План работы педагога-психолога.
учебно-методический материал на тему

Попова Ольга Александровна

Обеспечение психолого - педагогического сопровождения каждого обучающегося на средней ступени образования. Сопровождение процесса психологического развития воспитанников посредством создания определенных условий в образовательной среде школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_pedagoga-pihologa.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор КУВО « Аннинская  специальная

общеобразовательная школа»

__________ О.Г. Пархоменко

«____» _____________  2015г.

План работы педагога-психолога.

Проблема школы:

«Создание условий для формирования самостоятельной личности, адаптированной к жизни в современном обществе».

Цель: Сопровождение процесса психологического развития воспитанников посредством создания определенных условий в образовательной среде школы.

Обеспечение психолого - педагогического сопровождения каждого обучающегося на средней ступени образования.

Задачи:

  1. Выявление индивидуальных психологических проблем подростков, определение отклонений в психическом развитии и признаков психических нарушений.
  2. Выделение условий и факторов развития   универсальных учебных действий  в образовательном процессе и составление психолого-педагогических рекомендаций по их развитию;
  3. Изучение особенностей личностного развития каждого воспитанника и его динамики.
  4. Определение психологических причин нарушения в обучении и поведении детей.
  5. Развитие личностных качеств воспитанников, коррекция негативных психосоматических расстройств.
  6. Формирование   позитивного отношения подростка к самому себе и окружающему миру в прошлом, настоящем и будущем.
  7. Преодоление психологических (внутриличностных) барьеров деятельности учителя: (личностная тревожность, неуверенность в себе, негативное восприятие нового).
  8. Оказание помощи педагогам в решении педагогических проблем.
  9. Осуществление психологического просвещения педагогов.

2.

  1. Диагностическая работа.
  1. 1

Диагностика вновь прибывших учащихся:

- уровня развития познавательных

процессов;

- развития личностных особенностей.

Сроки исполнения:

в течении двух месяца со дня прибытия.

Диагностика динамики интеллектуально-

познавательного развития воспитанников.

По прибытию; конец учебного года.

3.

Диагностика личностного развития и особенностей

характера каждого воспитанника:

- уровня самооценки и притязаний;

-типа акцентуаций и характера;

-типа темперамента;

- уровня тревожности(личностной, ситуативной,

школьной);

- диагностика уровня школьной мотивации;

- выявление мотивов поведения;

- измерение мотивации аффилиации;

- определение типа нервной деятельности;

- оценка нервно-психического напряжения;

- шкала астенического состояния;

- шкала сниженного настроения;

- изучение свойств нервной системы;

- С.Э.С;

- С.Э.Р.Т;

В течении учебного года.

4.

5.

Социометрические исследования:

- выявление социального положения каждого воспитанника в группе и отношений подростка с классом;

- диагностика уровня сплоченности группы.

Диагностика профессиональной ориентации.

 Диагностика эмоциональной близости с учителем.

3-4 четверть.

4 четверть

3.

  1. Развивающая и коррекционная работа.

Групповые занятия: 4-5-6 класс.

1.

Социализация воспитанников в группу. Развитие эмоциональной сферы: виды

сентябрь-октябрь

2.

 эмоций, возможности их проявления, способы управления эмоциями, снятие напряжения.

ноябрь-декабрь.

3.

Занятия по коррекции коммуникативной сферы.

январь-февраль.

4.

  1. Развитие рефлексивной деятельности, познание себя как индивидуальности.

март-апрель.

5.

Развитие познавательных процессов.

в течении года.

6.

Диагностика динамики развития познавательных процессов.

май.

Примечание: работа по пунктам 1-4 ведется совместно с воспитателями группы, кл. руководителями.

3.Развивающая и коррекционная работа.

Групповые занятия: 6-е, 7-е классы.

1

  1. Развитие и укрепление чувства взрослости.

сентябрь - октябрь.

2.

  1. Формирование интереса к себе. Развитие самооценки, чувства собственного достоинства.

ноябрь-декабрь.

январь-

3.

  1. Развитие учебной мотивации.
  2. Развитие интересов.

Сроки исполнения: март-апрель.

февраль.

март-апрель.

5.

  1. Развитие и укрепление чувства взрослости.

сентябрь – октябрь

6.

  1. Формирование интереса к себе. Развитие самооценки, чувства собственного достоинства.

ноябрь-декабрь.

7.

  1. Развитие учебной мотивации.

январь-февраль.

8.

  1. Развитие интересов.

март-апрель.

4.

Развивающая и коррекционная работа.

Групповые занятия: 8 класс

1.

Развитие общения со сверстниками.

сентябрь-октябрь.

2.

Развитие воли.

Развитие мотивационной сферы. Овладение способами

ноябрь-декабрь.

Примечание: совместно с воспитателями групп.

3.

Регуляции эмоциональных

состояний.

Развитие воображения.

январь-февраль

март-апрель.

Развивающая и коррекционная работа.

Групповые занятия: 9-е классы.

1.

  1. Развитие самоанализа, самосознания себя: « Подросток-юноша».

сентябрь-октябрь.

2.

  1. Развитие временной перспективы и способности к целеполаганию.

 ноябрь-декабрь.

3.

  1. Жизненные цели и психологическое здоровье.

январь-февраль.

4.

  1. Временная перспектива будущего и  профессиональное самоопределение.

Примечание: совместно с социальным педагогом и педагогами дополнительного образования.

март-апрель.

5.

  1. Подготовка к сдаче экзаменов. Формирование психологической готовности к данному виду деятельности.

май.

5.

  1. Индивидуальная работа с воспитанниками.

1.

Коррекция познавательных процессов:

-памяти;

-внимания;

-мышления и речи;

-воображения;

4-6 кл. октябрь-ноябрь;                     7-8 кл. декабрь-январь;

9кл.  март-апрель;

2.

Коррекция эмоционально-волевых процессов.

Примечание: по результатам диагностики, по запросу.

в течении года.

3.

 Коррекция поведения (общение, самоанализ, принятий решений, поступки и т.д)

в течении года.

5.

Коррекция агрессии.

в течении года.

6.

Работа с неуверенными детьми. Со сниженной самооценкой.

Работа с тревожными детьми.

в течении года.

7.

Работа с воспитанниками 8-9 кл. по профориентации и выбору профессии.

Совместно с социальным педагогом и педагогами дополнительного образования.

за месяц до отъезда домой.

8.

Психологическая подготовка учащихся 9 класса к сдаче экзаменов.

май

Работа с возбудимыми детьми. Снятие нервно-эмоционального напряжения, релаксация.

в течение года.

  1. Групповые консультации воспитанников.

Особенности и проблемы подросткового возраста (6-7 кл).

октябрь.

1.

Вредные привычки и здоровье (4-5-6 кл).

февраль.

2.

« Где искать помощь» (8-9 кл. выпускники).

 январь.

3.

«Кем быть?» выбор профессии (8-9 кл).

февраль.

1.

« Юмор и шутки»-как мы реагируем (5-9 кл).

март.

2.

Конфликты в нашей жизни (5-9 кл).

Права и ответственность (7-9 кл).

 апрель.

  1. Индивидуальные консультации воспитанников.

1.

2.

 

  1. Консультации по личным проблемам ( при общении).
  1. Консультации по личным проблемам ( при общении).
  1. Консультации по проблемам общения и межличностных отношений.

в течении года.

в течении года.

в течении года по запросу.

3.

  1. «Как найти свое место в жизни»- консультации выпускников.

март-апрель, по прибытию.

  1. Индивидуальные консультации педагогов.

1.

2.

По вопросам воспитания и обучения подростков.

По вопросам личной педагогической деятельности.

в течении года.

в течение года.

  1. Групповые консультации педагогов.

1.

По вопросам диагностического обследования детей

сентябрь.

2.3.

Мотивы плохого поведения детей.

Особенности темперамента и характера. Основные меры и подходы к воспитанию.

октябрь.

4.

Учебная мотивация и ее формирование.

ноябрь.

Стресс и борьба с ним.

декабрь.

  1. Индивидуальные консультации с медицинскими работниками.

По вопросам:

- Особенности эмоционально-волевой сферы.

- Особенности развития подросткового возраста.

- Взаимоотношения с подростком с акцентуированными чертами характера.

в течении года.

8.Профилактическая работа с медицинскими работниками.

Семинары, беседы по вопросам:

- Особенности психофизиологического развития подростка.

 в течении года.

  1. Групповые консультации по коррекционно- воспитательной работе.

Консультации по коррекционно воспитательной работе:

- Развитие психических процессов.

-Предупреждение агрессивного поведения.

-Формирование гуманистических навыков общения родителей с воспитанниками.

в течении года.

  1. Индивидуальные консультации родителям (законными

представителям воспитанников).

Оказывать психотерапевтическую помощь родителям.

Изучать стиль взаимоотношения в конфликтных ситуациях в семье.

Укреплять уверенность родителей в собственных воспитательных возможностях.

в течении года.

  1. Методическая работа.

- Диагностика уровня воспитанности.

Выработка критериев в оценке состояния уровня воспитанности учащихся школы, диагностика уровня воспитанности.

сентябрь, апрель.

октябрь.

Психологический тренинг, Развитие механизма оценочного процесса внутри себя, избавление от негибкости, неуверенности, тревожности.

- Формирование благоприятного морально-психологического климата среди всех субъектов образовательного процесса.

в течении учебного года

  1. Методическая работа.

- Диагностика уровня воспитанности.

сентябрь, апрель.

Выработка критериев в оценке состояния уровня воспитанности учащихся школы, диагностика уровня воспитанности.

- Психологический тренинг, развитие механизма оценочного процесса внутри себя, избавление от негибкости, неуверенности, тревожности.

- Формирование благоприятного морально-психологического климата среди всех субъектов образовательного процесса.

октябрь.

декабрь.

- Механизмы развития памяти внимания, восприятия, у обучащихся.

 январь.

- Современные требования и подходы к работе по развитию самостоятельности воспитанников, коррекции их эмоционально-волевой сферы.

февраль.

Подпись руководителя:___________________ Н.П. Гукова

«________» _______________ 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - психолога

     ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....

План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ

В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...

Перспективный план работы педагога-психолога

Примерный вариант  анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога представляет собой мероприятие по всем основным видам деятельности в течение года...

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош...

План работы педагога - психолога, журнал психолога на год

Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....