Эссе "Учитель, перед именем твоим..."
статья на тему

Мухаметзянова Фания Наримановна

Эссе "Учитель, перед именем твоим..." к конкурсу "Туган тел"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Мухаметзянова Фания Наримановна,

                         учитель русского языка и литературы

                       Эссе «  Учитель, перед именем твоим…»

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы, как истории планет.
У каждой всё особое своё,
И нет планет похожих на неё.
Е. Евтушенко

      У каждого свое предназначенье в жизни, особенное, на мой взгляд, на роду написанное. Для каждого предназначения свой, особенный талант нужен. Космонавт летит к звездам, врач лечит людей, ученый совершает открытия.  А я – учитель. Вся моя жизнь- это ученики, школа.  Школа… Слово обычное, не праздничное. Да и предполагает школа трудовые будни: уроки, отметки, встречи с родителями, беседы с нерадивыми учениками. Перелистывает время календарные странички, день за днём, год за годом – 35 лет прошло. Как один миг пролетел! В памяти всплывают слова любимого мною Учителя – В.А. Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души». Сколько таких кусочков души отдано мною за эти 35 незабываемых лет! И сколько ещё предстоит отдать! Любовь же к детям, к своей профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой. Найти своё призвание, утвердиться в нём – источник счастья. Когда спрашивают, кем я работаю, с гордостью отвечаю: «Я – Учитель!». Я – Учитель! я — словесник ! Для меня дороже всех богатств – драгоценное Слово.    Как трудно детям порой дать полный, логически выстроенный ответ на вопрос. Кто же приходит на помощь? Несомненно, словесник, учитель русского языка и литературы

          Великая сила слова творит чудеса! Слово - самый тонкий и самый острый инструмент, которым мы, учителя, убеждённые в правоте  своих взглядов, и должны умело прикасаться к сердцам наших  воспитанников. Кому же, как не учителю литературы, найти прямой путь к душе ребёнка?  

    Моя профессия открыла передо мной огромнейшие возможности Слова.                                                   Я   веду ребёнка к знаниям, я приобщаю маленького человека к мировой культуре, к вечным общечеловеческим ценностям.     Современная школа должна не просто давать знания. Она должна прививать детям умения планировать, настойчиво идти к поставленной цели; готовность исправлять свои ошибки, осознавать их, искать компромиссные решения, развивать творчество… Я должна помочь им стать успешными.

            Свою главную задачу как учителя-словесника я вижу в воспитании детских душ, в формировании умения сопереживать и отличать добро от зла. Уроки литературы – это уроки нравственности, которые учат детей благородству, искренности и честности. Я разная, дети разные, жизнь разная. Постоянна только роль педагога. У него особая миссия на Земле. Он воспитатель и учитель, артист и сценарист, психолог, мама.

Ему должно хватить сил, быть сразу всем. Просто надо любить то, что ты делаешь, и тех, для кого и ради кого  ты делаешь.  В.А. Сухомлинский писал: « Нельзя забывать, что ребёнок, не испытавший радости от ученья, не познавший чувства гордости после преодоления трудности – несчастный человек. Дать ребёнку ощутить радость труда,… наполнить его сердце гордостью и чувством собственного достоинства – первая задача педагогики».                                                                                    

       Мы живем во время компьютерных технологий и информации, во время раннего взросления девочек и мальчиков, очень уж мечтающих поскорей распрощаться с самой прекрасной порой в жизни человека- детством. Настоящий учитель должен быть высоко эрудированным, интеллигентным, коммуникабельным, понимающим и любящим детей, чтобы по прошествии времени остаться в их памяти лучиком добра и света.

          За годы школьного обучения ребёнок проходит через тысячи уроков и прослушивает миллионы учительских слов! Всегда ли он СЛЫШИТ эти слова?   Что откроет моё Слово маленькому человеку? Как отзовётся в душе ученика?  Станет ли  главным в чьей-то судьбе? Эти  вопросы я задаю себе уже 35 лет.  Жизнь учителя измеряется учебными годами: каждый год – новый этап , новые ученики и новые слова для каждого ребенка.

     С опытом приходит обострённое понимание своего высочайшего предназначения –  возможностями учительского Слова и силой личного примера открывать перед маленьким человеком окно в большой мир.     Школа- это особый мир.  Школа… Слово обычное?  Нет, слово  «школа» не будничное, а праздничное. Школа – большая дружная семья. Школа – бурная река времени, которая то и дело меняет течение. Школа – солнце, вокруг которого вращаются большие планеты – учителя и малые – дети. И пока у нас есть искренние, благородные, увлечённые Учителя и их такие разные ученики, наше Солнце – Школа – не погаснет!

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учитель, перед именим твоим..."

Выступление на окружном фестивале педагогического творчества "Одаренному ребенку - одаренный педагог"...

Лекция по философии образования «Учитель! Перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени…»

Лекция по философии образования:«Учитель!   Перед именем твоимПозволь смиренно преклонить колени…»...

"УЧИТЕЛЬ ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ..."

РАССУЖДЕНИЯ НА ТЕМУ......

педагогическая аллея славы учителей "Учитель, перед именем твоим..."

Мой класс принимал участие в создании педагогической аллеи славы учителей, посвященной году учителя. Большую помощь в осуществлении этого поекта оказало акционерное общество "Оренбурггаздобыча". Стенд...

Статья "Учитель! Перед именем твоим..."

1 сентября - дата, которая никого не оставляет равнодушным. Кто-то вспоминает прошлое, для кого-то звук школьного звонка – это будничное настоящее, а для кого-то – будущее. Статья подтверждает фа...

Эссе "Учитель! Перед именем твоим..."

Данная работа получила диплом лауреата во Всероссийском дистанционном конкурсе "Учитель! Перед именем твоим..." (Номинация "Корнями дерево сильно.")...