"Введение ФГОС: 10 важных вопросов и ответов"
материал на тему

Демидова Валентина Ивановна

Конкурсное задание "Педагогический совет" текст выступления на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgos10_vazhnyh_voprosov_i_otvetov.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Демидова Валентина Ивановна

Учитель истории и обществознания

МОБУ Лицея №59

Конкурсное задание «Педагогический совет» на тему:

 «Введение ФГОС: 10 важных вопросов и ответов»

Современному человеку необходимо уметь быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, находить общий язык с разными людьми. Данный заказ общества нашел свое отражение в основных требованиях к выпускникам, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС).

Какие требования включают в себя стандарты основного общего образования? ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных для реализации основного общего образования. Это три группы требований:

- К результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (личностные, предметные, метапредметные).

- К структуре основной образовательной программы  основного общего образования.

- К условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям.

В чем отличие ФГОС второго поколения от прежних стандартов? В новых стандартах заданы только общие рамки решения вопросов связанных с обучением и воспитанием, большое значение придается воспитательной работе, взаимодействию с семьей, СМИ, учреждениями культуры. Стандарты предполагают обязательное наличие портфолио ученика, меняют представление о роли учителя, уделяют большое внимание внеурочной деятельности и вводят профильный принцип образования.

Какие задачи предстоит решить школьному образованию в рамках реализации ФГОС?

- Оснащение образовательных учреждений.

- Разработка учебно-методических комплектов нового поколения.

- Разработка программ подготовки учителей к работе по-новому.

- Организация системы методического сопровождения.

Стандарты выдвигают требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы, учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, включая потребности людей с ограниченными возможностями здоровья. Стандарт учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности, направлен на формирование российской гражданской идентичности обучающихся, преемственности программ, доступности образования, духовно-нравственного развития, воспитания и сохранения здоровья обучающихся.

Что лежит в основе стандарта? Это системно-деятельностный подход основным результатом применения которого является развитие личности ребенка на основе усвоения универсальных учебных действий. При этом основная педагогическая задача ложится на создание и организацию условий, инициирующих детское действие. В соответствии с введением ФГОС происходит переход к использованию современных образовательных технологий таких как: технология развивающего обучения, технология критического мышления, проектная деятельность, интерактивные методы и приемы организации учебной деятельности. Проектная деятельность способствует формированию умения самостоятельно добывать знания, собирать информацию, делать выводы.

Какие требования выдвигает стандарт к основной образовательной программе? Прежде всего в ФГОС  указаны обязательные разделы: целевой, содержательной, организационной.  Программа отдельных учебных предметов должна содержать следующие разделы:

-пояснительная записка,

-общая характеристика учебного предмета, курса,

-описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

-личностные, предметные, метапредметные результаты освоения учебного предмета, курса,

- содержание учебного предмета, курса,

-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности,

-описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности,

-планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Какая роль отводится в стандартах внеурочной деятельности? Основная обязательная программа реализуется через учебный план и  внеурочную деятельность. В стандартах дана характеристика внеурочной деятельности. Итак внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличающихся от классно-урочных. Реализуется внеурочная деятельность по направлениям развития личности:

- Спортивно-оздоровительная.

- Духовно-нравственная.

- Социальная.

- Обще-интеллектуальная.

- Общекультурная.

Какие же формы организации внеурочной деятельности? Это экскурсии, секции, кружки, конференции, диспуты, олимпиады, поисковые и научные исследования.

Что включает информационно-образовательная среда образовательного учреждения? Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровых образовательных ресурсов. Совокупность технологических средств, информационны

коммуникативных технологий. Систему современных педагогических технологий.

На что ориентирован новый стандарт?  Прежде всего на становление личностных характеристик, которые даны в портрете «Выпускника основной образовательной школы», познающего себя как личность, умеющего учится, дружить, разрешать конфликты, понимающего ценности межличностных отношений, осознающего и выполняющего правила здорового образа жизни.

Какие требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы? Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, уровень квалификации и непрерывность профессионального развития  всех работников.

Подводя итоги можно заметить, что внедрение стандартов нового поколения способствует максимальному раскрытию индивидуальных особенностей человека и формирование на этой основе профессиональной компетентной, мобильной личности. Они учитывают динамику и направления жизни, современные психологические и педагогические рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые аспекты внедрения ФГОС в вопросах и ответах.

Справочный материал по некоторым аспектам внедрения ФГОС...

Выступление на педагогическом совете по теме:«Введение ФГОС: 10 важных вопросов и ответов» (конкурсное задание)

Выступление на педагогическом совете по теме:«Введение ФГОС: 10 важных вопросов и ответов»...

Конкурсное задание "Педагогический совет" Введение в ФГОС: 10 важных вопросов и ответов.

Конкурсное задание "Педагогический совет" Введение в ФГОС: 10 важных вопросов и ответов....

Педагогический совет Введение в ФГОС: 10 важных вопросов и ответов

1.      В чём заключается новизна ФГОС?Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый документ для отечественной школы. ФГОС  формирует все ва...

Конкурсное задание «Педагогический совет». Выступление по теме: «Введение ФГОС: 10 важных вопросов и ответов».

В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения предлагаю познакомиться с ответами на волнующие многих вопросы...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ доклад по теме: « Введение ФГОС: 10 важных вопросов и ответов»

конкурс «Учитель года 2016» I тур (заочный) «Методическое портфолио»...