Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет"
план-конспект по теме

Тазетдинова Наталья Александровна

Сюжет: "Поход за покупками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_supermarket.docx746.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 29 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Сюжетно – ролевая игра

«Супермаркет»

Сюжет: «Поход за покупками»

(младшая группа №1 «Бабочка»)

Подготовили и провели воспитатели:

Тазетдинова Н.А., Галиахметова Е.Ф.

2015

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

  • совершенствовать и расширять игровые умения детей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира;
  • формировать умение применять свои знания, о том какие бывают магазин, что в них продают;
  • закрепить представление о профессии «Продавец»;
  • формировать простейшие формы ролевого поведения;
  • воспитывать вежливость и тактичность в общении между продавцом и покупателем;
  • способствовать становлению дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»

Оборудование: прилавок, касса, весы, муляжи продуктов, корзинки для покупок, сумки, пакеты, костюм продавца.

Предварительная работа:

  • знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Супермаркет»;
  • дидактическая игра «Волшебный мешочек»;
  • рассматривание сюжетных картинок о магазине;
  • сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня получила письмо от наших друзей! Они пишут, что сегодня вечером придут к нам в гости! А как мы с вами будем встречать гостей, ведь у нас не убрано? Угощать нечем.

Ответы детей: Нужно убраться, помыть полы, приготовить что-нибудь вкусненькое.

Воспитатель: Правильно. А где все необходимое для уборки и для угощения можем купить?

Ответы детей: В магазине!

Воспитатель: А скажите-ка мне, какие магазины вы знаете.

Ответы детей: - такой в котором продают хлеб, молоко; - конфеты, шоколадки, торты; игрушки, одежду.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Все знаете!

Давайте представим себе, что мы вдруг оказались все в «Супермаркете» и хотите там что-нибудь купить. Для того, чтобы продавец показал нам товар, нужно объяснить ему, что мы хотим с вами купить, описать предмет, какой он формы, цвета, какого размера. А еще нам нужно вспомнить вежливые слова. Пока вы вспоминаете, я вам расскажу одну историю, случившуюся с мальчиком, который вдруг забыл все вежливые слова. (Рассказывание сказки  Дж. Родари «Вежливое слово»)

Беседа с детьми:

Воспитатель: Какие слова вы вспомнили?

Ответы детей: «здравствуйте», «извините», «пожалуйста», «будьте добры», «спасибо».

Воспитатель: - Сколько вежливых слов вы знаете! Молодцы! А теперь вспомним как нужно вести себя в магазине.

Ответы детей:

Даша: - В магазине нужно вести себя хорошо, не кричать.

Саша: - А еще нужно сначала поздороваться с продавцом, а потом просить показать игрушку.

Тимур: - В магазине нельзя бегать, шуметь, говорить нужно четко.

Полина: - Для того чтобы что-нибудь купить нужно встать в очередь, не толкать друг друга.

Воспитатель: - Правильно, ребята.  

А давайте теперь все вместе разместим наш небольшой «Супермаркет»! Сделаем в нем такие отделы как овощной, молочный, продуктовый и другие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров,  раскладывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры воспитателю необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями.

Магазин открыт. Входят дети, встают в очередь, выбирают продукты,  расплачиваются за товар.

Воспитатель: Мы с вами все необходимое купили!

Продавец: Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками! Продавцы, пока покупатели рассчитываются приводите в порядок свои отделы.                                                

Магазин наш закрывается,

Мы с вами все прощаемся.

Поиграли мы для вас-

Вам понравилось у нас?

Приходите в гости к нам-

Мы споём и спляшем вам.

А сейчас уже пора-

Ждут нас игры и дела.

Воспитатель: Сегодня мы много ходили, ручки и ножки устали, давайте немного разомнемся!

Физкультминутка

Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Воспитатель: Теперь идем все вместе готовится к приходу гостей!

Приложение:

P1020746

P1020747

P1020772


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра "Ателье мод".

Нетрадиционный урок технологии для 7 класса (2 часа)...

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика как средство развития физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения.

данный материал содержит выступление на муниципальных  педагогических чтениях. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки...

Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема: Сюжетно-ролевая игра «Лесные сказки»

Конспект урока-занятия для детей и подростков с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующей патологией....

Внеклассное занятие по развитию речи и слуха с элементами сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Тема: сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель:1.     Активизировать жизнь детей.2.     Развивать речь и слуховое восприятие.3.     Во...

Конспект Сюжетно-ролевого урока по физической культуре для учащихся 5 классов

Ознакомление учащихся с символикой Олимпийских игр и легкоатлетическими  видами спорта....

музыкальная сюжетно - ролевая игра "На золотом крыльце сидели"

музыкальная сюжетно - ролевая игра предназначена для детей старших групп и их родителей. ...