внеклассное мероприятие "Марья-искусница"
методическая разработка (5, 6 класс) на тему

Звягина Ирина Владимировна

к

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marya-iskusnitsa.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное   мероприятие

«Марья – искусница»

Цель мероприятия:  Расширять кругозор учащихся, формировать навыки выполнения различных действий и умение применять на практике знания, полученные на уроках.

Воспитывать любовь к своему краю, формировать творческий вкус. Развивать творческое мышление учащихся, умение работать в коллективе, детскую фантазию, внимание, реакцию, воображение. Повышать заинтересованность учащихся в предмете.

Тип мероприятия: игра-конкурс.

Методы проведения: рассказ, объяснение, самостоятельная работа учащихся.

Материальное обеспечение: ножницы, иглы, нитки, пуговицы, ткань, цветная бумага, клей, аксессуары (бусы, ленты и т.д.), 2 куклы, 2 набора чайной посуды, салфетки, карточки-задания.

Музыкальное сопровождение.

Ход занятия

I. Организационный момент: Встретить учащихся, рассадить их по местам, сформировать 2 команды.

Представить членов жюри: 3 человека (учащиеся 8-9 классов).

1-ый конкурс: За 1 минуту придумать название команды.

П. Проведение конкурсов.

Вступление: Издревле славится Русь Великая своими умельцами-мастерами. Много сказок и легенд о них сложено в народе. Это сказка о Марье-искуснице, об умельце Левше, об Озерской девушке-кружевнице Наталье. Есть и у нас в Липецкой области такая легенда. Жила в г.Ельце девушка-кружевница Анна. И, говорят, знала она слово заветное, что любой узор ей в руки давался. Не было работ краше и лучше, чем у Анны-кружевницы. Узнал про это злой барин, захотел он узнать заветное слово и посадил Анну в темницу. Но не сказала Анна-кружевница заветного слова, не выдала своего мастерства. С тех пор говорят, что слово то заветное меж людьми летает. А те мастера, кто сумеют услышать его, создают вещи лучше и красивее которых нет в целом свете.

А сейчас и наши девочки постараются угадать это заветное слово и выполнить свою работу как можно лучше.

2-ой конкурс:  Узор из пуговиц.

Пришить пуговицы, составляя из них узор. Оценивается: сложность и внешний вид узора, количество пришитых пуговиц и качество работы.

3-ий конкурс:   Одеть куклу в русский народный костюм.

Используются подручные средства: кусочки ткани, цветная бумага, ленты и т.д.

4-ый конкурс:  Фоторобот (рисунок с закрытыми глазами).

Одному участнику из команды завязывают глаза. Команде тем временем дается рисунок. После непродолжительного совещания команда подсказывает, как воспроизвести этот рисунок на доске, т.е. направляют словами (вправо, вверх …) руку рисующего.

5-ый конкурс:  Блиц-турнир (карточки-задания) (см. приложение 1).

Кто больше даст правильных ответов на вопросы за определенное время (3 минуты).

6-ой конкурс:   Вырезать салфетку из цветной бумаги.

7-ой конкурс:   Загадки (об овощах и фруктах) (см. приложение 2).

8-ой конкурс:   Сервировка стола к чаю.

Команды накрывают столы скатертями, расставляют чайные приборы, заваривают чай. Оценивается правильность выполнения работы.

Приложение 1

Задания для 5 конкурса (I команда)

  1. Вареное яйцо или крутое определяем с помощью …

(Кручения)

  1. Яичница «глазунья» это …

(Целый желток и растекшийся белок)

  1. Инструмент, которым разрезают ткань, называется …

(Ножницы)

  1. По температуре подачи бутерброды бывают …

(Холодные и горячие)

  1. Яйцо всмятку варим в течение …

(2-3 минут)

  1. Первичная обработка плодовых: колибровка, сортировка …

(Промывка, очистка, нарезка)

  1. Свеклу в винегрет нарезают в форме …

(Кубиков)

  1. При нехватке витаминов развивается болезнь …

(Авитаминоз)

  1. Воду в кастрюлю при кипении не доливаем на …

(3-5 см)

Задания для 5 конкурса (П команда)

  1. За иголочкой тянется …

(Ниточка)

  1. Яйцо «в мешочек» это …

(Крутой белок, жидкий желток)

  1. Яйцо «в крутую» варим в течение …

(7-10 минут)

  1. Бутерброды бывают открытые, закрытые и …

(Закусочные)

  1. К овощам не относятся: картофель, огурец, яблоко, капуста, морковь?

(Яблоко)

  1. Первичная обработка корнеплодов: колибровка, сортировка, промывка …

(Очистка, вторая промывка, дочистка, нарезка)

  1. Картофель для жарки нарезают …

(Брусочками)

  1. Крышку с горячей кастрюли приподнимают …

(От себя)

  1. Лук выделяет летучие вещества …

(Фитанциды)

Приложение 2

Загадки для 7 конкурса

Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат.

                 (Подсолнух)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие дети.

                  (Яблоко)

Скажи, кто там вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

                 (Повар)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки,

И крупной соли полмешка.

(Капуста)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар сладкая.

(Морковь)

Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

(Лук)

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач,

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч.

(Арбуз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...