Урок закрепления знаний во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100"
план-конспект урока на тему

Шатунова Светлана Викторовна

УМК: «Школа России». Решаемые проблемы: как складывать и вычитать числа в пределах 100.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Тип урока:  Урок закрепления знаний (в форме сюжетно-ролевой игры)

УМК: «Школа России»

Решаемые проблемы: как складывать и вычитать числа в пределах 100.

Понятия: задача, выражение, уравнение, однозначное число, двузначное число.

Планируемы результаты:

  • Предметные: дать возможность закрепить  решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 100, решать уравнения, задачи.
  • УДД:

Р. Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий.

П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Строить логическое рассуждение.

К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: осуществлять взаимопроверку.

  •  Личностные: Положительное отношение и интерес  к изучению математики.

Оборудование: предметные картинки, карточки с цифрами, карточки с примерами на партах, цветы, парашюты, интерактивная доска, звёздочки.

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

Ученик:  День нашей Армии уж скоро!

                Сильней её на свете нет,

                Привет защитникам народа,

                Российской Армии – привет!

- Скажите, какой праздник будет отмечать наша страна в феврале? (День защитника Отечества)

- Урок сегодня пройдёт  немного необычно. Накануне праздника мы отправимся  с вами в военный  поход. Представим, что   класс – это военный отряд, а отряд состоит из 3-х групп – 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа.

- Наша задача: преодолеть все препятствия, определить противника и захватить пакет с важными документами.

- Какими надо быть, чтобы выполнить поставленную перед вами задачу?

- Правильность выполненных заданий будет отмечаться мною звёздочками в ваших тетрадях.

3. Упражнения на закрепление изученного материала.

а) Блиц – турнир

- Хочу проверить, как группы готовы к выполнению боевой задачи. Отвечать нужно быстро, точно, громко.

1) Какое число «лишнее»? Почему? Что ещё можно о нём сказать?

20, 47, 81, 4, 17, 36-чистописание

-увеличьте на 1: 25, 29, 40

-между: 49и 51, 93 и 95

-уменьшите на 1: 36, 50

-назовите число, в котором: 2д 3ед, 8 д

-сколько десятков и единиц в числе: 71, 93

6)      - Каждому военнослужащему необходимо тренировать память. И сейчас мы тоже это будем делать. Посмотрите на экран и запишите по памяти всё, что вы увидели.

  2 4 6                       + ?

(Взаимопроверка.)

б) Устный счёт.

- Итак, отвечали вы правильно, точно. Теперь определим, на какой час назначен сбор. Надо сделать так, чтобы «противник» не разведал о начале военного похода, поэтому время засекречено рисунком «Цветы»

- Расшифруем. Для этого надо сосчитать по часовой стрелке и результаты записать в центре цветка.

1 ряд                             2 ряд                      3 ряд

 

 - Итак, военный поход назначен на 11 часов.

Вылетаем в заданный район на самолётах. В каждой группе есть лётчики, они проведут самолёты по намеченному курсу, который зашифрован примерами, к которым даются 3 ответа, один из них – правильный, остальные – неверные. Каждый лётчик должен  правильно определить маршрут, показать стрелкой правильный путь, решая примеры снизу вверх.

12    15    14         14     15     12        16     14     15

15    14    17       14     13     18          13     11    12

20    18    14      17     19     14           14     13     15

14   16   18          11   12    15            15     11    12

Описание: http://ruprom-image.s3.amazonaws.com/110714_w200_h200_samolet.jpg

Описание: http://ruprom-image.s3.amazonaws.com/110714_w200_h200_samolet.jpgОписание: http://ruprom-image.s3.amazonaws.com/110714_w200_h200_samolet.jpg

4 . Отработка изученного.

- Маршрут самолёта определён. Экипажи заняли свои места. Во время полёта разрабатываем план приземления.

  №1 с.15 ( по 2 примера по вариантам )

- каждый ученик решает один пример, затем выполняется - Взаимопроверка.

. Физминутка.

23 февраля – заниматься всем пора!

Чтобы Родине служить, нужно мышцы укрепить!

Красной Армии бойцы – выбегают молодцы.

Каждый правильный матрос продолжает этот кросс,

Дружно делает прыжок с поворотом и хлопок,

Тут ракетчики проснулись и три раза потянулись,

Артиллеристы продолжают – энергично приседают,

И космические войска наклоняются раз – два!

Пусть нападают храбрецы – мы их победим, мы молодцы!

 

 

- Я вижу, что все группы удачно приземлились, а сейчас должны быстро уложить парашюты. Работаем с перфокартами в которых есть неизвестное число. А как у нас принято называть выражения с неизвестным числом?  (уравнение)

Х – 5 = 25                    35 + х = 45                     40 – х = 20

6.  Решение задач.

- Все группы готовы, справились с данной задачей и мы можем продолжить. Впереди еще препятствие. Главное преодолеть минное поле. А это,  ни что иное, как решение  задач.

Самостоятельная работа с предварительным коллективным разбором

     На аэродроме было 26 самолётов, а вертолётов на 4 больше. Сколько военной техники  было на аэродроме?

 

7. Итог урока

- Каждая группа успешно справилась со всеми заданиями. А сейчас каждая группа должна захватить пакет с важными документами.

( к доске вызываются 3 ученика. Им вручается пакет с заданием. Работа в группе: нахождение периметра фигуры.)  

С.13 № 7

8. Подведение итогов.

11. Подведение итогов.

- Итак, отряд с заданием справился. Взят пакет с важными документами.

- Все были активны, внимательны, показали свою сообразительность, умение решать примеры и задачи. Всем объявляется благодарность. Выполните ещё одно задание до конца нашего сегодняшнего рабочего дня , и вы прочтёте слова благодарности.

(На партах лежат карточки с примерами. Устно решить примеры, записать только ответы, рядом поставить букву под этим номером и прочитать слово.)

1 вариант

30 – 17 = 14  М

55 – 40 =  15 О

78 – 66 = 12  Л

9 +6     =  15  О

90 – 85 = 5    Д

46 – 40 = 6    Е

17 + 6 =  23   Ц

2 вариант  

16 +4 = 20        У

40 – 27 = 13     М

68 – 54 = 14    Н

100 – 90 = 10   И

18 + 5 = 23       Ц

90 – 89 = 1       А

Код: 1-а,  2-б, 3-в, 4-г, 5-д, 6-е, 7-ё, 8-ж, 9-з, 10 –и (й), 11-к, 12 – л, 13-м, 14-н,  15-о, 16-п, 17-р, 18-с, 19-т, 20-у, 21-ф, 22-х, 23-ц, 24-ч, 25-ш, 26-щ, 27-Ъ, 28-ы, 29-ь, 30- э, 31-ю, 32-я.

12. Итог урока.

- Чему был посвящен урок?

- Что вы узнали?

- Какими качествами должен обладать воин, чтобы выполнить поставленную задачу?

- Справились ли мы с поставленной задачей?

- Как мы этого добивались и что при этом повторили?

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математике по теме:"Сложение и вычитание в пределах 10"

Урок - турнир. Нетрадиционная форма проведения урока формирует у обучающихся, воспитанников устойчивый интерес к учению, снимает напряжение, помогает формировать навыки учебной работы, оказывает глубо...

Презентация урока-закрепления по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

Презентация урока-закрепления и проверки знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Зубаревой И.И. Там же предлагается самостоятельная работа по данной теме....

Интегрированный урок математики + окружающий мир "Сложение и вычитание в пределах 20"

Интегрированный урок математики  и окружающего мира во 2 классе коррекционной школы 8 вида....

Конспект урока математики «Закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 20»

Конспект урока математики «Закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 20»...

Урок закрепления знаний по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Урок  закрепления знаний  по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"  в 5 классе с помощью средств ИКТ.Приобретаемые навыки детей: умение решать задания на сло...

"Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100". 2 класс.

quot;Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"....