Воспитательная программа 6 класса
материал (6 класс) на тему

Программа воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnoy_raboty_6_klassa.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Успенка

Утверждаю

Директор школы

___________/Чунарева О.К/.

Программа воспитательной работы

в 6  классе на 2015-2016 год

Классный руководитель: Базыр Ч.Д.

С. Успенка, 2015 г.

Пояснительная записка

                                                 Научить человека быть счастливым нельзя,

                 но воспитать его так, чтобы он был счастливым ,

                                                      можно.

                                                                                             А.С.Макаренко

Программа воспитательной работы  коллектива учащихся 6 класса на 2015-2016 учебный год, разработана с учетом физиологических и психических особенностей учащихся данной возрастной группы, характеристики класса в целом, на основе нормативно – правовой базы, регулирующей деятельность классного руководителя, анализа предыдущей деятельности, традиций школы. Содержанием Программы является воспитательная деятельность, реализуемая по направлениям: «Здоровье», «Интеллект», «Общение и досуг»,  «Нравственность», «Гражданин», «Семья».  Она определяет основные пути развития классного коллектива, позволяющие воспитывать свободную, творческую личность, адаптированную к самостоятельной жизни в обществе, обладающую внутренним механизмом нравственной саморегуляции, ориентированную на саморазвитие и созидательную деятельность. В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию индивидуальности, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.

Цель: создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.

Воспитательные задачи:

  •  создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе,  формированию у воспитанников активной жизненной позиции и  обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;
  •  развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;
  • формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;
  •  воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.

Принципы воспитательной работы.

  • Принцип природосообразности.
  • Принцип гуманистической ориентации воспитания. Ребенок – главная ценность в системе отношений, безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.
  • Принцип толерантности – терпение и терпимость к каждому воспитаннику, в достижении результативности педагогического воздействия.
  • Принцип индивидуализации воспитания – дифференцированный подход в воспитании и обучении.
  • Принцип диалогичности и открытости в общении с учащимися.
  • Принцип справедливости и сознательности – умение признавать ошибки, неправоту, не поддаваться влиянию предвзятого мнения.
  • Принцип взаимности – взаимного уважения, доверия, взаимной помощи и поддержки, совместной деятельности и беспристрастности в оценке поступков учащихся..
  • Принцип реальности – осознание того, что девушка и юноша уже сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой, поэтому необходима интересная, отвечающая возрастным особенностям учащихся реальная жизнь с разнообразными видами деятельности.
  • Принцип воспитания успехом – каждый воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.

Система методов воспитания:

  •  Прогностические (коллективное планирование, проектирование, перспектива)
  •  Информационно-просветительские (дискуссии, лекции, беседы, практикумы, выставки, убеждение, внушение, пример).
  •  Организационно-деятельностные (КТД, поручение, воспитывающая ситуация).
  •  стимулирующие (поощрение, наказание, доверие, авансирование, предупреждение)
  •  оценочные (общественное мнение, рефлексия, оценка достижений личности, коллектива)

Формы работы с классным коллективом разнообразны. Они реализуются одним из способов:

  • индивидуальный
  • групповой
  • коллективный

 Механизм реализации программы.

Воспитательная программа реализуется по направлениям:

 - «Интеллект»

 - «Нравственность»

 - «Здоровье»

 - «Гражданин

 -  «Общение и досуг»

 -  «Семья»

Непосредственными участниками реализации программы, в первую очередь, являются сами учащиеся. Становление жизненных позиций школьника осуществляется через систему органов самоуправления, что способствует привлечению каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышению социальной активности, творческого потенциала детей. Высшим органом является Классное Собрание. В период между собраниями действует Совет класса, в состав которого входят 5 – 7 человек: актив класса(по одному представителю от каждого сектора) и ответственные Малых Инициативных Групп (МИГ), на которые учащиеся делятся в начале учебного года по желанию. Общественные поручения распределяются с учетом наклонностей , интересов каждого и представляются в виде секторов: трудовой сектор, учебный сектор, сектор здоровья и спорта, редакционный сектор, культмассовый сектор, информационно - просветительский сектор.

В коллективе существуют традиции, которые поддерживаются ребятами, ежегодно появляются новые. На пути достижения целевых ориентиров устанавливаются нормы и правила, которые принято соблюдать сообща и детьми и взрослыми.

Содержание воспитательной деятельности.

Планирование воспитательной работы происходит с учетом результатов диагностических исследований, мониторинга и анализа воспитательной работы за предыдущий учебный год, характеристики класса.

Направление «Интеллект»

Цель работы в этом направлении: создание познавательного интереса, способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающем мире.

Этап реализации

Содержание деятельности

Ответственные

6 класс

  1. Классный час «День знаний»
  2. Интеллектуальный конкурс «Страницы истории»
  3. Анкетирование «Мотивация и учеба»
  4. Участие в интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Бамбарууш», «Гуламта» и др.
  5. Предметные недели.

Классный руководитель

Актив класса

Классный руководитель

Министерство образования класса

Министерство образования класса

класс

Направление «Нравственность»

Цель работы в этом направлении: оказание помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни.

Этап реализации

Содержание деятельности

Ответственные

6 класс

  1. Классный час «Добро и зло»

  1. Диспут «Что значит культурный человек?»

  1. Викторина «Ежели вы вежливы»

  1. Семейная игра «Знай истоки свои»

  1. Аукцион мнений «Истинный друг - кто он?»

  1. Диагностика «Уровень воспитанности»

По группам

По группам

Министерство культуры класса

Классный руководитель

Министерство культуры класса

Классный руководитель


Направление «Здоровье»

Цель работы: формирование у учащихся значимости их физического и психического здоровья»

Этап реализации

Содержание деятельности

Ответственные

6 класс

  1. Спортивный праздник «День здоровья»

  1. Конкурс «Школа безопасности»

  1. Посещение Центра планирования семьи
  2. Школьные чемпионаты по футболу и баскетболу

  1. Классный час о вреде курения

Министерство спорта класса, учитель  физкультуры

Учитель ОБЖ, министерство спорта класса

Классный руководитель

Министерство спорта класса, учитель  физкультуры

Классный руководитель

Направление «Гражданин»

Цель работы в этом направлении: формирование у учащихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма.

Этап реализации

Содержание деятельности

Ответственные

6 класс

  1. Классный час « Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»
  2. Образовательный час «Символика Российской Федерации»
  3. Беседа «Мои права и обязанности»

  1. Встреча с ветераном  педагогического труда Терентьевой Т.А.

  1. Классный час «Истории той войны»

  1. Встреча с писателями

Министерство печати класса

Министерство культуры класса,

классный руководитель

Культмассовый сектор

Родительский комитет

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Направление «Профессиональное самоопределение»

Цель работы: оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании.

Этап реализации

Содержание деятельности

Ответственные

6 класс

  1. Деловая игра «Выборы»
  2. Классный час «Путешествие в мир профессий»
  3. Консультации психолога (индивидуальные и групповые) в течение года.
  4. Беседа – диалог «Самовоспитание и проблема выбора»
  5. Психолого – педагогические диагностики

  1. Экскурсии на предприятия . Кондитерская фабрика «АМТА», Музей Министерства внутренних дел

Классный руководитель

Класс

Актив класса

Психолог школы

Классный руководитель,

актив класса

Классный руководитель, родительский комитет

Направление «Общение  и досуг»

Цель работы в этом направлении: создание условий для развития творческих способностей, проявления инициативы и самостоятельности, формирование культуры общения.

Этап реализации

Содержание деятельности

Ответственные

6 класс

  1. Классный час «Два полюса общения»
  2. Образовательный час «Личность. Познай себя»
  3. Методика «Структура личности»
  4. Диагностика «Мой тип темперамента»
  5. Посещение театров, кинотеатров
  6. Круглый стол «Конфликты и взаимопонимание»
  7. Праздник «Новый год». Творческий конкурс «Я –Дед Мороз», «Я – Снегурочка»
  8. Праздники «День Святого Валентина», «8 Марта», «День  защитника Отечества», «Широкая Масленица».

Актив класса

Классный руководитель

Классный руководитель

Министерство образования класса

Министерство культуры класса

Классный руководитель

Министерство культуры класса

Направление «Семья»

Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию всесторонне развитой личности.

Этап реализации

Содержание деятельности

6 класс

  1. Выбор родительского комитета
  2. Изучение условий семейного воспитания.
  3. Диагностика «Мое семейное состояние»
  4. Родительские собрания :

«Как формировать положительные привычки у подростка»

«Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций»

«Как говорить со своим ребенком о дружбе и любви»

  1. Совместная деятельность родителей и учащихся (проектная деятельность, походы, посещение театров, музеев и т.п.)
  2. Индивидуальные беседы с родителями.
  3. Заседание родительского комитета (не менее  4-5 раз в год)
  4. Лектории «Профилактика зависимостей (курение, алкоголизм, наркомания).
  5. Оказание психолого-педагогической помощи.

Ресурсное обеспечение программы:

  1. Участники реализации программы:
  •  учащиеся
  •  родители
  •  классный руководитель
  •  учителя – предметники
  •  администрация школы
  •  педагоги дополнительного образования
  •  психолог школы
  •  социальный педагог школы
  •  медицинские работники школы

Результат и методы оценки эффективности воспитательной деятельности

Задачи

Прогнозируемый результат

Методы оценки

Cоздавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе,  формированию у воспитанников активной жизненной позиции и  обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка.

Самостоятельная, активная, творческая личность, социально-адаптированная.

- методика  «Наш класс и классный руководитель глазами воспитанников»

- методика  «Уровень адаптации в 10 классе»

- анкетирование  «Удовлетворенность класса мероприятиями»

-методика Лутошкина  «Какой у нас коллектив»

-методика  «Определение темперамента»

- рейтинговая система оценки социальной активности учащихся

Развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;

Интеллектуально- развитая личность

- статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

- методика «Доминирующие мотивы»

- методика «Структура интеллекта»

- рейтинговая система оценки учебной деятельности учащихся.

Формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи.

Физически и психически здоровая личность

- статистический медицинский анализ состояния здоровья.

- педагогическое наблюдение

- диагностика «Мое отношение к курению, проблемам наркомании»

- методика «Познай себя»

Воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.

Личность, стремящаяся к преобразующей деятельности на основе системы нравственных ценностей, осознающая и выполняющая свои права и обязанности.

- диагностика «Уровень воспитанности»

- педагогическое наблюдение

- беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа класса"Мы вместе"

Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...

Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"

Программа  представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....

Воспитательная программа класса "Я - среди людй"

Программа деятельности  классного руководителя  "Я - среди людей"  на районный конкурс "Самый классный "классный"....

Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"

Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....

Воспитательна программа класса "Содружество"

Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...

Воспитательная программа класса

Воспитательная программа класса...

воспитательная программа класса "Путь к здоровью"

Программа поможет классному руководителю  в работе по формированию здорового образа жизни среди учащихся и их родителей....