Выступление на педагогическом совете
учебно-методический материал по теме

Доклад на тему: "Коллективная творческая деятельность детей"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Основные направления воспитательной работы и дополнительного образованиия

в ГКОУ №2124 «Центр развити я и коррекции»,СП №28 на 2015-2016 уч.год

     В нашей школе сложилась определенная система воспитательной работы,реализующая образовательные и воспитательные функции,которые мы считаем важными в равной мере.

    Целью воспитательной работы является создание правовых,организационных,здоровьесберегающих  и учебно-методических условий для развития личности, формирования культуры школьника.

   Задачи воспитательной работы:

1.Формирование гражданско-патриотического сознания воспитанников.

2.Создание условий для сохранения  и укрепления здоровья детей,формирования положительных привычек.

3.Создание условий для художественно-эстетического развития.

4.Продолжать  внедредрение здоровьесберегающих технологий.

5.Совершенствование системы работы с педагогическими кадрами с целью повышения профессио

нальной компетенции .

   Реализация данных задач осуществляется через организацию досуговых занятий,общешкольных мероприятий,работу кружков,спортивных секций,организацию предметных и тематических декад,еженедельных линеек и дежурств по школе,оформительскую и трудовую деятельность,проведение спортивных соревнований,работу ученического самоуправления,связь с социумом.

                    В о с п и т а т е л ь н а я    р а б о т а   п о  н а п р а в л е н я м

   Решение задач развития развития личности  в условиях школы-интерната рассматривается в контексте основных направлений воспитания и образования:

  Патриотическое воспитание-включает в себя воспитание  осознания учащимися как нравственной ценности причасности к судьбе Отечества,его прошлому,настоящему и будущему,воспитания интереса к истории Родины ,родного края,расширение представлений о своем городе,о героях Великой Отечественной войны,работников тыла,воспитания чуткости,доброты и милосердия.

   Культура и нравственность –основано на развитии у школьников нравственных и этических норм жизни,формирование правил поведения,изучение правовой культуры.Создание правового всеобуча  учащихся и родителей.Усвоение понятий «настойчивость»,  «долг», «сдержаность», «управление собой», «порядочность».Деятельность  реализуется в процессе развития самостоятельности,выявления творческих способностей,наклонностей,вовлечение детей в разнообразную творчес

кую деятельность,приобщение к национальным традициям,культуре поведения.  

    Экология и здоровый образ жизни –строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей,в их воспитании к стремления к здоровому образу жизни.Осущестляется посредством формирования экологического поведения,обеспечивающего сохранения  на Земле природы и человека ,их взаимодействия,создания условий для трудовой деятельности.

      Воспитательная работа в школе –интернате проводится  в соответствии с планированием,необходимым компонентом педагогического процесса,позволяющим  поэтапно ,системно решать многообразные задачи воспитания.Общешкольные задачи воспитательной работы по группам

отражают содержание всех разделов воспитания и составляют перечень конкретных целей и задач.

     В течение учебного года проводятся досуговые занятия воспитателями  в соответствии с основными направлениями воспитательной работы.Воспитатели предлагают детям интересный  и доступный материал по следующим разделам:

 -Культура поведения,Азбука общения;Нравственное воспитание

-Здоровое питание ,Охрана здоровья

-Основы безопасной жизнедеятельности,

-Творческое развитие,эстетическое воспитание

-Растительный и животный мир

-Хозяйственно-бытовой труд и труд на пришкольном участке.

     Воспитателями уделяется много внимания здоровьесберегащим  мероприятиям.Это и спортивные часы и оздоровительные прогулки.Основное время спортивных часов  воспитатели отводят играм,которые развивают и укрепляют эмоционально-волевую сферу наших воспитанников.

   Организация выполнения домашней работы с воспитанниками уделяется большое внимание.

Воспитатели при проведении самоподготовок учат детей работать самостоятельно,учитывая

рекомендации учителей предметников,уровень навыков учащихся,их возрастные и психические особенности,подбирают специальные упражнения с целью исправления различных недостатков в учебной деятельности и  эмоционально-волевой сферы.

  В течение учебного года воспитатели с детьми участвуют в подготовке и проведении  традиционных массовых общешкольных  мероприятий:День учителя,Здравствуй ,осень!,Новогодний праздник,Праздник Масленницы,8 Марта,23 февраля,9 мая,Прощание с букварем,Здравствуй,5класс!

   Воспитатели с детьми активно участвуют в во внешкольных мероприятиях,это экскурсии,посещение театров,музеев,выставочных залов,культурно-исторических памятников.

Дети под руководством воспитателей участвуют в окружных,городских , международных конкурсах, фестивалях.

                                       Д о п о л н и т е л ь н о е    о б р а з о в а н и е

   Большое значение у нас в школе во неурочное время  уделяется дополнительному образованиюучащихся.Продолжают работу кружки «Умелые руки» под руководством Антюфеева Алексея Ивановича,шоу-студия «Аллегро» ,руководитель Вахромеева А.Б , «Робототехника» руководитель

Потемкин П.В., «Настольный теннис»-Ромашина Юлия Станиславовна, «Спортивные игры»-Симинский С.С., «Музейное дело»-Минская Флора Равильевна, «Цветоводство»-Домброва Ольга Александровна, «Знатоки»-Курячая Татьяна Геннадиевна.Дети ,посещая эти кружки разносторонне

развиваются,получая знания в конкретных областях той или иной деятельности.И что особенно ценно,такое тобразование воспитанники получают не выходя из стен нашей школы.

             В заключеннии хочу отметить ,что весь учебно-воспитательный процесс в школе направлен на разностороннее развитие личности наших воспитанников.  

     

     

 

         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование педагогических технологий в обучении вокалу" - выступление на педагогическом совете

Сегодня педагогических технологий применяется много. И, практически, перед каждым педагогом стоит ряд определенных вопросов: Как среди них выбрать свою? Как перенести выбранную технологию в условия до...

Выступление на педагогическом совете "Модель психолого педагогической помощи детям с нарушениями развития"

В материале даны рекомендации по сопровождению детей с нарушениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"...

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....

Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»

Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...