Внедрение дуального обучения
материал на тему

Халиди Сауле Мухтаркызы

Внедрение дуального обучения в колледже общественного питания и сервиса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дуальное обучение17.56 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕДРЕНИЕ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Казахстана требует опережающей модернизации   национальной системы образования. Сегодня в образовании РК высока потребность в инновационных решениях, новых технологиях и современном оборудовании. Одной из важнейших задач стала подготовка специалистов, отвечающих самым высоким требованиям образовательной индустрии.

По поручению Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева, по формированию ядра национальной системы дуального технического и профессионального образования, совместно с Национальной палатой предпринимателей был сформирован перечень колледжей для создания экспериментальных площадок по внедрению дуального обучения. Наш «Колледж общественного питания и сервиса» вошел в число этих колледжей. И в сентябре 2014 года были внедрены элементы дуального обучения по специальности «Организация питания» в группе ПКК-239 (Повар, кондитер, калькулятор). Общий контингент обучающихся по дуальной форме обучения (экспериментальная группа) составляет 24 учащихся на базе 11 классов, которая занимается по Экспериментальному рабочему учебному плану, где 60% составляет производственное обучение.

Дуальная технология обучения в нашем колледже  рассматривается как  система социального партнерства между ТОО «Елорда асханасы» и ГККП «Колледж общественного питания и сервиса» акимата города Астаны. Теоретическое обучение проходит в колледже, а производственная практика на предприятии. Совместно были разработаны и утверждены вся учебная документация, был заключен четырехсторонний договор по подготовке  специалистов по дуальной системе обучения между ГККП «Колледж общественного питания и сервиса» акимата г. Астаны, ТОО «Елорда асханасы», Палатой предпринимателей г. Астаны и Управлением образования г. Астаны.

Введение дуальной системы обучения дает существенные преимущества как для работодателя, так и для учебного заведения, так и для студентов:

  1. Решается главная задача – выпускается специалист, знающий что он умеет и что может предложить;
  2. Формируются профессиональные качества студентов;
  3. Идет подготовка компетентных специалистов требуемой квалификации, обладающих определенными социально-профессиональными характеристиками;
  4. Высокая мотивация в получении знаний, формирование новой психологии будущего работника;
  5. Для студента - это отличный шанс рано приобрести самостоятельность и легче адаптироваться к взрослой жизни;
  6. Параллельно с обычными занятиями в колледже студенты ходят на работу (можно так сказать) на конкретное предприятие, где приобретают практический опыт (профессиональная подготовка);
  7. Предприятие предоставляет условия для практического обучения;
  8. Данная система способствует более разностороннему профессиональному развитию учащихся;
  9. В процессе обучения на практических занятиях обсуждаются конкретные практические ситуации и решаются производственные задачи, возникающие на предприятиях, в которых стажируются студенты, т.е. осваивают производственные навыки уже на стадии обучения.

Внедрение дуального обучения в образовательный процесс играет большую роль в формировании и воспитании будущего специалиста.

Халиди Сауле Мухтаркызы, координатор проекта ГККП «Колледж общественного питания и сервиса» акимата города Астаны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внедрения дистанционного обучения в школе

Описаны цели внедрения ДО в школе, методическая модель для ДО, планируемые результаты....

Внедрение дуальной системы профессионального образования в якутском торгово-экономическом колледже ПК

Данный проект планируется реализовать в условиях Якутского Торгово-экономического колледжа ПК совместно с условным средними школами РС (Я):         - Тойбохойск...

Дневник дуального обучения для специальности Программирование в компьютерных системах

Дневник дуального обучения для специальности Программирование в компьютерных системах. Методические  указания по заполнению дневника...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Письмо", "Чтение" для инди дуального обучения на дому подростка с о сложной структурой дефекта, 9 класс

Двнная рабочая программа разработана для обучающегося на дому со сложной структурой дефекта, 9 класс...

Дуальное обучение

МБОУ  «Крест- Хальджайская  СОШ им. Героя Советского Союза  Ф.М. Охлопкова»  заключила сетевой договор с Якутским  торгово – экономическим колледжем потребительской кооперации...

Инновационный проект «Модель информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

              Введение новых стандартов образования предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность ...