Введение требований ФГОС в музыкальную область НОД
консультация на тему

Головко Мария Модестовна

Обзорная консультация для воспитателей, с привлечением опыта ведущих музыкальных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ob_innovatsionnyh_podhodah_v_rabote_muzykalnyh.docx16.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Колосовский детский сад»

Консультация для воспитателей

по теме: Об инновационных подходах в работе музыкальных

руководителей при внедрении федерального стандарта.

Автор: Головко Мария Модестовна

( музыкальный руководитель)

Колосовка

2015г.

Об инновационных подходах в работе музыкальных

руководителей при внедрении федерального стандарта.

   В Стандарте одной из главных мыслей проводится мысль о самоценности детства и полном, насыщенном проживании всех его моментов. В связи с этим музыкальная деятельность, как никакая другая, располагает обучать детей исподволь, доставляя удовольствие. Ведь музыка не может являться строго обособленной областью, везде в занятиях прослеживаются связи с познанием окружающего мира, счёта, живописи, коммуникативных навыков и.т.д. В то же время замечено, что музыкальные занятия дети обычно воспринимают с удовольствием. Вот тут-то педагог и может применять свои высокие цели. Известно, что вкусы ребёнка формируются ещё до рождения!

   Отношение к музыке дошкольники впитывают от взрослых. От музыкальных предпочтений педагога зависит успешность формирования вкуса ребёнка. Главное - подбирать правильный музыкальный материал и умело мотивировать детей к его восприятию…

      Современная программа Ольги Радыновой «Музыкальные шедевры», которую можно использовать в качестве парциальной, включает в себя классические произведения разных эпох, доступные дошкольникам по эмоциональному пониманию и продолжительности звучания. Программа сгруппирована по 6 темам: «Природа и музыка», «Сказка в музыке», «Музыкальные инструменты», «Музыка о животных и птицах», «Песня, танец, марш» - демонстрирует связь музыки с жизнью. В программу конечно включён цикл П.И.Чайковского «Детский альбом». Пьесы цикла программные, т.е . название пьесы определяет её содержание. Для развития творческого воображения детей: «Игра в лошадки», «Мама», «Марш деревянных солдатиков», «Новая кукла», «Нянина сказка», «Баба яга».

    Я хочу познакомить вас с презентацией муз.руководителя г.Пензы И.А.Александровой. Все части альбома представлены в виде мини-клипов с видеорядом и добавлена вокальная партия. С одной стороны, меньше говорит за себя музыка, с другой – как ярко, со стилизацией под старину, как «вкусно» это сделано, - ребёнок надолго запомнит произведение. Можно использовать на определённом этапе работы.(иллюстр. «Мама»)

          При работе по Стандарту выделяется социо-игровой подход, основан на глубокой заинтересованности детей, при которой они втягиваются в совместную работу, обучают друг друга, социализируются. Герменевтика – наука об искусстве понимания. Понятие «Драмогерменевтика» создал доктор педагогических наук, профессор В.М.Букатов – обучающее и воспитывающее совместное проживание занятия всеми участниками, включая педагога. Это позволяет развивать индивидуальные особенности и склонности ребёнка, осуществляя личностный подход. Как пример такого взаимодействия, приведу работу в подготовительной группе над пьесой «марш деревянных солдатиков» . Дети поделились на группы , получили разрезной материал – картинки солдатиков, каждая группа д.б.поставить свой мини-спектакль точно по звучанию пьесы. Девочки тоже принимали очень активное участие, дети были очень сосредоточены, внимательно слушали музыку и были очень дружелюбны друг с другом! При показе «спектаклей» дети сами оценивали свою и чужую работу, а затем им было предложено сыграть сценки соседних групп! Оказалось, что «чужие» спектакли они не очень хорошо запомнили. Тогда командам разрешили посовещаться, и они показали и сценки соседей с немалым удовольствием! При выполнении этой работы дети использовали весь свой арсенал музыкальных знаний, накопленный годами, открыли для себя новые профессии – драматурга, режиссёра, тактично взаимодействовали и оценивали, была высокая положительная мотивация, поставлены цели и достигнуты результаты; при этом дети даже не подозревали, что их обучают!

     В качестве творческих заданий по драмогерменевтике хорошо подходят сказочки – шумелки.(взять…)

        В качестве примера хочется привести ещё опыт работы Московского муз.рук-ля Надежды Анатольевны Туварджи. Придя на занятие, она предложила детям поиграть в доктора Айболита. Педагог стала Айболитом, но сказала, что по дороге в садик потеряла очки и теперь животных сможет различить только по их повадкам.(Мотивация…) Дети тут же разделились на группы и стали прыгать как зайчики, лаять, стоя на четвереньках , и.т.д. Педагог напомнила детям, что Айболит поехал в Африку, и тут появились львы, жирафы, зебры… Стали изображать кенгуру – скакать по лужайке, гладить детёныша в сумке. Вдруг один реб. сел на стул – почему ты не играешь, у тебя же хорошо получалось…- я же мальчик!.. К след. занятию педагог попросила перечитать эту сказку, выбрать себе животное, выучить про него отрывок и показать его. Дети стремились показать самых разных животных, их движения требовали муз. сопровождения, муз. д.б. яркой!

    Педагог выбрала по три муз. фрагмента каждому персонажу и дети выбирали – какой больше им подхлдит, т.е. дети занялись слушаньем и анализом музыки! Потом была проведена игра «Угадай мелодию», где каждое «животное» должно начать «оживать» под свою музыку… На след. занятии решили повторить игру – включили муз. фрагмент – никто не двигается, педагог : «Что ж вы ,обезъянки, не танцуете?» « А это не наша музыка!» - оказалось, спутала кассету, а дети уже помнят «свою» музыку.

   Потом дети придумывали, что болит у их зверей, выучили весёлую песню про Айболита, и всё это с огромным интересом! Дети играя даже не заметили какую огромную работу они проделали и сколько открытий совершили!

      Подводя итог хочу сказать, что необходимо сохранять и прививать детям любовь к классической музыке и лучшим образцам современной, используя современные технологии для наших современных детей и стараться приблизить, привязать музыку к нашей повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность учителя в области внедрения в практику своей работы механизмов реализации требований ФГОС. (Методические рекомендации)

Сегодня жизнь выдвигает новые требования к образованию. В связи с этим назрела необходимость создания стандарта второго поколения.Введение ФГОС второго поколения кардинально изменило представление учи...

Применение проектной методики в практической работе педагога в условиях введения требования ФГОС

Проектная деятельность обучающихся – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием про...

Из опыта работы по разработке рабочих программ по отдельным предметам в соответствии с требованиями ФГОС на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (на примере предметной области «Математика»).

Рабочая программа по учебному  предмету •математика - это документ, являющийся компонентом основной образовательной программы школы, который определяет цель, ­порядок, ­содержание, ­результаты и ...

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...

Мастер-класс "Оценивание на уроках в условиях введения требований ФГОС"

Данный мастер-класс поможет учителям-предметникам ответить на следующие вопросы: " Чем я занимаюсь в школе?", "Я учу или я оцениваю?", "Как сделать оценивание объективным?&quo...

Презентация к мастер-классу "Оценивание на уроках в условиях введения требований ФГОС"

Контрольно-оценочная деятельность - это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончании их изучения по результатам проверки....

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВВЕДЕНИЕМ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС.

Особую актуальность в современных условиях приобретает проблема формирования мотивов к учению, в частности к занятиям физической культурой....