Конспект занятия "Вежливость"
план-конспект на тему

Саталова Елена Ивановна

Занятие направлено на воспитание у детей доброжелательности, вежливости и коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_3.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Вежливость»

Цель: воспитывать у детей доброжелательность, вежливость и коммуникативные навыки.

Задачи:

  • обогащать словарный запас детей;
  • учить точно и эмоционально отвечать на вопросы по содержанию сказки, давать образную характеристику героя;
  • развивать навык оценки поведения и поступков героев сказки, стремление подражать положительным персонажам.
  • развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления,  учить рассуждать, мыслить.

Ход занятия.

1. Организационный момент

В начале занятия с воспитанниками проводится тематическая  игра, помогающая настроиться на предстоящую тему.

Игра «Школа вежливости»

Все дети встают в волшебный круг вежливости. Один ребенок говорит какое-либо вежливое слово своему соседу. Тот, в свою очередь, повторяет это слово и добавляет к нему свое. Следующий по кругу повторяет два предыдущих вежливых слова и добавляет к ним свое и т. д.

Например: здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т. д. Затем попросите детей представить, что их слова ожили и рассказали им волшебные истории из своей жизни.

Разделите детей на группы, попросите их выбрать какое-либо вежливое слово и рассказать историю из его жизни.

2. Основная часть.

- С обучающимися  организовывается тематическая беседа.

Вопросы и задания для беседы:

• Что вы испытываете, когда к вам вежливо обращаются?

• Что произойдет, если люди перестанут говорить друг другу вежливые слова?

• Могут ли поступки быть вежливыми? Перечислите разные вежливые поступки, например: уступить место старому человеку, помочь женщине с сумками выйти из автобуса и т. д.

• Как вы поступите, если кто-то будет невежливо разговаривать

с вами или с вашими друзьями?

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Физкультминутка «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Как сидишь? – Вот так! (ребята садятся за парты).

- Педагог читает детям сказку, после прочтения которой, задает вопросы по ее содержанию, дает темы для размышлений.

ВЕЖЛИВЫЙ КРОЛИК

Мексиканская сказка

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность – в пещере поселилась Змея.

Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается.

«Нужно поздороваться, – подумал он, – но с кем? С пещерой,

конечно!» И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:

– Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста,

войти.

До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она

очень любила кроличье мясо.

– Входите, входите! – ответила она, желая обмануть Кролика. Но Кролик прекрасно понял, с кем имеет дело.

– Простите, что я побеспокоил вас, – сказал он. – Я совсем

забыл, что меня ждет крольчиха! До свидания! – и бросился

бежать прочь со всех ног.

Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала:

– Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики. Нужно же было ему просить разрешения войти!

Вопросы и задания к сказке:

• Перечислите все вежливые слова, которые произнес в этой сказке вежливый Кролик.

• Вспомните какой-либо случай из своей жизни, когда вам помогла вежливость.

Динамическая пауза «Буратино потянулся»

Буратино потянулся

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать»

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Деревцо все выше, выше,

А ребята – тише, тише»

«Раз, два – выше голова

Три, четыре – руки шире

Пять, шесть – всем присесть

Семь, восемь – встать попросим

Девять, десять – тихо сесть

- Педагог читает стихотворение М. Скребцова «Доброе утро», после прочтения задает вопросы и дает задания к стихотворению.

ДОБРОЕ УТРО

М. Скребцова

Никогда не устает,

Раньше всех других встает,

Всем светить готовое

Слово – Утро Доброе.

Дарит много сил оно,

С солнышком стучит в окно.

У того исчезнет лень,

Кто с него начнет свой день!

Вопросы и задания к стихотворению:

• С какого слова ты начинаешь свой день?

• Когда просыпается слово «Доброе Утро», и кто его будит?

• Какое дело у Доброго Утра самое важное?

• Расскажи обо всех вежливых словах, которые ты говоришь в

течение дня.

- Педагог дает детям задание: нарисовать рисунок на тему «Вежливый человек»

- Нарисуйте, с кем вы могли бы сравнить вежливого человека,

и объясните почему? Например, с солнышком, потому что каждое утро оно ласково здоровается со всеми.

Пальчиковая  игра

Дети поочередно соединяют мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счет:

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши.)

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик — самый сильный, (Поочередный массаж

Самый толстый и большой. пальцев.)

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик — самый длинный,

И стоит он в середине.

Этот пальчик — безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал!

Педагог читает детям пословицу «Не будь приметлив, а будь приветлив». После чего предлагает сымпровизировать сценку «Приветливые люди».

Работа парами:

Дети делятся  на пары, им раздаются  карточки с заданием

придумать небольшие сценки-диалоги между приветливыми

учителем и учеником, покупателем и продавцом, водителем и

пассажиром, врачом и больным, бабушкой и внуком и т. д.

3. Заключительный этап.

В конце занятия детям предлагается обменяться с соседом справа/слева вежливыми пожеланиями и добрыми словами. Педагог так же благодарит детей за активную работу на занятии. В заключении проводится рефлексия и анализ результатов.

4.Этап. Рефлексия.

- О чём сегодня шла речь?

- Что интересного, важного для вас узнали?

- С какими новыми словами встретились?  

-О чём расскажете дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...