Использование ресурсов регионального депозитария Кемеровской области
статья на тему

Фунтова Ирина Геннадьевна
Использование ресурсов регионального депозитария Кемеровской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_resursogv_regionalnogo_depozitariya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ДЕПОЗИТАРИЯ ЭОР КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

И. Г. Фунтова

Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов им. Германа Панфилова, г. Анжеро-Судженск

В настоящий момент в системе образования общепризнанным является приоритет системно-деятельностного подхода. Именно такой подход наиболее удачно помогает реализовать основные требования ФГОС. Действительно, поиск, самостоятельная систематизация, практическое применение информации дают наиболее полное и глубокое понимание учениками любой из программ школьного курса.

Не менее важным в настоящий момент является умение самостоятельно пользоваться возможностями электронных образовательных ресурсов как учениками, так и учителями школ. Многие сайты содержат цифровые ресурсы, предлагают их к использованию, например: school-collection.edu.ru – единая коллекция образовательных ресурсов, pedsovet.org – сообщество взаимопомощи учителей, proshkolu.ru – социальная сеть работников образования. Современные учителя используют в своей деятельности ресурсы подобных сайтов, это облегчает подготовку к урокам, разнообразит учебный процесс.

Однако, не все учителя области знают о возможности использовать при подготовке к занятиям «Региональный депозитарий электронных образовательных ресурсов» Кемеровской области - http://centrdot.kuz-edu.ru/index.php/depozitarij. В настоящий момент депозитарий находится в стадии «наполнения», количество ресурсов в нем ограничено, однако уже сейчас там можно найти интересные материалы к урокам. Отличительной чертой данного сайта является то, что на нем располагаются помимо привычных презентаций по предметам еще и видеофрагменты уроков, программы для тестирования учащихся, электронные учебные пособия. Сама структура сайта построена таким образом, что на главной странице депозитария сразу предлагают выбрать, какой именно вид ресурса Вам необходим: «электронный образовательный ресурс» или «видеоурок».

Использование ресурсов депозитария может помочь как учителю при подготовке к уроку, так и ученику для самостоятельной работы, по какой-либо причине пропустившему урок. Так же ресурсы удобно использовать при работе с учениками, обучающимися на дому.

В настоящий момент, наличие размещенного на сайте регионального депозитария материала является одним из критериев при аттестации педагогических работников области (критерий IV) [2]. Так же размещение ресурсов в депозитарии оценивается при распределении баллов из стимулирующего фонда школ и считается печатной работой областного уровня, о чем автор, разместивший ресурс может скачать на сайте бесплатный сертификат [1].

Наиболее простым вариантом создания видеоуроков для размещения в базе «Архив видеоуроков» депозитария или материалов раздела «Электронные образовательные ресурсы» является участие учителей в проведении занятий, проводимых в режиме сетевого взаимодействия в качестве активной стороны - организатора. В этом случае, Центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в общеобразовательных организациях и реализации дистанционного обучения Кемеровской области после того как урок проведен, присылает в школу видеоматериалы, отснятые во время занятия. После этого учителям остается обработать материал, оформить карточку-заявку и отправить материал для публикации на сайте. Так же в качестве электронного образовательного ресурса может выступать презентация, которая использовалась учителем при проведении занятия.

В 2014-2015 учебном году мной было проведено занятие в режиме сетевого взаимодействия по теме «Решение задач с использованием таблицы генетического кода». В ходе данного занятия я использовала презентацию Power Point. Затем данная презентация была переработана в электронное учебное пособие и размещена на сайте регионального депозитария для общего пользования [3]. Важным является то, что пособие может стать помощник ученикам в их самостоятельном изучении темы, подготовке к ГИА по биологии.

Особенно полезны материалы депозитария учащимся тех школ, в которых по какой-либо причине не ведутся уроки биологии (из-за болезни учителя или временного отсутствия в связи с прохождением курсов переподготовки и т.д). В таком случае, ученикам достаточно найти видеоурок по необходимой теме, просмотреть его, выполнить задания, предложенные учителем в видеофрагменте, затем можно найти презентации, тестовые проверочные работы и т.д. по этой же теме в разделе электронных образовательных ресурсов.

Таким образом, региональный депозитарий электронных образовательных ресурсов Кемеровской области может и должен стать хорошим подспорьем в изучении школьных предметов. Главным условием реализации этого должно стать активное участие учителей в наполнении электронной базы депозитария и дальнейшее использование ресурсов при разработке уроков и организации самостоятельной работы учащихся.

Литература

  1. Вербилова В.И., Методические рекомендации по размещению электронных образовательных ресурсов в региональном депозитарии [Электронный ресурс] // URL:  http://centrdot.kuz-edu.ru  (дата обращения: 15.05.2015).
  2. Рекомендации по подготовке аттестационных материалов педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ГОУДПО(ПК)С КРИПКиПРО [Электронный ресурс] // URL:  http://ipk.kuz-edu.ru (дата обращения: 07.06.2015).
  3. Фунтова И.Г., Решение задач с использованием таблицы генетического кода [Электронный ресурс] // URL:  http://centrdot.kuz-edu.ru/index.php/component/depositary_eor/download (дата обращения: 10.09.2015).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа с национально-региональным компонентом по Кемеровской области

рабочая программа с национально-региональным компонентом по Кемеровской области...

Задачи на проценты с региональным компонентом (Кемеровская область)

Задачи на проценты с региональным компонентом (Кемеровская область). Задачи могут быть использованы при изучении темы "Проценты" - 5 класс, "Нахождение дроби от числа", "Пропорции" - 6 класс, при подг...

"Азбука Кемеровской области" как интеграция лингвистического и регионального компонентов"

На примере Азбуки своего региона можно провести серию занятий в дополнительном образовании....

«Особенности географического положения Кемеровской области. Символика Кемеровской области»

laquo;Особенности географического положения Кемеровской области. Символика Кемеровской области»...

"Региональный компонент по немецкому языку в Кемеровской области-Кузбассе"

ull;Im Kusnezker Becken, entlang der Eisenbahn befinden sich die größten Städte und Dörfer. In unserem Bereich von tausend Einwohner 820 lebt man  in den Städten und Arbeiter-siedlungen. Die gr...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...