"Об использовании школьного компонента".
статья на тему

Дядченко Татьяна Александровна

В статье описывается опыт работы образовательного учреждения по внедрению казачьего компонента в органихацию учебно-воспитательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наше образовательное учреждение одно из первых школ района  внедрило казачий компонент в воспитательную работу. Инициатором стал Мухин Ф.М.  В 1995 г. он создал фольклорный коллектив, который стал центром данного направления, впоследствии  его назвали «Вольный ветер».     Мухин Фёдор Михайлович ставил перед собой задачу  – сохранить казачьи песни, обряды, традиции. С поставленной задачей коллектив успешно справляется, он востребован  и существует до настоящего времени, хотя сменилось уже не одно поколение детей.

      Пропагандируя традиционную народную культуру, ансамбль «Вольный ветер»  принимал и принимает участие и занимают призовые места в областных конкурсах и районных конкурсах: фестивале «Песни на Волге», экологическом празднике «Сохраним родную землю», фольклорном фестивале «Казачок», фестивале-конкурсе казачьего детского художественного творчества «Развесёлая станичка», фестивале «Мы – внуки деда Ермака», фестивале православной культуры- последний фестиваль состоялся 6 сентября 2015 г., ежегодно этот коллектив участвует в мероприятии  Иловлинского  ЦДТ- конкурс вокалистов- «Ласточка»; представители этого коллектива участвуют в межпоселенческих конкурсах «Донская красавица» и есть победители. Участвовали в районном празднике Троицы.

    Второй состав «Вольного ветра» неоднократно участвовал в областной  военно-спортивной игре «Победа» и был победителем.

    Практически во всех мероприятиях, которые проводятся в хуторе, школе, принимает участие данный коллектив-это Уроки мужества, празднование Дня Победы, Масленицы. Ребята выступали на выборах;

    Талантливое выступление ансамбля «Вольный ветер» не оставляет равнодушными благодарных зрителей, которые часто пишут свои восторженные отзывы в районной газете «Донской вестник»  Творчество ансамбля отмечено многочисленными грамотами, дипломами, подарками.

Юношам второго состава «Вольный ветер» были вручены нагрудные знаки «За веру, Дон и Отечество 3 степени».

Многие выпускники ансамбля продолжили дело своего наставника, став профессиональными работниками культуры- это  – Чувашина Елена –Мухина Инна, Мыльцева Марина , Каргина Ксения , Лунёва Татьяна.

Для реализации казачьего компонента в школе  сложилась      определенная система, которая нашла свое место и в урочной  и внеурочной деятельности и на таких предметах как литература- учитель Каргина Л.В.; история- учитель Богданова Е.Р. Ребята занимаются исследовательской работой , основы православной культуры-учитель Михайлина Г.В. Ребята активно участвуют в предметной олимпиаде по православию, факультатив  история казачества- преподаватель Мухин Ф.М.,

Много интересного и полезного из  истории  казачества  узнают ребята на внеклассных занятиях, которые проводят классные руководители.

 В результате  краеведческого расследования ребятам  удалось собрать очень интересную информацию о жизни  и  быте  потомственных казаков,были  найдены  старинные  фотографии.

Материал обобщен и силами учителей, учащихся и родителей в школе был открыт музей, работающий по комплексно-краеведческому профилю.

Оформлен информационный стенд где отражаются все достижения учащихся и учителей по данному направлению.

В 2012 г. на базе нашего образовательного учреждения проводилась ШПО для завучей, где учителя делились опытом работы с коллегами всего района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История исследования России. Программа школьного компонента.

При изучении географии России важно знать, как происходило формирование современных границ государства, кто были люди, исследовавшие и изучавшие территорию страны.Рамки школьной программы не поз...

Планирование школьного компонента п в 6 классе "Проектнтая деятельность :великие личности Древней Руси"

Планирование представляет собой  алгоритм проектной деятельности по теме " Великие личности Древней Руси" .Предназначен для работы в группе. В ходе подготовки  ребята учаться  исследова...

"Об использовании школьного компонента".

Образовательное учреждение успешно внедрило и использует в организации учебно-воспиттальной работе казачий компонент....

Рабочая программа по школьному компоненту «страны и континенты», 5 класс

Рабочая программа для 5 класса по школьному компоненту "страны и континенты"....

Выступление на Педагогическом совете" Результаты адаптации обучающихся, воспитанников с умеренной умственной отсталостью посредством реализации коррекционных технологий школьного компонента учебного план"а

Результаты адаптации обучающихся, воспитанников с умеренной умственной отсталостью посредством  реализации коррекционных технологий школьного компонента учебного плана...

Выступление на педагогическом совете "Результаты адаптации обучающихсяс умеренной умственной отсталостью, посредством реализации коррекционных технологий школьного компонента учебного плана (« игра, игрокоррекция»)

Выступление на педагогическом совете "Результаты адаптации обучающихсяс умеренной умственной отсталостью, посредством  реализации коррекционных технологий школьного компонента учебного плана...

Школьный компонент в реализации экологического образования и воспитания обучающихся

         В МБОУ Багаевская СОШ №2   экологическое образование и воспитание обучающихся- одно из приоритетных направлений образовательной стратегии. Особую акт...