МБОУ СОШ № 11 Ежегодные отчёты (содержание и формы)
методическая разработка на тему

Рябова Галина Ивановна

Представлен перечень постоянных отчётов работников с учётом функциональных обязанностей.Из опыта работы школы..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planovye_otchyot_struktur.docx40.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 11

Ежегодные отчёты (содержание и формы)

Классный руководитель: куратор в обеспечении качества обучения и уровня образовательной культуры учащихся. Участвует в формировании и развитии мотивации и познавательной активности обучаемых.

Примечание

Наименование отчёта

Периодичность отчёта

Сроки отчёта

Форма отчёта

Цель отчёта

1

Посещаемость учащихся

1 раз в неделю

Понедельник

Бланк: данные о пропусках с указанием причины

-Выполнение Закона о всеобуче (своевременная информация для коррекционной работы классного руководителя и администрации)

-Помощь в составлении полугодового и годового отчёта по посещаемости (требуется фиксация причин)

-Сохранение страниц журнала от помет.

2

Сведения о посещаемости и успеваемости

4 раза в год

В конце каждой четверти, полугодия, года

Заполнение бланка по составляющим

-Статистический отчёт для текущей коррекционной работы с учащимися, учителями в течение года.

-Информация для сводного статистического отчёта:  информация в отдел образования, для публичного отчёта, городского отчёта «Параметры статистики».

-Своевременное прогнозирование учебной ситуации по качеству знаний (январь, март)

3

Имеющие неуспевающих учащихся

Уведомление, подписанное родителями

До 4 раз в год

В конце каждой четверти

Заполнение бланка по составляющим

Доведение до сведений родителей об отрицательных результатах успеваемости учащихся.

4

9,11 классы

Характеристики учащихся

1 раз в год

июнь

В соответствии с требованиями

По запросу

5

10-11 классы

Характеристики на юношей

По запросу военкомата

В соответствии с требованиями

По запросу

6

Классные журналы

В течение учебного года

В соответствии с требованиями

Качественное ведение школьной документации

7

Личные дела учащихся

1 раз в год

Май-июнь

В соответствии с требованиями

Качественное ведение школьной документации

8

9,11 классы

Заполнение аттестатов, алфавитной книги

1 раз в год

июнь

В соответствии с требованиями

Качественное ведение школьной документации

Учитель: куратор в обеспечении качества знаний учащихся и наличия у них самообразовательных навыков. Участвует в формировании и развитии мотивации и познавательной активности обучаемых. Повышает свою профессиональную компетентность

примечание

Наименование отчёта

Периодичность отчёта

Сроки отчёта

Форма отчёта

Цель отчёта

1

Тематическое планирование с пояснительной запиской:

предмет, спецкурс

1 раз в год

Сентябрь (ежегодно)

По форме

- Для организации учебного процесса в учебном году

2

Тематическое планирование с пояснительной запиской

1 раз в год

Март

(при необходимости)

Корректировка тематического плана, зафиксированное зав кафедрой

- Для корректировки итогового повторения.

-Проверка наличия в темах вопросов подготовки к ЕГЭ, ЕМЭ, планового мониторинга знаний.

3

Учителя, работающие в       9, 11 классах

План подготовки к итоговой аттестации

1 раз в год

сентябрь

В свободной форме: период, темы занятий

Организация качественной подготовки учащихся к аттестации

4

График контрольных работ (приложение к плану)

1 раз в год

сентябрь

В форме: дата,  тема и форма контроля с графой «примечание» - для корректировки.

К организации качественного выполнения практической части образовательной программы

5

Статистический анализ контрольных работ

4 раза в год

в конце каждой учебной четверти

Фиксация уровня обученности и качества обучения в течение года – для коррекционной работы.

6

Работающие в 9-11 классах

Персонифицированный анализ к/р

В соответствии с графиком к/р

После проведения:

тематические контрольные работы,

административные контрольные работы

В соответствии с требованиями

- Своевременное предупреждение неуспеваемости учащихся,

-  Качественная организация текущего и итогового повторения.

- Основа для разработки учащимися индивидуального плана самоподготовки.

- Использование наглядных аналитических материалов в работе с классным руководителем, учащимися и их родителями в течение учебного года.

7

Работающие в 9-11 классах

Контрольные работы, оформленные на бланках

В соответствии с графиком к/р

После проведения:

тематические              к/ работы,

административные контрольные работы

Просмотр наличия заполненных бланков

- Отработка навыка работы на бланках.

-Выявление недочётов в оформлении работ.

примечание

Наименование отчёта

Периодичность отчёта

Сроки отчёта

Форма отчёта

Цель отчёта

8

Заполнение классного журнала (электронный и печатный вид)

6-7 раз в год

Содержание проверки – по плану

Проверка журнала с последующими записями замечаний

Качественное ведение школьной документации

9

Заполнение журнала спецкурсов

4 раза в год

Содержание проверки – по плану

Проверка журнала с последующими записями замечаний

Качественное ведение школьной документации

10

План самообразования

1 раз в год

Сентябрь

(ежегодно)

По примерному образцу (бланк)//в свободной форме

Планирование своей самообразовательной работы: к устранению недочётов в работе, систематизация

11

Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий

1 раз в четверть

(1- 2 посещения)

В конце каждой учебной четверти

Фиксация урока с анализом на бланке

Изучение передового педагогического опыта – к повышению квалификации.

12

Учителя, дающие открытый урок, мероприятие

Разработанное открытое мероприятие

Методическая разработка с анонсом и самоанализом

К формированию Портфолио (заявлено в информационной карте на аттестацию – региональные нормативные документы)

13

Информационный бланк достижений

1 раз в год

Май, ежегодно

Информация в печатном и электронном виде

-Ежегодное накопление аналитических материалов к аттестации (к формированию Портфолио - заявлено в информационной карте: край),  

-Фиксирование ежегодных достижений учителя в свете современных требований к профессиональным компетенциям педагога.

14

Аттестующиеся учителя

Документы на аттестацию

1 раз в пять лет

За 2 месяца до аттестации: документы

Заявление на аттестацию,

Портфолио за последние 5 лет,

опыт по методической теме

В соответствии с нормативными документами СКИПКРО

Методическое сопровождение

Руководитель МО: стратегия и тактика в рамках преподаваемого предмета, образовательного цикл,  решение вопросов частной методики.

Куратор в обеспечении метапредметности в образовательном процесс и во внеурочной деятельности, повышении профессионального роста учителя

Важно: распределение обязанностей на МО

примечание

Наименование отчёта

Периодичность отчёта

Сроки отчёта

Форма отчёта

Цель отчёта

Планирование и анализ деятельности

1

Планирование  работы МО,

секционный контроль                    (в рамках плана)

1 раз в год

сентябрь

План МО

Организация работы методической службы на начало учебного года

2

Приложение к плану: организация подготовки к ЕМЭ, ЕГЭ

1 раз в год

сентябрь

План на основе регионального, городского общешкольного

Качественная организация подготовки учащихся к итоговой аттестации

3

Педагог-помощник

«Программное обеспечение учебного процесса». Учебники, программы

1 раз в год

Сентябрь//

По запросу

Таблицы по форме

-К выполнению образовательных программ, федеральных стандартов.

-По запросу отдела образования.

4

Педагог-помощник

Спецкурсы. Программы, УМК

1 раз в год

Сентябрь//

По запросу

Аналитический отчёт: сводные данные с учётом информации МО

-К выполнению образовательных программ, федеральных стандартов.

-По запросу отдела образования

5

секретарь

Тематические планы (результаты обсуждения)

Август - сентябрь

Аналитическая справка//выписка из протокола

Качество готовности педагогов к учебному году.

Соответствие планирования образовательным программам.

6

секретарь

Протоколы заседания

По графику

В течение года

протоколы

Фиксация организационно-методической работы на МО

7

Анализ работы МО

1 раз в год

май

Анализ в соответствии с планом

Информация о результатах работы методической службы в рамках предмета.

8

Комплекс: план МО, протоколы, тезисы выступлений педагогов, секционный контроль (результаты)

1 раз в год

май

Предоставление документов для ВШК

 (проверяет завуч-куратор)

-Проверка выполнения запланированного, соответствие протоколов плану.

-Рекомендации к анализу работы методслужбы и формированию задач на следующий учебный год.

9

Наличие общегодового анализа учебно-методической и учебно-воспитательной работы

Май – июнь (ежегодно)

Для организации качественной методической работы в рамках школы.

10

Наличие публичного отчёта

август

Для организации качественной методической работы в рамках школы.

11

Наличие таблиц: данные рейтинга по школы с приложениями достижений

сентябрь

Для организации качественной методической работы в рамках школы.

К работе с учащимися

1

Государственная (итоговая) аттестация учащихся

Наличие учащихся с одной «3» по предмету, наличие неуспевающих

1 раз в год

Май или август

Наличие информации по протоколам: из отчёта зам. директора

Анализ качества обучения по образовательному циклу.

Прогнозирование образовательной ситуации.

Корректировка методического сопровождения педагога – к повышению качества обучения учащихся

2

Педагог-помощник

Сводный статотчёт о качестве обучения учащихся (по образовательному циклу)

4 раза в год

В конце каждой учебной четверти

Таблицы обученности, качества с микро-выводами

Анализ качества обучения по предмету.

Прогнозирование образовательной ситуации.

Корректировка методического сопровождения педагога – к повышению качества обучения учащихся.

3

секретарь

Государственная (итоговая) аттестация учащихся

По плану МО

Выписки из протоколов (в соответствии с рекомендациями)

Фиксирование системной организации подготовки учащихся к итоговой аттестации.

4

Педагог-помощник

Результаты участия учащихся в олимпиаде

Октябрь – декабрь

(в течение 2-3 дней после получения результатов)

Статотчёт с микро-выводами (выводы делает руководитель службы)

Фиксация результатов, достижений учащихся.

Корректировка педагогической деятельности – на основе данных статотчётов и микровыводов

5

Педагог-помощник

Исследовательская деятельность учащихся (МАН): результаты

Январь-апрель

(в течение 2-3 дней после получения результатов)

Статотчёт с микро-выводами                    (выводы делает руководитель службы)

Фиксация результатов, достижений учащихся.

Корректировка педагогической деятельности – на основе данных статотчётов и микровыводов

6

Педагог-помощник

Участие в интеллектуальных конкурсах: результаты

По графику  

 (в течение 2-3 дней после получения результатов)

Статотчёт с микро-выводами                         (выводы делает руководитель службы)

Фиксация результатов, достижений учащихся.

Корректировка педагогической деятельности – на основе данных статотчётов и микровыводов

К работе с педагогами

1

Педагог-помощник,

«Педагогические кадры»

1 раз в год//по запросу - корректировка

Сентябрь// (корректировка: май)

Сведение данных.

Статотчёт в соответствии с формами

Для плана и анализа работы методической службы: кадровый потенциал МО

2

Учёт достижений учителя. «Портфолио учителя»

1 раз в год

/в заседаниях МО

В конце учебного года// по плану МО

Презентация опыта

К изучению уровня профессиональных достижений педагогов за год: выявление успешности и западающих аспектов.

К анализу индивидуального профессионального роста учителя.

3

Нормы контрольных работ,

Часы регионального компонента

1 раз в год

сентябрь

В качестве приложения к графику к/р.

К выполнению образовательной программы: по предмету (практическая часть)

4

График к/р по предмету/образовательному циклу

В начале каждой учебной четверти

Наличие графика к/р, утверждённый директором.

Данные для зам директора по режиму.

К выполнению образовательной программы: по предмету (практическая часть)

К формированию текущего, административного мониторинга.

5

взаимопроверка

Контрольные и рабочие тетради

По плану МО

Информация на бланках

Проверка уровня выполнения всеобуча: дозировка домашних заданий.

Выполнение орфографического режима

6

МО русского языка

Техника чтения

2 раза в год

Сентябрь, май

Наличие заполненных страниц журнала

К фиксации качества техники чтения учащихся.

7

педагоги

Взаимопосещение занятий

4 раза в год

1 раз в четверть

Предоставление заполненных бланков

по предмету

К изучению и обобщению передового педагогического опыта.

К устранению выявленных методических недочётов

8

секретарь

Выполнение образовательной программы

1 раз в год//

по запросу

май

Аналитическая справка//выписка из протоколов

К определению выполнения образовательной программы.

9

секретарь

Наличие итогового повторения

1 раз в год

апрель

Аналитическая справка//выписка из протоколов

К подтверждению качественного проведения планового итогового повторения – на основе выявленных в течение учебного года учебных затруднений учащихся.

10

секретарь

Протоколы заседаний в соответствии с планом

По плану МО

В конце каждой учебной четверти

протоколы

Фиксация организационно-методической работы в течение года

Методическое сопровождение

Заведующий  кафедрой: стратегия и тактика в рамках образовательного цикла, координатор в обеспечении метапредметности в образовательном процесс и во внеурочной деятельности.

Куратор в повышении профессионального роста учителя

Важно: распределение обязанностей на кафедре

примечание

Наименование отчёта

Периодичность отчёта

Сроки отчёта

Форма отчёта

Цель отчёта

Планирование и анализ деятельности

1

Планирование  работы кафедры,

секционный контроль (в рамках плана)

1 раз в год

сентябрь

План кафедры

Организация работы методической службы на начало учебного года

2

Приложение к плану: организация подготовки к ЕМЭ, ЕГЭ

1 раз в год

сентябрь

План на основе регионального, городского общешкольного

Качественная организация подготовки учащихся к итоговой аттестации

3

секретарь

Протоколы заседаний в соответствии с планом

По графику проведения

В конце учебной четверти

Наличие протоколов в соответствии с планом

Фиксация организационно-методической работы кафедры

4

Руководители МО

помощник-учитель

«Программное обеспечение учебного процесса». Учебники, программы

1 раз в год

Сентябрь //

По запросу

Таблицы по форме

-К выполнению образовательных программ, федеральных стандартов.

-По запросу отдела образования.

5

Руководители МО

помощник-учитель

Спецкурсы. Программы, УМК

1 раз в год

сентябрь

Аналитический отчёт: сводные данные с учётом данных МО

-К выполнению образовательных программ, федеральных стандартов.

-По запросу отдела образования

6

Анализ работы кафедры

1 раз в год

май

Анализ в соответствии с планом

Информация о результатах работы методической службы в рамках образовательного цикла.

7

Комплекс: план кафедры, протоколы, тезисы выступлений педагогов, секционный контроль (результаты)

1 раз в год

май

Предоставление документов для ВШК

 (проверяет завуч-куратор)

-Проверка выполнения запланированного, соответствие протоколов плану.

-Рекомендации к анализу работы методслужбы и формированию задач на следующий учебный год.

8

Наличие общегодового анализа учебно-методической и учебно-воспитательной работы

Май – июнь (ежегодно)

Для организации качественной методической работы в рамках школы.

9

Наличие публичного отчёта

август

Для организации качественной методической работы в рамках школы.

10

Наличие таблиц: данные рейтинга по школы с приложениями достижений

сентябрь

Для организации качественной методической работы в рамках школы.

К работе с учащимися

1

Параметры статистики

1 раз в год

июнь

Наличие данных: из отчёта зам директора

Анализ качества обучения по образовательному циклу.

Прогнозирование образовательной ситуации.

2

Государственная (итоговая) аттестация учащихся.

Наличие неуспевающих, учащихся с одной тройкой,

Потенциальных отличников

1 раз в год

Май или август

Наличие информации по протоколам: из отчёта зам. Директора

Из отчёта руководителей МО

Анализ качества обучения по образовательному циклу.

Прогнозирование образовательной ситуации.

Корректировка методического сопровождения педагога – к повышению качества обучения

3

Педагог-помощник

Сводный статотчёт о качестве обучения учащихся (по образовательному циклу)

4 раза в год

В конце каждой учебной четверти

Таблицы обученности, качества с микро-выводами: сводные данные с учётом данных МО

Анализ качества обучения по образовательному циклу.

Прогнозирование образовательной ситуации.

Корректировка методического сопровождения педагога – к повышению качества обучения

4

секретарь

Государственная (итоговая) аттестация учащихся

По плану кафедры

Выписки из протоколов (в соответствии с рекомендациями)

Отчёт МО

Фиксирование системной организации подготовки учащихся к итоговой аттестации.

5

Педагог-помощник

Результаты участия учащихся в олимпиаде

Октябрь – декабрь

(в течение 2-3 дней после получения результатов)

Статотчёт с микро-выводами 

Отчёт МО, педагогов

Фиксация результатов, достижений учащихся.

Корректировка педагогической деятельности – на основе данных статотчётов и микровыводов

6

Педагог-помощник

Исследовательская деятельность учащихся (МАН): результаты

Январь-апрель

(в течение 2-3 дней после получения результатов)

Статотчёт с микро-выводами

Отчёт МО, педагогов

Фиксация результатов, достижений учащихся.

Корректировка педагогической деятельности – на основе данных статотчётов и микровыводов

7

Педагог-помощник

Участие в интеллектуальных конкурсах: результаты

По графику  

 (в течение 2-3 дней после получения результатов)

Статотчёт с микро-выводами

Отчёт МО, педагогов

Фиксация результатов, достижений учащихся.

Корректировка педагогической деятельности – на основе данных статотчётов и микровыводов

К работе с педагогами

1

Педагог-помощник,

Руководитель МО

«Педагогические кадры»

1 раз в год//по запросу

Сентябрь// (корректировка: май)

Сведение данных.

Статотчёт в соответствии с формами

Для плана и анализа работы методической службы.

По запросу отдела образования.

2

Учёт достижений учителя. «Портфолио учителя»

1 раз в год/в заседаниях кафедры

В конце учебного года

Предоставление в учебную часть материалов учителей.//презентация опыта.

К изучению уровня профессиональных достижений педагогов за год: выявление успешности и западающих аспектов.

К анализу индивидуального профессионального роста учителя.

3

Нормы контрольных работ,

Часы регионального компонента

1 раз в год

сентябрь

В качестве приложения к графику к/р.

(из отчёта руководителей МО)

Сведение данных.

К выполнению образовательной программы: по предмету (практическая часть)

4

График к/р по предмету/образовательному циклу

В начале каждой учебной четверти

График к/р

Сведение данных.

К выполнению образовательной программы: по предмету (практическая часть)

5

секретарь

Тематические планы (результаты обсуждения)

1 раз в год

Август - сентябрь

Аналитическая справка//выписка из протокола совещания

К определению уровня выполнения программы.

6

Педагоги:

Итоги взаимопроверки

Контрольные и рабочие тетради

По графику

Аналитическая справка по форме. Отчёт МО

Проверка уровня выполнения всеобуча: дозировка домашних заданий.

Выполнение орфографического режима.

7

Индивидуально: педагоги

Техника чтения учащихся

2 раза в год

Наличие журнала с заполненными данными. Отчёт МО

К фиксации качества техники чтения.

8

Индивидуально: педагоги

Взаимопосещение занятий

4 раза в год

1 раз в четверть

Предоставление заполненных бланков. Из отчётов МО

К изучению и обобщению передового педагогического опыта.

К устранению выявленных методических недочётов.

9

секретарь

Выполнение образовательной программы

1 раз в год//

по запросу

май

Аналитическая справка//выписка из протокола совещаний

К определению выполнения образовательной программы.

10

секретарь

Наличие итогового повторения

1 раз в год

апрель

Аналитическая справка//выписка из протокола совещаний

К подтверждению качественного проведения планового итогового повторения – на основе выявленных в течение учебного года учебных затруднений учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОДОКЛАД "СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

Говоря о воспитании как социальном явлении , мы видим основную задачу социальной коррекционной школы 8-го вида в подготовке молодого поколения к самостоятельной жизни. Основная проблема состоит ...

Содержание и формы практического воплощения типов и жанров уроков мировой художественной культуры, как неотъемлемой части создания урока искусства средствами самого искусства

Содержание и формы практического воплощения типов и жанров уроков мировой  художественной культуры, как неотъемлемой части создания урока искусства средствами самого искусства...

Содержание и форма художественного произведения

Короткий теоретический материал о форме художественного произведения....

Содержание и формы работы с семьей

Презантация включает:1)схему педагогического взаимодействия,2) задачи взимодействия классного руководителя с родителями,3) содержание и формы работы классного руководителя с родителями учащихся...

Совершенствование содержания, организационных форм и методов воспитания через использования ИКТ

Современная педагогическая ситуация в российском образовании характеризуется с одной стороны: опорой в воспитании на ценности – государственность, патриотизм, коллективизм, религия, милосердие и т.д.,...

Социально-педагогическая деятельность гражданско-патриотической направленности: содержание и формы работы в школе

В статье предаставлена информация о направлениях и формах организации гражданско-патриотического воспитания обучающихся....

Содержание и формы методической работы в современной школе

" Содержание и формы методической работы современной школы" - под таким названием проходила районная дистанционная конференция УОМПС Пильнинского муниципального района, участником которой стала  ...