Рабочая программа по курсу "Физическая культура" 2-4 класс
рабочая программа по физкультуре по теме

Омегова Любовь Ивановна

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 2-4 классов разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования») и авторской программы

«Физическая культура»  В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2-4.docx85.85 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа»

Программа одобрена на заседании

районного методического объединения

учителей  физической культуры

«_____»__________________2015г.

Утверждаю:

Директор МКОУ «Альменевска средняя

общеобразовательная школа» Бабикова А.И.

_________________________

Программа одобрена на заседании

педагогического совета школы

«______»_________________2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ФГОС

класс 2- 4

Комплексная программа  физического воспитания авторы:

Лях В.И., Матвеев А.П.

Составитель:

Омегова Л.И.,

учитель МКОУ «Альменевская средняя

общеобразовательная школа»

2015-2016 г.

2. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 2-4 классов разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования») и авторской программы

«Физическая культура»  В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год .Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

С учётом этих особенностей целью  программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках,  метании;
  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

3. Общая характеристика учебного предмета.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

4. Место предмета в учебном плане.

 

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры во 2- 4 классах  выделяется  315 часов  (3часа в неделю 35учебных недель).

Примерное распределение программного материала

№п/п

Вид программного материала

Количество часов

Класс

2

3

4

Базовая часть

78ч.

78ч

78ч

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Общеразвивающие упражнения

В содержании соответствующих разделов программы

3

Подвижные игры

11ч

11ч

11ч

4

Гимнастика с элементами акробатики

14ч

14ч

14ч

5

Легкоая атлетика и кроссовая подготовка

37ч

37ч

37ч

6

Лыжная подготовка

16ч

16ч

16ч

Вариативная часть

27ч

27ч

27ч

7

Баскетбол

14ч

14ч

14ч

8

Волейбол

9

Футбол

6ч.

6ч.

6ч.

Итого:

105ч

105ч

105ч

5. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

                         Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

 

Раздел (содержание)

Учебные действия

Универсальные Учебные

Действия (УУД)

1.

Подвижные и спортивные  игры

Совершенствовать навыки игровых умений;

Понимание правил игры;

Знать и применять правила безопасности при игровых ситуациях;

Взаимодействовать с партнером и командой;

Наблюдать за соблюдением правил игры;

Формулировать высказывания своего мнения;

Разрешать спорные игровые ситуации.

Личностные  ууд

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся

  • Действие смыслообразова

ния

  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные  ууд

  • Умение выражать свои мысли

  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов

  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция

  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками

  • Построение высказываний в соответствии с условиями коммуникации

Регулятивные  ууд

  • Целеполагание

  • Волевая саморегуляция,

  • Коррекция

  • Оценка качества и уровня усвоения

  • Контроль в форме сличения с эталоном

  • Планирование промежуточных целей  с  учетом результата

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания

  • Выделение и формулирование учебной цели

  • Поиск и выделение необходимой информации

  • Анализ объектов

  • Синтез, как составление целого из частей

  • Классификация объектов

2.

Гимнастика с элементами

акробатики.

(построения и перестроения, общеразвивающие упражнения с предметами и без них;

лазание и акробатические упражнения).

Уметь выполнять упражнения по образцу;

Применять правила безопасности при выполнении упражнений;

Выполнять перестроения в строю;

Следить за самочувствием при физических нагрузках;

Контролировать режимы нагрузки на организм.

Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий.

Применять правила личной гигиены и требования к спортивной одежде.

3.

Легкоатлетические упражнения

(бег, метание, прыжки).

Выполнять упражнения, соответствующие возрасту;

Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики;

Наблюдать за правильностью выполнения упражнений;

Выполнять требования правил безопасности при занятиях физической культурой;

Применять правила личной гигиены и требования к спортивной одежде.

4.

Лыжная подготовка.

(простейшие правила обращения с лыжным инвентарем, основные строевые приемы с лыжами).

Выполнять требования правил безопасности при занятиях физической культурой на лыжах;

Применять правила личной гигиены и требования к спортивной одежде для занятий на воздухе;

Передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками и без них;

Владеть способами поворотов на лыжах;

Совершенствовать навыки взаимопомощи и взаимодействия с одноклассниками;

Применять простейшие правила обращения с лыжами;

Выполнять основные строевые приемы с лыжами.

     Универсальными  компетенциями  учащихся  на  этапе  начального  общего образования по физической культуре являются:

— умения  организовывать  собственную  деятельность,  выбирать  и  использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

—  умения  доносить  информацию  в  доступной,  эмоционально-яркой  форме  в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

     Личностными  результатами  освоения  учащимися  содержания  программы  по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

—  проявлять  положительные  качества  личности  и  управлять  своими  эмоциями  в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

—  проявлять  дисциплинированность,  трудолюбие  и  упорство  в  достижении поставленных целей;

—  оказывать  бескорыстную  помощь  своим  сверстникам,  находить  с  ними  общий язык и общие интересы.  

 Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

—  находить  ошибки  при  выполнении  учебных  заданий,  отбирать  способы  их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

—  обеспечивать  защиту  и  сохранность  природы  во  время  активного  отдыха  и занятий физической культурой;

—  организовывать  самостоятельную  деятельность  с  учётом  требований  её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

—  планировать  собственную  деятельность,  распределять  нагрузку  и  отдых  в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

—  видеть  красоту  движений,  выделять  и  обосновывать  эстетические  признаки  в движениях и передвижениях человека;

—  оценивать  красоту  телосложения  и  осанки,  сравнивать  их  с  эталонными образцами;

—  управлять  эмоциями  при  общении  со  сверстниками  и  взрослыми,  сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

—  технически  правильно  выполнять  двигательные  действия  из  базовых  видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

   

 Предметными  результатами  освоения  учащимися  содержания  программы  по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

—  представлять  физическую  культуру  как  средство  укрепления  здоровья,

физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

—  оказывать  посильную  помощь  и  моральную  поддержку  сверстникам  при выполнении  учебных  заданий,  доброжелательно  и  уважительно  объяснять  ошибки  и способы их устранения;

—  организовывать  и  проводить  со  сверстниками  подвижные  игры  и  элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

—  бережно  обращаться  с  инвентарём  и  оборудованием,  соблюдать  требования техники безопасности к местам проведения;

—  организовывать  и  проводить  занятия  физической  культурой  с  разной  целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

—  характеризовать  физическую  нагрузку  по  показателю  частоты  пульса,

регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

—  взаимодействовать  со  сверстниками  по  правилам  проведения  подвижных  игр  и соревнований;

—  в  доступной  форме  объяснять  правила (технику)  выполнения  двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

—  подавать  строевые  команды,  вести  подсчёт  при  выполнении  общеразвивающих упражнений;

—  находить  отличительные  особенности  в  выполнении  двигательного  действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

—  выполнять  акробатические  и  гимнастические  комбинации  на  необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

—  выполнять  технические  действия  из  базовых  видов  спорта,  применять  их  в игровой и соревновательной деятельности;

—  применять  жизненно  важные  двигательные  навыки  и  умения  различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Структура  и содержание предмета

           Cодержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

     Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

     Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

     Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

     Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

     Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

     В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

     В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

     В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.

     В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

     В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах.    Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

     К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

     Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

     На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

     Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

     Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

     В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.

     Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.

         Программный материал по подвижным играм

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве.

 «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки»,«Удочка», «Кошкин дом», «Салки», «Охотники и утки», «вышибала».

 «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты»

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».

 «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка».

Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей.

 «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель».Освоение элементарных умений в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

Подвижные игры с элементами баскетбола.

Закрепление и совершенствование: держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча, развитие способностей к реакции, ориентированию в пространстве. Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.

Ловля и передача мяча на месте, в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Ведение мяча (правой, левой рукой) на месте ,с разной высотой отскока. В движении , по прямой (шагом и бегом). «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему»,  «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч», Эстафеты.  

 Ведение мяча с изменением направления и скорости . Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направления. Гонка мячей по кругу»,  «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Мяч капитану», «Охотники и утки», «Быстро и точно», «Снайперы», эстафеты с ведением и бросками мяча. Игра мини-баскетбол.

Знания о физической культуре.  Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

Самостоятельные занятия. Броски, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами.

 Подвижные игры с элементами волейбола.

    Ловля и бросок волейбольного мяча .

    Игры: «Охотники и утки», «Вышибала»,  «Пионербол» и эстафеты с элементами волейбола.

Подвижные игры с элементами футбола.

Эстафеты. Удар по мячу внутренней стороной стопы ,ведение мяча, остановка мяча. Уметь выполнять передвижения спиной вперёд.

Программный материал по гимнастике с элементами акробатики

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости.

 Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг), обручем.

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей.

 Кувырок вперед;   стойка на лопатках, согнув ноги; из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев; кувырок в сторону.

 Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой; 2-3 кувырка вперед; стойка на лопатках; из положения лежа на спине мост. Комбинация из освоенных элементов. Кувырок назад, кувырок назад с перекатом в стойку на лопатках; мост с помощью и самостоятельно. Комбинация из освоенных элементов.

Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей.

. Висы и упоры — упражнение в висе стоя и лежа;  

Вис завесом; вис на согнутых руках, согнув ноги; на гимнастической стенке  вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе. Комбинации из пройденных элементов на гимнастической стенке,  скамейке.

Освоение навыков лазания и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки.

. Перелезание через препятствия. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками; перелезание через коня.

Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей.

.

 Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук.

Освоение навыков равновесия.

Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на гимнастической скамейке, на одной и двух ногах; ходьба по рейке гимнастической скамейки ; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки. Ходьба приставными шагами; ходьба по  рейке гимнастической скамейки; повороты на носках и одной ноге; ходьба приставными шагами; приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед.

Освоение строевых упражнений.

 Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на поднятые руки в стороны; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!».Размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение в колонну по одному из колонны по два, из одной шеренги в две; передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры; команда «На два (четыре) шага, разомкнись!».

Команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!»; «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»; рапорт учителю построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга; передвижение по диагонали, противоходом, змейкой.Повороты кругом на месте; расчет по порядку; перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом.

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки.

 Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Комбинации (комплексы) обще развивающих упражнений различной координационной сложности.

Знания о физической культуре.

 Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание.

Самостоятельные занятия.

Обще развивающие упражнения с предметами и без предметов, упражнения на снарядах, акробатические упражнения на равновесие.

Программный материал по легкоатлетическим упражнениям.

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей.

 Обычная ходьба, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы, с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам.

 Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Сочетание различных видов ходьбы, с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий.

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей.

 Обычный бег, бег с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.); по размеченным участкам дорожки; челночный бег 3x5, 3 х 10 м; эстафеты с бегом на скорость. Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым боком вперед, с захлестыванием голени назад.

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости.

 Равномерный, медленный до 8-10мин. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км.

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей.

 Бег с ускорением от 15 до 20 м. Соревнования в беге до 30 м.

 «Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м), «Встречная эстафета» (расстояние 10-20 м). Бег в коридорчике 30-40 см из различных и.п. с максимальной скоростью 30- 60 м, с изменением скорости, из различных исходных положений.

Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

На одной и двух ногах на заданную длину ,по ориентирам, с поворотом на 180°; на расстояние 60-110 см в полосу приземления шириной 30 см; в длину с разбега (согнув ноги); в высоту с прямого (перешагивание) и бокового разбега(ножницы); многоскоки (тройной).

Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

 Игры с прыжками, с использованием скакалки.

 Эстафеты с прыжками на одной (до 10 прыжков). Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера. Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5-6 м. Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди с места; то же с шага на дальность и заданное расстояние.

Знания о физической культуре.

Понятия: эстафета, команды «Старт», «Финиш», понятия о темпе, длительности бега, влиянии бега на состояние здоровья, элементарные сведения о правилах соревнований в беге, прыжках и метаниях. Техника безопасности на занятиях.

Самостоятельные занятия.

Равномерный бег до 12 мин. Соревнования на короткие дистанции (до 60 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).

Программный  материал по лыжной  подготовке

Освоение техники лыжных ходов.

Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок. Повороты переступанием. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км. Скользящий шаг. Подъемы и спуски с небольших.

Попеременный двухшажный ход. Спуски с пологих склонов. Торможение плугом и упором. Повороты переступанием в движении. Подъем лесенкой и елочкой. Прохождение дистанции до 2-2,5 км.

 

Знания о физической культуре.

Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжной подготовкой, значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, особенности дыхания, требования к температурному режиму, понятие об обморожении,

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

2 класс (105 часов. 3 часа в неделю)

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Знание о физической культуре (в процессе урока.)

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба  как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила  поведения и безопасности  во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря

Физическая культура

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость;

Основные способы передвижение человека.

Профилактика травматизма.

Определять и кратко характеризовать физическую культуру  как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Определять и называть метательные снаряды, прыжковый инвентарь

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять  основные требования к одежде и обуви во время занятий

Из истории физической культуры ( в процессе урока.)

История развития физической

культуры и первых соревнований.

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью

Возникновение  Олимпийских игр.

Пересказывать тексты по истории возникновения Олимпийских Игр.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека

Физические упражнения (в процессе урока.)

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Представление о физических упражнениях.

Представление о физических качествах.

Общее представление о физическом развитии.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Характеризовать показатели

физического развития.

Гимнастика с элементами акробатики (14ч.)

 Упражнения на освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей

 Кувырок вперед; стойка на лопатках;  стойка на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев; кувырок в сторону

 Упражнения в висе стоя и лёжа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых   и прямых ног; вис на согнутых руках;

 Подтягивание в висе лежа согнувшись,  упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на  гимнастической скамейке  

 

 Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками;  по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; перелезание ;

Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами ходьба по рейке гимнастической скамейки,

перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты  кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки  

 Размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной  шеренги в две; передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры;  команда «На два (четыре) шага разомкнись!»

Комбинация (комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности

 

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей

Освоение  висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей

 

Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей

 

Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных способностей и силовых способностей, правильную осанку

Освоение  навыков равновесия

Освоение  строевых навыков

Освоение ОРУ без предметов, развитие координационных способностей, силы, гибкости, правильной осанки

Осваивать универсальные умения при выполнении общеразвивающих упражнений с предметами

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности

Соблюдать технику безопасности при выполнении  упражнений на координацию

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций

Осваивать универсальные умения при выполнении  упражнений на равновесие

 

Различать и выполнять строевые команды  и перестроения

Осваивать и выполнять ОРУ упражнений различной координационной сложности

Легкоатлетические упражнения и кроссовая подготовка (37ч.)

Беговые упражнения: обычные бег с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании; с преодолением препятствий; по размеченным участкам дорожки, челночный бег; эстафеты с бегом на скорость

Сочетание различных видов ходьбы;   короткий, средний и длинный шаг по указанию учителя

Прыжковые упражнения: на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°, на 180*, по разметкам; в длину с места; в длину ; с высоты до 40 см; в высоту с 4-5 шагов разбега, с места и с небольшого разбег;  через скакалку. Игры с прыжками с использованием скакалки.

Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей

Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя  грудью   в направлении метания;  снизу вперед-вверхихз того же и.п. на дальность.

Метание малого мяча с места, на дальность из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель (2х2м) с расстояния 3-5 м

Беговая подготовка

Освоение терминов  при выполнении упражнений в прыжках в длину и в высоту

Освоение навыков ходьбы и бега, координационных способностей

Прыжковая подготовка

Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения ит.п. в парах. Преодоление естественных препятствий.

Броски большого мяча

Метание малого мяча

Описывать технику беговых

упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Описывать технику прыжковых упражнений.

 Осваивать технику прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

прыжковых упражнений.

Описывать технику бросков

большого набивного мяча.

Осваивать технику бросков

большого мяча.

Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении

бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники

безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча

                                        Лыжная подготовка (16ч.)

Переноска и надевание лыж

Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками

Повороты переступанием

Подъемы и спуски с небольших склонов

Передвижение на лыжах до 1,5 км

Освоение техники лыжных ходов

Технические действия на лыжах

Выработка необходимых качеств – ловкости, силы, быстроты, выносливости.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных

дистанций разученными способами передвижения.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Объяснять технику выполнения

поворотов, спусков и подъемов.

Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Проявлять координацию при

выполнении поворотов, спусков и подъемов

Подвижные игры ,игры сэлементами футбола ,волейбола и баскетбола(38ч.)

  Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски;

упражнения на координацию,

выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол).

Развитие двигательных способностей через игру, игровые упражнения

Развитие речи (считалки, правила игры, игры с речитативом)

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия

проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах

и группах при выполнении технических действий в подвижных

играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

3 класс (105 часов. 3 часа в неделю)

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Знание о физической культуре ( в процессе урока.)

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

 Личная гигиена.

Режим дня.

Закаливание.

Закрепление правил безопасности  во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря

Оказание первой помощи пострадавшему при ушибе.

Физическая культура

Понятие о физической культуре.

 

 Основные направления

самостоятельных занятий.

Освоение простейших приемов оказания доврачебной помощи при ушибах

Определять и кратко характеризовать физическую культуру  как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Характеризовать основные моменты личной гигиены.

Применять закаливающие процедуры

Ориентироваться в понятии  режим дня.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий

Сохранять спокойствие при экстремальных ситуациях

Физические упражнения ( в процессе урока.)

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Представление о физических упражнениях.

Движения и передвижения строем.

Представление о  организации упражнений, правилах поведения

Общее представление о физическом развитии.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Характеризовать показатели

физического развития.

Гимнастика с элементами акробатики (14ч.)

 2-3 кувырка вперед; стойка на лопатках; мост из положения лежа на спине

Комбинация из освоенных элементов

Упражнения в висе стоя, лежа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног;

вис на согнутых руках; подтягивание в висе

упражнения в упоре лежа и стоя на коленях на гимнастической скамейке

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Осваивать технику гимнастических упражнений на снарядах

Осваивать  универсальные умкения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений

Легкоатлетические упражнения и кроссовая подготовка (37ч.)

Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы

Бег с изменение длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым и левым боком вперед, с захлёстыванием голени. Бег до 6 минут.

Бег в коридорчике 30-40 см из различных и.п. с максимальной скоростью , с изменением скорости, с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы.

«Круговая эстафета»

Бег   30м.и 60м.

Соревнования (на короткие дистанции)

  Прыжки с поворотом на 180*, по разметкам; в длину с места, стоя лицом, боком к месту приземления; в длину с разбега, в высоту снебольшого разбега, с хлопками; многоскоки;

Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера

Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4-5м.

Броски набивного мяча из положения стоя грудью в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы вперед-вверх; снизу вперед-вверх на дальность и заданное расстояние

Бег до 8 минут.

        Выполнение легкоатлетической разминки

 беговой разминки

Развитие физических качеств – скоростных, координации, выносливости

Развитие скоростно-силовых способностей

Измерение показателей физической подготовленности по прыжкам

Знание и соблюдение правил  правил игр

Овладение навыками метания

Развитие глазомера, координации, силы мышц рук

Броски набивного мяча (1 кг)

Понятия: эстафета, команды «старт», «финиш»; темп, длительность бега

Элементарные сведения о правилах в беге, прыжках и метаниях, техника безопасности на занятиях

Сохранять правильную осанку

Оценивать длину и частоту шагов, темп, звуковые сигналы.

 Принимать решения  в экстремальных  условиях

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание легкоатлетической разминки

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

Осваивать  навыки прыжков, развивать скоростно-силовых и координационных способностей

Объяснять технику выполнения

Соблюдать технику безопасности при выполнении  упражнений на координацию

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении беговых и прыжковых упражнений.

Осваивать технику бросков

 

Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении физических упражнений по легкой атлетике.

(метания, бега, бросках и т.д.)

Объяснять  влияние бега на состояние здоровья

Лыжная подготовка (16ч.)

Попеременный двухшажный ход без палок и с палками.

Подъем «лесенкой», «ёлочкой».

Спуски всредней и низкой стойках.

Передвижение на лвыжах до 2 км с равномерной скоростью Торможение плугом и упором.

Освоение техники лыжных ходов

Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.

Соблюдать правильное дыхание, требования к температурному режиму

Соблюдать  технику

безопасности при занятиях лыжами.

Подвижные игры, игры с элементами футбола ,волейбола и баскетбола(38ч.)

 

  Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

 

Игры с прыжками и на развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность, точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей

 

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

Игры на основе спортивных игр (баскетбол , волейбол ,футбол)

Развитие двигательных способностей через игру, игровые упражнения

Развитие речи (считалки, правила игры, игры с речитативом)

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия

проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах

и группах при выполнении технических действий в подвижных

играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

4 класс (105 часа. 3 часа в неделю)

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Знание о физической культуре (в процессе урока.)

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий

Значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание

Физическая культура

Понятия:  

режим дня, личная гигиена

 

Определять и кратко характеризовать   .
Определять и называть метательные снаряды, прыжковый инвентарь

Выявлять  характерные ошибки при нарушении закаливания организма, нарушении режима дня

Осваивать универсальные умения при выполнении упражнений на напряжение и расслабление мышц

Из истории физической культуры

Олимпийская символика

Современные Олимпийские игры

Основатель Современных Олимпийских Игр

Характеризовать основные исторические моменты в Современных

Олимпийских Играх

Физические упражнения ( в процессе урока.)

Упражнения с предметами и без предметов, упражнения на снарядах, акробатические упражнения на равновесие,

Выполнение ранее освоенных общеразвивающих упражнений

Описывать технику изученных двигательных действий

Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений

Гимнастика с элементами акробатики (14ч.)

Кувырок назад; кувырок вперед 2-3; Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; мост с помощью и самостоятельно Комбинации из освоенных элементов

Вис завесом; вис на согнутых руках, согнув ноги; на гимнастической стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе

Комбинации из освоенных элментов на скамейке

Опорные прыжки на горку из гимнастических матов.

Ходьба по бревну большими шагами и выпадами; ходьба на носках; повороты на 90* и 180*; опускание в упорприсев.

Команды «№Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»;

Рапорт учителю;

Повороты кругом и на месте; расчёт по порядку; перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом

Акробатические упражнения

Комбинация из освоенных элементов

Висы и упоры, развитие силовых и координационных способностей

Освоение навыков лазания и перелезания

Освоение навыков в опорных прыжках

Освоение навыков равновесия

Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей; элементы народных танцев

Освоение строевых упражнений

Описывать технику акробатических упражнений и комбинаций

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении  упражнений

Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений

Проявлять координационные и силовые способности, соблюдать правильную осанку

Осваивать универсальные умения при разучивании упражнений

Описыватьтехнику выполняемых упражнений

Проявлять физические способности и морально-волевые качества

Осваивать универсальные уменияпо взамодействию в парах и группах при разучивании танцевальных упражнений

Легкоатлетические упражнения и кроссовая подготовка (37ч.)

 Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием, в различном темпе под сигналы.

Бег с изменение длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым и левым боком вперед, с захлёстыванием голени. Бег до 6-8 минут.

Бег в коридоре 30-40 см из различных и.п. с максимальной скоростью до 60м, с изменением скорости.

«Круговая эстафета»

«Встречная эстафета»

Бег от 30 до 60м.

Соревнования (на короткие дистанции)

  Прыжки  на заданную длину по ориентрам; на расстояние 60-110см в полоску приземления шириной 30 см; полета;

 в высоту до 70см с 5 шагов  Многоскоки

Метание теннисного мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания,  на точность, на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 5-6м.

Броски набивного мяча из положения стоя грудью в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы вперед-вверх; снизу вперед-вверх на дальность и заданное расстояние

Бег до 12 минут.

Прыжки через скакалку

Освоение  навыков ходьбы

Выполнение легкоатлетической разминки

 беговой разминки

Развитие физических качеств – скоростных, координации, выносливости

Развитие скоростно-силовых способностей

Измерение показателей физической подготовленности по прыжкам

Знание и соблюдение правил  правил игр

Овладение навыками метания

Развитие глазомера, координации, силы мышц рук

Броски набивного мяча (1 кг)

Понятия: эстафета, команды «старт», «финиш»; темп, длительность бега

Элементарные сведения о правилах в беге, прыжках и метаниях, техника безопасности на занятиях

Прыжковые упражнения на одной и двух ногах

 Описывать технику выполняемых упражнений

Сохранять правильную осанку

Оценивать длину и частоту шагов, темп, звуковые сигналы.

 Принимать решения  в экстремальных  условиях

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание легкоатлетической разминки

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

Осваивать  навыки прыжков, развивать скоростно-силовых и координационных способностей

Объяснять технику выполнения

Соблюдать технику безопасности при выполнении  упражнений на координацию

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении беговых и прыжковых упражнений.

Осваивать технику бросков

 

Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении физических упражнений по легкой атлетике.

(метания, бега, бросках и т.д.)

Объяснять  влияние бега на состояние здоровья

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании прыжковых упражнений. 

                                       Лыжная подготовка (16ч.)

Попеременный двухшажный ход без палок и с палками.

Подъем «лесенкой».

Спуски с  пологих склонов.

Торможение «плугом» и упором.

Повороты переступанием в движении.

Подъем «лесенкой» и «ёлочкой».

Передвижение на лвыжах до 2,5 км с равномерной скоростью

Освоение техники лыжных ходов

Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.

Понятия об обморожении, техника безопасности при занятиях лыжами

Соблюдать правильное дыхание, требования к температурному режиму

Соблюдать  технику

безопасности при занятиях лыжами.

Подвижные игры, игры с элементами футбола, волейбола и баскетбола (38ч.)

  Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

 

Игры с прыжками и на развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность, точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей

 

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

Игры на основе спортивных игр (баскетбол , волейбол ,футбол)

Развитие двигательных способностей через игру, игровые упражнения

 Названия и

 правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия

проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах

и группах при выполнении технических действий в подвижных

играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Самостоятельные занятия

 Самоорганизация и самостоятельность при выполнении задания

Соблюдать правила техники безопасности

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать и иметь представление:

  •  О форме одежды.

  • Инструктажи по технике безопасности. (по разделам)
  • Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр.
  • О работе мышц, систем дыхания и кровообращения. Пульсометрия. Сердце кровеносные сосуды.
  • Органы чувств. Пища и питательные вещества. Питьевой режим.
  •  Личная гигиена. Закаливание. Режим дня
  • О причинах травматизма на занятиях. Первая помощь при травмах
  •   О физических качествах.

Уметь:

  • Составлять и выполнять комплексы утренней гимнастики
  • Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий
  • Контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию

                                               Демонстрировать:

                                                        4 класс

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30м с высокого старта (с)

6.5

7.0

Силовые

Прыжок в длину с места (см)

130

120

Подтягивание (кол-во раз)

          2

4

К выносливости

6миеутный бег

        900

           750

Передвижение на лыжах

на 1.5км.

Без учета времени

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3х10м. (с)

           9.9

         10.4

Удержание тела в равновесии на гимн. скамейке в позе «ласточка» (с)

30.0

30.0

                                   

                                                 3класс

 

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30м с высокого старта (с)

6.8

7.0

Силовые

Прыжок в длину с места (см)

120

110

Подтягивание (кол-во раз)

          1

3

К выносливости

6-мин. бег

        800

           700

Передвижение на лыжах

на 1.5км.

Без учета времени

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3х10м. (с)

           10.2

         10.8

Удержание тела в равновесии на гимн. скамейке в позе «ласточка» (с)

30.0

30.0

                                   2класс

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30м с высокого старта (с)

          7.1

7.3

Силовые

Прыжок в длину с места (см)

110

90

Подтягивание (кол-во раз)

1

Низкая перекл 3

К выносливости

Бег 6 минут

         750

      550

Передвижение на лыжах

 1км.

Без учета времени

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3х10м. (с)

11.0

11.2

     Гибкость

         +1

+2

            ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Шкала оценки результатов тестирования обучающихся 4 класса.

МАЛЬЧИКИ

Подтягивание

(кол-во раз)

высокая перекладина

Прыжок в длину с места

Челночный бег 3-10м. (с.)

        «3»                «4»       «5»

        «3»               «4»         «5»

        «3»             «4»        «5»

        1                   3           5

        130               160        185

     9,9              9,5        8,6

Бег 30м. (сек.)

Упражнения на гибкость, наклоны вперёд из положения стоя

6-минутный бег (м.)

        «3»        «4»        «5»

        «3»                «4»          «5»

        «3»                «4»        «5»

   6,6                   6,5        5,1

        2                     4            8,5

        850                 900       1250

 

ДЕВОЧКИ

Подтягивание  

(кол-во раз)

низкая перекладина

Прыжок в длину с места

Челночный бег 3-10м. (с.)

        «3»        «4»        «5»

        «3»                  «4»       «5»        

        «3»        «4»        «5»

        4        8          18

   120                  140       170

    10,4                10,4       9,1        

Бег 30м. (с.)

Упражнения на гибкость, наклоны вперёд из положения стоя

6-минутный бег (м.)

        «3»         «4»        «5»

        «3»                  «4»       «5»        

        «3»        «4»        «5»

    6,6                   6,5        5,2

        3                     7          14

   650                  750        1050

Шкала  оценки  результатов  тестирования  обучающихся 3 класса.  

МАЛЬЧИКИ

Подтягивания  (кол-во раз)

Высокая перекладина

Прыжок в длину  с места

Челночный бег 3*10м. (с.)

«3»                 «4»       «5»

«3»               «4»         «5»

«3»                 «4»        «5»

1                 3          5

120              135        175

10,2                   9,9        8,8

Бег 30 м (сек.)

Упражнения на гибкость, наклоны вперед из положения сидя

6-минутный бег (м)

«3»                «4»        «5»

«3»                 «4»        «5»

«3»        «4»            «5»

6,8                 6,7          5,1

 1                   3           7,5

800                 850         1200

девочки

Подтягивания  (кол-во раз). Низкая перекладина

Прыжок в длину с места

Челночный бег 3*10м (с.)

«3»               «4»         «5»

«3»                «4»          «5»

«3»          «4»           «5»

3             7                   16

110                  130           160

10,8                   10,3          9,3

Бег 30 м (сек.)

Упражнения  на гибкость,  наклоны вперед из положения сидя

6-минутный бег (м)

«3»         «4»         «5»

«3»         «4»         «5»

«3»         «4»         «5»

7,0         6,9         5,3

       2             6           13

600         700         1000

                 Оценка уровня физической  подготовленности 2 класс

                                             

                                            МАЛЬЧИКИ  

Подтягивания  (кол-во раз)

Высокая перекладина

Прыжок  в длину с места

Челночный  бег  3*10м (с.)

«3»           «4»           «5»

        

«3»          «4»          «5»

«3»           «4»           «5»

1                    2              4

110          125                165

10,4                  10,0          9,1

Бег 30 м (сек.).

Упражнения на гибкость, наклоны вперед из положения сидя

6-минутный бег (м)

«3»         «4»                     «5»

«3»                 «4»           «5»

«3»                 «4»         «5»

7,1          7,0              5,4

1             3                       7,5

750         800         1150

                                                              ДЕВОЧКИ

Подтягивания (кол-во раз)

Низкая  перекладина

Прыжок  в длину с места

Челночный бег 3*10м (с.)

«3»           «4»          «5»

«3»        «4»                 «5»

«3»               «4»        «5»

    3               6            14

    90              115        155

11,2                  10,7        9,7

Бег  30 м (сек.).

Упражнения на гибкость, наклоны  вперед  из положения сидя

6-минутный бег (м)

«3»         «4»         «5»

«3»         «4»         «5»

«3»                «4»        «5»

7,3                      7,2            5,6

    2             5           11,5

550                 650         950

                           

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 3 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту

Материально-техническое оснащение образовательного         процесса

Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечание

Лыжи

10 пар

Палочки для лыж

10

Баскетбольные мячи

8

Волейбольные мячи

  6

Футбольные мячи

2

Кубики

4

Эстафетная палочка

2

Переносная перекладина

1

Перекладина гимнастическая

1

Стенка гимнастическая,

4

Канат для перетягивания

1

 Скамейка гимнастическая жесткая

2

Маты гимнастические

12

Мяч набивной (1 кг, 2кг, 3 кг)

10

Скакалка гимнастическая

15

Палка гимнастическая

10

Обруч гимнастический

10

Мишень для метания мяча                          

1

Планка для прыжков в высоту

1

Стойки для прыжков в высоту

2

Рулетка измерительная

1

Мячи для метания (150г)

4

Мяч теннисный

3

Свистки судейские

1

Секундомер

1

Литература для учителя

1. Лях В.И. Физическая культура Учеб. для 1-4классов П.,2009;  

2. Матвеев А. П. Физическая культура: Учеб. для 2 кл. — М., 2002;

3. Матвеев А. П. и др. Физическая культура: Учеб. для 3 кл. — М., 2000;

4. Матвеев А. П. и др. Физическая культура: Учеб. для 4 кл. — М., 2001.

5. «Тесты в физическом воспитании школьников». Пособие для учителя.

Составитель В.И.Лях.

6. «Настольная книга для учителя физической культуры». Авт.-сост. Г.И.Погодаев.

7. Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. — М., 2002;

Литература для учащихся

1. Матвеев А. П. Физическая культура: Учеб. для 1 кл. — М., 2002;

2. Матвеев А. П. Физическая культура: Учеб. для 2 кл. — М., 2002;

3. Матвеев А. П. и др. Физическая культура: Учеб. для 3 кл. — М., 2000;

4. Матвеев А. П. и др. Физическая культура: Учеб. для 4 кл. — М., 2001.

5. Лях В.И. Физическая культура Учеб. для 1-4классов П.,2009;  

Интернет-ресурсы

        http:// 1sentyabrya.ru/

        fizsadtut.narod.ru

        lib.sportedu .ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...