Рабочая программа по Информационным технологиям
рабочая программа (11 класс) на тему

Рабочая программа по Информационным технологиям в соответствии с ФГОС нового поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_it.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство информатизации и связи Республики Татарстан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Казанский техникум информационных технологий и связи»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

_____________С.Н.Михайлова

«_______»_________20______г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛНЫ

ОП.04. Информационные технологии

программы подготовки специалистов среднего звена

специальности
09.02.03 Программирование в компьютерных системах

базовая подготовка

Квалификация – Программист

Казань 2015

ОДОБРЕНО                                                                            

Цикловой комиссией                                                              

___________________                                                            

Председатель ЦК                                                        

_____________ Гарипова А.В.                                                          

Протокол №____

от «____»_______20___г.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Казанский техникум информационных технологий и связи»

Составитель:

Гарипова А.В. - преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Казанский техникум информационных технологий и связи»

Рецензенты:

Внутренний рецензент:

Калинина Л.Р. - преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Казанский техникум информационных технологий и связи»

Внешний рецензент:

________________ - ФИО, должность

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
09.02.03 Программирование в компьютерных системах, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от ___ июля 20___ г. № _____.

Рабочая программа рабочей дисциплины разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины Информационные технологии рекомендованной Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве примерной программы для использования образовательным учреждением при разработке рабочей программы учебной дисциплины Информационные технологии.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах в соответствии с требованиями ФГОС.

Содержание

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

Структура и примерное содержание учебной дисциплины

5

Условия реализации учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

11

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

ОП.04. Информационные технологии

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для изучения информационных технологий в учреждениях средне профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, в дополнительном профессиональном образовании на курсах переподготовки и повышения квалификации.

  1. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ

ОП.04. Информационные технологии принадлежит профессиональному учебному циклу общепрофессиональных дисциплин базовой подготовки специалистов среднего звена.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • обрабатывать текстовую и числовую информацию;
  • применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
  • обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакет а прикладных программ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
  • состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
  • базовые и прикладные информационные технологии;
  • инструментальные средства информационных технологий.

  1. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка - _96_часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося  - _64_часа;

самостоятельная (внеаудиторная) нагрузка обучающегося - _32_часа.

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

64

В том числе:

Практические работы

50

Самостоятельная работа обучающегося

32

В том числе:

подготовка к практическим занятиям

8

подготовка к защите творческих работ

4

подготовка рефератов, докладов

4

подготовка ответов на контрольные вопросы

6

составление плана и тезисов ответов

4

подготовка ответов на вопросы теста

6

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

 разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа

обучающихся, курсовая работа  (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информация и информационные технологии

2

Тема 1.1. Информация и информационные технологии. Технологии сбора, хранения, передачи, обработки и представления информации.

Содержание учебного материала:

2

Информация и информационные технологии. Информационные технологии: назначение, виды. Технологии сбора, хранения, передачи, обработки и представления информации. Информационные этап развития общества. Информационные ресурсы общества.

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление сообщения по одной из тем:

  • Перспективы развития информационных технологий
  • Гипертекстовые способы хранения и представления информации
  • Итология – наука об информационных технологиях

Стандартизация информационных технологий.

4

продуктивный

Раздел 2. Технологии обработки текстовой и числовой информации.

46

Тема 2.1. Технология обработки текстовой информации.

Содержание учебного материала:

8

Возможности текстового процессора. Основные элементы экрана. Создание и сохранение документа. Редактирование документа: копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа, и в другой документ и их удаление. Выделение фрагментов текста. Шрифтовое оформление текста, форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов.

Практическая работа №1. Создание текстового документа. Редактирование текстового документа, работа с абзацами. Сохранение документа.

Практическая работа №2. Редактирование набранного текста. Редактирование списков и колонтитулов. Разбиение на страницы. Распечатка текста на печатающем устройстве. Шрифтовое оформление и форматирование текста.

Практическая работа №3. Шрифтовое оформление и форматирование текста.

репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:  

Теоретическая подготовка к выполнению практических заданий по основным вопросам раздела в рамках практических занятий. Оформление отчета и подготовка к защите.

3

продуктивный

Тема 2.2. Вставка рисунков и диаграмм в Microsoft Word

Содержание учебного материала:

10

Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Редактирование, копирование и перемещение вставленных объектов. Установка параметров страницы и разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать.

Практическая работа №4. Вставка в текстовый документ, редактирование и форматирование рисунка, таблицы или диаграммы. Использование стилей.

Практическая работа №5. Создание гипертекстового документа в текстовом процессоре.

Практическая работа №6. Работа с формулами.

Практическая работа №7. Внедрение и связывание документов других приложений.

репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

Теоретическая подготовка к выполнению практических заданий по основным вопросам раздела в рамках практических занятий. Оформление отчета и подготовка к защите.

4

продуктивный

Тема 2.3. Технология обработки числовой информации.

Содержание учебного материала:

16

Общие сведения об обработке числовой информации. Технологии обработки числовой информации. Электронные таблицы: основные понятия и способы организации. Структура электронных таблиц: ячейка, строка , столбец. Адреса ячеек. Строка меню. Панели инструментов. Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных: числа, формулы, текст. Построение диаграмм и графиков. Форматирование готовых диаграмм.

Практическая работа №8. Создание электронной таблицы: ввод и редактирование данных, написание формул, управление элементами таблицы.

Практическая работа №9. Построение и редактирование диаграмм..

Практическая работа №10. Относительная и абсолютная адресация MS Excel.

Практическая работа №11. Создание списков и управление списками. Форматирование элементов таблица. Печать таблицы.

Практическая работа №12. Вставка фрагментов, созданных другими приложениями, и их редактирование.

Практическая работа №13. Вставка и редактирование фрагментов, созданных другими приложениями.

Практическая работа №14. Комплексное использование приложений MS Office

репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

Теоретическая подготовка к выполнению практических заданий по основным вопросам раздела в рамках практических занятий. Оформление отчета и подготовка к защите.

7

продуктивный

Тема 2.4. Технология обработки информации. Решение задач с помощью функций

Содержание учебного материала:

12

репродуктивный

Технология обработки статистической и экономической информации. Решение задач с помощью нестандартных графиков и статистических функций

Практическая работа №15. Использование функций в расчётах MS Excel. Создание сложных функций.

Практическая работа №16. Проведение расчётов и поиска информации в электронной таблице с использованием формул, функций и запросов.

Практическая работа №17. Решение задач с помощью нестандартных графиков и статистических функций.

Практическая работа №18. Экономические расчеты в MS EXCEL

Практическая работа №19. Создание и обработка таблиц с результатами измерений

Самостоятельная работа обучающихся:

Теоретическая подготовка к выполнению практических заданий по основным вопросам раздела в рамках практических занятий. Оформление отчета и подготовка к защите.

5

продуктивный

Раздел 3. Мультимедиа технологии

16

Тема 3.1. Создание презентации средствами MS PowerPoint с использованием мультимедийных технологий

Содержание учебного материала:

10

Способы создания презентации. Проектирование, добавление объектов, настройка и демонстрация презентаций. Использование мультимедийных технологий в презентации. Обработка, запись и воспроизведение звука. Обработка и воспроизведение звука.

Практическая работа №20. Проектирование, модификация элементов дизайна, добавление объектов в слайды.

Практическая работа №21. Гиперссылки, эффекты, анимация в презентации. Настройка и демонстрация презентации.

Практическая работа №22. Обработка звука. Создание форматов звуковых файлов. Вставка звука в презентацию.

Практическая работа №23. Видео. Форматы видеофайлов. Воспроизведение видео. Вставка видео в презентацию.

репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа над индивидуальным проектом «Запись изображений и звука с использованием различных устройств. Обработка материала»

6

продуктивный

Тема 3.2 Создание видеоролика средствами программы Windows Movie Maker

Содержание учебного материала:

6

репродуктивный

Создание видеоролика средствами программы Windows Movie Maker

Практическая работа №24. Монтирование видеофильма из отдельных файлов, разного типа: графических, звуковых, текстовых и пр. Присваивание различных эффектов.

Практическая работа №25. Создание проектов в формате видеофильмов, для дальнейшего воспроизведения. Редактирование готового видеофильма.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Работа над индивидуальным проектом «Windows Movie Maker – программа для обработки видео».

7

продуктивный

Всего:

96


3.Условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия

лабораторий «Информационных ресурсов», «Информационно-коммуникацинных систем», «Информационных технологий».

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: комплект аппаратно-программных средств на базе ПК, мебель, оргтехника и приспособление для проведения теоретических и практических занятий как по курсу информационных технолоий, так и другим общеобразовательным предметам с использованием компьютерных информационных технологий

Технические средства обучения:  Кабинет оснащен проектором для возможности наглядного метода обучения.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: Г.С Гохберг, А.В. Зафиевский "Информационные технологии" -Учебное пособие, М. "Академия, 2011г., 2. Информатика. Учебное пособие для среднего профессио-нального образования (+CD)/Под общ. Ред. И.А.Черноску-товой - СПб.: Питер, 2013.-272 с.:ил., Специальная информатика: Учебное пособие. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком - ПРЕСС, 2012. - 480с., 4. Ляхович В.Ф. Основы информатики : учебник / В.Ф. Ляхович, С.О. Крамаров, И.П. Шамараков - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. 715 c.


4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • обрабатывать текстовую и числовую информацию;
  • применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
  • обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
  • состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
  • базовые и прикладные информационные технологии;
  • инструментальные средства информационных технологий.

Групповая форма контроля, взаимоконтроль и самоконтроль. Метод -  наблюдение.

Фронтальная форма контроля. Метод – практический контроль.

Индивидуальная  форма контроля. Методы – наблюдение, практический контроль.

Групповая форма контроля, взаимоконтроль. Метод -  наблюдение.

Групповая форма контроля:

практический контроль выполнения индивидуальных заданий лабораторных работ, творческих проектов.

Групповая форма контроля:

промежуточная аттестация, выполнение самостоятельных работ, индивидуальный, фронтальный опрос, тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информационным технологиям в профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпус...

Рабочая программа по информационным технологиям

Разработка рабочей программы по дисциплине "Информационные технологии"...

Рабочая программа курса "Информационные технологии" 3 класс ( дистанционное обучение)

Представлено календарно - тематическое планирование, в котором прописаны темы уроков, цели и задачи каждого урока, диактические средства....

Рабочая программа по "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

рабочая программа по Ифнормационным технологиям для специальности правоведение...

Рабочая программа по Информационным технологиям для групп бухучета (специальность 080114)

Рабочая программа по Информационным технологиям для групп бухучета (специальность 080114) по ФГОС 3-го поколения...

Рабочая программа ОЗВ Информационные технологии, 11 класс

Рабочая программа ОЗВ Информационные технологии, 11  класс...

Рабочая программа ОЗВ Информационные технологии, 11 класс (I вид)

Рабочая программа ОЗВ Информационные технологии, 11 класс (I вид)...