Волшебная лаборатория
план-конспект на тему

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.  (вода) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_laboratoriya.rar2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: - Расширять представления детей о свойствах воды.

- Развивать интеллектуальные (интегративные) качества детей: любознательность и  активность.

- Развивать личностные качества детей, через совершенствование умения общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и бережное отношение к нему.

1.     Презентация

2.     Мелодия ручейка

3.     Песня дождя

Ход занятия.

Часть 1 Мотивация

Поз звуки журчанья воды дети входят в группу, здороваются с гостями и рассаживаются на стульчиках.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Кто знает - что делают в лаборатории? Правильно, в лаборатории проводят опыты и ставят эксперименты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать загадку:

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.  (вода)

Правильно, и теперь, ребята,  я  приглашаю вас  в  научную  лабораторию, будем с вами как настоящие ученые изучать свойства воды. (Стук в дверь)  Ребята, слышите, кто-то к нам стучится в дверь? Посмотрим.  (Входит, пританцовывая по группе под музыку, Буратино с глобусом в руках).  

Буратино:  Здравствуйте ребята! Я Буратино, пришел с вами поиграть, вот даже мяч с собой принес.

Дети:   Здравствуй, Буратино! Ну, ведь это не мяч.                                                     Буратино:  А что же это? Ведь он круглый и разноцветный.                                             Воспитатель:   Ребята, расскажите Буратино, что это?

Дети:   Это глобус                                      

Ребенок:   Глобус -это модель планеты. Это земля в уменьшенном виде.                     Буратино:   А почему на  глобусе так  много синего цвета?

Дети:   Это  моря, океаны, озера, реки – это все вода.

Буратино:   Ой, как её много! Можно тогда сколько хочешь купаться, тратить много воды.                                                                                                                          

Воспитатель:    Ребята, прав Буратино, что воду можно тратить, как хочешь?

Дети:     Нет, воду надо беречь.                                                                                    

Воспитатель:    Буратино, мы приглашаем тебя в нашу лабораторию, чтобы узнать больше о воде.  

Часть 2  Практическая      

Напоминаю детям, что работать с водой нужно аккуратно, так как она может разлиться.

-  Посмотрите на наши столы, они полностью готовы к работе (весь материал прикрыт салфетками)

Приготовились, ребята? Начинаем, ….мы как настоящие ученые будем исследовать воду. Будем  знакомиться  со свойствами воды.

Опыт№1 «Вода – прозрачна»

Для первого опыта нам потребуется два стаканчика, вода, молоко и монетка. Посмотрите на воду. Какая она? (Чистая, прозрачная). Хорошо. Проверим это. Давайте сравним воду и молоко.

- Буратино, у тебя есть какие-нибудь маленькие предметы, которые мы можем опустить в молоко и воду?

- Да у меня есть мешочек с монетками, мне его дал папа Карло.

Буратино раздает детям по две монетке.

- В оба стакана положим по монетке. В каком стакане мы видим монетку? (ответы детей).

- Хорошо видно монетку в стакане с водой?  (да)

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

- Мы в стакан воды налили,                                                                                         Опыт провели удачный!                                                                                             Мы с тобой установили-                                                                                    Чистая вода- прозрачна!      

Опыт 2 «Вода не имеет вкуса и запаха»

Для второго опыта нам понадобится стакан с чистой водой, кофе.

- Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? Понюхайте, чем пахнет вода? ( Ничем). Возьмите ложечками немного кофе и положите себе в стакан, перемешайте. Понюхайте. Появился ли запах? (Да). Какая стала вода на цвет, вкус?( Коричневая, горькая).    

Вывод: Вода не имеет вкуса. Вода поменяла цвет, запах и растворила кофе.

Опыт 3

«В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет»

У нас на столе есть песок – сахарный и речной.

Возьмём кусочек сахара и опустим в один стакан с водой, размешаем ложечкой. Что произошло? ( Сахар исчез, растворился в воде).

В ней можно растворять различные вещества. Но вода растворяет не все вещества. Давайте положим в другой стакан речной песок и попробуем его размешать. Что произошло в этот раз? (речной песок не растворился, он опустился на дно, а вода стала мутная и грязная)

Вывод: в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет.

Ребенок2:
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!


Опыт  4.  О следующим опыте расскажу вам я,а  провел его я  дома, а сейчас нам расскажут что же  получилось и что они выяснили.

 В воду опускается целый мандарин – он не тонет. Рассматривание кожуры мандарина через лупу – в ней много дырочек. В дырочках воздух, он держит мандарин на поверхности. Но если чистить мандарин от кожуры – он уйдет на дно.

Вывод: предметы, в которых есть воздух, могут плавать на поверхности воды.

Опыт 5 . «Испарение воды»

На тонкую салфетку (дорога) разбрызгать немного воды, появилась лужица. Высушить феном в виде солнца, «лужица» высохла.

Вопрос: куда исчезла вода.  Чтобы увидеть пар -  потребуется большая температура.

Часть 3 Рефлексия

Воспитатель (обращаясь к слайдам 3-7): мы с вами провели много опытов и узнали что вода – прозрачная, не имеет вкуса, запаха, может растворять в себе некоторые вещества и самое главное - вода дает жизнь всему живому: растениям, животным, птицам и человеку.

Физ.мин

- Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши ученые? А ты, Буратино, сильно устал? ( дети приглашают Буратино на ковер)

Ребята, посмотрите на картинку (слайд № 4). Что на ней изображено?

-идет дождь.

- правильно и еще дует ветер. Как дует ветер? Давайте попробуем показать…как дует ветер. (дети надувают щеки и выдыхают постепенно)

- Пустились чьи-то ботики

От дождика бегом.

Зачем же мама ахала?

Льет дождик —

Ну и пусть!

Я вовсе не из сахара,

Растаять не боюсь.

Теперь воспитатель предлагает изобразить дождик: при словах дождик» малыши должны присесть на корточки и постучать пальчиками об пол, проговаривая: «Кап, кап, кап»; потом, при словах «солнце светит», они встают, поднимаются на носочки, вытягивают руки вверх и несколько раз поворачивают кисти в разные стороны. Упражнение повторяют 2—3 раза. Затем детям предлагают побродить по лужам: на полу лежат  пластиковые лужи; малыши, идя друг за другом, наступают на лужи. (включит песню).

Дети рассаживаются на стульчик.

Экологическая сказка « королева-вода»

Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,

 Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –

 Это главное таинство, главное чудо Планеты,

 Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.

  Мы не ценим её, мы, как дети с игрушкой играем,

 С этим главным сокровищем, таинством Жизни, водой,

 Загрязняем её, отравляем её, убиваем…

 Ну, а если когда-то игра обернётся бедой?

 Очень хочется верить, что люди ещё повзрослеют,

 Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят,

 И в бездонном пространстве планета Земля голубая

 Будет так же сиять, как и тысячелетья назад.

В-ль читает стихотворение.

Родник иссяк, ручей ослаб.

Вода из крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и озера,

И скоро высохнут моря.

Друзья, не тратьте воду зря.

В-ль вручает подарок

В-ль.  И закончить наше занятие мне хочется пожеланием:

Видеть мир привыкли люди

Белым, синим, желтым, красным.

Пусть же все над вами будет

Удивительно прекрасным.

А сейчас я  предлагаю сходить в соседние группы и проверить, как там ребята умеют закрывать краны с водой.

Ребенок2:
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!

- Мы в стакан воды налили,                                                                                         Опыт провели удачный!                                                                                             Мы с тобой установили-                                                                                    Чистая вода- прозрачна!      

- Пустились чьи-то ботики

От дождика бегом.

Зачем же мама ахала?

Льет дождик —

Ну и пусть!

Я вовсе не из сахара,

Растаять не боюсь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О.А.Булатов. «Лаборатория Исследователей - лингвистов: Межкультурная коммуникация» Программа лингвострановедческого факультатива-семинара

Программа - "почасовка" факультатива-семинара лингвострановедческой направленности для "продвинутых" учеников 8 и 9 классов. Программа призвана сформировать основу для дальнейшего всестороннего р...

Педагогическая лаборатория «Воспитательный потенциал дополнительного образования»

Сегодня правительством России уделяется повышенное внимание необходимости усиления воспитательного потенциала образовательного учреждения. В национальной образовательной инициативе «Наша ...

Парковая лаборатория как форма внеклассной работы

Парковые лаборатории – форма внеклассной работы, которая практикуется в нашей гимназии уже несколько лет и, судя по отзывам учащихся, вызывают большой интерес....

План учебно-воспитательной работы объединения « Волшебная иголочка» по программе «Волшебная иголочка»

План учебно-воспитательной работы по 2 годичной образовательная программе «Волшебная иголочка», предназначен для ознакомления детей  7-11 лет с различными видами рукоделия: швейное искусство, пош...

Статья "Цифровая лаборатория - новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий"

Эксперимент является неотъемлемой частью познания природы, изучение ее законов. Такие науки как физика, химия, биология не могут изучаться только теоретически, им обязательно нужна практическая подопл...

Сопоставительный анализ русской волшебной сказки «Царевна - лягушка» и татарской волшебной сказки «Тан - батыр».

Разработка урока литературы в 5 классе при изучении  УНТ, жанр- волшебная сказка...