Эссе "Мое педагогическое кредо"
материал на тему

Пучнина Юлия Николаевна

Эссе "Мое педагогическое кредо" было представлено в материалах конкурсной работы "Педагог года-2010" (муниципальный этап)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_pedagogicheskoe_kredo.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

Мое педагогическое кредо

- Дедушка, расскажи мне сказку! – настойчиво требует ребенок.

- Какую сказку, милая? – спрашивает он  с мягкой, трогательной улыбкой.

- Конечно, любимую! – нетерпеливо обхватывая деда за шею, заглядывает она в его теплые глаза.

- Ну тогда слушай! В некотором царстве, в некотором государстве…

- Не хочу в некотором, хочу в нашем!

- Будь по-твоему, милая. Итак, в нашем царстве, в пренашем государстве жил да был Иван-дурак.

- Де-е-ед! Ну пусть он будет не Иван, а Саша, как ты, и пусть он будет умный! Очень-очень умный и даже добрый.

- И пошел этот Саша-умный счастья искать. День ищет – не находит, два ищет, три, а счастья все нет…

- Ну он же умный, зачем же он счастье все ищет. У него же в нашем царстве невеста есть, я помню! Не надо искать то, что и так рядом, надо подойти к счастью   и сказать: «Я так тебя люблю!». А еще надо счастье беречь и никогда не оставлять. Ведь мы всегда будем вместе, дед?

        Так я росла на дедушкиных сказках. На сказках, в которых добрые, сильные и красивые люди счастливы, потому что умеют любить, умеют жить, умеют мечтать. Я выросла и стала учителем, наверное, потому, что жила во мне с детства мечта о «прекрасном человеке». Да, мой дедушка, учитель иностранного языка, заставил меня поверить, что человек прекрасен.  

И что хорошо бы научить человека ценить и каждый день, и каждый миг.

Я вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

        Каким он будет, мой урок? Урок сотворчества? Урок наставничества? Для кого из ребят он по-настоящему станет Уроком? Если урок – процесс сотворчества, а не только занятие в школьном расписании, по-толстовски мучительно и остро встают вопросы: какую мысль оставил ребятам? Какое чувство пробудил? О чем они думали, слушая урок? Если дети видят учителя как человека, которому можно во всем довериться, - не это ли предел желаемого? Я думаю, что ученики,  доверяя мне, верят не только уму, но и сердцу моему. Значит, необходимо самому становиться совершеннее изо дня в день. Иначе нельзя – такова профессия учителя. Человека, призванного стать духовным наставником.

В чем суть отношений духовного наставничества? Ученик, вступающий в диалог с учителем, естественно, поначалу не понимает всего, идущего к нему от учителя, но «осколки» слов и неизреченные смыслы вырастают в нем незримо, продолжаясь в незримом пути становления   души. И чтобы дальнейший диалог между нами продолжался, мы тянемся друг к другу в понимании и развитии, преодолевая личностные барьеры, полагаясь на  активность поиска и ведя свой параллельный внутренний диалог. Итогом этой духовной деятельности выступает понимание, а диалог  продолжается  в сотворчестве.

Важный развивающий момент отношений духовного наставничества заключается в том, что вера учителя в ученика раскрывает в последнем еще не видимые качества. Глаза других людей в начале пути необходимы нам так же, как солнечный свет для растений. Причем вера учителя в одаренность ученика не просто раскрывает его возможности, но и  творит, опережающе конструирует их. И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что для него является главным. Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть микромир каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что каждый ученик – в душе талантлив, а может быть, даже гениален.

        Пожалуй, проблема одаренности ученика начинается с проблемы одаренного учителя. Ибо одаренность, как и любовь, - это то, что существует не иначе как между людьми. И одаренностью, и любовью надо кого-то одаривать. И тогда рождается одаренный Ученик, человечный, милосердный, способный к самосовершенствованию, к творческому поиску, любящий людей, желающий и могущий быть полезным, хотя бы самым близким своим людям, ответственный перед будущим своей семьи, своего края, своей страны. Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Кто-то из моих учеников станет известным физиком, кто-то, путешествуя по миру, будет удивлять окружающих великолепным разговорным английским, но главное, что все они станут добрыми людьми, хорошими родителями, которые расскажут Добрые сказки уже своим детям. Я в это верю, как когда-то поверила дедушке, моему первому Учителю.

А разве может быть иначе, Прекрасный Человек?

Пучнина Юлия Николаевна, МСОШ №40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мое педагогическое кредо"

О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

Мое педагогическое кредо.

     Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...

моё педагогическое кредо

педагогическое кредо...

Моё педагогическое кредо

Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Воспитать Человека!...

моё педагогическое кредо

моё педагогическое кредо...

Мое педагогическое кредо

Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...