тему
Многие педагоги испытывают трудности при составлении отчета по самообразованию. Может кому-нибудь пригодится мой опыт в его составлении и форма отчета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Ознакомление с предметным миром, со свойствами и качествами предметов, овладение способами действий с ними, способность целенаправленно действовать с предметами в соответствии с их назначением – основная функция игровой деятельности ребенка. Отражение своих знаний о социальном мире, о людях – взрослых и детях, об их взаимоотношениях, способах поведения в различных ситуациях – типично для игр дошкольников. Ребенку нужно помочь перейти к сюжетно – ролевой игре. В период смены ведущей деятельности педагог должен прийти на помощь. Психолого – педагогическое, внимательное воздействие облегчит становление и развитие игры с социальным содержанием, а значит и дальнейшее познание социального мира и способов поведения в нем. Актуальность данной темы продиктована тем, что в игре формируется все стороны личности ребенка, поэтому, перейдя в 2014-2015 учебном году к работе с детьми третьего года жизни, считала для себя важным изучить особенности развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Цель : Повысить свое профессиональное мастерство и компетентность в вопросе развития игровой деятельности детей 3 года жизни. Задачи: - изучить научно – методическую литературу по данной теме; развивать у детей самостоятельную игру с различными предметами; - формировать у детей интерес к подвижным и досуговым играм; - способствовать возникновению и развитию сюжетно – отобразительных игр детей. Сроки реализации: октябрь 2014 – май 2015 года
Результаты работы над темой: За время работы над темой была изучена следующая литература: 1.Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А.Васпильевой , В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. 2. Методические рекомендации к Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 3 . Проект Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 4 .Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в системе дошкольного образования (методические рекомендации) 5.«ФГОС в системе дошкольного образования Уренского района Нижегородской области»(методические рекомендации). 6.Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой . Изд. 3-е, испр . М., «Просвещение», 1977 7.Организация сюжетно – ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ (методические рекомендации) Составитель: Кайгородцева Н.Н. 8.Развитие игровой деятельности Н.Ф. Губанова 9.Е.В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей». Результатом изучения данной литературы стала систематизация собственных знаний об условиях развития игровой деятельности детей и приемах руководства ею. С учетом полученных знаний был переоборудован центр игры, создана картотека сюжетно – ролевых игр, переосмыслена собственная деятельность по планированию игровой деятельности и руководству ею.
Создание картотеки сюжетно –ролевых игр помогает при организации развивающей предметно – пространственной среды, планировании игровой деятельности с детьми. Предлагаемые в пособии сценарии сюжетных игр – ситуаций могут разыгрываться с использованием разных приемов, в каждой игре ситуации воспитатель может дать определенный образец назначения предмета, новых игровых действий, использование предмета- заместителя, особенностей действия в роли. Картотека сюжетно-ролевых игр для детей 2-3 лет
Создание центра сюжетно – ролевых игр. Полноценное оснащение игрового уголка создает предпосылки для формирования у детей ролевых действий, коммуникативных навыков в игре, развития подражательности и творческих способностей .
Переоборудование центра сюжетно – ролевых игр , имеющиеся оснащение ( мебель для комнаты и кухни, наборы кухонной и чайной посуды, куклы(разные по размеру), для кукол - кроватки (разные по размеру), постельные принадлежности, одежда, гладильная доска, коляски) позволило создать условия для развития отобразительной игры, а также свободной игровой деятельности.
Уголок конструирования Во время игры в уголке у детей развивается представлений об основных свойствах объемных геометрических форм(устойчивость, неустойчивость, прочность), приобретаются умения в воссоздании знакомых предметов горизонтальной плоскости(дорожки, лесенки, стульчики и т. д.). Развиваются навыки сотворчества с о взрослыми, самостоятельного творчества и другими детьми. В процессе игры развивается мелкая моторика пальцев рук, приобретаются умения строить мебель, горки , дома, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали.
В уголке конструирования также созданы условия для самостоятельной игровой деятельности. Уголок оснащен строительным материалом(деревянный) с деталями разных форм, пластмассовыми конструкторами с различными способами крепления, игрушечными персонажами, машинками для обыгрывания.
Осваивая профессию фотографа, дети с удовольствием соглашаются фотографироваться. Результатом работы по данной теме стало овладение детьми предметно – игровыми способами игры, использование в ней предметов - заместителей, совершение одного игрового действия с разными игрушками и разных действий с одной игрушкой, умение играть вместе и занять себя игрой.
Отправиться в путешествие можно и на собственном на автобусе. К поездке все готовы.
Работа с родителями. Проведена консультация для родителей «Значение сюжетно – ролевых игр для развития ребенка». Подготовлена презентация по данной теме, которая размещена на сайте ДОУ в рубрике «Для роделей ».
Выступление на семинаре по теме: «Происхождение и сущность творческой игры» К выступлению была подготовлена презентация, которая была выложена на сайт ДОУ в рубрике « Методическая копилка»
Перспективы Продолжить работу по изучению и развитию игровой деятельности детей. Продолжить работу по обогащению РППС с учетом достижения детьми нового возрастного рубежа. Привлекать активное участие родителей к играм детей и создании дома условий для организации полноценной игры.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию" Коррекция страхов и тревожности методами арт - терапии в условиях детского дома".
Отчет по самообразованию...
Отчет по самообразованию за 2011-2012 учебный год
Отчет по самообразованию за 2011-2012 учебный год учителя физической культуры МБОУ Астаповская ООШ Корябкина А.А....
Отчет по самообразованию
Отчет по самообразованию...
Отчет по самообразованию
Отчет по самообразованию за 2011 год...
Отчет по самообразованию
Тема самообразования: Формирование личности ребенка средствами хореографии...
отчет по самообразованию на тему: "Роль компьютера в обучении иностранным языкам"
В своей работе по самообразованию я, опираясь на собственный опыт, доказываю необходимость и значимость работы с компьютером на уроках английского языка...
Отчет по самообразованию учителя иностранного языка
Применение Интернет-ресурсов для самообразования учителя иностранного языка ...