Методический сборник "Художественный образ как средство моделирования личностного пространства ребёнка"
методическая разработка на тему

Белякова Людмила Михайловна
В условиях реализации ФГОС образовательное учреждение выполняет 
иную  миссию  в  формировании  личности  ученика.  Процесс  современного 
обучения  есть  проецирование  доминанты  «человека  образованного»  в 
«человека  культурного»  и  обратно:  человека  культурного»  -  в      «человека 
образованного».  Это  взаимное  проецирование  определяет  особую 
коммуникацию в системе образования. 
Смысл  обучения  в  школе  сегодня  –  это  и  есть  непрерывный  диалог 
двух  доминант  –  культурной  и  образовательной.   Можно  сказать,  что 
«человек  образованный»  есть   сегодня    основной  Собеседник  культурного 
человека.
Одной из традиционных форм достижения поставленной цели является 
урок,  в  пространстве  которого  организуется  многоуровневый  диалог, 
способствующий  созданию  личностно  ориентированного  пространства. 
Приобщение  ребѐнка  к  миру,  осознание  Я  в  этом  мире  строится  на 
осмыслении  ценности  культуры.  Именно  художественный  образ,  обладая 
такими качествами, как интерпретационность, неповторимость, загадочность, 
метафоричность, способен стать концептуальным ядром в субъективизации и 
социализации личности ребѐнка.
Настоящий  сборник  представляет  собой  иллюстрацию  опыта автора  в 
культурологическом  подходе  преподавания  дисциплин  гуманитарно-эстетического  цикла.  Здесь  представлены  развѐрнутые  сценарии 
образовательных  событий,  многообразные  как  по  форме,  так  и  по 
содержанию.
Материалы  отличаются  универсальностью,  поэтому  могут  быть 
полезны всем участникам образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sbornik.pdf1.91 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инфокоммуникативные технологии как средство моделирования социокультурного пространства в процессе изучения иностранного языка

Инфокоммуникативные технологии как средство моделирования социокультурного пространства в процессе изучения иностранного языка Ревазян Е.М. (Краснодарский край, Динской район, ст. Новотитар...

Методические рекомендации "Диагностика и мониторинг личностного развития ребёнка в УДОД"

Методические рекомендации помогут педагогам дополнительного образования провести мониторинг личностного развития обучающихся по ряду предлагаемых методик....

Методический семинар "Краеведение как одно из средств развития личностных качеств учащихся на уроках географии и во внеурочное время"

Данная презентация содержит описание педагогического опыта работы участника муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России", описание инновационной методики и технологии, ...

Методическое пособие для родителей по теме: «Средства и методы восстановления ребёнка в соревновательный период».

Методическое пособие для родителей по теме: «Средства и методы восстановления ребёнка в соревновательный период».С содержании материала: введение, характеристика средств и методов восстано...

ПЛЕТЕНИЕ МАНДАЛЫ КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНОГО ПРОСТРАНСТВА

Техника «Плетение Мандалы»Цель техники Техника нацелена на нормализацию эмоциональных состояний, что позволит укрепить позитивное самоотношение.Задачи:1)...

Сертификат участника методического семинара «Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов образования средствами линий УМК по химии издательства «Дрофа». Электронная форма учебника».

Сертификат участника методического семинара «Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов образования средствами линий УМК по химии издательства «Дрофа». Электронна...

Методическая рекомендация "Игра как средство личностного развития детей с нарушениями интеллекта"

Рекомендация педагогам, как с помощью игры адаптировать и социализировать детей с нарушениями интеллекта....