Интеграция интернета в образовательный процесс на уроке ин.яз.
материал на тему

Цыцаркина Наталья Сергеевна

Интеграция интернета в образовательный процесс на уроке ин.яз.

материал содержит текст выступления + презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на заседании ГМО учителей иностранного языка

От 1 декабря 2015 года

Тема заседания – Инновационные технологии в преподавании иностранных языков

«Интеграция интернета в образовательный процесс на уроке иностранного языка»

         Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и

развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому

овладению иностранным языком.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения

языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили

бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя -

активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения

иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в

сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных

технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный

подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с

учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть

Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям

информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал,

новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и

т.д.

Интеграция информационных ресурсов сети Интернет  в учебный процесс позволит

более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского

языка:

1. формировать навыки и умения чтения, непосредственно

используя материалы сети разной степени сложности

http://www.washingtonpost.com/ http://cnn.com/world, http://www.

abcnews.go.com/index. html. http://www.bbc.co.uk/worId service,

http://www. wash times.соm/):

2. совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых

текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем

(http://www.bell-labs.com/project/tts/index.htmn:

3. совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания

на основе проблемного обсуждения, представленных учителем или кем-то из

учащихся, материалов сети;

4. совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно

составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений,

других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров

5. пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой

современного английского языка, отражающего определенный этап развития

культуры народа, социального и политического устройства общества;

6. знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой

этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях

общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;

7. формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на

уроке на основе систематического использования «живых» материалов,

обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и актуальных

проблем, интересующих всех и каждого.

Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной Интернет, учащиеся

оказываются в настоящих жизненных ситуациях.

Интернет - превосходное средство для получения информации о последних

событиях в мире. Таким образом, можно с помощью Интернет превратить классную

комнату в агентство новостей, а своих учеников - в первоклассных репортеров. Такой

вид деятельности проводиться для старших классов, так как включает в себя

объемное чтение и искусство интерпретации, беглую речь.

CNN World News (),

ABC News ().

BBC World Service ().

The Washington Times ( )

The New York Times () - все эти и другие

новостные агентства имеют похожую удобную для пользователя структуру

дерева ссылок. Название и количество рубрик может варьироваться от

издательства к издательству, однако все они охватывают основные сферы

жизнедеятельности человека.

Основным достоинством такой работы является то, что учащиеся получают

доступ к информации из первых рук, а не к недельной или того более давности

печатным изданиям, и оказываются вовлеченными в гущу мировых событий,

самолично оказывая на него влияние.

Интернет может и должен использоваться не только пассивно, но и активно.

Учащиеся могут попробовать себя в роли не потребителей, а поставщиков

информации. Сайт THE YOUNG VOICES OF THE WORLD (

ac.ip/kuzuryu/>) - открытый форум, представляющий собой некое издательство,

где желающие могут опубликовать свои работы, сделав их достоянием

многомиллионной аудитории и высказав на обсуждение свое мнение. Все работы

сопровождаются электронным адресом их создателя, что позволяет осуществление

обратной связи и завязыванию дискуссий.

Обучение письму

Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной

почты, которая для овладения межкультурной компетенцией может

использоваться следующим образом:

Установление дружеской переписки.

Найти партнеров по переписке для своих учеников можно следующим образом следующим образом:

1. обратиться с соответствующим запросом в TESL-L (computer-assisted

language learning sub-branch listserv@cunvvm.cunv.edu/ listscrv@cunyvm.bitnet)

или TESLK-12 (listscrvfojcunyvrn.cuny.edu);

2. обратиться к лист-серверу для межкультурных связей (Intercultural E-Mail

Classroom Connections ,

), предлагающему установление

переписки с различными целями: для выполнения совместных проектов,

обсуждения насущных проблем, ведения дискуссий между целыми классами;

3. посетить домашнюю страничку E-mail for ESL/L1NC Students

http://edvista.com/clairc/linc.htm Она предлагает помощь и инструкции по

использованию e-mail, свободный доступ к электронной почте, помогает

найти друзей по переписке, предлагает участие в парных и групповых

проектах, и, кроме этого, предлагает ссылки к всевозможным полезным

ресурсам.

ВЫВОД

Обучая подлинному языку, Интернет помогает в формировании

умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике,

обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность.

Более того, Интернет развивает навыки, важные не только для иностранного языка.

Это, прежде всего, связано с мыслительными операциями: анализа, синтеза,

абстрагирования, идентификации, сравнения, сопоставления, вербального и

смыслового прогнозирования и упреждения и т.д. Таким образом, навыки и умения,

формируемые с помощью Интернет-технологий, выходят за пределы иноязычной

компетенции даже в рамках "языкового" аспекта. Интернет развивает социальные и

психологические качества обучающихся: их уверенность в себе и их способность

работать в коллективе; создает благоприятную для обучения атмосферу, выступая как

средство интерактивного подхода.

Республика Коми г.Печора

Учитель английского языка  - Цыцаркина Наталья Сергеевна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные технологии в преподавании иностранных языков 2 заседание ГМО 1 декабря 2015 года

Слайд 2

План работы: Теоретические выступления И нтеграция интернета в образовательный процесс на уроке иностранного языка. ( Цыцаркина Н.С.) Технология « веб-квест » (Каменская Т.О) Видео ролики при обучении устной иноязычной речи. () Инновационные технологии при обучении грамматики. ( Зинкевич В.А) Итоги муниципального этапа олимпиады по иностранному языку ( Конодюк О.А) Разное

Слайд 3

Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам Интеграция интернета

Слайд 4

Интернет - превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире

Слайд 5

Учащиеся могут попробовать себя в роли не потребителей, а поставщиков информации . Сайт THE YOUNG VOICES OF THE WORLD ()

Слайд 6

Обучение письму обратиться с соответствующим запросом в TESL-L ( computer-assisted language learning sub-branch listserv@cunvvm.cunv.edu/ listscrv@cunyvm.bitnet) или TESLK-12 (listscrvfojcunyvrn.cuny.edu ); обратиться к лист-серверу для межкультурных связей ( Intercultural E-Mail Classroom Connections посетить домашнюю страничку E-mail for ESL/L1NC Students http://edvista.com/clairc/linc.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка.

Доклад по теме: Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках  иностранного языка. В данном докладе обобщен опыт...

Оптимизация образовательного процесса на уроках ИЗО средствами ИКТ

Задача современной школы -   формировать у учащихся способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества....

«Использование Андреевой О.В. системы показателей эффективности образовательного процесса на уроках этикета»

В своей работе я использую систему показателей эффективности образовательного процесса по методикам, разработанным старшим научным сотрудни...

План – конспект урока с использованием ИКТ в образовательном процессе (на уроках немецкого языка). Тема: Здоровый образ жизни.

Тема урока: Здоровый образ жизни. Подтема « Стресс в нашей жизни». Целевая  аудитория: Учащиеся 11-го класса школы с углубленным изучением иностранного языка. Оснащение: компьютер; мульти...

"Возможности интеграции в образовательном процессе на уроках русского языка"

Статья о возможностях интеграции русского языка и основ безопасности жизни ( из опыта работы)...

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе на уроках иностранного языка

Современная система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению, внедрению новых подходов, которые должны способствовать расширению возможностей традиционных методов воспита...

«Совершенствование качества образования через применение педагогических образовательных технологий и современных подходов в организации образовательного процесса на уроках информатики»

Доклад содержит описание  современных педагогических технологий применяемых на уроках информатики, таких как, информационные, компьютерные, здоровьесберегающие, игровые технологии, учебный проект...