Эссе "Моё педагогическое кредо"
материал ( класс) по теме
Размышления о своей педагогической деятельности. Почему я выбрала путь учителя физики?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_2_novikovoy_o.l._5.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Новикова О.Л.,
Томская область
Томский район
«Я - УЧИТЕЛЬ»
Мое педагогическое кредо:
Мы учим до тех пор, пока учимся сами.
Скажу вам честно: трудно представить более сложное задание для учителя физики, чем написание эссе! А с другой стороны, я же говорю своим ученикам: терпенье и труд всё перетрут, имея в виду, что всему можно научиться и много добиться, если объединить упорство и желание творить. И того, и другого мне, пожалуй, не занимать, значит – даёшь эссе!
Итак, выясняю для себя, что эссе представляет собой эмоционально окрашенное рассуждение, не имеющее жестких композиционных рамок. Понимая, что по общепринятому мнению каждый физик - это большой лирик, хочу предупредить читателей: эта формула не про меня! Я же физик, который скорее «сухарь», которому доставляет удовольствие грызть гранит науки, ломать голову над задачами и формулами, соединять проводки, порождать молнии, проверять силу тяжести.
Но хочу заметить, если тебе нравится смотреть в восторженные глаза учеников, когда на парте происходят природные чудеса, и слышать от них: дайте нам тоже попробовать, если ты, склоняясь вместе с ребятами над приборами, формулами, цифрами, не замечаешь, как пролетает время, ты не просто физик, ты – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ!
Всё взвешиваю и соизмеряю, чтобы осмыслить свое место в профессии, ведь не первый год, а второе десятилетие преподаю свою любимую науку, и пришла в неё по школьной тропинке практически с первого класса, сначала решив бесповоротно, что буду учить детей, а позднее – что буду учителем физики.
Мои размышления об учителе и о себе в роли учителя волей-неволей становятся всё более серьезными, ведь я прекрасно понимаю, что педагог – это не профессия, это образ жизни, а когда вспоминаю, сколько по-настоящему великих Учителей жили на нашей земле, какой яркий след они оставили в истории педагогической науки и, главное, в сердцах своих учеников, то приходит осознание огромной ответственности перед целым миром, перед учениками за то, что ты назвал себя учителем.
Учитель в любое историческое время - как краеугольный камень, на котором держится процесс становления личности, способной жить и творить в непрестанно развивающемся мире. Он учит терпимости, взаимопониманию, доброжелательности, всему тому, что мы называем общей культурой, учит быть человеком.
Бесспорно, наше время можно считать новой ступенью в развитии человеческой цивилизации, будущее которой во многом зависит от умения учителя сопрягать в своей работе и в себе самом все накопленные знания прошедших времен, все прорывы современной цифровой эпохи и при этом не упустить главного - сохранить в ребенке человека живого, умеющего радоваться и сопереживать.
Состояние постоянного реформирования нашей системы образования не дает уйти в застой. Ещё на занятиях в педагогическом университете по методике преподавания физики мы всегда рассматривали два вопроса: «чему учить?» и «как учить?». На современном этапе на первый вопрос ответы мы найдем, как и раньше, в образовательных стандартах, а вот второй вопрос - «как учить?» - гораздо сложнее, ведь требование формировать универсальные учебные действия - этот шаг понятный, а вот как потом оценивать уровень их сформированности?
Учителю необходимо искать оптимальные методы, которые смогут обеспечить требуемый конечный результат, и вот лично на мой взгляд, формирование универсальных учебных действий наиболее естественно и эффективно проводить с использованием цифровых инструментов. Надо сказать, что именно учителю физики дана такая уникальная возможность: с помощью цифровых технологий показать ученику всё богатство физического мира, недосягаемого в реальности: действие законов природы, заснятых на видео, рождение или гибель космических тел, и многое другое, что в реальном эксперименте в школьной лаборатории сделать невозможно.
Учитель должен создать для ученика современную образовательную среду, в которой будут формироваться все необходимые юному гражданину компетенции. Как же непросто в наши дни учителю: от времени отстать нельзя, иначе ученики потеряют интерес и к тебе, и к твоим урокам, растерять лучший опыт прошлого тоже нельзя - дом без фундамента не строится. Спрос в обществе с учителя особый, ведь ему детей доверяют на долгих одиннадцать лет.
Для себя я решила, что имею право учить только до тех пор, пока учусь сама.
Физика – наука экспериментальная. Соответственно, основной из задач учителя физики становится стимулирование на каждом уроке поиска учениками объяснения загадок природы. Они должны постигать законы устройства Вселенной через опыты, наблюдения, выполнять школьные и домашние эксперименты, лабораторные и практические работы. И самое главное, не надо навязывать ученикам истин, так как ребенок – исследователь.
Всегда стремлюсь к тому, чтобы мои последующие уроки отличались от предыдущих. Не случайно классическая педагогика утверждает, что «смертельный грех учителя – быть скучным!» А самая большая награда для учителя – достижения учеников. Приятно видеть, как они радуются вместе с тобой собственным открытиям и победам, сопереживают ошибки и временные неудачи, строят планы по их преодолению. И эти удачи и неудачи сближают нас с детьми ещё больше. Каждый учитель, воспитывая, должен помнить слова М.Остроградского (1801-1861): «Хорошие учителя создают хороших учеников».
Каждое утро я с радостью спешу на любимую работу в школу и проживаю вместе с учениками еще один счастливый день в моей жизни, так как вижу в их глазах любопытство и интерес.
Я не знаю, удалось ли мне, физику, создать эссе, но в чем я точно уверена, так это в том, что я очень стремлюсь стать настоящим педагогом-профессионалом, готовым всегда учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мое педагогическое кредо"
О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....
Мое педагогическое кредо.
Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...
моё педагогическое кредо
педагогическое кредо...
Моё педагогическое кредо
Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...
Эссе "Моё педагогическое кредо"
Воспитать Человека!...
моё педагогическое кредо
моё педагогическое кредо...
Мое педагогическое кредо
Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...