Волшебная лаборатория
план-конспект на тему

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.  (вода) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_laboratoriya.rar2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: - Расширять представления детей о свойствах воды.

- Развивать интеллектуальные (интегративные) качества детей: любознательность и  активность.

- Развивать личностные качества детей, через совершенствование умения общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и бережное отношение к нему.

1.     Презентация

2.     Мелодия ручейка

3.     Песня дождя

Ход занятия.

Часть 1 Мотивация

Поз звуки журчанья воды дети входят в группу, здороваются с гостями и рассаживаются на стульчиках.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Кто знает - что делают в лаборатории? Правильно, в лаборатории проводят опыты и ставят эксперименты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать загадку:

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.  (вода)

Правильно, и теперь, ребята,  я  приглашаю вас  в  научную  лабораторию, будем с вами как настоящие ученые изучать свойства воды. (Стук в дверь)  Ребята, слышите, кто-то к нам стучится в дверь? Посмотрим.  (Входит, пританцовывая по группе под музыку, Буратино с глобусом в руках).  

Буратино:  Здравствуйте ребята! Я Буратино, пришел с вами поиграть, вот даже мяч с собой принес.

Дети:   Здравствуй, Буратино! Ну, ведь это не мяч.                                                     Буратино:  А что же это? Ведь он круглый и разноцветный.                                             Воспитатель:   Ребята, расскажите Буратино, что это?

Дети:   Это глобус                                      

Ребенок:   Глобус -это модель планеты. Это земля в уменьшенном виде.                     Буратино:   А почему на  глобусе так  много синего цвета?

Дети:   Это  моря, океаны, озера, реки – это все вода.

Буратино:   Ой, как её много! Можно тогда сколько хочешь купаться, тратить много воды.                                                                                                                          

Воспитатель:    Ребята, прав Буратино, что воду можно тратить, как хочешь?

Дети:     Нет, воду надо беречь.                                                                                    

Воспитатель:    Буратино, мы приглашаем тебя в нашу лабораторию, чтобы узнать больше о воде.  

Часть 2  Практическая      

Напоминаю детям, что работать с водой нужно аккуратно, так как она может разлиться.

-  Посмотрите на наши столы, они полностью готовы к работе (весь материал прикрыт салфетками)

Приготовились, ребята? Начинаем, ….мы как настоящие ученые будем исследовать воду. Будем  знакомиться  со свойствами воды.

Опыт№1 «Вода – прозрачна»

Для первого опыта нам потребуется два стаканчика, вода, молоко и монетка. Посмотрите на воду. Какая она? (Чистая, прозрачная). Хорошо. Проверим это. Давайте сравним воду и молоко.

- Буратино, у тебя есть какие-нибудь маленькие предметы, которые мы можем опустить в молоко и воду?

- Да у меня есть мешочек с монетками, мне его дал папа Карло.

Буратино раздает детям по две монетке.

- В оба стакана положим по монетке. В каком стакане мы видим монетку? (ответы детей).

- Хорошо видно монетку в стакане с водой?  (да)

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

- Мы в стакан воды налили,                                                                                         Опыт провели удачный!                                                                                             Мы с тобой установили-                                                                                    Чистая вода- прозрачна!      

Опыт 2 «Вода не имеет вкуса и запаха»

Для второго опыта нам понадобится стакан с чистой водой, кофе.

- Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? Понюхайте, чем пахнет вода? ( Ничем). Возьмите ложечками немного кофе и положите себе в стакан, перемешайте. Понюхайте. Появился ли запах? (Да). Какая стала вода на цвет, вкус?( Коричневая, горькая).    

Вывод: Вода не имеет вкуса. Вода поменяла цвет, запах и растворила кофе.

Опыт 3

«В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет»

У нас на столе есть песок – сахарный и речной.

Возьмём кусочек сахара и опустим в один стакан с водой, размешаем ложечкой. Что произошло? ( Сахар исчез, растворился в воде).

В ней можно растворять различные вещества. Но вода растворяет не все вещества. Давайте положим в другой стакан речной песок и попробуем его размешать. Что произошло в этот раз? (речной песок не растворился, он опустился на дно, а вода стала мутная и грязная)

Вывод: в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет.

Ребенок2:
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!


Опыт  4.  О следующим опыте расскажу вам я,а  провел его я  дома, а сейчас нам расскажут что же  получилось и что они выяснили.

 В воду опускается целый мандарин – он не тонет. Рассматривание кожуры мандарина через лупу – в ней много дырочек. В дырочках воздух, он держит мандарин на поверхности. Но если чистить мандарин от кожуры – он уйдет на дно.

Вывод: предметы, в которых есть воздух, могут плавать на поверхности воды.

Опыт 5 . «Испарение воды»

На тонкую салфетку (дорога) разбрызгать немного воды, появилась лужица. Высушить феном в виде солнца, «лужица» высохла.

Вопрос: куда исчезла вода.  Чтобы увидеть пар -  потребуется большая температура.

Часть 3 Рефлексия

Воспитатель (обращаясь к слайдам 3-7): мы с вами провели много опытов и узнали что вода – прозрачная, не имеет вкуса, запаха, может растворять в себе некоторые вещества и самое главное - вода дает жизнь всему живому: растениям, животным, птицам и человеку.

Физ.мин

- Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши ученые? А ты, Буратино, сильно устал? ( дети приглашают Буратино на ковер)

Ребята, посмотрите на картинку (слайд № 4). Что на ней изображено?

-идет дождь.

- правильно и еще дует ветер. Как дует ветер? Давайте попробуем показать…как дует ветер. (дети надувают щеки и выдыхают постепенно)

- Пустились чьи-то ботики

От дождика бегом.

Зачем же мама ахала?

Льет дождик —

Ну и пусть!

Я вовсе не из сахара,

Растаять не боюсь.

Теперь воспитатель предлагает изобразить дождик: при словах дождик» малыши должны присесть на корточки и постучать пальчиками об пол, проговаривая: «Кап, кап, кап»; потом, при словах «солнце светит», они встают, поднимаются на носочки, вытягивают руки вверх и несколько раз поворачивают кисти в разные стороны. Упражнение повторяют 2—3 раза. Затем детям предлагают побродить по лужам: на полу лежат  пластиковые лужи; малыши, идя друг за другом, наступают на лужи. (включит песню).

Дети рассаживаются на стульчик.

Экологическая сказка « королева-вода»

Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,

 Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –

 Это главное таинство, главное чудо Планеты,

 Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.

  Мы не ценим её, мы, как дети с игрушкой играем,

 С этим главным сокровищем, таинством Жизни, водой,

 Загрязняем её, отравляем её, убиваем…

 Ну, а если когда-то игра обернётся бедой?

 Очень хочется верить, что люди ещё повзрослеют,

 Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят,

 И в бездонном пространстве планета Земля голубая

 Будет так же сиять, как и тысячелетья назад.

В-ль читает стихотворение.

Родник иссяк, ручей ослаб.

Вода из крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и озера,

И скоро высохнут моря.

Друзья, не тратьте воду зря.

В-ль вручает подарок

В-ль.  И закончить наше занятие мне хочется пожеланием:

Видеть мир привыкли люди

Белым, синим, желтым, красным.

Пусть же все над вами будет

Удивительно прекрасным.

А сейчас я  предлагаю сходить в соседние группы и проверить, как там ребята умеют закрывать краны с водой.

Ребенок2:
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!

- Мы в стакан воды налили,                                                                                         Опыт провели удачный!                                                                                             Мы с тобой установили-                                                                                    Чистая вода- прозрачна!      

- Пустились чьи-то ботики

От дождика бегом.

Зачем же мама ахала?

Льет дождик —

Ну и пусть!

Я вовсе не из сахара,

Растаять не боюсь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О.А.Булатов. «Лаборатория Исследователей - лингвистов: Межкультурная коммуникация» Программа лингвострановедческого факультатива-семинара

Программа - "почасовка" факультатива-семинара лингвострановедческой направленности для "продвинутых" учеников 8 и 9 классов. Программа призвана сформировать основу для дальнейшего всестороннего р...

Педагогическая лаборатория «Воспитательный потенциал дополнительного образования»

Сегодня правительством России уделяется повышенное внимание необходимости усиления воспитательного потенциала образовательного учреждения. В национальной образовательной инициативе «Наша ...

Парковая лаборатория как форма внеклассной работы

Парковые лаборатории – форма внеклассной работы, которая практикуется в нашей гимназии уже несколько лет и, судя по отзывам учащихся, вызывают большой интерес....

Тема урока: «Лица и маски М.М.Зощенко. В творческой лаборатории писателя».

Урок разработан для учащихся 2 курса НПО. В ходе урока применяются различные способы и приёмы активизации учащихся: опорный конспект, исценирование рассказа Зощенко, тестирование, работа "малых групп"...

План учебно-воспитательной работы объединения « Волшебная иголочка» по программе «Волшебная иголочка»

План учебно-воспитательной работы по 2 годичной образовательная программе «Волшебная иголочка», предназначен для ознакомления детей  7-11 лет с различными видами рукоделия: швейное искусство, пош...

Статья "Цифровая лаборатория - новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий"

Эксперимент является неотъемлемой частью познания природы, изучение ее законов. Такие науки как физика, химия, биология не могут изучаться только теоретически, им обязательно нужна практическая подопл...