ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН экспериментальной работы в рамках ГЭП «Лингвистический компонент обучения и его роль в формировании ключевых компетентностей школьников» на 2010/2011 учебный год
рабочая программа на тему

Рыжова Елена Геннадьевна

Индивидуальный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_gep_2010.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
экспериментальной работы в рамках ГЭП 
«Лингвистический компонент обучения и его роль в формировании ключевых компетентностей школьников» на 2010/2011 учебный год

  1. Ф.И.О. учителя-экспериментатора: Федосеева Е. Г.
  2. Тема ОЭР: Выделение основных компонентов в изучении русского и английского языков для определения возможностей взаимодействия и интеграции на основе лингвистических знаний учащихся.
  3. Цель ОЭР: выявить и применить основные компоненты в изучении русского и английского языков для взаимодействия и интеграции на основе лингвистических знаний учащихся.

4. Конкретные задачи ОЭР в планируемый период: 1) Расширение представлений о компетентностном подходе в области владения учащимися лингвистическим материалом; 2) выделение на содержательном и организационном уровнях направлений взаимодействия между учителями русского и иностранного языков, предметов социально-гуманитарного цикла  в изучении лингвистического материала с использованием возможностей  компетентностного подхода;  3) определение потребностей участников образовательного процесса в учебных материалах на различных носителях, способствующих  овладению лингвистическим материалом и актуальности  создания новых (авторских) ИКТ-материалов; 4)  выявление актуальности, содержания и форм реализации внеклассной работы по лингвистическому направлению.

5.  База ОЭР: ГОУ СОШ № 37, ученики 6-7 гимназических классов.

6.  Содержание работы: выделение стержневых  линий в изучении  русского и  английского языков для определения возможностей взаимодействия и интеграции на основе лингвистических знаний учащихся.

7.  Какие научные идеи и результаты научных исследований предполагается       использовать?  Работы Роговой Г.В. и Верещагиной И.Н., Ермаковой О.Б, Земской Е.А., Аниськович Н.Р.

8. Какую научную, методическую и иную литературу планируется изучить (примерный список)? Работы в области психолингвистики:  (А.А.Алхазишвили., Л.С.Выготского., П.Я.Гальперина., Н.И.Жинкина., И.А.Зимней., А.А.Леонтьева., С.Л.Рубинштейна), работы в области  педагогики: (М.В.Кларина., М.И.Лисиной., Н.А.Менчинской., В.В.Серикова.,
Г.А.Цукерман., И.С.Якиманской), работы в области  лингвистики (Т.Г.Винокур., Д.И.Изаренкова., О.А.Лаптевой., О.Б.Сироткиной., А.К.Соловьевой), работы в области методики преподавания иностранного языка: (И.Л.Бим., М.Л.Вайсбурд., И.Н.Верещагиной., Э.Э.Вильчек., Г.Г.Городиловой; И.А.Зимней., Г.А.Китайгородской., В.Г.Костомарова., О.Д.Митрофановой., Е.И.Пассова., Г.В.Роговой., В.Л.Скалкина и др).
 

9. Какие результаты предполагаете получить (гипотеза исследования)? 

Создание системы межпредметных связей на содержательном и организационном уровнях для решения задач лингвистического образования; Разработанные методические сценарии введения лингвистического материала в работе с научными терминами. Разработанные содержательная и технологическая составляющие осуществления интеграционных связей по языковым дисциплинам.

10. Какие технологии, методики, дидактические средства, учебные программы, организационные формы обучения, программные средства, компьютерную технику предполагаете разрабатывать, моделировать, осваивать? Разработка новых дидактических материалов-упражнений по выявлению взаимодействия и интеграции русского и английского языков. Освоить работу с интерактивной доской.

11. Где планируете презентовать результаты исследования? Выступление на педагогических семинарах, конференциях, журнал «Начальная школа», Фестиваль «Открытый урок».

12. Какие ожидаете получить результаты?

Ожидаемые результаты

Укажите конкретно, что именно

Значимые сведения по проблеме ОЭР из научной, методической и иной литературы

Психологические основы организации учебной деятельности младших школьников.

Рост профессионального мастерства благодаря освоению эффективных технологий обучения, компьютерной техники и программных средств для ПК

Повышение уровня владения информационно-компьютерными технологиями.

Вновь разработанные, модифицированные, авторские учебные программы  (укажите название программы, спецкурса)

Английский язык «Внеклассные мероприятия и игры». Авторы составители : Т. Д. Андросенко, М.И. Дышлюк, О.Ф. Коломиец, С. А. Рычков, Н. Ю. Россолько, Ю. В. Пуйда, И. Б. Брыкина, С. А. Черняева, С. В. Буйволова, И. Г. Ремизова, Ф. К. Нарегеева.

Новые эффективные дидактические средства и организационные формы обучения

Дидактические материалы-упражнения по выявлению взаимодействия и интеграции русского и английского языков.

Технологии применения информационно-компьютерных программных средств в обучении

Технология организации проектной деятельности.

Оптимальные достижения лицеистов в учении и личностном развитии, успехи в учебно-исследовательской работе

Повышение уровня обученности.

Эффективные методы и приемы воспитания лицеистов

Экскурсии, музейное просвещение, ученическое самоуправление, проектная деятельность, театрально-языковая деятельность.

Учитель-экпериментатор Федосеева Е. Г.

                                   (подпись)

«_____»________________________2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: «Использование метода проектов на уроках информатики как средство формирования ключевых компетентностей учащихся»

В результате обобщения опыта по проблеме использования проектной технологии в системе учебных занятий информационного цикла делаю следующие выводы: Необходимость применения проектной методики в соврем...

Педагогический проект «Внеклассная работа как средство формирования ключевых компетентностей школьника»

Педагогический проект «Внеклассная работа  как средство формирования  ключевых компетентностей школьника»Цель проекта-создать эффективную модель внеурочной деятельности учащихся для развития...