План саморазвития
материал на тему

План саморазвития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samorazvitiya.docx35.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоильмовская средняя общеобразовательная школа»

Черемшанского муниципального района Республики Татарстан

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО учителей                  

предметников гуманитарного цикла

____________/ Редюкова Н.С.

« 18 » августа  2012  г.

Индивидуальный

план саморазвития

                учителя русского  языка и литературы

Мельниковой Татьяны Васильевны

по теме

«Применение новых образовательных технологий

в преподавании русского языка и литературы

в соответствии с ФГОС ООО»

globe

2012г.

ЛИЧНАЯ КАРТА

учителя русского  языка и литературы

Мельниковой Татьяны Васильевны

Год рождения: 1961

 Образование:Высшее профессиональное образование, Казанский государственный педагогический институт, квалификация по диплому – учитель русского  языка и литературы. Диплом  МВ  № 518323,  выдан 9 июля 1985 года.

Предмет: русский язык и литература

Общий стаж трудовой деятельности:  35 лет

Педагогический стаж: 35 лет

 Категория:  высшая

Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы в объеме 108 часов  по проблеме «Теория и методика преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях ФГОС ООО» в ГАОУ ДПО «ИРО РТ», г. Казань-ноябрь 2013 год,свидетельство № 001667.Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы в объеме 72 часов  по проблеме «Инновационные подходы к преподаванию русского языка как неродного в условиях полиэтнической образовательной среды и внедрения ФГОС ОО» в ФГБОУ ВПО «Российский университет дружбы народов» - февраль 2014 год, сертификат №390. Обучающий  семинар в объеме 16 часов  «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы»-ноябрь 2013 год, сертификат участника. Обучающий  семинар в объеме 16 часов  «Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС»  для учителей-предметников, внедряющих ФГОС в 5 классах – апрель 2015 г., сертификат участника, ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ». Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы в объеме 108 часов  по проблеме «Обновление содержания и методики обучения русскому языку и литературе в условиях введения ФГОС ООО» в ФГБОУ ВПО «НИСПТР» –октябрь, 2015 год, Удостоверение №7704000018263.

Учебная нагрузка:  18  часов

Тема самообразования:  «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы

 в соответствии с ФГОС ООО»

Технология, по которой работает учитель: Деятельностный метод обучения, проблемно-коммуникационный, информационно-коммуникационный, сингапурские структуры обучения, проектная технология.

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных, республиканских, российских  конкурсах, проведение литературных вечеров, конференций, предметных недель.

Общественно-педагогическая, общественная  деятельность:Член  творческой группы школы по  реализации  плана инновационной деятельности по направлению « Внедрение Сингапурских структур обучения в учебно-воспитательный процесс как способ формирования у обучающихся универсальных учебных действий и  повышения качества обучения»,  член  экспертной комиссии  по аттестации педагогических работников, член  районной творческой группы  по реализации ФГОС ООО, член женсовета села Новое  Ильмово,  солистка  народного фольклорного ансамбля «Рябинушка»  при СДК;

Творческие замыслы: участие  в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление блоков  презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, обучение по электронным учебникам;

ПЛАН саморазвития

Школа работает над проблемой:

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС».

Моя тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы

 в соответствии с ФГОС ООО»

Цель:подготовиться к организации профессиональной деятельности в условиях перехода на ФГОС ООО, к выстраиванию профессиональной деятельности на компетентностной основе для решения соответствующих профессиональных задач для  достижения метапредметных результатов,

способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий, способствующих реализации ФГОС, повышение качества знаний обучающихся, повышение мотивации к учёбе.

Задачи:

  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения в учебный процесс ФГОС ООО;
  • Развитие умения построения собственной траектории работы в связи с изменениями содержательно-технологического компонента деятельности современного учителя.
  • Проектирование рабочей программы основного общего образования по русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС ООО.
  • планировать педагогическую деятельность и осуществлять самоконтроль, выбирать УМК с учетом уровня развития учащихся;
  • овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
  • воспитание патриотических чувств, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование инновационных технологий, обеспечивающих применение деятельностногообучения с целью формирования УУД;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 

Предполагаемый результат:

-разработка рабочих программ по русскому  языку и литературе в соответствии с ФГОС;

-формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

-повышение качества знаний по преподаваемому  предмету;

-участие в педсоветах,  семинарах, конкурсах, в работе школьного и районного МО учителей русского языка  и литературы, творческих группах;

-умение оказать практическую помощь коллегам, содействие реализации педагогической темы школы «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС».

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО,  педсоветах, участие в конкурсах различных уровней.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная, дистанционная

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012 – 2013 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  и других нормативных документов по ФГОС.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Изучение опыта передовых учителей через СМИ: Журналы и газеты «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября. Русский язык» и др.;

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2013 – 2014 год

Участие в семинарах для учителей - предметников гуманитарного цикла.

Работа  по теме «Реализация различных образовательных технологий  как средство успешной реализации ФГОС, формирования УУД в рамках ФГОС»

Практичес

кий

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2014 – 2015 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

Выступление на педсовете «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы»      

Выступления на заседаниях ШМО «Технология деятельностного обучения» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Участие в проведении методических Дней, Недель, Месячников

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в СМИ.

-Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных схем, кластеров, положений (конспектов);

3) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

4) внедрение сингапурских структур обучения;

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

 2016 год

Обмен опытом: открытые уроки, мастер-класс, участие в конференциях;

-Организация районного, зонального семинаров  по теме самообразования.

-Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

-Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

-Консультативная помощь учителям и учащимся.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017 год

Участие во Всероссийских конкурсах.

Публикации на сайтах «Педсовет» ,  «Открытый класс»  «Первое сентября» в

Публикация в журнале «Магариф»

                       Транслирование опыта работы

Название

1

Открытый урок в 9 классе по русскому  языку  в рамках районного семинара учителей русского  языка и литературы  по теме «Обучение лингвистическому сочинению-рассуждению в  рамках подготовки  к  ГИА»-2012 год

2

Открытый урок в 10 классе  по русской литературе  «Жизнь русского дворянства 1половины 19 века» в рамках районного семинара учителей русского  языка и литературы  на базе МБОУ «Новоильмовская  СОШ» по проблеме «Проектная технология на уроках  русского языка и литературы»- 2013 год

3

Открытый урок в 11 классе по русскому  языку  в рамках районного семинара директоров школ  на базе МБОУ«Новоильмовская  СОШ» по проблеме «Проектирование урока в свете требований ФГОС второго поколения»-2014 год

4

Открытое  школьное мероприятие–читательская конференция по произведению   Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке»- в рамках  реализации  плана  мероприятий школы «70 лет Победе»  на базе МБОУ «Новоильмовская  СОШ»-2015год,

5

Литературный вечер « У лукоморья » в рамках  Недели предметов гуманитарного цикла на базе МБОУ «Новоильмовская  СОШ»- 2014год,

6

Выступление на тему «Учебно-исследовательская  работа  как один из способов подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ» в рамках районного семинара учителей русского языка и литературы по проблеме «Деятельность учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ»-2013 год (из опыта работы)

7

Выступление по теме «Учёт особенностей родного языка при обучении русскому» в рамках  очной  Всероссийской  научно-практической конференции «Билингвизм как проблема языкового образования в России и Татарстане»- 2013 год

8

Участие во Всероссийском педагогическом мастер-классе по теме «Проектирование современных уроков литературы»-2015 год,

9

           Публикация выступления по теме «Учёт особенностей родного языка при обучении русскому»  в печатном издании материалов Всероссийской научно-практической конференции «Билингвизм как проблема языкового образования в России и Татарстане-2013г.

10

Публикация в социальной сети работников образования статьи и презентации на тему «Лев Толстой и спорт»-2012год,

11

Участник   Всероссийской экспериментально-творческой группы  педагогов по  проблеме «Применение новых педагогических технологий в урочной  и  внеурочной деятельности»-  сайт ЦПИ  имени

 К. Д.Ушинского- свидетельство №0776-УП.  

12

Инновационная деятельность на экспериментальной площадке МБОУ «Новоильмовская средняя общеобразовательная школа» по направлению  «Создание развивающего пространства  школы на основе внедрения сингапурской методики обучения как способа повышения качества образования и реализации ФГОС».2013-2015г..

13

Публикация. Первый  Международный конкурс методических разработок «Новая компетенция»-2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков рамках перехода на ФГОС» (индивидуальный план саморазвития учителя технологии)

Необходимо отметить, что умение учиться, прежде всего, связано с «автономным действием» человека. Осмысленное и ответственное выстраивание личной  жизненной траектории  связаны со  скво...

План саморазвития учителя английского языка

Таблица с названием мероприятий по саморазвитию, с указанием сроков...

План саморазвития педагога

План саморазвития содержит информацию по основным направления моего самообразования в межаттестационный период, а также сроки реализации и выполнения....

План саморазвития

В соответствии с общешкольным планом и введением ФГОС, я разработала свой план профессионального развития на период с сентября 2014 года по май 2020 года.Методическая тема: «Формирование тво...

План саморазвития

План саморазвития предполагает развитие педагога как профессионала ....

План саморазвития

Представлен мой план саморазвития...

перспективный план саморазвития учителя английского языка на период с 2015 по 2020

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить друг...